Помогите поставить шестеренки в мост | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Помогите поставить шестеренки в мост

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Проблема собственно такая, мотоцикл уралей-днеперсон МТ 1036, купил я тут 10-ю пару и началось..... мост стоял ураловский, после снятия крышки от туда посыпались остатки 207-го подшипника(х... с ним, новый нашел), аккуратно выбил остатки его из ступицы, начал снимать ведомую шестерню, снял проволочку которая шла через все бошки болтов, через 2 часа выкрутил все болты и снял шесерню со ступицы, поставил новую и тут вдруг оказалось что там резьба с шагом не 1,25 как на старой шестеренке, а 1! ясен перец таких болтов найти сложно окзалось(так же как и плашку что бы нарезать самому), подошли по резьбе от ураловского шатуна но их надо укоротить немного и каким-то образом законтрить (если выкрутятся по дороге будет не очень приятно я думаю), дальше я снял ведущюу щестерню, померел на ее место новую... окзалось что диаметр самой шестерни больше чем у старой и шире она где - то милиметров на 7 - 10(не помню точно), соответственно ента шестеренка на лезет в ту дырку где была старая :cry: , думал расточить отверстие, но при детальном осмотре выяснилось что там бортик есть из-за которого шестеренка не лезет,убирать етот бартик нельзя т.к. в него упирается двухрядный подшипник(если убрать, то подшипник провалится во внутрь картера), Народ, мож у кого была такая проблема при установки 9й или 10й пары ПОДСКАЖИТЕ ЧЕ ДЕЛАТЬ!!! НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПЕШЕХОДОМ ЛЕТОМ!!! :cry:

bum's picture

Crematory, устанваливал 10-й в ураловский мост, ведущей шестерни мешали отливы и тот злополучный бортик - срезал шарошкой , все было нормально. работало без проблем

Crematory, МОТО 12/2003 страницы 102-103 , где лежит знаешь ? Это для уверенности , а что где и сколько , разберешся по месту .

зыж . сам не делал . ставил девятку , но под нее ничего пилить не пришлось ..

Quote:

но их надо укоротить немного и каким-то образом законтрить

Незнаю как для Днепра, но для Урала специальный набор продается с болтами и специальными контровочными шайбами сразу на два болта, которые потом загибаются молотком. Что-то вроде этого:

Првада эти болты я тоже немножко укорачивал.
А резьба с шагом в 1 лучше будет, чем нормальная, раскручивается меньше.

собрался ставить "девятку", но немного беспокоит одна вещь: есть такое понятие, вроде "картина зацепления" называется. Проще говоря шестерни могут быть или перетянуты, или недотянуты дна к другой, что не есть зергуд. Друг ставил и по этому поводу не заморачивался. Говорит все заипца. Но у меня все же есть вопрос нужно как-то подкладки подбирать-ргулировать, или нет?

Shlans's picture

Saveliy, Раз в мануале написано, что нужно - значит нужно... А степень пофигизма на это и на результаты этого пофигизма уже каждый определяет для себя сам.

От настройки зацепления шестерен напрямую зависит и ресурс и максимальные нагрузки, которые может вынести пара.

Quote:

Раз в мануале написано, что нужно - значит нужно... А степень пофигизма на это и на результаты этого пофигизма уже каждый определяет для себя сам.

Полностью согласен с Shlans, но здесь есть одна загвоздка.
Saveliy, Ты читал как нужно регулировать пару, чтобы получить нужную картину, или только слышал? Так вот я тоже недавно хотел все как в книжке сделать, да хрен что вышло, больно дело это муторное. Отец посмотрел на мои выпендрежи (а он главный механик, а в прошлом инженер конструктор) и сказал примерно следующие:
-Ну, ну давай, давай таким макаром ты и к следующему лету не закончишь.
-Все книжки эти, это теория и так ни кто и ни когда не делает, разве что на заводе при сборке.
-На пркактике все делается на глаз и по собственному опыту. Рукой покрутил, пошатал и сразу все ясно становится.

P.S.
Правда опыт этот еще и преобрести нужно, а он как мы знаем прямопропорционален количеству испорченного оборудования.

p_s

Quote:

Crematory, МОТО 12/2003 страницы 102-103 , где лежит знаешь ? Это для уверенности , а что где и сколько , разберешся по месту .

не знаю, на сайте журнала сам черт ногу сломит... кинь пажалста ссылочку где мона посмотреть...

bum

Quote:

Crematory, устанваливал 10-й в ураловский мост, ведущей шестерни мешали отливы и тот злополучный бортик - срезал шарошкой , все было нормально. работало без проблем

а подшипник у тебя в картер не проваливался? в шестерню не не упирался?

пешеход Чт, 28/02/2008 - 22:48

Saveliy :

http://oppozit.ru/article162.html

Шайбы подставлял и под хвостовик и под планетарку . Под планетарку точил сам . под хвостовик подошла от КПП (с торца первичного вала , помоему)))

Crematory,

http://www.mc-trade.ru/lib.php?mag=moto%202003&nom=12-2003

пешеход Чт, 28/02/2008 - 23:02

p_s
СПС! Ща гляну

Krivtz Пт, 29/02/2008 - 00:06
Krivtz's picture

Crematory, лично 10-ку ниразу не ставил, но знакомые рассказывали, что отлив в который уперается двухрядник и прилично мяса картера, где стоит ведущая шестерня, приходилось стачивать, а вот девятка влезает почти без проблем.
Болты с шагом 1 мм и спец шайбы для контровки болтов (как описал Grizzly) - не дефицит (Ногинск не так уж далеко от Москвы:)). Херней лучше не мается, а съездить купить.
Проводить регулировку редуктора, как написано в мануале, я бы лично не советовал - овчинка выделки не стоит.
Я лично делаю так: если мост перебирается без замены конички, то ставлю все регулировочные шайбы какие были на места и зазор в коничке регулирую с помощью прокладки между крышкой и картером (ну т.е. либо паронит ставлю, либо картон, либо без прокладки на герметик). А если коничка новая, то тут гимора по-больше. Приблизительно (по опыту) подкладываю регулировочные шайбы и прокладку крышка-редуктор и собираю редуктор (без роликов и масла). Затягиваю крышку и смотрю, если начало закусовать, значит перебор (но обычно всегда остается зазор), а если остался зазор, стараюсь свести его к минимуму по средствам (в первую очередь) шайб под 207-ой подшипник (между крышкой и подшипником) и шайб между ведущей шестерней и двухрядником. Операций снять-поставить при этом делается много. Да, величину зазора определяю так сказать на ощуп: покручиваю ведущую шестеню влево-вправо и ... ну, короче чувствовать надо:).

пешеход Пт, 29/02/2008 - 09:44

Quote:

Операций снять-поставить при этом делается много.

А если еще учесть что подшипник 207 в крышку садится с натягом, хорошо если попадешь по минимуму 0,007, а если по максимуму - 0,03...
Но если интересно и хочется помучатся, то вот тебе картинка, которой нужно добиться и способы достижения этой картинки:

пешеход Пт, 29/02/2008 - 20:03

P_S пасип большой! мануал то есть, но в нем написана такая забавная вещь: Ремонт гл.пер. заключается в замене изношенных деталей.(кто бы сомневался:)) Необходимость замены з/к возникает при увеличении бокового зазора до 0,6мм и более. Зазор должен быть 0,1-0,3мм. На практике можно считать, что передача собрана правильно, если рукой ощущается очень незначительный люфт, а ведомое колесо проворачивается легко на полный оборот.
Мне лично понравилось словосочетание "очень незначительный люфт" . Ведь мне надо отличить "очень незначительный люфт", "незначительный люфт" и " значительный люфт :)))))

пешеход Пт, 29/02/2008 - 20:12

а еще боюсь левак купить

пешеход Пт, 29/02/2008 - 22:26

Quote:

Ведь мне надо отличить "очень незначительный люфт", "незначительный люфт" и " значительный люфт ))))

Точность изготовления деталей позволяет наблюдать все сразу только вращая планетарку . Причем закономерности так я и не выявил :

Если была бы кривая только планетарка (или ступица) , а хвостовик ровный то "очень незначительный люфт" наблюдалбысь через каждых 360 градусов вращения планетарки .

С хвостовиком - аналогично .

Но неточность имеют (иногда или зачастую??) все детали , и этот "очень незначительный люфт" , был после нескольких оборотов планетарки ...

Лично я на это забил . И считаю что в таком случае важно только то , чтоб этот "очень незначительный люфт" был , т.е. шестерни не "зажимало" . Детали притрутся друг к другу со временем ...

А как с этим бороться это уже отдельный вопрос . И ответа на него я пока не знаю .

зы. вот так я собрал свой первый мост - "девятку" . от имз вродебы . Работает . Не шумит и не греется .

ззы. "Диапазон" люфтов я на словах передать не могу . Скорее всего это было от "очень незначительный люфт" до "незначительный люфт" гы :) .

пешеход Пт, 29/02/2008 - 22:32

После двух трех-тысяч , разобрал . Пятно контакта в норме . Криминала не обнаружил . Лил Тап-15 от "Азмол" (трансмиссия , летняя вродебы) . Пару раз сливал и заливал наново .

Сейчас бы залил что-то из импортного .

bum Сб, 01/03/2008 - 12:01
bum's picture

"Crematory"]p_s<br /> [quote:

bum

Quote:

Crematory, устанваливал 10-й в ураловский мост, ведущей шестерни мешали отливы и тот злополучный бортик - срезал шарошкой , все было нормально. работало без проблем

а подшипник у тебя в картер не проваливался? в шестерню не не упирался?

и намёка на это не было

v-aga Сб, 01/03/2008 - 12:06
v-aga's picture

Quote:

если еще учесть что подшипник 207 в крышку садится с натягом, хорошо если попадешь по минимуму 0,007, а если по максимуму - 0,03...

Но если интересно и хочется помучатся, то вот тебе картинка, которой нужно добиться и способы достижения этой картинки:


Картинка оч красивая но я досих пор не могу понять откуда она нарисовалась в мануале, при чем такое ощющение что на заводе етого никто не делает, картинка ета относится к гипоидной паре она долговечней и более чуствительна к маслу и регулировке т.к. работает со сколльжением зуба вдль его блины, у урала и днепрогеса же стоит обычная косозубая коничка работающая на обкате эвольвенты так что она легче переживает маслянное голодание инеточную регулировку, но больше шумит и быстрее изнашивается. Так что ставти зазор по минимуму - лишбы был (описано выше) и не партесь с формой пятна контакта - само прикатается

v-aga Сб, 01/03/2008 - 12:13
v-aga's picture

Quote:

убирать етот бартик нельзя т.к. в него упирается двухрядный подшипник(если убрать, то подшипник провалится во внутрь картера),

етот буртик излишество из разряда запас карман не тянет в него упирается подшибник при затяжке гайки с сальником, сам же подшипник стянивается клином, если его не будет подшипник просто не будет в него упиратся но вовнутрь он тоже не пойдет т.к. под нагрузкой хвостовик талкает в противоположную сторону, а чтоб там все не вихлялось просто нужно сделать небольшей натяг на посадку двухрядного подшипника - можно покрасить внешнию обойму МС2000

v-aga Сб, 01/03/2008 - 12:22
v-aga's picture

Про 10ку:

Подумай зачем ето нужно? для 40ка сильного 650 максимальная скорость получается при 18" колесе с 9кой , прасход топлива 7,5 л на 100км при скорости 140-145 км/ч, 5л при 110-115, 3,5 при 60(карбы к62). Определился опытным путем - пробовал самые разные варианты передаточного числа

10ка тебе понадобится если у тебя колесо набольшего диаметра(например жучкено на 13) или мощность выше 50л.с.

пешеход Сб, 01/03/2008 - 19:23

Двурядка никуда не упадет т.к. он (подшипник) ставится внатяг на хвостовик. Ворот рубашки корпуса значение не имеет.(при 10-ки ворот стачивается) Только гнездо посадки (внатяг). Я регулировал на ощупь д.б. минимальный зазор , но обязательно должен быть.

пешеход Сб, 01/03/2008 - 19:33

Здрастя всем!!! У меня вопрос, у меня подшипник в котором хвостовик торчит, ходит как по маслу в картере, это нормально??? В книжке ничего не нашел. И еще хвостовие должен плотно сидеть в подшипнике или тоже как по маслу?

пешеход Сб, 01/03/2008 - 23:15

ALMAN, В собраном виде продольный зазор подшипника не допускается. А в картер он содится с зазором в 0,043.
Аналогично и в паре ведущее зубчатое колесо - подшипник зазор, но всего 0,014, то есть не совсем уж как по маслу, но и не с кувалды забивается.

пешеход Вс, 02/03/2008 - 00:34

Grizzly, пасиба!)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах