пониженная в днепрокоробку | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

пониженная в днепрокоробку

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Вопрос в первую очередь к тем кто шарит в днеперсонских коробках. Можно ли увеличить передаточное число на первой передаче? Ну тоесть типа "пониженную".

Shlans's picture

КМЗ насколько я знаю выпускала КПП с разными передаточными отношениямси первой передачи: на одних на певичном валу было 10 зубцов, на других 9. Меньше там особо некуда, вал уже идет а не зубья. Теоритически можно сделать шестерни, сточить на ведущем валу старую и запрессовать новую, но это тебе точно нужно?

да там уже не куда особо, зубья на валу.
Надо расстояние межосевое увеличивать - а это другая коробка полностью.

Dmitry's picture

а пониженную хотелось бы, а то иногда не хватает мощев прокрутить навоз ивельный под колесами.

Echo's picture

Dmitry, Может быть стоит заменить зубчатую пару в главной передаче ?

иже ли пару поменять то на 4 педорче будешь ехать 50кмч максимум. А у тебя шо, есь на чё менять?

Saruman's picture

Валы МТ-11 с пониженной первой. Если у тебя уже они - тогда менять колесо на 18.

denis_'s picture

Сотворите себе демультипликатор, чтобы говно месить

Dmitry's picture

denis_ это было бы круто, с демультипликатором. Насчет конички (так понимаю 7ки) никогда не видел, да еще и для приводного люляса. Тут 8ки такие не на каждом шагу есть, все дниперсоны перевелись у нас.
Saruman а я думал, что валы с пониженной у дниперсона 16го а не у 11го.

interceptor's picture

denis_,

Quote:

Сотворите себе демультипликатор,

А как? из чего?
Я думал типа редуктора, как на ВШК делают. Но надо что бы он был двухступенчатый: прямая и, например, 1:2.
Может есть готовый от чего нибудь???

URI's picture

Уже не раз писал на форум:
коробка МТ-11- передаточное отношений 1-й передачи - 4,11
коробка МТ-10- передаточное отношений 1-й передачи - 3,96
Так что то что

Quote:

КМЗ насколько я знаю выпускала КПП с разными передаточными отношениямси первой передачи: на одних на певичном валу было 10 зубцов, на других 9.

Валы меняются в комплекте.

denis_'s picture

"interceptor":
denis_,
Quote:

Сотворите себе демультипликатор,

А как? из чего?
Я думал типа редуктора, как на ВШК делают. Но надо что бы он был двухступенчатый: прямая и, например, 1:2.
Может есть готовый от чего нибудь???

Ну да, 2 варианта передаточного числа с возможностью переключения. Типа BMW R75 :D Над конструкцией не думал, но для сохранения универсальности мотоцикла и добавления ему внедорожных качеств самое то. Навскидку - редуктор бигреда, 2 пары звезд с передаточным отношением прямым и понижающим, шлицевые муфты как в кпп - подвижная и неподвижная, ведущие звезды на валу неподвижно, ведомые подвижны как шестерни вторичного вала, с шлицевой частью как шестерни вторичного вала для зацепления с муфтой, вилка с механизмом включения и рычагом как на задней передаче на днепровской кпп.
Но это без какой бы то ни было привязки к размерам, компоновке и прочему. Так, полет фантазии :D

URI's picture

Глянь на конструкцию УКМ (увеличителя крутящего момента). Ставился на некоторые ДТ-75. Планетарный редуктор, который в заблокированном состоянии 1:1, в разблокированном точное соотношение не помню, но понижал. Это если тебе нужен сам принцип а не готовый узел. Потому как с ДТ всет-ки великоват.

interceptor's picture

URI, Да, планетарный редуктор. Стоит ещё в МАЗах в приводе зад колёс и др.
Действительно, если этот редуктор заблокировать, то передвча прямая. Если разблокировать, то сьём мощности делать с неаружной шестерни, т. е. понижает.
Для нашего случая - идеальный вариант: единая ось, никаких редукторов смещения, компактный, лёгкий и др....
Но где же его взять??? И в производстве трудоёмок...=(

denis_, Главная задача- прямая ось. Т. е. две пары шестерён: туда и сюда. И переключалка шлицевая: прямо и в обход через 2 пары шестерён. Могу схемку накатать если надо.
Но суть в чём? Вот именно , для изготовления нужны зуборезчики, фрезеры, термичка....
Надо хотя бы подобрать шестерни с валами от чего нибудь производящегося... ну там от коробки какой легковой, редуктора.....хез.
ПС. Что вспомнил! В мосту приводном стоит планетарка. Но там дифференциал или редуктор. Может её использовать?

interceptor's picture

URI, Да, планетарный редуктор. Стоит ещё в МАЗах в приводе зад колёс и др.
Действительно, если этот редуктор заблокировать, то передвча прямая. Если разблокировать, то сьём мощности делать с неаружной шестерни, т. е. понижает.
Для нашего случая - идеальный вариант: единая ось, никаких редукторов смещения, компактный, лёгкий и др....
Но где же его взять??? И в производстве трудоёмок...=(

denis_, Главная задача- прямая ось. Т. е. две пары шестерён: туда и сюда. И переключалка шлицевая: прямо и в обход через 2 пары шестерён. Могу схемку накатать если надо.
Но суть в чём? Вот именно , для изготовления нужны зуборезчики, фрезеры, термичка....
Надо хотя бы подобрать шестерни с валами от чего нибудь производящегося... ну там от коробки какой легковой, редуктора.....хез.
ПС. Что вспомнил! В мосту приводном стоит планетарка. Но там дифференциал или редуктор. Может её использовать?

Dmitry's picture

в мосту приводном дифференциал.

Shlans's picture

URI, Накой "Валы меняются в комплекте" если на ведомом валу достаточно заменить одну шестерню?

denis_'s picture

Для экспериментов я так думаю можно было бы из валов кпп урал или днепр, шестеренок оттуда же и звездочек грм автомобиля с помощью токаря и сварки собрать цепной демультипликатор. Были бы звездочки с нужным количеством зубьев на понижающую передачу.
Обточить шестерни вторичного вала, проточить соответственно звездочки, соединить и сварить между собой. Одеть на кусок вторичного вала кпп, посредине шлицевые муфты-подвижная и неподвижная. Вот вам ведомый вал с муфтой, соединяющей вал с одной или другой звездочкой. С ведущим валом то же самое, только звездочки на валу не вращаются - приварить или использовать шпоночные пазы (или шлицы как на ураловской кпп) валов и соответствующую деталь кпп, крепящуюся на этой шпонке (шлицах) то есть неподвижную муфту, обточив ее и приварив к ней звездочку. Ну и вилку включения от той же кпп, что и муфта подвижная, привод рычагом организовать. Для этих целей можно использовать вторичные валы кпп - уже есть шлицы для крепления вилок резиновой муфты. Насчет сварки - варят на пятиступку шестерню пятой к валу, ездят.
Но повторю, это просто теория, мысль о том как из подручных деталей попытаться сделать узел.

interceptor's picture

denis_, Один недостаток- вход и выход демультипликатора не на одной оси(я правильно понял конструкцию?), что, например, для стокового колясыча не есть гуд.

Мне кажется, лучше делать на шестернях, меньше сопротивление вращения(надо в умных книжках посмотреть), меньше межцентровое расстояние, не растягиваются...
ИМХО, применение цепи от ГРМ автомобиля для понижающего редуктора может быть нецелесообразно, т. к. крутящий момент, передаваемый цепью, будет в разы болше, чем в приводе распред. вала.

Я предлогаю: в режиме 1:1 никаких потерь вращению, в пониженном соответственно есть небольшие потери за счёт проворота двух пар шестерён в маслянной ванне, но в связи с увеличенным кр. моментом на выходе редуктора, ими можно принебречь.
По моим грубым прикидкам, редуктор размером будет как мото аккумулятор, разрезанный пополам в горизонтальной плоскости.

ПС. А планетарный редуктор должен быть не намного больше резиновой муфты=)

denis_'s picture

Ну я ж говорю - бюджетный вариант из гаражного хлама :) . Если руки чешутся. Ну а насчет цепи - ездит же зазоцикл бигреда с цепью на редукторе. Габариты - да. Вариант с шестернями - совсем другой уровень бюджета на мой взгляд.

URI's picture

Shlans,

Quote:

Накой "Валы меняются в комплекте" если на ведомом валу достаточно заменить одну шестерню?

Учи матчасть. Валы меняются в комплекте, потому как там разное количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях (36/10 против 37/9). Не веришь- спроси у нормальных продавцов.
А планетарный редуктор чаще всего применяется в бортовых передачах автомобилей. МАЗ, Икарус. Кстати, в УАЗовских "армейских" мостах тож кажется стоит бортовой редуктор. По размеру должен бы быть меньше МАЗовского.

пешеход Ср, 21/11/2007 - 21:55

нахера забивать мозги ставь 7ку в задний мост и все!

interceptor Ср, 21/11/2007 - 22:56
interceptor's picture

URI, На УАЗах армейских просто редуктор из двух шестерёнок. Непойдёт.
Если так, то подобный редуктор стоит на ЛУаЗах, только поменьше. Кстати..... На них есть демультипликатор..... Отдельно от коробки даже(или нет?)...

strajk, Где взять? Оно существует? От тотоже....

Пуповед Чт, 22/11/2007 - 10:03
Пуповед's picture

strajk, расскажи про семерку? Где продается? Какое передаточное отношение? Очень интересно...
(Плюс тебе еще один надо! За твои короткие, но верные изречения!)

Dmitry Пт, 23/11/2007 - 06:52
Dmitry's picture

strajk че ты хрень всяку пишешь. Или у вас в луганске на базаре вместе с титатом на развес продают кончки 7ки на развес и еще для приводного коляса? че за бред пишешь. Ты разберись сначала со своим гемморатором и гоняй свои 180км/ч!
Пуповед не слухай ты его.
Писал тут кто-то что были такие на первых Мках, но в живую я никогда не видел, даже на фото нигде.

denis_ Пт, 23/11/2007 - 09:42
denis_'s picture

У меня в старой книжке 50-х годов было про 4 типа шестерен редуктора м72 - два варианта 8-ки с ведущей 8-зубовой (отличалось количество зубъев на ведомой шестерне), потом 9-ка и 10-ка. Про 7-ку, то есть ведущую шестерню с 7-ю зубъями сведений нет. А вот восьмерки 2 разные.

Dmitry Пт, 23/11/2007 - 14:34
Dmitry's picture

что то новенькое про разновидность 8ок, я дкмал разные только 10ки быват, а тут еще разнообразие с 8ками!

denis_ Пт, 23/11/2007 - 14:41
denis_'s picture

Сфоткаю страничку, там точные цифры есть.

Dark Knight Пт, 23/11/2007 - 17:20
Dark Knight's picture

Ответ не совсем в тему, НО! ... но так называемая разнесенная главная передача, планетарный редуктор (как тут написали в приводе задних колес) применяется для уменьшения нагрузки на дифференциал, уменьшения размеров и снижения сложности конструкции. ИМХО...

denis_ Вт, 27/11/2007 - 14:10
denis_'s picture

про восьмерки

пешеход Вт, 27/11/2007 - 14:50

мля....не в обиду будет сказано- КУПИ СЕБЕ ТРАКТОР и меси свой навоз!!!.....Нех из мотика изобритать хрн знает что! У каждой техники свое назначение!!!
P.S. у мя чел знакомый взял двигло от Запора, кучу старых мото рам, "кишки" от тракторной, и Запоровой ходовки,+сам кой че изготовил.....Итог: данная техника у него и пашет, и сеет, и косит, и навоз месит, и разные Мазы из грязи вытаскивает!!!)))))

Dmitry Ср, 28/11/2007 - 12:12
Dmitry's picture

тут прикол в том, чтоб он мотом остался,а не трахтером. трахтер есть ужо! тока это не мотык

Dmitry Ср, 28/11/2007 - 12:13
Dmitry's picture

порочитаем на досуге страничку, пасиб.

пешеход Ср, 28/11/2007 - 13:04

Мож сразу танковую коробку возьмём а? А чё класно получится, передач дохера, раму метра на 2 удлиним и весу тонны полторы! Ни кому в голову не пришло, что там для понижающего редуктора места нет в раме, А?
про коничку семёрку полная туфта, не было такова никогда.

interceptor Ср, 28/11/2007 - 15:10
interceptor's picture

cobra56rus
Слушай, вот тоже не в обиду скажу. Тебе не кажется что это мы делаем МОТЫ из ТРАКТОРОВ, коими и являюся М72, К-750 .... 8.103-10/40?????

LSSAH
Классно.. классно.... Тогда сразу и дыдыдызель от Т-55 на 800лс... Метров семь длина и тонн пять веса. А?
А место, место........ Так вот, очём я, ага, планетарный редуктор размером будет не намного больше всеми нами горячё любимой резиновой муфты. А при имплантации диска сцепления с демфером от М408 или таврии, муфта нам уже, практичесски, не нужна.
Я вот, например, прикидовал редуктор совсем не к родной раме, там и правда места немного.

Dmitry Чт, 29/11/2007 - 09:02
Dmitry's picture

ну рас пошел такой баян, то вот это как раз подходит под описание!
пы сы Война 5000 отдыхает!
Ацццкий агрегат!

interceptor Чт, 29/11/2007 - 12:10
interceptor's picture

Dmitry
ДА!!! БАЯНОООФТОП!!!
Пятыйнах!:D

ПС. Вот идея ща бредовая опять пришла в голову: редуктор планетарный ставить не после коробки, а после моста, т. е. на заднюю ось(в моём случае неразрезная ось).
Где взять маленькую планетарку????

пешеход Чт, 29/11/2007 - 17:43

есть семёрка!!!!есть,точно говорю,у моего друга на м-63 стоит.он не сам ставил,а его дед.где дед её(7ку)взял никто незнает.стаилась она с целью отянуть капиталку двигателя(ехать перестал,воткнули семёрку и он снова поехал).едет по спидометру максимум 50(на самом деле намного меньше).
вродекак этот дедуля шестерни на заказ делал давно,ещё в советские времена...

вот.

Пуповед Чт, 29/11/2007 - 17:55
Пуповед's picture

dudley, щас зима. Ради интереса, упроси своего другана разобрать мост и сфотать крупным планом обе, повторяю, обе шестрни. И выложи фоты тут. Впринципе я верю, если учесть, что шестерни делались на заказ. Просто интересно посмотреть...

Dmitry Пт, 30/11/2007 - 07:37
Dmitry's picture

да такого чуде еще не видали.
interceptor ну баян така баян.

пешеход Пт, 30/11/2007 - 07:52

друг- деревенский,сейчас в моём городе учится,так что врядли...

Dmitry Сб, 01/12/2007 - 13:35
Dmitry's picture

Чет запутался совсем! вот тут посмотрел статью http://www.motodrive.com.ua/content/Vam_ne_nuzhni_SAPOGI-SKOROHODI_trans...
Там есть фото двух видов валов

Так вот про валы написано """слева вал МТ9, 10-32 (36), 11, справа — валы МТ 12 и 16. """"
так на левом валу больше зубъев(10).
А на правом меньше зубьев(9).
Выше URI писал: """коробка МТ-11- передаточное отношений 1-й передачи - 4,11 """"(37/9) Значит более тягловая, но в этой статье с журнала все наоборот получается.

URI писал: """"коробка МТ-10- передаточное отношений 1-й передачи - 3,96 """(36/10) Получается менее тягловая на фото это вал слева получается.

В журнале про левый написано """слева вал МТ9, 10-32 (36), 11,"""
Для примера у меня в МВ750М(Короб МТ804) стоит вал тот, что слева как бы с раздельной шестерней первой и заднего хода. Но МВ750М и Днепр 12 братья близнецы по конструкции. Если смотреть на журнал, то это правый вал, а такого у меня не стоит. Вот неладухи! теперь уже не знаю кому верить и где правда.

interceptor Сб, 01/12/2007 - 19:26
interceptor's picture

Dmitry, Хм.... Могу только сказать, что когда друг поставил на свой урал короб днепр с местом под бумажный воздушный фильтр(МТ11 да?), то передаточное отношение на первой передаче у него, якобы, уменьшилось.

РЕКЛАМА Сб, 01/12/2007 - 23:57
РЕКЛАМА's picture

Вот если кому еще интерестно компактный вариант демультипликатора.
Можно собрать из шестерен и валов коробки.
Без смещения валов, значит можно как и планетарный ставить в разрез кардана.

interceptor Вс, 02/12/2007 - 00:01
interceptor's picture

РЕКЛАМА, Ну да ,примерно так я и описывал.
Это было кем нибудь изготовлено?

РЕКЛАМА Вс, 02/12/2007 - 00:02
РЕКЛАМА's picture

interceptor, нет.

Dmitry Вс, 02/12/2007 - 07:45
Dmitry's picture

прийдется мутить когда руки дойдут. однанеразбериха с валами имоделями.

пешеход Пн, 03/12/2007 - 10:31

такой редуктор я делал из шестерёнок коробки "муравей" двиг ТМ200, эти самые шестерни имеют внутренюю шлицовку, такую же как кардан мв750, поэтому в качестве валов я использовал карданы. Но корпус у меня кривой получился, закусывает сцуко!

interceptor Пн, 03/12/2007 - 12:32
interceptor's picture

LSSAH, Что ж ты молчал всё это время???

Я конечно, слышал что коробка Т200 очень прочная/надёжная... Но хватает ли этой прочности для передачи оппозитовского крутящего момента?
Какое получилочь передаточное отношение?

пешеход Вт, 04/12/2007 - 09:06

Я же говорю шо получился кривой корпус, немножко сместилась ось вторичново вала, и поетому закусывает иногда. Переделать руки не доходят. На счёт прочности не знаю, а передаточное я думаю 2:1

URI Вт, 04/12/2007 - 10:46
URI's picture

Могу только сказать, что когда друг поставил на свой урал короб днепр с местом под бумажный воздушный фильтр(МТ11 да?)

Абсолютно верно. С бумажным фильтром и есть коробка МТ-11. А данные по передаточным взяты из паспорта коробки (ее я брал отдельно для установки на Урал, потому и с паспортом). Так что никакой путаницы

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах