Генератор гонит или я? Садит аккум. Помогите. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Генератор гонит или я? Садит аккум. Помогите.

оппозитчик how_eee
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ташкент, Узбекистан

Мотор к-750. Через план-шайбу поставил генер 424 12вольт бэушный. Поставил, неделю поездил (так получилось что ездил тока днем), оторвался (следов обгорания нету) провод на катушке ротора. Ротор расспрессовал, отмотал 2 витка с катушки, припаял, собрал, запрессовал обратно на эпоксидке. Собрал генер, поставил свежезаряженый аккум. Целый день ездил, вечером стемнело, включаю фару - еле горит, а потом и вовсе сел аккум. Реле-регуль жигулевский 3702.
Отключил реле-регуль, соединил напрямую + на щетки. Тоже самое, фара не горит,мотор глохнет. Фару выключаешь - все окей - едет. Кое как доехал домой. Прозвонил якорь - все окей. решил что гдето проводка в фаре коротит. Переделал ВСЮ проводку с НУЛЯ на релюхах автошных. взял новый аккум щелочной 10 Ач, зарядил его. Поставил новый 3702. Проездил день, вечером таже херня - фара еле горит, аккум севший. На каждой стоянке всегда отключаю массу - привычка. такчто сесть аккум на стоянке не мог. бобина у меня 6 вольт к-750. сопротивление её 3 ома. сопротивление 12 вольтовой бобины 6 ом.
Снял генер, Якорь цел, Катушки статора прозвонил через среднюю точку - целые.
Диодный мост распаял, прозвонил каждый диод в отдельности тестером электронным в режиме проверки диодов. Все шесть показали в районе 570-600. Все вроде целые.
ВОПРОС: что за хрень такая? В чем трабл?
из потребителей у меня тока зажигание, габарит задний 5 или 10 Ватт (не помню), галогенка 5560 Ватт (горят поотдельности).
Итого максимум 100ватт.
Как быть?

Laford's picture

Ну блин... Мож щетки проверить, почистить кольца?
А вот отматывал с якоря зря. Лучше было его
перемотать заново, более толстым проводом
(вроде, столькоже витков).

how_eee's picture

кстати щетки новые, кольца естесственно при сборке привел в порядок нулевочкой. Сопротивление щеток и якоря 18 ом. 2 витка я думаю погоду не сделают.
Без реле-регуля и потребителей тестер (электронный) показывал 17-18 вольт на оборотах гдето 3500.

Laford's picture

не, ну щетки новые - эт круто, так они еще притереться не успели.
сопротивление 18 ом, ладно, а силу тока нормальную
непритертые щетки обеспечат? Я, всетки, потер-бы
их круглым напильничком, чтоб площадь
контакта была побольше...

Misha_B's picture

how_eee, 18 ом много. Возможно, что на оборотах провод в обмотке начинает отходить, при остановке снова контачит. Подключи + с акума на Ш гены через лампочку на 10 вт. Дай обороты, сразу поймешь

manowar's picture

how_eee, с акб напрямки соединяется +генера,рр цеплять на + после замка зажигания

how_eee's picture

manowar, так у меня и сделано.
Misha_B, с лампочкой попробую. Тоесть по твоему предположению в роторе гдето обрыв который то контачит то нет. Тоесть лампочка будет то гореть, то тухнуть.

Но так я ездил со свежим аккумом гдето часа два, а как тока стемнело и я включил фару аккум был УЖЕ севший. И обороты мотора не помогали.

Неужели эффект от непритертых щеток настолько велик? И кстати щетки уже притерлись, тока что посмотрел на них.

Какой ток течет в якоре на холостых без нагрузки и как он меняется с появлением нагрузки? Увеличивается пропорционально увеличению нагрузки потребителей?

how_eee's picture

где еще копать, непонимаю =(((
Все в отдельности подает признаки исправной работы. а вместе не тянет даже габарит.

менять гимморатор? денег нет, да и не по-"спортивному" это. Надо докопаться до сути.
А если уж и буду менять гимморатор то наверно уже только на автошный. От Daewoo Tico.
но очень уж не хочется менять генер....

Дрозд's picture

А может в статоре изоляция потрескалась? У меня было нечто такое. заменил статор: все норм.

how_eee's picture

Дрозд, между витков коротит? а как ты понял что там коротит? чисто внешне посмотрел? это же ни как не прозвонишь.
у меня есть еще один статор, поставлю его.

how_eee's picture

Поставил другой статор и диодный мост. Аккум успел постоять на зарядке только час.
его напр 12.4. Включаю зажигание становится 8.7 вольт. Ток при этом 4.5А. отключил бобину стало 1.5А (столько ест обмотка возбужд генера?) Это нормально?
Зарядка вроде появилась. Хватает и на фару и на севший аккум на оборотах. Надо зарядить его и опять покататься ночью.

Дрозд's picture

Ну да, внешне и логически. Факт: с другим статором пашет. Вывод: предположение верно.

how_eee's picture

проблема не пропала =(
Теперь заметил такое: на холостых габарит горит вполсилы (аккум севший), на средних оборотах он начинает хаотически мигать, то разгорается, то совсем тухнет.
Что может быть помимо глюка в обмотке якоря? Статор, диодный мост, реле регуль новые.

Активные обсуждения форума

User login