..что это.. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

..что это..

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

..для чего эта трубка

ksvserega's picture

для связи поплавковой камеры с атмосферой

мотогондурас, Да штуцер выходит в поплавковую камеру , а вот нафига...

Взято с www.motoizh.ru

sergio написал "

Тот человек, который никогда ничего не меняет в жизни вряд ли получает от неё полное удовольствие. меня поймут те, кто сделал что нибудь своими руками и увидел результат своих усилий. Когда что-то меняешь в конструкции мотоцикла всегда необходимо помнить о том, что любая машина - это единый организм.

Сама балансировка карбюратора есть такая простейшая вешь, что рассказать о ней можно буквально в двух словах не затрагивая принципов работы системы питания. Да и необходимости особенной в ней у большинства мотоциклистов скорее всего нет. Тем не менее я постараюсь рассказать вам как можно более подробно, тем более, что эта тема не была ракрыта ни на этом сайте ни на других, где чаще всего публикуются в основном статьи из журнала Мото.

Вопросы:
1 С какой целью написана эта статья?
2 Принцип работы системы питания и суть балансировки?
3 Где встречается?
4 Как делать?

1. Информация о балансировке карбюратора не даётся ни в одном из руководств по ремонту мотоциклов, также её нет на сайте.
В статье "Чистый воздух" автор предлагает заменить масляный фильтр на бумажный. Я поддерживаю эту идею, однако хотелось бы обратить внимание на изменения, которые необходимо внести в систему питания при такой замене.
В технике балансировка применяется давно, однако не все знают что это такое.

2 Немного из теории карбюратора. Горючая смесь – смесь топлива и воздуха, которая образуется в карбюраторе. Горючая смесь попадая в цилиндр и смешиваясь с остаточными газами образует рабочую смесь. Коэффициент избытка воздуха – α. α = Lд / Lo, где Lд – действительное количество воздуха на единицу топлива (кг возд на 1 кг топлива) Lo – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива = 15кг

α = 0,7…0,85 – богатая;
α = 0.85…0.95 – обогащенная;
α = 1 – нормальная смесь;
α = 1,05…1,15 – обеднённая;
α = 1,15…1,2 – бедная.
При α > 1.35 и α < 0.5 смесь не воспламеняется.

Карбюризация основана на действии законов Бернулли. При движении поршня вверх в двухтактном двигателе происходит впуск. То есть разрежением в подпоршневом пространстве через карбюратор и фильтр засасывается воздух. При движении воздуха через переменное сечение диффузора его скорость увеличивается (Vд > Vk), а давление на стенки снижается (Pд < Pа).

При этом за счёт разницы давлений Ра-Рд через главный топливный жиклёр и трубку в диффузор из поплавковой камеры поднимается топливо. Причем неважно какая это система карбюратора: это правило действует как для системы холостого хода, так и для главной дозирующей системы и других. Для ограничения подачи топлива используются жиклёры. Необходимый состав смеси регулируется подбором жиклёра той или иной системы при постоянной разнице давлений.

рисунок 1

В системе питания с контактно масляным фильтром, воздух, проходящий через фильтр, испытывает сопротивление которое не изменяется. Частицы пыли оседают в масле на дне и на нитях набивки, не изменяя значительно проходного сечения. Разница давлений не изменяется. Состав смеси неизменный.
Заменяем фильтр бумажным. При работе пыль оседает на поверхности фильтра и в порах элемента. Постепенно уменьшается проходное сечение. Когда сечение уменьшается значительно, то есть на один впуск объём высвобожденный движущимся вверх поршнем не успевает заполниться воздухом в необходимом количестве. При этом давление Рф становится меньше атмосферного Ра. Соответственно становится ещё меньше давление в диффузоре Рд. Разница давлений Ра-Рд в этом случае увеличивается, что приводит к обогащению смеси на всех режимах карбюратора.

рисунок 2

Принципиальная схема балансировки карбюратора. Основное отличие - соединение поплавковой камеры и полости внутри фильтра. При этом подъём топлива осуществляется за счёт разницы Pф-Pд. И Рф, и Рд уменьшаются при загрязнении элемента пропорционально. Карбюратор работает в том режиме, на который был настроен вне зависимости от состояния фильтра.

3 Балансировка встречается сейчас на всех автомобильных двигателях, где ещё стоит система питания с карбюратором. Для нас, Ижеводов, больший интерес должен представлять карбюратор К-68, в конструкции которого предусмотрено использование его с бумажным фильтром, а соответственно - возможность его балансировки.
В К-68 канал соединяющий поплавковую камеру с атмосферой выведен в штуцер, который находится сбоку корпуса, справа по ходу движения. Интересно, что все владельцы К-68 на вопрос: Для чего нужен этот штуцер? - приводили гипотезы очень далёкие не только от истины, но и от простого понимания вещей. От простых: грязи меньше засасывает, до мудрёных: сглаживаются пульсации - двиг не дёргается на холостых.

4 На самом деле реализация балансировки - это вопрос технической фантазии и возможностей каждого. Можно отбалансировать и старые карбы, такие как К-28, К-36, немного сложнее К-62, К-65. В ситуации с К-68 - надеваем на штуцер шланг подходящего диаметра (трубочка от капельницы например) второй конец на штуцер, который врезается в корпус фильтра. Поплавковая камера карбюраторов типа К-28/36 соединяется с атмосферой через кнопку утопителя поплавка. Снимаем кнопку - видим готовый штуцер. Дальше всё понятно. Карбы К-62/65 - сложно, но можно.

P.S. В принципе это всё, что я хотел сказать. Теория дана из моего понимания. Перед написанием изучил все статьи на сайте посвящённые системам питания. Статьи из журнала Мото, посвящённые карбюраторам на сайте про мотоциклы "Восход"

P.P.S. Владельцам живых карбов К-28/36 совет: разобрать прибор, смазать детали литолом, собрать, завернуть в промасленую бумагу и в теплое сухое место. Оригинальные детали представляют собой коллекционную ценность!
"

Shooheer, бред какой-то.... на сайте ПЕКАРа сказано, что для связи с атмосферой и для возможность отвода топлива подальше от нагревающихся частей двигателя и выхлопа. (ну или навроде того)... не знаю, конечно про двухтактники, но про Т и У серию написано примерно так. А уж кому бы не знать дя чего трубочка, как не производителю?

Big_BooM, на автокарбах компенсационные трубки ставят с довоенных времен.

"Отвод подальше" на бред похож больше.

ksvserega's picture

Nocturn666, бред полный

глубоко извиняюсь... где я эту хрень вычитал - не помню, но то, что вычитал где-то - это точно. не сам же я это придумал... но на сайте Пекара что-то не нашел... сорри

Nocturn666, полость над поплавком должна быть связана не с атмосферой, а с полостью внутри воздухана.
Тогда при падении давления на фильтре смесь не обогащается.
То есть шланчик надо как-то ввести в воздушный патрубок после фильтра.

ВасяПЗ's picture

Nizamutdin, это совершенное заблуждение.
Когда только появились к-68, у народных умельцев хватило мозгов посадить на эти патрубки трубки и вывести в полость фильтра. Как результат - переобеднение смеси на всех режимах и претензии, что 68 - гамно и что на заводе мудаки и что им лень сверлить лишнюю дырдочку в приливе снизу диффузора.
Короче, развели трепу, перепортили кучу карбов и составили отвратительное реноме неплохому, в общем-то, прибору.

Еще раз, для всех сомневающихся, повторю: не надо ничего надевать на эти патрубки, и будет вам счастье! Максимум, что можно сделать - это надеть трубки, которые вывести под раму подальше от мотора, чтобы в случае перелива бенз не полыхнул от раскаленных деталей мотора.

Ну скажите, ну на кой хрен что-то мудрить, если карбы и без этого нормально работают?! Покажите хоть один заводской мотоцикл, где на этот патрубок надета трубка, уходящая в воздухан?

К тому же приведенная статья относится во-первых, к двухтактникам (на Пекаре считают, что к системам питания двух- и четырехтактных моторов требования несколько различаются), во-вторых, к тунингу - замене штатного фильтра на бумажный, в-третьих: основная мысль статьи - это как бы сделать так, чтобы на забитом бумажном фильтре смесь оставалась нормальной. НА ЗАБИТОМ! Может, лучше всё-таки своевременно фильтры менять?

И самое интересное - цитата: "теория дана из моего понимания". Как вы считаете, ижевод-любитель - это авторитет?

ВасяПЗ, спасибо, что просветил.
Однако такая трубка - явная провокация, на которую повелся и я :(

Перечитал свой предыдущий пост и ужаснулся.

Конечно же, был неправ.
Действительно, ничего надевать на трубку не надо.

ВасяПЗ, оказывается я это не с потолка взял, про отвод трубок... да? Слава, тебе Господи, что я не полный идиот!
Nocturn666,

Quote:

Надевать то надо,но просто спрятать концы трубочек в чистое место,под бак например

чтобы бензолин поливал движок и проводку? удачи тебе)))

Misha_B's picture

Кстати, отвод этот слишком высоко расположен для того, чтобы из него бензин потек. На 68 есть ведь стандартный утопитель поплавка, жиклер топливный, эти дырки куда как ниже той трубочки. Уверен, при стандартной подаче бензина невозможно заставить бензин политься через эти трубочки. Чистая заводская провокация

Действительно расположенны высоко, но при наполнении карбов нажатием на утопитель поплавка на моем моте лишний бенз стекает именно через эти трубочки :)

Nocturn666, ты не понял.
Патрубок именно ВМЕСТО отверстия для слива бензина.

Nizamutdin, да, именно!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах