Мокрый четверг
Четверг, 13 число Августа. Уже две недели термометр показывает выше 30 градусов со знаком плюс. Старенький Урал, невзирая на свой почтенный возраст, исправно возит меня на работу и обратно, прошивая пробку в центре города, которая прочно обосновалась там, в связи с ремонтом моста. Накануне вечером прошёл сильнейший ливень – я благополучно с ним разминулся.
К трём часам дня небо над городом полностью закрыли черные грозовые тучи. Осознав, что дождик может закапать как вчера, только в два раза сильнее – героическим усилием воли решаю уехать с работы пораньше. Выезжая с заправки, ловлю первые капли дождя. Проскочу! Всего-то 16 км – думаю я, выкручивая ручку газа. Через километр приходиться сбросить скорость до 60, потом 50 км/ч – такое ощущение, что в руки впиваются сотни иголок, вместе с дожём идёт мелкий град, майка и джинсы уже мокрые. Дождь переходит в ливень. Боковым зрением выхватываю людей жмущихся на остановках, мысль - остановиться и переждать, мелькнула на секунду и была смыта дождём.
Вода везде, она льется сверху сплошной стеной и несётся внизу по асфальту горной речкой. Впереди перекрёсток и красный свет. Становлюсь в левую полосу и опускаю ноги на асфальт - воды по щиколотку. В крайне правой стоят легковушки на «аварийке», вода достаёт им до порогов. Заворожено наблюдаю за водоворотом в ливнёвке, диаметр сего чуда превышает полтора метра. Продолжаю плыть дальше рассекая толщу воды передним колесом, правда мой « баркас» с девяткой в редукторе не хочет тянуть на четвёртой передаче при 40 км/ч, двигаюсь на третьей.
В какой-то момент понимаю - мне это нравится. Да-да, ехать в тропический ливень на старом мотоцикле. При этом впадаю в состояние своеобразной нирваны. Я счастлив.
Перекрёсток площади Орджоникидзе забит автобусами, легковыми и грузовыми машинами, стоят плотно все три полосы. Подумав, что спускаться с горы и маневрировать среди транспорта в таких условиях будет тяжело – нарушаю правила и ухожу направо в объезд через Космонавтов. Всё чаще попадаются стоящие по бокам автомобили, моргающие аварийными огнями. Через некоторое время я понимаю, что охватившая меня эйфория толкнула принять неверное решение – на новом маршруте есть не только спуск, но и подъём, и не один. В сухую погоду, когда едешь вверх и вниз по холмам нашего города, на них не обращаешь внимания, но разбушевавшийся ливень превратил низины дороги в маленькие озёра. Оценив количество «утонувших» легковушек в первом из них продолжаю движение по тротуару. Ехать, таким образом, получается даже быстрее – нет луж, а пешеходы попрятались кто где. Возможность безнаказанно хулиганить закончилась при подъезде к очередной низине с мини озером перед шмидтовским мостом.
Развернувшийся перед препятствием рамный внедорожник убедил меня в том, что и моему ветерану там делать нечего. Водитель покорителя бездорожья, поравнявшись со мной, спросил – Куда теперь ехать? – посмотрев в его ошалевшие глаза, невозмутимо произношу – Делай как я. Развернувшись, почти не нарушив правил (под водой разметки почти не видно), объехал сей стихийный водоём сверху, по эстакаде, и опять почти не нарушая, свернул налево к мосту.
По улице Симонова ливнёвая канализация традиционно не справлялась с осадками, и была больше похожа на канал в Венеции. То тут, то там лежали поваленные ветром деревья. Войдя во вкус, и решив больше не изображать торпедный катер - еду по тротуару. Стихия выдохлась, ураганный ливень превратился в обычный летний дождь. Воздух кристально прозрачен и чист. Я приехал домой. Вылив из обуви пол-литра воды и стянув мокрую одежду, внезапно подумал – Блин, было здорово! Надо повторить…