Гибрид Вариатора и КПП
механика, на мой взгяд, наука, в которой почти нет белых пятен. Так что подобное давно бы придумали
Messer, заипал ты :))))
ну ёпрст - руки чешуцца уу народа :)))))
есть те кто ЕЗДЯТ - есть те кто ВЫЕЗЖАЮТ и есть те кто ПОСТОЯННО КОВЫРЯЮТ!!!! ;)
Так в том-то все и дело, что не руки чешутся, а языки!
Чесались бы руки - форум был бы пустой.
Хоть бы один когда турбонаддув из пылесоса поставил.
Ну или вариатор, или там цепь ГРМ. Сколько раз все эти темы обсуждали. Так нет же!
Только болтать горазды.
показывай насос! согласен в данном случае с мессиром: кто реально что-то делает тот меньше засирает форум. но и пресекать все на корню словами- а зачем?- тоже нельзя, ведь хоть одна из бредовых идей, наверняка, найдет продолжение.
Nasos v rubrike "4opper", top nazyvaetsja "Vozvraschenie temy: bjudjetnyj 4opper"
Проще уж тогда построить вариатор Нурбея Гулиа
В П.М. про него писалось, да и в нэте гдет ресурс валялся...
В продолжении старой темы!!!
Вариатор Гулиа вполне работоспособен и не так сложен. Остается вопрос копирайта и реализации, кто возмется? :)
Ну а какие у него характеристики?
Цепь то пожестче ремня будет.
Какой КПД такой передачи?
Ремня там нет. он дисковый. Момент передается пакетом дисков. Требуемое количество дисков и сила прижима дадут нужный передаваемый момент. Компактен (при применении планетарной передачи он как одновальная КПП)
Ну я не его имел в виду, но это даже лучше! КПД 95-97% . . . Очень вечатляет!
А диски и сателиты из чего?
http://www.aliki.ru/library/n-t/tp/ts/mv.htm
Вот статья про него. Воплне жизнеспособный образец.
Acorp, немного для справки - вариатор веш бесступенчатая с плавным изменением передаточного отношения - посему некакие передачи с дискретными элементами для него не годятся - не цепи не шестирни - посему вариаторы всегда фрикционные, вследствии чаго большие пока очень - придумаеш чтото новое может тебе весь мир спсибо скажет. И не слушай всяких кто говарит что ето тока болтовня - вариаторы это та облость механики в которой всем поболтать не помешает, пока они все еще страдают детскими болезнями, достаточно проработан тока клиноременный - но он огромных размеров - обычно в 2 раза больше мотора
PS вот тока болтать надо со знанием темы - вот ты не поленился учебник почитать, а вот мои земляки из солнечной замухлюевки часто тут начинают ахинею нести еще не разобравшись чем крышка головки целиндров отличается от самой головки :)
osmi, чалото в твоей схевки не так - для однодискового сателита работать будет, а пакет изображенный на схеме не работоспособен, гдето ты чагото не так срисовал
рисовал не я. стырил с нета. а почему не будет то? все будет работать. большие диски - ведущие, малые - ведомые. момент можно снять как с малого, так и в внешнего дисков
osmi, не стал провирять по инету, просто у меня с детства неплохо с пространственным воображением, тебе советую нарисовать вариатор в векторе в двух крайних положениях и наложить картинки друг на друга и все сразу станет яснным - ситема наботоспособна с однодискавыми сателитами и двойными солнечной и эпициклом и просто набор всего в пакет приведет к тому что все кроме одного диска сателитов встанут по диагонале, ето конечно можно сделать но получатся разнын передатки на разных сателитах а ето уже недопустимо, решить проблему можно поменяв одну из связей с фрикцеонной на зубчатую - например сателит-солнечная но ето приведет к такому нагромождению конструкции что весь смысл потеряется - так что прекрасный компактный вариант передачи небольшого усилия одной секцией
PS возможно я неправ с изменением передатка при перекосе сателитов - надо уже точно просчитать геометрию - но всеравно уж больна жидкая тогда конструкция выдет если учесть что через водило передается основной крутящий момент
От бесплатная идея для любителей потрещать мозгом:
все проблемы с размером вариаторов в низкой прочности твердости фрикционных материалов (тотже ремень в скутере), но всем извесна классическая обгонная муфта в которой силой трения одного куска каленой полеровонной стали по другому при очень малой зоне контакта тередаются очень большие усилия - дело в том что сам крутяший момент создает нормальную силу обеспечиваюшюю трение - чем больше момент тем сильнее прижатие - момент отрицательный прижатия нет. Теперь представти простейший конический вариатор - а что если заставить передаваемый крутяший момент прижимать валы друг к другу, тогда можно будет использовать уже более серезные матерялы нежиле резина
Оф топ
Эх как мне все ето меня в молодости напоминает - когда вперые схему вариатора узнал тоже голову ломал как сделать его зубчатым :)
непрально нарисовал! :)
сам рисовать не стал. но ошибка твоя в том, что ты сжимаешь все диски разом, а надо попарно
Хе-хе! А я тут шестиступку намутил в днепровскую кпп! Там 2 пары родных шестерён остались тока и 1 вилка, а астольное в топку. Вместо других двух пер шестерён - планетарная система.
Сегодня если будет время, чертёж выкину в соседний топ!
osmi, ну ето уже другое дело - но ето всеже не пакет дисков а пара из двух отдельных вариаторов и общим управлением, а первая твоя картинка с ошибкой
планетарная система
и фрикцион? Чем управляется? Откуда планетарку выковырял?
мне итересно, как будут выглядеть конусная шестерня,ведь на ней модуль зуба будет менятся по все длине шестерини. и как тогда реализовать промежуточную шестерню?
Вот для решения таких вопросов я и обратился к вам!
http://img182.imageshack.us___/my.php?image=41228888zf7.jpg
На кой черт все это надо на оппозите?
Чем вас стандартная КПП не устраивает?
Ну не нравится Уральская - поставь Днепровскую. Вот и весь тюнинг!
Полностью согласен! Не собирался я делать её на Оппозит! А написал, чтобы посоветоваься! Мож кого наталкнёт эта идея на какие-нить мысли!