Генератор - сгорел или нет? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Генератор - сгорел или нет?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Не буду сильно вдоваться в подробности, вообщем на ходу у меня (как потом выяснелось) произошло кз.
Обратно ехал на аккумуляторе. Теперь не могу понять сгорел генератор или нет. Генератор - Г-414 6 в.
Подскажите как проверить. В родной книжке ничего путевого не написано. Знаю, что тестером можно, но как конкретно? Что он должен показать? Какое сопротивление? Может ещё чем проверяют?

Если был КЗ (важно - где именно), запросто мог сгореть реле-регулятор.
По поводу проверки гены я тут уже не раз выражался...

Проверка генератора Г-414 в режиме электродвигателя.

1. Снимаем гену с мотора.
2. Вывод Ш соединяем с корпусом, корпус - с массой моца.
3. + аккум подаем на вывод Я гены через мощную лампочку (можно поюзать лампу фары, Ватт > 30)
4. наблюдаем вращение гены
5. отключаем аккум, крепко берем шестерню гены рукой, снова подключаем аккум, как в п.3
6. Проворачиваем шестерню рукой, противодействуя крутящему моменту. Момент должен быть почти одинаковый при повороте шестерни на все 360 градусов.
Наиболее частые неисправности - обрыв секции якоря и дефективность коллектора выявляются последним тестом (не крутит в определенном положении, или крутит не так).
В процессе лампочка будет гореть. Сильнее - при остановленном якоре, слабее - при свободно вращающемся (так должно быть при исправном якоре/коллекторе). Другое поведение указывет на неисправности.

Схема включения несколько упрощена, чтоб не заморачивать, но должно и так крутить. Если не будет крутить - пиши, доработаем.

Все-таки правильнее подключать так.
1. без изменений
2. Вывод Ш гены соединяем с массой моца. Корпус гены соединяем через лампочку с массой моца (пойдет лампа фары). Корпус гены не соединять с массой моца напрямую (хоть зто и не смертельно, но может вызвать сильные рывки, большие токи разрядки и пр.)!
3. + аккум подаем на вывод Я
остальное без изменений

Помним, что сразу подключается обмотка возбуждения - жрет где-то 2.5 А. Ну и то, что течет через лампочку - якорь, еще несколько ампер. Это я к тому, что аккум садится при том - не посадить нах.

Quote:

Если был КЗ (важно - где именно),

Замыкание было - лампочка ближний-дальний свет.
Большое сп. Буду проверять.

NiGrol, все-таки подправь личку, или впрямь у нас пополнение прекрасного полу?
И поделись секретом что у тебя за моц.
Вообще-то в натуре (у М-72) фара и прочие подфарники должны подключаться через предохранитель.
П.С.
Приведенный способ проверки гены все-таки не дает гарантии, что он будет работать в реальных аццких условиях. Ведь в реале - и высокая температура, вибрации, да и оборотов м.б. немерянно.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах