Не могу собрать коробку, перекашивает крышку | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Не могу собрать коробку, перекашивает крышку

оппозитчик umod47
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, ЮВАО

Мотоцикл 8.123, тот же соло классик, только движок 650 и 2 диска. Коробка от волка, без воздушника на картере.
Разобрал коробку, поменял подшипники вторичного вала, сточил немного задиры под шестерней третьей передачи (возможно теперь будет получше включаться). Начал собирать. Поставил по американской методичке (www.myural.com) все валы в заднюю крышку, проверил руками, что все работает, передачи включаются как надо (значит как минимум собрал в том порядке). Зафиксировал регулировочные колечки в передней крышке, снял заглушку вала кика, обмазал фланец передней крышки герметиком, начинаю собирать. Все одевается, винты вставляются, начинается затяжка фланца.

И тут начинается песня. Косяк в том, что из двух пальцев, запрессованных в переднюю крышку, которые должны фиксировать заднюю, остался только один, второй каким-то образом оказался вбит внутрь, и наружу торчит только его полукруглый конец. В итоге даже аккуратная стяжка крышек приводит к перекосу, и коробку заклинивает. Крутил уже по-всякому. Местами доходит до того, что из 7 винтов 4 затягиваются до конца, а 3 болтаются, причем передачи щелкаются (хотя и с трудом, коробка сухая) и валы крутятся, но если завернуть их на оборот или два - коробку клинит. Два дня уже пляшу с бубном.

Подскажите что делать.

umod47's picture

Покумекал немного, пока дрых...
1) Как вытащить палец? Наружу торчит около миллиметра, и то скруглено, не ухватишь. Где взять новый, если старый убивать?
2) Есть разница, какой стороной ставить ось вилок? Большой фаской в переднюю крышку или в заднюю?
3) После совмещения крышек и забивания в них подшипников остается зазор около 1 мм со стороны дублера (справа), слева, возле лапки, зазора нет. При небольшом нажатии он выбирается до нуля.
4) Немного погнул регулировочные колечки под подшипником, когда вытаскивал. Если положить на ровную поверхность, будут выступать максимум на пол миллиметра. Прижимаются пальцем. Это нормально?

Dmitry's picture

Короче у тебя не разбитые посадочные места под подшипы,поэтому и не входят они туда,перекашиваясь и не затягивается. Делай так бери нагревай переднюю крышку(а точнее сам корпус коробаса) грей в местах посадки подшипов,без сальников,чтоб не спалить,как уматно нагреешь,так сразу неспеша без перекосов совмещай две части коробаса и потом еще чутка постучи чтоб до конца сошлось и все,главное еще давить равномерно,стоб не перекрсило. А со штифтом делай так:или нагревай корпус короба в месте штифта и молотком стучи,а лучше киянкой,тока не бей по месту сопрягания двух половинок картера,плоскость загубишь. Где нить рядом и от удара с нагревом мод вылетит. если нет,то высверливай.
Ось вилок без ращницы какой стороной ставить,совершенно одинаково.
Если колечки прижимаются палцем и становятся ровными,намана,на место встанут и выпрямятся.
Вроде все.

umod47's picture

Спасибо. Попробую в среду (раньше не доберусь). Еще несколько вопросов:
1) Сколько одеваний может выдержать один сальник первичного вала? У меня в процессе танцев с бубном он пару раз заворачивался, хотя кромка осталась нормальная и пружинка на месте.
2) Если уж менять сальник первичного вала, то реально ли сделать это после собирания коробки, или все же лучше до?
3) Реально ли выровнять фланец без второго штифта?
4) Первый раз когда собирал коробку - по дури перетянул, выдавил в районе винтов герметик и разорвал один старый болт (остатки выкрутились нормально, новый садится без проблем). Народ говорит, что я мог повредить сопрягаемую плоскость. А мог ли?
5) Зазор между крышками убирается нажатием пальца. Не очень похоже на то, что подшипник вошел с перекосом. Плюс ко всему подшипник первичного вала я не менял.
6) Сколько должно быть колец? Я когда разбирал коробку и сливал остатки масла, забыл про кольца и уронил их в "тазик" с маслом (пятилитровая канистра со срезанным боком). Выловил оттуда только два, как ни шарил.

Dmitry's picture

1)Насчет количества раз заворачивания сальника не скажу,но главное не порвать его.
2)реально его поставить после собирания коробки(я так и делаю со всеми сальниками)
3)Ну в принципе ровно поставить и затянуть всеми винтами равномерно.
4)Да я не думаю,что ты там повредил что-то,сколько уже винтов ломаных было,уже столько коробок перебрал с такими и ниче.
5)Еслиб подшип вошел с перекосом,то хрен бы ты крышку пальцем прижал,он там бы колом встал и хрен забьешь.
6)Там 2 кольца со стороны шестерни 4ой скорости.

umod47's picture

Тогда дело не в перекосе подшипника, потому что крышка как раз пальцем прижимается. Плюс я ее обстучал чтобы подшипник забить плотнее, вроде сел. Все равно немного прыгает.
Попробую кольца вправить или на крайняк новые найти.

Dmitry's picture

ну да остается с кольцами поколдовать.

umod47's picture

А такие вообще бывают в продаже?
И как вправлять старые, чтобы не убить ничего?

Dmitry's picture

я если честно их в продаже отдельно не видал,тока внитри самой коробки кк правило по 2 кольца,одно такое сплошное с пятачком по цетру и второе такое тоненькое с большим внутренним диаметром. Вот таких как второе бывает и 2 ставится,в зависимоти как вал гуляет,эт регулировочные шайбы,чтоб зазаор убрать. А впрямлять мож молоточком постукивая по ним на какой-нибудь плоскости,эт уже как душе угодно.

umod47's picture

Разобрался
Клинило первичный вал из-за того, что передний подшипник чуток слез при выпрессовке, и обратно залезать отказался, в результате при натягивании крышки ставил раком упорный подшипник и весь вал. Принудительно вбили его на место - все собралось, крутится весьма шустро.
Также клинило кулису, упиралась в обойму шарика. Вбили всю обойму поглубже на пол миллиметра. В результате свершилось чудо: нейтраль начала ловиться лапкой, а не дублером. Сроду такого не было :)

Пользуясь случаем, хочу передать спасибо принесенному в гараж термофену, который позволил быстро и оперативно програть нужные посадочные места.
Спасибо Dmitry за то, что хотя бы морально поддержал, а заодно позволил отбросить несколько неправильных идей.

Dmitry's picture

да незачто,обращайся если что,я уже столько собак съел на этих совнархозных коробках всех типов и размеров :-)Ужо снится скоро будут :-)

[quote:88ab6cd0d8="Dmitry"]ну да остается с кольцами поколдовать.


Люди а как они выглядят? А то у меня было 2 короба, из них тупо все вытрусили в один ящик а как собрать не догоню. Ток методом тыка подобрал вилки и кулису

Dmitry's picture

тоненькие колечки, диаметра 204го подшипа

У меня стоит только 1 кольцо на вторичном между шестерней 4-й и подшипом. Куда вторую?

А может, статейку наваять по сборке? У меня свежие фотки есть :)

Dmitry's picture

там тоненькие шайбы ставятся меду подшипом вторичного вала и катером. Статья по сборке уралокороба существует.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах