кипит аккумулятор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

кипит аккумулятор

оппозитчик гриша
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пенза

после хорошего прохвата приезжаю в гараж и слышу как булькает вскипевший электролит в аккуме.
он переодически выкипает и приходится добавлять воды. отчего это происходит и можно ли как то исправить.
гена 6 вольт.

гриша, уже пару раз слышал что на Урало-Днепрах акумы закипают, согласно логике эт генер слишком много энергии на зарядку вырабатывает.....с ближним светом фар езди

Papas's picture

гриша, надо регулировать реле-регулятор (с вольтметром)

гриша's picture

а как правильно его регулировать?

Laford's picture

А еще лучше - порыться в инете и спаять себе
простенький регулятор на 6в.
Или взять готовый автошный (не интегральный)
и перепаять стабилитрон.

гриша, за величину напряжения отвечает натяг пружины на реле напряжения.
Чем сильнее она натянута, тем выше напруга.
Регулируется подгибанием усика.
Еще могут обгореть контакты, которые нормально разомкнуты.
Если они не замыкают цепь, снятие возбуждения при повышенном напряжении не состоится.
Реле напряжения - это у которого на якоре много контактов.

Вторая релюха (РОТ) на напряжение никак не влияет.

Papas's picture

гриша, добавлю - цепляешь вольтметр к + и при заведённом двигателе смотришь, при каком напряжении у реле напряжения замыкается верхний контакт. Щас точно не помню, но должно быть вроде 7 - 7,5 вольт (поправьте меня если неправ)

Papas, в смысле размыкается?
Или замыкается нижний?

Потому что верхний замкнут принапряжении от нуля до больше 6В.
А вот при скольки точно он должен размыкаться - я не помню.
Нижний контакт замыкается при максимальном напряжении, он закорачивает обмотку возбуждения, и тут же размыкается.

Papas's picture

Nizamutdin, да, запутался я немного - верхний контакт замкнут (прижат пружиной). При повышении напряжения подвижный контакт может вибрировать между верхним и нижним, после чего замыкается на нижний (тут же размыкаться он не должен). Вот величину напряжения, при котором подвижный контакт прижимается к нижнему и можно отрегулировать, изменяя натяг пружины.
Конечно, стоит проверить контакты на "обгорелость" (вроде уже говорили).

Я не электрик, я практик.

я бы предложил подключить тестер и подгибанием нижней фигни за которую цепляется пружина на регулирующем реле добиться того, чтобы при оборотах двитагеля выше средних, напряжения на аккумуляторе не превышало 7.2 вольта.

VN800, угу, на заряженном аккумуляторе и на приличных оборотах д.б. 7,0...7,2 В. Китайские 3.5-разрядные тестеры мало пригодны для таких измерений. На дипазоне 20 В именно в интервале 6-7 В они врут. Нужен хороший поверенный прибор.
А кипеть все-равно будет, весь вопрос насколько сильно.

если твой врёт, то выбрось его. в крайнем случае можешь обычным резисторным делителем выставить 7.2V по "хорошему поверенному прибору", запомнить сколько в этот момент показывает твоя мыльница и в дальнейшем выставлять именно это число на 3.5-разрядном индикаторе.

VN800, выбросить не жалко, только я проверял несколько разных - врут все. В остальном согласен.

User login