Покатушка выходного дня (ВОССТАНОВЛЕНЫ ФОТО)
Поездка эта планировалась, как разведочная. В задачах было проверить заброшенную деревню Челюстино километрах в семидесяти на юго-запад от Тулы на предмет возможности проезда в нее двух десяток мотоциклов далеко не внедорожного характера и пары-тройки машин пузотерок, а так же проверка ЖД ветки Горбачово-Белево на участке Горбачево-Аресеньево на предмет состояния и движения.
Итак, утро второго мая. Небо, солнце, душа поет, что твой четырехтактник.
Заскакиваю на заправку и шпарю по м2 в сторону Тулы. Тепло, мотор рычит - благодать. Около тулы ухожу направо, в сторону Калуги, с надеждой чуток "срезать" через Дубну (не та, что на севере МО, а та, что Тульской губеринии). Срезал... Километров двадцать щебенки, подготовленной для укладки асфальта, временами меняющегося на старое, убитое покрытие.... Жопа... Но ради таких кадров стоило!
Аист же! И в каких то пятидесяти метрах от асфальта!
После Дубны наконец то начинается новый асфальт!
Дороги пустые и вполне позволяют вваливать стописят и больше. Кпп зимой была люто подшаманена и тоже не против, посему вваливаю. Эмоции зашкаливают, ведь это первый весенний выезд за пределы области (да, их потом еще будет десятки, но первый же), асфальт, скорость - дух захватывает! Проскакиваю Одоев и спустя еще минут десять добираюсь до места на трассе, с которого, по идее, нужно съезжать в поля, дабы добраться до искомой заборошенной деревни. Катаюсь туда - сюда на участке в пару км в поисках съездов. Изучаю карту... Спасибо местному мужичку, подсказал, куда сворачивать. Он же меня предупредил, что "туда щас токмо на тракторе"... Мде. Съезжаю на грунтовку. С первых же метров становится понятно, что проводить МоЮп в Челюстино вряд ли выйдет - даже несмотря на бесснежную зиму и сухую весну поля пропитаны водой. Еду по травке. Судя по карте ехать по полям километра четыре, не меньше. Колея грунтовки - размокшая, еду по траве, вдоль, но даже там колесо утопает в грунт сантиметра на четыре и мотоцикл ощутимо кидает из стороны в сторону. Становится понятно, что место для мероприятия, при всей его привлекательности, не подойдет. Но до деревни решаю добраться во что бы то ни стало, разведка есть разведка. Метров за пятьсот до деревни, на спуске, встаю. По колее течет бодрый весенний ручеек, колея идет по овражку, ни развернуться, в случае чего... Посему встаю в сторонке и чапаю пешком, благо деревня уже рядом.
Мостик через речушку, а за ним и деревня. А поперек мостика лежит поваленное дерево. Деревня мертва.
Поднимаюсь на пригорок - и вот она.
В деревне ни души. живой, по крайней мере. Ощущение, что запустил С.Т.А.Л.К.Е.Р. и гуляешь по вымершим селам. И Тишина... Только жаворонок в небе заливается.
Некоторые дома, выглядящие снаружи вполне нормально, внутри представляют из себя печальное зрелище. Евангельская "Мерзость запустения"...
Минут двадцать погуляв по деревне, разворачиваюсь и иду к мотоциклу.
Мостик.
Такой дорогой большинство гостей явно довольно не будет. Разве что мазохисты полноприводники...
Выбираюсь на асфальт и еду обратно в Одоев. Покупаю в местном магазине пару мороженок (мое появление в этом махоньком провинциальном городке будет новостью дня, видимо) и выехав из города сжираю их, припарковавшись на обочине. Затем стартую в сторону Арсеньево.
Арсеньево - поселок городского типа как раз песоредине шестидесятикилометрового перегона Горбачево - Белев. Долетаю минут за пятнадцать.
Ветка - на месте. И осмотр переезда дает основание полагать, что состав, хоть и редко, но ходит. Проезжаю по дороге вдоль путей в сторону Белева и обнаруживаю склад снятых рельс со шпалами прямо на путях. Все ясно, сквозного движения нет.
Затем приезжаю на станцию Арсеньево. Печальное зрелище...
Вокзал уже давно пустует, окна заколочены, а зал, в который можно попасть через выломанную дверь, пуст и темен.
Но во всем этом есть и свой плюс: дрезинить тут можно!
Стартую из Арсеньево в сторону Горбачево. Горбачово - это населенный пункт и, соответственно, ЖД станция на курском направлении РЖД. Есть надежда выцепить там дежурного по станции и выяснить, есть ли и какова активность на участке Горбачово - Арсеньево. Где то на этом участке еще было ответвление на знаменитую Тулу-50...
Километров тридцать дороги. И, что неприятно, где то над Горбачово висит туча. Единственная на всю округу и именно там, куда мне нужно... Мля... Но да ладно, хрен с ней, с тучей.
Вдоль дороги идет ветка ЖД, ее почти все время замечаю на прогалинах.
Вот такой интересный то ли мост, то ли тонель...
Какой возбуждающий вид...
Дорога покрытием, увы, не радует, тошню километров сорок в час...
Внезапно с правой стороны на путях показался состав.... Мда.
Рядом обнаруживается населенный пункт и полустанок на ветке, куда я и сворачиваю посмотреть на состав и, по возможности, расспросить рабочих.
Состав оказался поездом для восстановления путей, медленно-медленно катящимся по рельсам и подгребающим/подсыпающим щебенку.
http://vk.com/video?section=all&z=video177247602_171630956%2Falbum177247...
Из диалога с рабочим (ребята почему то попросили лица не снимать...) стало ясно, что раз в месяц состав ходит на арсеньево, дабы ветка выглядела живой и местами подновляет насыпь. Деньги на ветер, ведь я знаю (катались), что дальше ветка местами срезана...
Здание полустанка явно жилое. Как сказала девушка, набиравшая рядом воду из колонки, там живет путевой обходчик. Его дома я, увы, не застал. Жаль. Рядом навес с кучей мотозапчастей и ржавым жигулем, наверняка можно было бы договориться об постановке техники на ночлег...
Возле вокзальчика стоит магазин... Заброшенный. Ведь когда то тут ходил дизелек с парой - тройкой вагонов. Люди приезжали с работы, закупались сразу, на станции провиантом и шли домой. Все кануло в небытие.
Уезжаю дальше в с торону Горбачево, под сизую тучу...
Переезд перед Горбачово, тут уже чувствуется жизнь, семафор живой, семафорит.
Ну а в самом Горбачево все уже вполне цивилизованно.
Нахожу здание, где обитает дежурный. Из домофона доносится "вам чего?".. Открыть дежурная отказалась, но соблагоизволила выглянуть в окошко и поведала, что ремонтный состав на горбачово ходит эпизодически, заранее не узнать, информация у дежурного есть только с утра... Ну и на том спасибо.
Из тучи начинает сыпать навязчивый дождик. При этом со всех сторон по краю тучи видно небо. Ну нафиг...
Выскакиваю на симферопольское и рву на север, из под тучи. Дождь заканчивается буквально через пять минут...
Все.
Эстетика упадка и запустения... Спасибо за заметку и фотки, очень любопытно!
и это вокруг москвы... а что там уж дальше...
шланс - перезалей хоть одну фотку на оппозит. она станет титульной... выбери сам, учитывая что оппозитный движок ее немного порежет по верху и по низу.
Добро, завтрась до компа доберусь и сделаю, с планшета неудобно.
Так а с дрезиной-то удалось потом выбраться?
Увы.
Но в следующем году точно.
Годный отчетик! Будто бы сам прокатился))))
Особенно в осеннюю пору, когда сыро и дождливо, а там весна ток сезон начинается)
Знакомые места. Дорогу до Дубны кстати отлично сделали и теперь до самого Белева охрененная извилистая дорога с хорошим покрытием и редкими четырехколесными.
А про разруху и запустение, дык таких населенных пунктов там немерено.
А радиацию не замерял?
А смысл?
Я ж не в в/ч ездил и не а полигоны.