Реальные различия генератора Г424 (УРАЛ) и Г502 (ЗАЗ) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Реальные различия генератора Г424 (УРАЛ) и Г502 (ЗАЗ)

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Изучив подробно оба прибора, обнаружил вот что: (на фото ниже)

Конструкция Г424 визуально даже более мощная чем у Г502, единственное отличие более мощного генератор(заз) в обмотке возбуждения. 10.4 Ом у Г424 и 7.2 Ом у Г502.

Диоды одинаковые(унифицированны).

Вывод: проточка вала Г502 нужна только для того, чтобы не перематывать ротор???

Следуя логике, если намотать ротор на 6 Ом, будет уже не менее 400 ватт?

Почему разница в обмотке возбуждения генератора в 30% вызывает увеличение мощности в более чем 2 раза???

interceptor's picture

interceptor's picture

Вверху статор слева Г502(ЗАЗ) справыа Г424(Урал/днпр)

Внизу ротор слева Г502(ЗАЗ) справыа Г424(Урал/днпр)

interceptor's picture

botik-351, Да, но генераторы максимально унифицированны.
Кстати, чуть не забыл, есть ещё различие в толщине пластин в статоре, примерно в полтора раза более толстые у Г424(~1,5мм) чем у Г502(~1мм), но сечение равное(у Г424 может даже чуть более из за выступа-упора под крышки).
Хотя это не критично, только если не разная марка стали у них, но, кмк, это врядли..

Обороты рабочие примерно равны. Пер. отн-е коленвал-генератор у обоих двигателей близко к 1,2.

Сформулирую вопрос немного подругому: если я переставлю ОВ с Г502 в Г424(или просто перемотаю родную катушку Г424 как на сайте пандорры) ну и максимум, заменю статор, будет ли ЭТО 350ватт???

ПС. Мне легче перемотать обмотку чем протачивать вал=)

interceptor's picture

botik-351, Про ватты я образно. Конечно, отдача генератора меряется обычно в амперах.

Quote:

Это улучшение магнитных свойств магнитопровода (хороший металл, тоньше пластины в наборе) И уменьшение зазора статор-ротор

Так вот, влияет ли толщина пластины статора на чонибудь? при условии качественного изготовления ротора?

Уменьшить зазор? как? :D

Quote:

Если можешь, объясни свои понимания сего явления

эээм Что конкретно?
Генератор есть фактичесски трансформатор.

Увеличение отдачи генератора возможно при неизменных размерах либо тупо увеличением частоты смены полюсов(оборотов)(ограничение по мех прочности вала и обмоток),
либо увеличением силы магнитного потока(перемотка ротора)(ограничение по магнитному насыщению) ,
либо уменьшением потерь(мЕньший зазор, нормальный выпрямитель и т.д.)(опять же технорлогичесские ограничения)

ksvserega's picture

Можете конечно и дальше теорию развивать, но уже полно народа (и я в том числе), которые скрестили 2 генера с минимумом переделок и гемороя, поставили на штатное место и получили как минимум 300Вт. Вот: http://oppozit.ru/article957.html
Причем в моем случае пришлось ток якорь проточить. Всё стало как родное и уже 3-й сезон у меня нет гиморатора :-)

URI's picture

У меня почему то генер, переделанный с ЗАЗовского начинает давать зарядку с более высоких оборотов чем родной 424. Хотя на оборотах ЗАЗовский канешно помощнее.

ksvserega's picture

У меня зарядка осталась на тех же оборотах(пока), но если лампочка погасла, то зажечь её можно тока включением всей иллюминации, а начиная с 1500 оборотов она уже не загорается никогда

interceptor's picture

botik-351, Угу, читал.

Придётся точить...=(

ksvserega's picture

botik-351, у меня от общего вывода статорных обмоток выведен проводок, на него реле, которое я регулировал именно по вольтметру, т.е. при напряжении 13,5 в бортовой сети реле срабатывает. (Я сам всю проводку собирал снуля и по своему разумению).
Про 300Вт: вольтметр на акум, обороты около 1500-1700 (неточно, потому как во время испытаний тах был от хз чего, и стрелка ощутимо дергалась, а электронный часто подвисал), в нагрузку включал габариты, стоп, аварийку и 3 галогенки 60Вт (дальний) - напряжение было в пределах 13,2-13,5, чуть больше газку, и 13,8 (у меня столько без нагрузки). С такой нагрузкой мот молотил около 5мин, генер нагрелся градусов на 4щ-45, при том что за бортом было градусов 30 в тени. Это меня полностью удовлетворило, т.к. в реале у меня всего 2 галогенки, поэтому положительный баланс электроэнергии обеспечен 100%.
ПыСы: у меня колясыч

koren's picture

interceptor, Можно не перематывать ротор, а поднять снаружи напругу на ОВ.

maxuit's picture

Мне вот так и не удалось победить Г-502, установленный на запоре. Все детали рабочие, а зарядку начинает давать только после 3000 об/мин. И то, напряжение медленно повышается до 13,2 В и останавливается на этом уровне. А при включенных потребителях и вовсе нет зарядки. напряжение в бортсети 12,5 В. Первый раз с таким сталкиваюсь. Такое ощущение, что мощность генератора вдруг упала с заявленных 350 Вт до 25 Вт.
Может ли каким-либо образом что-то случиться с железом генера? Например, с якорем.

ksvserega's picture

maxuit, какое напряжение на ОВ при заглушенном двигателе (зажигание вкл)?

MurzuL's picture

maxuit, может статорная обмотка короткозамкнутая...

MurzuL's picture

по поводу переделки, собрал без дистанционных колец, чертил сам по месту, задняя крышка от заз, сий девайс пока не поставил, делаю сразу под таблетку от восмерки и в передней крышке, ураловской, собираюсь сделать 2 отверстия в виде тропеции для лучшего охладения, там где гайки крепления к картеру...

maxuit's picture

Quote:
какое напряжение на ОВ при заглушенном двигателе (зажигание вкл)?
Естественно напряжение бортсети, я ж сказал что все исправно.
Quote:
может статорная обмотка короткозамкнутая...
Сопротивление обмотки возбуждения ровно 7,2 Ом, мерял мультиметром классом точности 1.

maxuit Ср, 18/06/2008 - 12:19
maxuit's picture

Самое непонятное то, что с каждым днем напряжение на выходе генера уменьшается. По пять раз перепроверял все - все рабочее. Релюха, диодный мост, якорь, статор, кольца ровные, не замасленные, щетки притерты, падение напряжения на щетках мало (0,2 В на щетку). Уже заманался генер снимать, разбирать/ собирать.
Вот и спрашиваю, могло ли что-нибудь случиться с железом генератора?

MurzuL Ср, 18/06/2008 - 19:44
MurzuL's picture

статор имеет три обмотки с общей точкой неснимая генератор, заднюю крышку сними вместе с диодный мостом и проверь обмотки

maxuit Чт, 19/06/2008 - 04:32
maxuit's picture

MurzuL, проверял. Обрывов нет, межвитковых замыканий нет, на корпус статора замыканий нет. Чудеса одним словом. Впервые с таким сталкиваюсь (когда все рабочее, а зарядки нет).

Artegro Чт, 19/06/2008 - 11:02
Artegro's picture

maxuit, подключи в обход реле и посмотри как работать будет. только сильно не крути двигатель.(кстати крутить можно дрелью за гайку шкива(шестерёнки)) похожая ситуация с той которая была у меня только у меня в реле проблемы были.

Летучий Чт, 19/06/2008 - 21:23
Летучий's picture

Где-то я читал, что на полукиловатнике статор точно такой же, как и на Г424, вернее сказать тот же. Наибольшей же переделке подверглась конструкция ротора... Это так, информация к размышлению.

maxuit Чт, 19/06/2008 - 22:24
maxuit's picture

Artegro, я ж говорю, РР рабочая. Подача напряжения напрямую на обмотку возбуждения ситуации не меняет.
Блин, я точно умом тронусь с этим генером.

Летучий Пт, 20/06/2008 - 20:24
Летучий's picture

maxuit, мультиметр не панацея. Был случай, перебирал знакомому генератор на 08, ставлю новый ротор, а зарядки и нема. Снимаю с рабочего гены ротор, ставлю в знакомому - вуаля, есть зарядка, и хорошая. Хотя что первый ротор, что второй при прозвонке мультиметром были как братья близнецы. В твоём же случае скорее всего или мост, или статор.

maxuit Сб, 21/06/2008 - 00:12
maxuit's picture

Летучий, сам не первый год автоэлектрикой работаю. Этот генер мне весь моск сломал. Владелец запора уже прикололся, мол давай все з/ч менять. В итоге диодный мост новый, якорь отдавал токарю проверить кольца на биение, РР от копейки воткнули, на статор мотал провод, делал из него трасформатор - искал короткозамкнутые витки. Все без толку. Я уже его с закрытыми глазами разбираю/ собираю.

MurzuL Ср, 25/06/2008 - 23:26
MurzuL's picture

harleych, обратись в энергоремонт на Волковской пр.6 может возьмутся, лучше сразу с ротором приходить, дабы по факту ответ дали...
maxuit, окрапи его святой водой=)

maxuit Чт, 26/06/2008 - 02:45
maxuit's picture

MurzuL, да мне то пох на него. Я клиенту еще после первой разборки/ сборки сказал, чтобы тащил другой генер. Спортивный интерем у меня выяснить что с этим генером.

maxuit Чт, 26/06/2008 - 02:46
maxuit's picture

[quote:c1df7b3748="maxuit"]MurzuL, да мне то пох на него. Я клиенту еще после первой разборки/ сборки сказал, чтобы тащил другой генер. Спортивный интерес у меня выяснить что с этим генером.

пешеход Пн, 07/07/2008 - 12:46

Чудес не бывает. Я могу посоветовать только одно. Поищи хотя бы на время рабочий генератор и попробуй подставить ротор для начала, если проблема не исчезнет, то тогда статор у тебя глючит. Хотя лично я придерживаюсь мысли, что во-всем виноват ротор. Может быть он имеет межвитковое. Соответственно магнитное поле создаваемое ротором слабое и он в статорных обмотках наводит слабую ЭДС. Ну, это на мой взгляд.

пешеход Пн, 07/07/2008 - 12:56

данное сообщение адресовано maxuitу на его:
"я ж говорю, РР рабочая. Подача напряжения напрямую на обмотку возбуждения ситуации не меняет.

Блин, я точно умом тронусь с этим генером."

Diman_volk Пн, 06/07/2009 - 18:48
Diman_volk's picture

Доброго времени суток!!! Есть очень срочная просьба к ВАМ АЛЛ!!! Скиньте пожалуйста фотки родного диодного моста ЗАЗ-овского генератора Г-502 ПЛИЗЗ оч нужно...

Diman_volk Ср, 08/07/2009 - 12:34
Diman_volk's picture

Ну что никто сфоткать не может???

пешеход Чт, 09/07/2009 - 16:29

[quote:fd41a1c1a0="koren"]interceptor, Можно не перематывать ротор, а поднять снаружи напругу на ОВ.

А почему столь простое решение еще не проверено?! Можно, например, сделать добавку, используя переменку на средней точке "звезды".
У нас, правда, адские, в прямом смысле, условия для гены - греется от картера шибко. И никакой вентиляции обмоток.
Не сгорит?

John31rus's picture

Тоже хочу сделать зазогенератор на оппозит. Разобрал оба, прикинул крышку г 424 на г 502, вроде всё ясно. Только вот не понятно про подшипник. Оставлять зазовский? Тогда придётся крышку г 424 немного проточить? Или как лучше сделать?

John31rus's picture

Тоже хочу сделать зазогенератор на оппозит. Разобрал оба, прикинул крышку г 424 на г 502, вроде всё ясно. Только вот не понятно про подшипник. Оставлять зазовский? Тогда придётся крышку г 424 немного проточить? Или как лучше сделать?

John31rus's picture

Тоже хочу сделать зазогенератор на оппозит. Разобрал оба, прикинул крышку г 424 на г 502, вроде всё ясно. Только вот не понятно про подшипник. Оставлять зазовский? Тогда придётся крышку г 424 немного проточить? Или как лучше сделать?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах