Электродвигательпост тока П-21 и ПБ-21М | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Электродвигательпост тока П-21 и ПБ-21М

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Забросив старые двиги, пошёл а рынок за 2,2 киловатником трёхфазным на 1500об/мин.

И решил спросить мужика что он знает про двиги постоянного тока. Он меня повёл в свой закуток и там я увидел ЭТО!
Двигатель постоянного тока: П-21 и чуть дальше ПБ-21М

Первый П-21 на напряжение 50в постоянки и 1500оборотов в минуту.

Второй на 220в и 3000об/мин.

Певый могу, впринципе, запустить от трансформатора промышленного освещения(36в переменки).

Второй, можно как бы сразу в розетку засовывать. Через диодный мост без конденсатора так?

Внимание, вопрос: каким двигателем лучше крутить ЗИловский компрессор?
Сам склоняюсь ко второму варианту, чтобы не городить трансформатор.

Огромный плюс этих двигателей в том, что их можно запустит от пресостата через обычное мощное реле. Чего с трёхфазником и конденсаторами я ды хер добился!

interceptor's picture

Вот тут такой(или подобный) у Обелисковца крутит гораздо бОльший по производительности компрессор!
И крутит ведь!

http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=27811&start=6...

remeslinik's picture

Ёмоё дак этож от железнодорожного переводного механизма стрелки, правда такие щас вроде не юзаются. Щас пойду гляну натации по стрелкам...

interceptor's picture

remeslinik, О! Было предположение что он от ж/д!
Глянь пожалуйста!

remeslinik's picture

Да это двигатель постоянного тока от механизма перевода стрелки, такие вроде уже не используют, сечас везде трёхфазники как вт здесь http://img204.imageshack.us___/img204/8614/x7ad756b10fyq1.jpg

Инфа у меня только по СЦБ а это туда входит только боком, но магу предположить что двиг на 55воль на случай отключения электроэнергии стрелки работают от акумуляторных батаре стоящих как правело в МРЦ поэтому и постоянник.

А куда приладить то решил?

interceptor's picture

remeslinik, Да так.. Обнаружил три таких железяки в гараже... хе-хе..

Блин, а на нем написано чтото типа 160 1,5 1500

Думал это напряжение, мощность, обороты. А если бы он на 160в, то можно было бы пару таких питать от 220в через выпрямитель=)))

remeslinik's picture

Ну впринцепе я точно незнаю может быть и на 160вольт но два сразу питать думаю не выдет, если закрутится только адин то в последствии он и сгорит :lol: лутше уж через ЛАТР c диодом подключить один...

interceptor's picture

remeslinik, Спасибо за инфу.

Короче, это металолом....

ksvserega's picture

interceptor, не знаю как этот, но у друга в гараже стоит электровозный на 110 вольт постоянки, крутит зиловский компрессор, так етот двиг хрен чем остановишь, тянет пипец как.

interceptor's picture

ksvserega,

Quote:

электровозный на 110 вольт постоянки

Тяговый наверно? хихи
Я б тоже не отказался таким компрессор крутить. Есть три штуки таких.

remeslinik's picture

Оставь может куда пристроиш, двиг дествительно мощный, хоть он и через редуктор остреки двигает, но всёравно штука не плохая, только вот по внешнему виду можно судить что он точно лет 7 не проходил плановой ревизии :lol:

Quote:

не знаю как этот, но у друга в гараже стоит электровозный на 110 вольт постоянки, крутит зиловский компрессор

Наверняка от лопостей холодильника, или на крайняк от каларифера,

Quote:

Тяговый наверно? хихи

Ха-ааа тяговые у тепловоза весят минимум 2 тонны и напруга у тепловозов от 800 - 1500 вольт :lol:

interceptor Ср, 09/04/2008 - 13:45
interceptor's picture

Quote:

только вот по внешнему виду можно судить что он точно лет 7 не проходил плановой ревизии

В точку!

Ну тогда попробую запустить сначала от 12 вольт а там посмотрим, что из этого получится...

Там выход три провода: шётка, шётка+ОВ, ОВ.

Надо думать как подключать=(

remeslinik Ср, 09/04/2008 - 13:59
remeslinik's picture

Quote:

Там выход три провода: шётка, шётка+ОВ, ОВ.

ну дак какие проблеммы то???

вот нарисовал два способа соединений
http://img155.imageshack.us___/img155/7198/39235892xa5.jpg

Quote:

Ну тогда попробую запустить сначала от 12 вольт


Врятли запустится, а если и запустится то будет медленно крутится, найди лутше регулируемый трансформатор ЛАТР

interceptor Ср, 09/04/2008 - 14:22
interceptor's picture

remeslinik, Запустил.
Подал 12в на шётки.
Крутится.
Но как и предсказывал remeslinik, ооооочень медленно.

При подаче на третий контакт 12в ничего не происходит, а при отключении двиг первое время крутится быстрее??
Пойду ещё попробую

remeslinik Ср, 09/04/2008 - 14:29
remeslinik's picture

Попробуй соединить по второй схеме как я рисовал, тоесть щетку соедини с обмоткой возбуждень я и выведи провод для питанья... Надеюсь ты понял что я хочу сказать...

interceptor Ср, 09/04/2008 - 16:42
interceptor's picture

Пробовал по-всякому.
Там же внутри уже провода подключены ,похоже по второй схеме. А три вывода похоже для реверса.
Подаю напряжение на среднюю и на левую/правую, двиг крутится в разные стороны.

remeslinik Ср, 09/04/2008 - 16:57
remeslinik's picture

Quote:

Подаю напряжение на среднюю и на левую/правую, двиг крутится в разные стороны.

Значит двигатель исправен :) Осталось найти транс для питанья, я думаю если из железнодорожных брать то вполне подайдут СОБС-3МП, ПОБС-2МП, или трансформатор реактор РОБС-3М, восновном такие трансы и питают на ЖД всякие системы СЦБ, хотя лабораторный ЛАТР всётаки универсальней будет, вобщем удачи!!!

interceptor Ср, 09/04/2008 - 17:07
interceptor's picture

Есть транчформатор промышленный для освещения.
Сейчас используется в качестве сварки. Напряжение(переменное) на ХХ 39в, под нагрузкой(сварка) ~22в.
2,5кВт.
После диодного моста/конденсаторов будет около 50вольт на ХХ. Хватит этого двигателю?

А двиг походу совершенно не предназначен для продорлжительной работы=(
НЕт совершенно охлаждения у него. Подшибники слабые. Щёточный узел вообще не внушает уважения.

remeslinik Ср, 09/04/2008 - 17:19
remeslinik's picture

А вот это ХЗ вовсяком случае больше 55V не давай, модификации этих двигателей были разные и расчитывались на разное напряжение, марку то ты не знаеш, или знаеш???

Quote:

А двиг походу совершенно не предназначен для продорлжительной работы=(

Ну дак да, этот двигатель в своей привычной работе, больше 50секунд и не работает, хотя делают их как можно более надёжными, так что я думаю если не юзать его больше чем пол часа то нечего с ним и не случится, хотя смотря для чего он тебе нужен

interceptor Ср, 09/04/2008 - 18:05
interceptor's picture

Запустил его от 25в(2 авто АКБ).
Чегго.... Ну крутится.. Побыстрее конечно чем при 12в, но момента никакого все равно. Легко останавоиваю вал 2-мя пальцами.

Ротор по размеран эквивалентен ротору среднестатистичесскому авто стартёра.

Quote:

смотря для чего он тебе нужен

Ну нгапример компрессор крутить.. В идеале.

ksvserega Ср, 09/04/2008 - 18:10
ksvserega's picture

interceptor, если есть вольтметр, посмотри напругу на выводах двигателя во время работы от акб, скорее всего просадка нехилая

interceptor Ср, 09/04/2008 - 18:14
interceptor's picture

ksvserega, нет. НЕт просадки. Двиг потребляет совсем немного.

Подключил двигатель и смотрел на цыферки на мультимитре. За минуту упало 0,2в. Просадка минимальна.

remeslinik Ср, 09/04/2008 - 18:16
remeslinik's picture

Quote:

Ну например компрессор крутить.. В идеале.

ИМХО Проще взять переменник трехфазник, киловата на полтора или два, хотя тоже сморя какой компрессор...

Quote:

Ну крутится.. Побыстрее конечно чем при 12в, но момента никакого все равно. Легко останавоиваю вал 2-мя пальцами.

Ну значит и впрямь на 160в, Был бы шильдик с маркировкой, я бы спросил у ШЧшников про этот двигатель...

v-aga Ср, 09/04/2008 - 18:40
v-aga's picture

На сколько я знаю машины постоянного тока работают как от постоянки так и от переменки, в последнем случае требуют повышенного напряжения т.к. появляется еще и индуктивное сопротивление (для примера эл. дрель или болгарка) так что если посчитать его Lr по вполне вероятно что пои наминале 160В постоянки его можно будет запитать от 220 или 380 переменки - векторная сумма R и Lr и подогнать к номинальному току , возможно понадобится небольшой дроссиль или кондер чтоб скориктировать индуктивное сопротивление. Но ля ночала все равно нужно знать номинальный ток для етого агрегата

ЗЫ все будет именно так для сириесного подключения, с шунтовым движком скорее всего придется отдельно коректировать цепь ротора и статора - но мощные вдижки чаще сириесные или комбинированные

ЗЗЫ сириесный - обмотка возбуждения соединена последовательно с якорем, шунтовый - паролельно, комбенированный - часть обмоток возбуждения сиеесные, часть шунтовые

interceptor Вс, 20/04/2008 - 11:44
interceptor's picture

v-aga, Спасибо, предположительно двигатель шунтовый.

Поищу ЖД-орожников.. у них поспрашиваю ещё)))

пешеход Вс, 29/06/2008 - 20:39

Quote:

Ха-ааа тяговые у тепловоза весят минимум 2 тонны и напруга у тепловозов от 800 - 1500 вольт

remeslinik, 0-870 В, практически все.

interceptor Ср, 13/08/2008 - 22:38
interceptor's picture

Пришёл к выводу: Сдать этот хлам на металлолом и искать нормальный трёхфазник 2,2кВт 1500об/мин.

Крутить будет он ЗИЛовский компрессор в стоке.

Скорее всего на прямой передаче.

И буду еб"№ся с конденсаторами для запуска двига.
А это плохо, потому что автоматика прессостата не сможет запустить двигатель при помощи конденсатора пускового(по крайней мере, таких пускателей я не видел).

ПС. ЖД-орожников не нашёл=(

пешеход Чт, 14/08/2008 - 11:44

Ндаа...

interceptor Сб, 16/08/2008 - 12:52
interceptor's picture

Dikon, чё даа?

Предлдагаю забыть старую тему, и обсудить эти двигатели=))))

Quote:

П-21 и ПБ-21М

interceptor Пн, 18/08/2008 - 11:03
interceptor's picture

Ну как подключить? Там на выходе 6 разьёмов. Как подключать?
Судя по этому http://www.elvar.ru/p_par.html его можно подключать тремя разными способами.

Где же Нейросииифииилиииииис!!! Знаю он знает=)

interceptor Вт, 19/08/2008 - 10:54
interceptor's picture

Quote:

Как подключать?

interceptor Ср, 20/08/2008 - 11:16
interceptor's picture

ААА?

interceptor Ср, 20/08/2008 - 17:34
interceptor's picture

Quote:

Цитата:

Как подключать?

interceptor Чт, 21/08/2008 - 10:11
interceptor's picture

Там 6 выводов. Сириесные шунтовые? Как?

interceptor Пт, 22/08/2008 - 12:50
interceptor's picture

Незнает никто да?

interceptor Вт, 09/09/2008 - 22:15
interceptor's picture

незнает нихто.....

interceptor Вс, 14/09/2008 - 23:01
interceptor's picture

Quote:

ААА?

remeslinik Вс, 14/09/2008 - 23:10
remeslinik's picture

Нафиг тебе с этим постоянником парится? Взял бы шутше переменник трёхфазный и всё. А этот его ХЗ как подключать нада сначала его в живую посмотреть покрутить, схему внутренней разводки узнать, а так по картинкам незная что он из себя представляет сказать трудно....

remeslinik Вс, 14/09/2008 - 23:12
remeslinik's picture

Если на 220 юзать то наверное все полюса последовательно и через якорь, хотя ХЗ...

interceptor Вс, 14/09/2008 - 23:15
interceptor's picture

Ну хоть ктото ответил=)))

Нафиг говоришь постоянник? Да чтобы подключить его через 4 диода врозетку и забыть о нем. И все проблемы тоже забыть.

Он:
-пускается легко;
-тяга с 0 оборотов;
-реверсивный;
-допускает различное подключение;
-пресостат легко сможет управлять им через простое реле(никаких пускателей!);
-надёжный;
пыле/влаго/вибро защищённый.

ПС. Ну нет у меня 3-х фаз. И непредвилится. Ну что мне теперь делать!!!

remeslinik Вс, 14/09/2008 - 23:22
remeslinik's picture

Через диоды это я понимаю))) Ну значит разводку нада посмотреть что там к чему, у тебя какая конкретно модель?

А трёхфазник через кондеры что не устраивает? или он при нагрузке не пускается?

interceptor Вс, 14/09/2008 - 23:32
interceptor's picture

remeslinik, Ну во-первых да. Под нагрузкой проблематично 3-хфазник запустить. Но это мелочи.

Смущает сам процесс запуска через конденсаторы. Потеря мощности опять же.
Сами конденсаторы недешевы.
Пресостат несможет управлять двигателем.

Модель могу прибрести любую из этих двух.

Quote:

П-21 и ПБ-21М

Более склоняюсь к 220-вольтовому ПБ-21М.

Чорд. Я непонял, их что, можно оба от 220в пускать? http://www.elvar.ru/p_par.html
Выходит тогда П-21 мощнее даже. Значит его.

remeslinik Пн, 15/09/2008 - 00:43
remeslinik's picture

Quote:

Сами конденсаторы недешевы.

Хм, я их вобще некогда не покупал, на помойке всёвремя бесплатно валяются :lol: а потеря мощности это да(((

Quote:

Чорд. Я непонял, их что, можно оба от 220в пускать?

Судя из списка там можно все пускать от 220 воль, к сожалению разводки или какой другой схемы даже гугл ненашол, странно...

remeslinik Пн, 15/09/2008 - 01:08
remeslinik's picture

Ща глянул книжку о тепловозе М62 дак вот там такой двигатель П-21 применялся, и подключался так: Ш2 соединён с Д2 и имеет выход на (-), С2 просто соединён с Я1, Ш1 соединён с С1 и имеет выход на (+)

interceptor Пн, 15/09/2008 - 09:41
interceptor's picture

remeslinik, Отлично! Уже чтото. Спасибо!

А на Тепловозе М62(гыы , это точно тепловоз))))
двигатель П-21 от какого напряжения питается?
Да и что, собственно, приводит в движение?

ПС. Да, странно, весь нет перерыл, мало чего по этим двигателям нашёл=(

remeslinik Пн, 15/09/2008 - 13:43
remeslinik's picture

Quote:

А на Тепловозе М62(гыы , это точно тепловоз))))

Во всяком случае на самолёт не похож :lol: ( http://www.sottovoce.ru/travels/2005/brest-railroad/p07.jpg )
Quote:

двигатель П-21 от какого напряжения питается?

А вот ужточно не знаю, но точно не менее 110 волт...
Quote:

Да и что, собственно, приводит в движение?

Маслопрокачивающий насос перед пуском крутит насколько я помню

Tapok Чт, 18/09/2008 - 09:33
Tapok's picture

А есть ли нормальные постоянники на 12 или 24 Вольта и около киловатта (полукиловатта хотя бы) мощности?
А то стартеры сильно греются и горят, и ставить шкив на стартер трудно, опять же подшипники скольжения без подачи масла недолговечны, трёхфазники же излишне мощны и от аккумулятора автомобильного не работают.

remeslinik Чт, 25/09/2008 - 21:57
remeslinik's picture

Quote:

А есть ли нормальные постоянники на 12 или 24

Незнаю... Есть неплохие на 55V а 12 и 24 это если только что-то автомобильное, на ЖД таких не встречал

interceptor Чт, 25/09/2008 - 22:37
interceptor's picture

...еще вертолётное. Есть двигаетль кажется МУ221 или 227 кактотак. Маленький, мощный, надёжный.

Могу сфотать если надо.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах