Клин кика пролетает. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Клин кика пролетает.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Собстно купил, седня пошел поставил ну и как предполагал он с другой стороны вышел спокойно от руки. И что теперь делать? Это чтож мне надо вал менять, это такой геморой, коробку снимать разбирать.
Мож у кого подобное было, что посоветуете?

Крутой's picture

motociclist11, Сань, берешь болт м10. стачиваешь его под клин, пихаешь, затягиваешь, и будет тебе счастье!!!
З.Ы. лучше с мелкой резьбой...
З.З.Ы. У меня такая-же шляпа, только у меня сама ножка разбита...

Ок, попробую, тока мне кажется что эти болты слизывает, я уж сам лично 3 болта поменял, хватает на несколько дергалок, и всё в нем образовывается канавка, и ножка провисает, я вот думаю, а мож калёный болт просто нужен?

Крутой's picture

motociclist11, Если найдешь каленый - гут!

Не, не надо болтик.
Клин должен сидеть очень плотно и быть твердым, иначе быстро разорвет кик.
Болты у нас делаются из стали со смягчающими добавками, чтобы станки меньше изнашивались.
У меня вал нормальный, но из-за сырых клиньев за полтора года порвал два кика.
Потом закалил клин, купленный на базаре, и с тех пор туда не лазил.
motociclist11, посмотри внимательнее - может, у тебя не вал слизан, а кик уже растянут? Если да, то меняй, ставь каленый клин, и будет тебе счастье.
Если все-таки вал - не знаю, попробуй напильником углубить и сделать плоской канавку под клин, из твердой пластины на наждаке выточить пластину, которая плотно туда входит и не выступает за окружность сечения вала (чтобы одевался кик), и дальше, как в первом случае - калишь клин.
Клин я грел на газовой плите, пассатижами держал за резьбу, калил в воде, не опуская верхнюю часть, чтоб осталась сырой.
Клин надо быстро водить в воде, и вытаскивать, пока еще шипит, чтобы получился самоотпуск.
Сырой клин не ставь - порвешь кик.

Nizamutdin, да уж целая технология, я посмарел, там на валу имеются места где металл потерт, а ножку я снял, сунул в отверстие клин и он просто с другой стороны вылетел, незнаю так должно быть или нет? А клин я фиг знает какой, просто купил, но по виду он не каленый наверно.

Крутой's picture

Nizamutdin, Самому не смешно?
На газовой плите закаливать...
На счет пластинки: идея нормальная. Можно в одном-двух местах прихватить сваркой, чтоб не вые%ывалась.

motociclist11, да, клин должен проходить сквозь даже на новой ножке.
Посмотри повнимательнее, если есть возможность, сравни с новой - не пошли ли вытягиваться стенки отверстия (первой обычно рвется тонкая).
Если потянуло - покупай новый кик.
Если нет - изгаляйся над валом.
Клин лучше закалить в любом случае, у меня порвался новый кик на нормальном валу только из-за того, что клин был сырой.

Крутой, а чего ты здесь нашел смешного?
Закалил и езжу без проблем.
Докрасна нагреть можно - чем тебе газ не нравится?

Крутой's picture

Nizamutdin, Бил%ть!!!
Температура горения пропан-бутана колеблется от 400 до 800°С!
До красна не закаливают, это как накачивать колесо до тех пор, пока будет не прожиматься!!!
До какого красного?
Тёмно-красный 680.
Тёмно-вишнёвый 740.
Вишнёвый 770.
Ярко- или светло-вишнёвый 800.
Сейчас не вспомню t закалки, но помоему она немного выше, чем 700 градусов, а скорее всего ты имел ввиду коричнево-красный, 630.
+ пока до воды донесешь - пару десятков градусов.

Я грел до темно-вишневого, выбирая самую горячую зону пламени - на концах язычков.
Больше, действительно, нагреть не удавалось.
А вообще у меня решетка на плите до темно-вишневого иногда нагревается.
Плита стремная, омская, газовые дупла широкие, на приличных меньше.
Если горелки слабые, или газ природный - не знаю, может не получиться.
Тады паяльную лампу - и флаг в руки.
Самое главное не погружать в воду резьбовую часть, в воде не держать на месте, и вытащить, пока еще шипит, чтобы произошел самоотпуск.

А вообще нефиг критиковать то, что на практике работает.
Я и шлямбур на пропане закаливал, правда от баллона, в гараже. Там нормальное пламя создать не удалось, нагрелось до очень темно-вишневого, мягковато получилось.

Крутой's picture

Nizamutdin, Шипит при ~100 гр. При такой t НИФИГА не происходит, только шипит :)
И вообще, нафига самоотпуск (что это за термин?), и почему не надо закаливать резьбовую часть?

З.Ы. Ты скажи еще что на керосине ездил!!! :)

Крутой's picture

На счет самоотпуска нашел, но мне кажется, что при таких массах его можно не брать в расчет...
Тем не менее вопрос остаётся: зачем самоотпуск, если нужна закалка?

Крутой, не путай отпуск с отжигом.
Отжиг "нейтрализует" закалку, а при отпуске деталь теряет хрупкость, сохраняя твердость.
Нагрев при отжиге - такой же, как при закалке, а при отпуске не больше 400град, в зависимости от глубины отпуска.

Если калить резьбовую часть - она может отломиться при затяжке.
Поскольку диаметр ее маленький, закалится она сильно, а самоотпуска не произойдет - он возможен только в массивных деталях.

я считаю надо на бензиновой горелке закаливать,которой крыши кроют там температура намного выше...я сам не пробовал.ну думаю ничего плохого не будет :)

Крутой's picture

Nizamutdin, Спасибо, доступно разжевал!!!
Как я сейчас жалею, что слишком поздно понял что материаловедение НЕОБХОДИМЫЙ предмет :(

А я вот с велика поставил и всё ок, уже год езжу.

Хорошие у вас в Киеве велики делают :)
Наши клины даже на лисапеде еле сезон выхаживают.

А вообще на твердость все детали надо напильником пробовать, вот.

Nizamutdin, это точно! планитарки, шестерёнки и тд, на базаре полно фуфла из какого-то сырого пластилина.

User login