книга "Мотоцикл" за 1956 год | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

книга "Мотоцикл" за 1956 год

мужчина liv
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кёнигсберг (Калининград)

нужна книга "Мотоцикл" за 1956 год, или кто может раскажите или поделитесь информацией по расчету рамы. Заранее благодарен.

liv's picture

спасибо за ссылочку, но мне бы более конретное про расчет рамы

Определяешься с диаметром трубы и толщиной стенки, это не трудно подсматриваешь у кого нибудь.
Затем собираешь все агрегаты в кучу и вокруг этого всего вяжешь из той трубы ферму - вот и рама.
Перед этим еще необходимо определиться какую конструкцию рамы хочешь сварганить. Кроме классической компановки есть еще оригинальные, например, омега-рама и другие.
Есть у меня ксерокопия страници из книги. На эту книгу была ссылка в МОТО. Это параграф № 145 на странице 489 называется " Расчет рам " всего 25 строчек и не более. У меня подчеркнуто
" общепринятого метода расчета рам не существует ". Вот авторитетный ответ на твой вопрос.
При желании можно восстановить автора и и название этой книжки, если интересно.

Dikiy_Mex's picture

liv, учим - вспоминаем тер.мех. и сопромат

liv's picture

пол года назад сдал сопромат, теор.мех уже год прошел, сейчас идет ДМ (детали машин), насчет фразы "общепринятого метода расчета рам не существует " уже это читал причем тоже в мото,
СергНик - в МОТО за январь 08, на стр 100, 2 колонка сверху автор ссылается на эту книгу. В принципе по сопромату просчитать можно все но курс этой дисциплины у меня был не полный (глубокий) поэтому и хочу найти пару моделей расчета рамы от них и поплясать, да и хотелось бы узнать про компоновки рам, и мог бы ты востановить автора и название этой книги, или ссылочку где можно скачать

liv, В конструкции и изготовлении мотоцикла рама или другой связующий элемент идет последним. Первое это выбор идеи. Идея это внутреннее содержание конструктора.Она чисто индивидуальна.Это твой взгляд на этот мир, твоя концепция. Затем отвечаем себе на ворос :Что я хочу получить? доказать себе? Если ты ничего изготавливать не собираешся - это другой вопрос. Для поднятия инженерного образования сделать теоретические иследования и оставить их без применения.
Сегодня у мея появилось время, идея уже давно сформировалась, а последовательность действий такова. Заднее колесо, маятник -уже в металле. Перехожу на переднюю подвеску. Перед комплектацией интересуемся геометрией будующего монстра. Выбираем угол наклона вилки, размер базы,вылет, считаем R в процентах. Читай МОТО № 3 за 2002 год стр 42-43. А затем силовой агрегат со всеми колесами, сцеплениями, коробками, радиаторами, вентиляторами, и т д закреплям ( с учетом полученных углов, длин ) все что собрали, на какое - то основание.И только в последнюю очередь рама.Сегодня я, предполагаю,какую хочу, но увижу свою раму только после всех манипуляций.
Та статья, на которую ты ссылаешься, там рамы нет. Это еще одна разновидность.Двигатель берет на себя часть функции рамы. Сверху трубы предназначены,чтобы закрепить вилку и седелку.То, что автор статьи ссылается на книгу -это туман. Так рассказ звучит. Далее он пишет : " ни каких чертежей рамы не было, одни эскизы ". Значит, и не было ни каких формул, расчетов. Опыт и глазомер.
Или, посмотри на раму BMW, тоненькими трубочками паутина. (Я интересовался конструкцией маятника)
Еще, посмотри про Акулу в " Консоль. Или . Неужели Мы хуже.." Как не надо проектировать. Два автора. Задача их хапнуть приз. Они в течении месяца перестраивают мот с ошибами. Заднее колесо на широкой плосксй автомобильной резине и короткий маятник, вынудили сместить тяжеленный двигатель в право от оси мотоцикла, а отсюда и дисбаланс, якобы тяжелый маятник. Вот вам и езда на боку на плоской шине. Посадить бы этих авторов на свое изделие и на норматив ЖЖ. Как им слабо? 20 часов со средней скоростью 80 км , час.
Журнал МОТО периодически печатает различные подборки повышающие наш технический уровень. Я много там почерпнул.Иди в библиотеку листай годовые подшивки.И книжку можешь там же,в областной библиотеке.Как сделал Я. Автор С Ю Иваницкий МОТОЦИКЛ издательство " Машгиз " 1958 г
Что касается обзорной лекции по конструкциям рам, извени, не готов. Я ни когда их не классифицировал. На омега - раму я запал, того и вспомнил про нее.Вилка со своими уплотнителями,трующимися деталями......Даже фирменные вилки требуют частого техобслуживания.
Посмотри на автомобиль. Подвески работают сотни тыс км. В чем секрет?
Я все оцениваю с точки зрения дальнобоя, поездки к Синусу на Байк-пати. И не как не хотелось бы в пути заниматься тех обслуживанием.
Удачи тебе в определении идеи!

liv's picture

СергНик, спасибо за дельные советы, насчет годовых подписок МОТО то у меня этот журнал с 99 года, нет только одного номера (Октябрь 99), читаю, идей и их искизов уже накопилось не менее 15, только мне надо знать из каких материалов варганить. Вот и интересуюсь, насчет двигателя вопрос пока стоит открыт или взять от муравья (есть в наличии мотор) либо купить у приятеля урал 89 года. Возникает вопрос о стоимости реализации всего в железе т.к. у наших токарей нет своего металла то придется покупать заготовки а потом им нести. Также можно купить японца у нас около 2-3кило у.е. весьма не плохие аппараты. На счет включения отечественного двигателя в силовую схему терзают смутные сомнения, наши не делали картеров для таких схем т.е. нет нужного запаса прочности. Вот только почему-то для урала у меня возникает желание поставить ремень вместо кардана, инжектор ну и форсировать немножко. Вот реализую или ... Если возьмусь над уралом колдовать то постараюсь сделать выше сказанное.

Меня так же интересует консольное крепление колес но те только заднего но и переднего аля Бимота - вирус.

Насчет надежности абсолютно согласен, только для меня этот критерий наверно еще важнее во 1) нет желания постоянно что то ремонтировать, 2) от Калининграда до Владивостока намного больше и уж очень хочется посетить пати "Лицом к океану (попой к континенту)"

liv, Я думаю, в твоем положении, лучший вариант это четырехсот куб японец. Тем более у вас там особая зона. И есть братство байкеров, свяжись с ними, пообщайся. А к этому моту сделай багажник укомплектуй его палаткой , примусом , гитарой и т д.. Поколеси, посмотри кругом. В гараже еще успеешь попилить железки.
И тот и другой двигатель по моему не серьезно. Один двухтактный воздушник, другой был рожден в первой половине 20 века в германии. Большой минус, опять же по-моему, для чоперной посадки цилиндры. Посмотри как люди сидят.Где ноги.

Udavski's picture

liv, Эта книга?

Но она за 1959-й год.
Что-то там расчетов не нашел.... может плохо искал....

liv's picture

Udavski, если бы сам эту книгу видел то не искал бы и не спрашивал

liv's picture

СергНик, я не знаю как у вас, но у нас нету никакого братства байкеров точнее оно очень извращено, есть знакомые, дело заключается в другом на данный момент у меня есть нужная сумма на Урал, но на японца не хватает, в добавок у меня есть привычка как ты выразился пилить железки, но не имется мне просто ездить, да и к чопперам душа не лежит.

К нам байки везут из европы или Литвы и с 400 проблема их не часто встретишь, в основном 600 кубовые. 400 выпускались для внутреннего японского рынка

liv's picture

в качестве пожалуй уже заключения, поиски в нете сей книги не дали результатов, остается идти в областную библиотеку.

большое спасибо всем откликнувшимся,
плавных поворотов и удачи

Udavski's picture

liv, Слушай, я ведь не издеваться над тобой вздумал, а действительно просто спросил. Я так понимаю, ты ищешь то, что как выглядит, слабо себе представляешь. Так... услышал, что там что-то есть....
Фота - имелось ввиду, что именно эта книга у меня есть, а значит могу сфотать/прислать любую страницу, но я ведь не знаю, ее ли ты ищешь? Ведь ты и автора не знаешь...
Хотел помочь - получается как-то.... как всегда.. :)

liv's picture

Udavski, спасибо за пояснение с подобной книгой сталкивался только вроде за 1976 год и там кроме расчетов параметров двигателей и общих сведений не было, и кстати у ней тоже было название "мотоцикл", и в ней только описывалось испытание ходовой мотоцикла, а про расчет ни слова не было сказано, так что все равно пойду в библиотеку, возмозно я что то путаю, возможно у тебя другая книга.
мне про раму расчет критического диаметра труб.

User login