Ремонт коробки передач | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ремонт коробки передач

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

С главной передачей вроде как разобрался, теперь настало время и коробки передач. Снять особого труда не составило, разобрать тоже не сложно, если не учитывать -10 на улице и -3 в гараже (спасал купленный специально для этого тепловентилятор, который хоть немного руки отогревал). Так вот припер я сей девайс в разобранном состоянии домой и стал голову ломать, как подшипник (1) из картера выпресовать и оставшееся внешнее кольцо подшипника (2) в крышке. Так ни чего и не придумал и ось вставлял, покачивал, и с другой стороны молоточком постукивал, ни фига не выходит. По идее подшипники в корпусе должны с зазором сидеть и при разборке на валу оставаться или я не прав? Посоветуйте, может кто сталкивался, как его оттуда выудить?


Dmitry's picture

Выпрессовка подшипа номер 1. берешь картер этот тащишь на плиту газовую, нареваешь место посадки подшипа с внешней стороный довольно хорошо, ну и рядом по окружности от него, картер нагреется, расширистя и подшип сам выпаед или стукнешь по картеру немного и он вылетит или стукни по полу картером нагретым хорошо, тада она под своей тяжестью вылетит и соседи вспомнять, что ты еще там живешь :)
Подишипы бывают с валом вылязят, но всеж лучше такая посадка, когда сидят как у тебя, место посадочное меньше прослаблено.
С подшипом номер 2 поступай аналогично, способ рабочий 100%, сам всегда так делаю, если че отверткой подковырни када горячий картер. тока от масла протри короб, а то завоняет на всю хату и домашние бицца захотят :)

kit112's picture

Grizly84, Ну а если предыдущий совет не поможет, то в магазинах продаются съёмники маленькие, только не снаружи захват а изнутри, себе такой купил и доволен немеренно. Просто бывает что подшипник настолько плотно сидит, что его с нагреванием просто так не вытащиш, а лучший вариант это БЫСТРО нагреть, что б подшип неуспел прогреться и съёмников его, съёмником.
Удачи.

правильно говорят, а я видел еще один способ: сверлятся 2 отверстия примерно 1, --1, 5 мм друг напротив друга и потом тоненькой фигней его тюк-тюк-тюк оттуда, а отверстия потом поксиполом

RUmata's picture

Grizly84, чем греть картер , с риском что его поведет , лу4чше куптиь охлаждалку ликвилоину , олади подшип и выньми его.

Dmitry's picture

ну руматыч выдал финт! это ж как греть нужно чтоб повело! там вполне достаточно до 80-100 и уже вываливается.

denis_'s picture

Чтоб меньше воняло, можно в кипятке нагреть, только все что стальное потом вытереть и смазать.

Спасиб, сегодня попробуем. А кто-нибудь может фотку съемника этого скинуть, хоть знать что искать нужно.

kit112's picture

Grizly84, Блин, фотку уже не могу, на работе он, и туда я не пойду аж до 10 числа, могу нарисовать так, всё понятно будет. Надо?

ФОРТОЧНИК's picture

А я отверточкой поддевал так чтоб без перекосов и нормально снялось...

kit112, Конечно, нужно же хоть представлять, что искать. Спасиб заранее.

meehei, Хорошую идейку подкинул, выйду на работу свисну на вечер фен у наших электромонтажников. Точно, разогревает он офигительно.

Вроде на Уралы ставят коробку 6204, которая (как написано в умной книжке) "...собрана в литом неразъемном картере с тремя съемными крышками...".
У себя же я увидел совсем другую картину: литой картер сзади закрывается крышкой, как раз на фото они и есть. Бывает ли такакая модификация, или просто собрана из того что достать смогли в советские времена.

Dmitry's picture

раньше на касиках, Мках, уралах, днепрах была одна коробка 6204, содержимое внутри как у тебя в точности, только картер другой и с виду по форме другая. И картер цельный с 3мя крышками. А вот у тебя последующая модификация этой коробки, картер поменяли на другой, а дальше еще была другая коробка, по внутренностям на 90 процентов схожа с твоей, но есть доработки внутри картетра и внедрен задний ход.

Понятно. Теперь осталось только запчасти прикупить и собрать сей девайс. Состояние оказалось получше чем у главной передачи, всего валы заменить и вилки переключения, делов на 1,5 рубля. Все шестерни вторичного вала в хорошем состоянии оказались.

Laford's picture

На фотках, на крышке виден номер модели-
8,101.... вроде, обычная коробка... НО!
Чего это за штифт такой, около отверстия для вала кика? У меня такого нет! Еще и шляпка
около сливного отверстия...
Да и картер, точная копия МТ801, такойже
прилив под фильтр.

Да там вроде все как надо. Штифт этот - штифт буфера пускового механизма. А шляпка это пробка буфера, за нее еще пружинка цепляется

Dmitry's picture

картер не копия мт804 они абсолютно разные, у них совпадает только прилив под воздухан старого образца на первых образцах этого коробаса

Laford's picture

Dmitry, да я, собственно, и не утверждал,
что к этому картеру надо днепро-крышку сразу
ставить! Я вижу, что профиль разный. Я, какраз,
про прилив под фильтр говорил. Только не 804,
а 801.

Laford, А как же у тебя конструкция пускового механизма сделана, совсем без этого штифта что-ли? Под него даже места нет?

Laford's picture

Вроде, да. Только стальная пластинка, что на
фотографии...

Стальная пластина это выключатель собачки, а странно, что штифта нет. Он, как я понимаю, должен предотвращать от резких ударов при возврате кика, там еще и пружинка стоит.

Laford's picture

О как! У меня коробас для мужЫкофф...

Вот прикупил себе сегодня запчастей для КПП, принес домой, стал разбираться и наткнулся на одну фигню. На старом первичном вале шестерня 4-ой передачи, как и положено косозубая, а на новом, купленном, прямозубая. Это что все теперь валы такие стали делать или мне такая хрень попалась? Просто в нашем городе всегго 2 магазина с запчастями в одном сейчас вала нет, поэтому и сравнить не могу. Может подскажет кто?

Laford's picture

Мда. Щас идут прямозубые. Покупал себе в мазеппере
4-ю ускоренную - прямые зубы. Да и валы в
коробке 93 года тоже...

Laford, Понятно, значит искать косозубую бесполезно. Что же такое г... лепят то теперь, ведь с косыми зубьями тише работает, лучше зацепление больше срок службы, правда и дороже они выходят, похоже последнее теперь главней всего. Ладно тогда попробую со старого вала на новый её перекинуть.

А между шестернями на вторичном валу ни какие регулировочные кольца не ставятся? Просто приложил два вала, так у меня смещение в зацеплении наблюдается или это нормально?

Пуповед's picture

Quote:

Что же такое г... лепят то теперь

Я бы так не сказал... про эти прямые зубья 4-й передачи... Считай, что конструкторы посчитали этот вариант более приемлимым. Причем не в том году, а еще в конце 80-х! Да и тихая работа, "лучше зацепление" и долговечность при косозубой четвертой - это бред, теория. У меня старая коробка была. Разумеется с этими шестернями. Так там такой вой раздавался, да еще на скорости, что аж действовало на мозги! Путем переборки коробки (была запасная) удалось снизить вой, но не избавится от него окончательно. Потом мне попалась хорошая, не убитая коробка от 8.103. Я её вскрыл сразу же - в ней было пол-коробки льда! Вычистил все, собрал. Работает ништяк, такого воя на скорости уже нет, а в ней как раз стоит "прямозубая" четвертая. Вот тебе мой опыт.

Пуповед, Теория есть теория, практика от нее далеко не уходит. Я все равно уже старую запресовал, а новую про запас оставил. А можешь что-нибудь про смещение шестерень сказать?

Пуповед's picture

Не знаю, что со смещением... Но могу сказать что никаких регулировочных шайб не надо, никогда не видел. Видимо так и должно быть.
Вот еще что, было как-то я поставил в такой картер как у тебя, коробку которая шла уже с прямыми зубьями (вобщем-то это и не единственное отличае). Она прям целиком стояла в другом картере. Так вот поотжигал я один день - испытывал! Всё ОК. На следующий день еду себе спокойно, тут мот дернулся, что-то хруснуло в районе коробки. Вобщем, я поехал домой. Разобрал, а там нет по 2-3 зуба на шестернях 2 и 3-й скорости на обоих валах. Ехал я на 4-й. Так что либо это форс-мажор, либо не катит такая замена, либ не знаю... Кто, что по этому поводу скажет?

И еще раз про смещение шестерней. Собрал все валы и поставил их в коробку, вот что получилось:

Как видно, шестерни второй передачи на валах смещены почти на половину зуба!!! Шестерни четвертой передачи стоят как нужно. Да и шестерни пускового механизма и первой передачи тоже почти совпадают:


Может я что собрал не правильно или так и должно быть?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах