ДОНОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ДОНОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЗ

Увеличение мощности Г424

Вот, наконец, закончил расчеты и теперь можно сказать, что появилась альтернатива 500 ваттному генератору.

Мощность генератора ЗАЗ Г502 составляет 350 ватт и ее вполне достаточно для установки дополнительных осветительных приборов, а именно в фару можно смело ставить 70x100 ватт и поставить несколько дополнительных фар по 55 ватт. А также этот генератор после доработки внешне ничем не отличается от Г424 и нетребует никаких доработок блока Урала или Днепра.
Переделка не требует больших затрат, хотя необходим доступ к токарному и фрезерному станкам. Суть доработки описана ниже.

внутри большая картинка

• Необходимо выточить два дистанцерных кольца из Ст3. Эти кольца напрессовываются на статор генератора ЗАЗ и являются посадочными в корпуса генератора Г424. Толщина этих колец должна составлять 12 мм. Рис.1
• Доработать заднюю часть ротора на токарном станке, как показано на рис.2. Перед началом доработки необходимо проверить размеры на вашем роторе, так как они попадаются разные.
• Доработка передней части ротора также не сложная. Необходимо изготовить втулку под сальник, как показано на рис.4 из Ст45 и напрессовать ее на вал. Втулку перед запрессовкой необходимо нагреть до +150, +200 градусов. После ее запрессовки и полного остывания ее необходимо проточить в центрах до ее размера. Все остальное делается по образцу вала генератора Г424.
• Сборка также несложная. В статоре необходимо сделать два пропила под крепежные винты (третий пропил используется стандартный). Так же необходимо вывести центральный провод для контрольной лампы.
• Провод для контрольной лампы подпаивается к центру обмоток. Вы сразу увидите это место на статоре. Это спаянные вместе провода обмоток и закрытые изолятором. Далее этот провод надо вывести наружу корпуса и соединить с теперь уже ненужным проводом, идущим к колодки с обозначением „Переменка” Все остальные провода соединяются, как и на генераторе Г424. Далее необходимо установить реле-регулятор РР380, желательно его электронную версию и реле для контрольной лапы зарядки. Схема соединения показана на рис.5

внутри большая картинка

При изготовлении желательно перепроверит размеры, а не слепо повторять чертеж. Хотя я надеюсь, что ошибок нет.
Ну, вот и все премудрости этой переделки. Теперь вам хватит мощности для ночных поездок. Желаю вам светлых дорог!

BIGRED


Уважаемые оппозитчики. Сравнивая роторы и статорв этих генераторов даже без штангенциркуля заметно что Запоровские детали меньше чем у Ураловского генера. Обмотки статора у Ураловского выглядят более густыми. Предполагаю что заявленные 350Ватт Г-502 способен выдать только при хорошем охлаждении, а так как он стоит в турбине которая прокачивает огромное количество воздуха на охлаждение ЗАЗовского движка, то обдув у него более чем предостаточный. По внешнему виду Г-424 тянет ватт на 450. (в пору ставить железо от Г-424 на Запоры). Хотя если хохлы применяли супермедь и суперсталь, то конечно может быть (хотя верится с трудом). Исходя из всего этого соберу оба генера как есть и прокручу на стенде. О результатах отпишусь в самое ближайшее время.


Diman_volk's picture

А какой реле-регулятор воткнуть можно чтоб не от заз-а был(какой нибудь электронный и с лампой контроля)???


Nebel_S's picture

Зачем точить якорь ведь можно перепресовать обмотку зазовского на ураловский якорь
и усё вед проще!!!



Иномарочный надо. А так и этот сойдёт



сори акомулятор



поставил и я себе такой генератор но всеравно автомобильный генератор недозаряжает а так вроде ниче


ayratson's picture

BigRed, а из Г414 на 6 V что-нить сделать получицца?



вророй генер собрали, пылить не пришлось якорь, но втулку ставили с натягом не менее 0,1



не могу посмотреть чертежи. пришлите кому не в лом pavel139@yandex.ru



А ПО ВЕСУ ОН ОТ Г424 СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ?



не могу посмотреть рисунки



уважаемые подскажите как на К750 вживить генератор 12 в. на 500ват. ?
samopalov@yandex.ru



Собрал, работает отлично, токо поправить хочу: втулка должна иметь натяг не менее 0,1 иначе после посадки на вал есть риск что в станке она провернётся, как случилось в моём случае. 0,03 это слишком мало. Защитный кожух пришлось самому изготовить т.к. использовал детали зазовского генера. ток размеры что в статье пришлось перепроверить. Пришлось даже проточить сям якорь "пропылить" и много подгоночныз работ. Но разочароваться не пришлось


vai1989's picture

У меня генер Г-501 1967г.Места щеток на статоре и на корпусе не совпадают,т.к статор шире.Мне пришлось статор на станке проточить.Еще статор ЗАЗа по диаметру совпадает с Ураловским и переходниковые кольца точить не надо.Как собиру о результате напишу.



Ё!"№;%%
первая катринки открывается только на 30%.

пришлите кто-нибудь целую картинку на valeryx@ukr.net
спасибо



А если не секрет, какое сопротивление обмотки ротора у Г-502? Хватает ли мотоциклетного аккумулятора для его нормального возбуждения? Заранее спасибо.


BIGRED's picture

Brain если все делать на глазок то хрень получается. Испытания проводились. А ление статора и ротора у того и другова, а не разглядывать его :)



кончно втулки, сальники и прочая пакость - это интересно, однико куда интереснее электрическая часть генератора.... Если взять генер от ЗАЗа и Урала, разобрать их, и внимательно посмотреть, тоокажется что они очень похожи. Одинаковый диаметр провода статора, одинаковый диаметр провода ротора, ротор по размеру такой же тока толщина набора стали статора на запоре меньше....
Вопрос: почему генер ЗАЗ мошнее уральского?????
Вопрос создателю: проводились ли испытания энтой конструкции на мощность 350 (это ок 30А) на длительный режим работы????



еще кстати товарищ MYT себе ставил,он там тоже много написал



да я в соответствующем топике все написал:)
http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=465#11525
там и ссылка про статью на паразите и чертеж переходника. помимо жуткого цифорового обозначения генера могу сказать токмо что он называется еще Г700, завтра ссылки поищу


BIGRED's picture

Классная штука !!!, а от чего он, марка, если конечно не секрет :)



Дядька Бигред, у меня он стоит так:
1)http://www.madmazy.nm.ru/last/Dscn1992.jpg
2-поближе: http://www.madmazy.nm.ru/gener.jpg

почему и спрашиваю:)


BIGRED's picture

Только ненадо нервничать :) Лично мне всеравно как, кто будет делать, каждый выберает свою технологию. По поводу калки, нет никакой разницы калить или некалить Ст45 имеет дастаточную твердость для того чтобы работать в сопряжении с сальником в масле. По поводу 17Х40 - такие сальники есть в природе, но там, шейка сальника служит упором для подшипника и недает ротору сдвигатся вперед. Семсотватовик конечно очень даже хорошо, но мне ненравится (лично мне!!!), что он торчит с боку. Если я правельно понял 700 ватовик вешается сбоку и привод ремнем ???



слушайте товарищи прибалты...(не сочтите за наезд). А чем вам семсотваттник не нравится?


ksvserega's picture

А че, сальников 17Х40 не существует в природе? Сильно в этом сомневаюсь.


BIGRED's picture

Ну и как ты предстовляеш процес калки Ст 45 , а ??? Нагрей до крастна, пресуй и охлоди на масло вот и достаточно Если хочется поизголятся можеш и шлифануть в центрах только смотри не промохнись, допуск очень строгий +0.001 и никак не меньше:)


Andy_Bad's picture

"Втулка из Ст 45 при нагревании подкалится сама."
Какая темпиратура закалки ст45? Вот нашел по У7: закалка 800 градусов цельсия, отпуск - 170, отжиг - 780. Не думаю, что для нашего случая цифры будут сильно отличаться. Т.е. при посадке "на горячую" мы незакаленную втулочку еще и "отпустим". Да, еще. А как насчет полировки втулочки?


BIGRED's picture

О, сори :) внутренний размер 98 мм, наружний 106 мм


BIGRED's picture

Втулка из Ст 45 при нагревании подкалится сама.


BIGRED's picture

Втулка из Ст 45 при нагревании подкалится сама.


kpect's picture

хмммм
чёт я неврубаюсь . сальник **на 17 . и в чём проблема то кроется ? куда изоленту мотать то ?


Andy_Bad's picture

Спасибо, добрый чловек!

Нет внутреннего размера на кольце-дистанцере (но мы же читали: " При изготовлении желательно перепроверит размеры, а не слепо повторять чертеж. " :)

Втулку под сальник нужно ли подвергать закалке? Как бы не прожевал сальничек канавку в "сырой" втулочке... Ну и это, полировать ее вроде надо...


BIGRED's picture

Крест - ты прежде чем писать подумай, посадочное место сальника какое ??? Или ты на свой 17 милиметровый изаленту наматывать будеш ??? Так как это получается нестандартный сальник, стандарт 22Х40. Да можно вообще не делать дистанцер, запхать все как есть, подрихтовать кувалдой и в путь :)


kpect's picture

втулку под сальник точить необязательно . в продаже имеются сальники с меньшим внутренним диаметром ( 17 мм ) .
хмммм . а дистанцер нельзя вырезать из куска крышки генера Г424 ?


Ural's picture

а не проще самопальное крепление и генератор от оки поставить,мне кажется меньше заморочек будет!?


uralodnepr's picture

почему у ижака зарядка идёт с холостых ,а у Урала нет


Mysteriuos's picture

холстые на 2-х тактниках выше .


Петруха's picture

Вопрос ко всем правда не втему:как из подручных средств снять напряжение с гениратора г-414 неимея при этом никаких релюх...Спасибо...


QIQ-7's picture

тама большаягайка есть!!на 6 помоему вот на ней +


QIQ-7's picture

крута!!тока нах?


baracuda2009's picture

Поставил сальник 40 х 17 х 7, всё встало как в писечку, работает нормально, за сезон пробега выработки на валу от сальника нет. Кстати такие сальники не редкость, покупал по 15 гривен за штуку.


Fakha's picture

Товарищи, позвольте вопрос, хватил ли мощности этого генератора, на зарядку аккума 17-20 ампер/ч. и на нормальный галоген свет!?
С ув.


BIGRED's picture

Еще чутка и останется

User login