Повесть о настоящем оппозите. Часть 2
Потом были новые регулировки, «покатушки» невдалеке от дома, порванный трос сцепления и толкание до гаража пару километров. Но что то было не так, чего то стучало, не работал он как надо, то один котёл работал, то два, то вообще отказывался заводиться и потом наконец один котел умер напрочь)) Всё это время аккумулятор бурлил и поливал раму, но было не до него)Я даже как то пришел в гараж и ещё не успел зажечь свет, а слышу какое то шипение. Подошел к моту, а это аккумулятор шипит, забыли выключить «массу».
Ну Колян время от времени наведывался в гараж, и мы с ним пытались чего-то сделать. Он продолжал кормить меня обещаниями насчет скорого ремонта, а в семье у него зрели проблемы ввиду постоянного отсутствия дома и присутствия в гараже часов эдак до 11-12 ночи)В результате это вылилось в то, что он мне посоветовал отдать «Уралей» в ремонт одному якобы «прошаренному» в ремонте авто и мото-техники человеку, оказавшемуся мне тёзкой, но во всём остальном не имевшем со мной больше ничего общего (кроме комплекции)).
Так как я весьма здраво считал себя не более чем новичком , всецело, и более чем полностью доверял опыту владельца «Урала», и также своего же товарища с работы, то нашел эту затею не лишенной здравого смысла). Позже, со временем я стал сомневаться в компетентности его в данном вопросе, ибо даже мне, малосведущему тогда пока что в теме оппозитов , казалось фантастическим, чтобы «Урал» в стоке шел 150 км/ч, как уверял меня мой старый товарищ по работе впоследствии, но новый знакомый в нём, открывшийся мне с другой стороны).
Сказано - сделано. И вот, прекрасным жарким летним днём (а шел уже кажется конец июля) мы снова в гараже и прыгаем на кике, пытаемся завести с полудохлого аккумулятора полудохлый мотоцикл. Наконец нам это удается, но работает лишь один «котел» и мы снова без прав, без шлемов и прочих ненужных на первый взгляд мотоциклетных «ништяков» , седлаем стального коня и на одном «котле» едем к частнику, молодому парню Роману.
Как то позже, звонив по поводу покраски по объявлениям в газете я наткнулся на номер их мастерской, но конечно же этого не знал! Только услышав его голос и когда он представился Романом, то понял куда я попал. И, конечно, поспешил отказаться тогда))
Подъезжаем к переезду на одном «котле», машин полно стоит перед шлагбаумом, а Колян же нетерпеливый, да и сбросить с себя этот груз ответственности ох как хочется. Ну в общем объехал он всех по пешеходной дорожке через переезд. А недалеко уже видно как электричка летит. Мы уже выезжаем на рельсы и из будки кричат: « - Скорее, скорее проезжайте!» В общем проскочили, как видите) Глупо конечно, и я так впоследствии не делал, когда стал ездить сам. Снова совет - не вздумайте так повторять - верх идиотизма. А главное - не моя идея)
И вот, мы у Романа. Он, критически оглядев мот, сказал что разберется в чем дело и позвонит, предложит что делать дальше…Вскоре позвонил и сказал что дело дрянь и есть ли у меня «десять рублей» на переборку двигателя) Ну тут рыпаться уж было некуда, поскольку с таким «специалистом» как Колян я бы ещё долго гадал на кофейной гуще, а своего опыта, да и нужной категории в правах всё равно у меня пока что не было. Решил доверить Роману переборку (оказалось что он больше руководил одним из своих «джамшутов», чем чего то там перебирал, но об этом позже)), поскольку видел что люди пригоняют к нему машины и гараж неплохо оборудован для ремонта. А сам Колян пока не совсем растерял в моих глазах свой авторитет, хотя сомнения уже начали закрадываться)) И правильные мысли насчет него в голове уже стали вырисовываться.
Далее начались поездки в столицу нашей Родины за запчастями в «Мир кожи и меха», а точнее - «Галерею спорта» под ним в «Сокольниках») Итог разборки двигателя и дефектовки деталей был неутешителен - под замену просились распредвал, коленвал, поршневая полностью(цилиндры тоже новые купил). Позже ездил за маховиком, ибо старый маховик немного расточил картер. Сказали колено кривое, хотя сейчас я сомневаюсь как такое возможно, скорее посадка маховика ослабла, оттого и был этот стук наверное.
Купленный в «Сокольниках» маховик был без метки, но это ерунда) На нём ещё оказалась прослаблена посадка на конус колена, завален конус…Ну далее выяснилось что старая головка с треснутой «направляйкой», и сразу же последовало предложение от Романа сгонять и поменять маховик на новую головку цилиндра) Старый маховик, по словам Романа, удалось подогнать как - то к новому коленвалу и встал он на место весьма достойно и вообще всё - таки оказался лучше нового.
Ах да, чуть не забыл сказать, что Роман (вскоре после того, как мы только пригнали ему мот) нашел силиконовые ВВ провода от какой то иномарки с высокими наконечниками и двигатель с ними наконец то запустился на обоих котлах, но ведь стучал как и раньше - оттого и стали «половинить». Наверное несколько неуместное в отношении оппозитного двигателя слово, но это именно его слова)
Дальше - ожидание, ожидание, ожидание. Поездки в мастерскую, чтобы узнать как идут дела и посмотреть как выглядят снятые детали, заценить их износ. А посмотреть было на что!) Распредвал с ямами на кулачках глубиной миллиметра 3-4!То ли «юзался» он не под те толкатели, то ли такой зазор бывшие хозяева ставили, я не знаю. Ведь пружины то были стандартные ураловские.
Много позже (в этом году нутромером) выяснилось, что цилиндры покупал новые совершенно зря, ибо те, с которыми купил мот были практически номинал группы А (один 78.01,а второй 78.02,овальность не более 0.02,а конусность не более 0.07).Сейчас лежат про запас эти «чугунки», фактически размерной группы В.
Ну вот, наконец- то двигатель собран…И тут выясняется что клапана не держат толком. Обещали притереть. Но что-то как-то дело застопорилось и, когда я приехал проверить почему, то выяснилось, что у них там в разгаре ремонты иномарок легковых всяческих, а про мой мот то практически и забыли. «Джамшут» местный тоже занят был под завязку и я впервые в жизни попросил: «А дайте-ка я сам притру попробую!») «Джамшут» достал пасту в форме красного клапана (2 в 1) цанговый зажим с карданчиком, в который вставляется клапан и показал мне что надо делать. В итоге я минут десять потратив на каждую голову протер и очистил клапана от пасты, а потом мы пролили каналы керосином…Удивлению «джамшута» не было предела и он сказал: « - Да ты пряма супер-притирщик, не течет совсема!»))
Потом поставили они эти головы на следующий день наверное и стали пытаться мотоцикл заводить)…Рома позвонил и чуть не плача стал жаловаться опущенным голосом: « - Твой драндулет из меня уже всю кровь выпил! Я заманался бегать с ним и прыгать на кике - не заводится, скотина! Приезжайте и смотрите…»
Приехали мы, стали дергать кик. Искра-слона убьёт, крутили зажигание, «кикали» -бестолку…Глянули, а бензина то на донышке в баке! Ну сгоняли за каким был поблизости - 92м, стали «кикать» - мертвому припарки)Нам бы, дуракам, компрессию проверить компрессометром, а не пальцем, и проверить зазоры клапанов. Да понадеялись на добросовестность сборщиков.
Потом стали таскать мотоцикл на веревке у «рено» Коляновского буксиром…Не выходило, даже не схватывало) А тут началось нытье Ромы, что мол у него итак в гараже ремонт и мой мот мешается, забирайте типа. В общем потом Коляна таскали на буксире, за рулём «Урала», а за рулем сидел мой старый друган Лёха) Он по неопытности дернул при троганье с места и мот вылетел из под Коляна, тот спрыгнул в сторону, а мот протащило на боку пару метров, я аж поддон картера увидел. Поцарапало фару сверху, погнуло многострадальный рычаг сцепления и сломало левый поворотник задний. Вот тут то я стал тихонько ненавидеть своего товарища с работы, больно мне за мот было. Ведь это была его идея – таскать мот на веревке, чтобы «прикатать на холодную». Колян же стал строить из себя героя, что чуть не попал на больничный, так старается мне помочь…) Эх…завести не удалось, ибо как только включали передачу, то колесо заднее сразу как стопорилось. Что - то клинило как будто…Ну в общем дотащились до переезда, а там Колян слез с мота и сказал что по городу не поедет таща на буксире одиночку))Оттуда мы уже до моего дома толкали мот(после ремонта называется..) Мда, доехали своим ходом на ремонт, а уехали на буксире…
Поставил я его во двор на ночь. Стремно было, правда, что чего то открутят. Ведь ещё на работу надо было на следующий день идти, а мот всё это время стоял во дворе…Но я сделал скидку на то, что он не заводится и не работает, да и ништяков то в нём особых не было, чтоб чего-то там скручивать, как и то, что у нас в городе на «Уралах» ездят единицы и мало кому он нужен, разве что малолетним вандалам. Да и вид тогда у него был непотребный. На дворе уже ночь, не толкать же в гараж 4 км в темноте)
И прихожу я значит с работы, а мой другой друг Некит уже сидит на «Уралее» и ждёт меня) Стали толкать мот в гараж 4 км вместе по очереди…Ну а далее в следующие дни была разборка и проверка в чем дело. Колян приезжал со своим сводным сыном. Этот уже внушил мне горааааздо больше доверия и притащил отпечатанные на принтере бумаги по настройке клОпОнов, зажигания и карбов!) И был гораздо более адекватным, спокойным и рассудительным. И, что самое интересное и ценное – Колян к нему прислушивался))
Новый советчик начал проверять всё по порядку и подозрение пало на одну из головок цилиндров) Оказалось что в одной головке впускной клапан кривой! Но когда я покупал её - вроде бы всё было нормально, и как так могло получиться и сейчас для меня остается загадкой…Возможно я не заметил небольшую щель между седлом и фаской клапана. А каналы при покупке я керосином не проливал, хотя потом притирались и проливались…В общем сейчас трудно уже сказать отчего это было).
Вот видео http://vk.com/video12929275_163169582 этого безобразия)Не знаю покажет ли тут,поэтому ссылку дал.
Поэтому он не закрывался полностью и компрессии в одном цилиндре не было. Далее оказалось, что видимо «джамшут» нахреначил столько герметика под цилиндр, что залепил напрочь масловыводящие каналы на зеркало цилиндра! Поэтому поршни клинили (скорее всего также из-за неверно подобранных поршневых колец, и новых цилиндров). Да и сами туговато ходили в цилиндрах…Впечатление что эти горе-мастера клапана не регулировали совсем, всё было зажато…кик проворачивался с трудом…
Ну поменял я клапан и притер его немного. Но мот не заводился, кик по-прежнему тяжело нажимался. Решили тогда отнести цилиндры на расшлифовку до нужного теплового зазора. Прибавили ещё где то пару-тройку соток, ибо этот зазор был ну слишком мал толи из за колец, толи из за поршней…А может цилиндры были такой размерности. Куплены то в «Сокольниках»!) Чего ж удивляться!))
Далее последовала процедура, которую я никогда не забуду) Поскольку она поражала своей непроходимой тупостью и звериным упорством))А именно: мы, вечером с Коляном стали устанавливать поршень на шатун. Он решил делать это конечно с помощью самого что ни на есть колхозного метода, то есть, как вы уже наверное догадываетесь-молотка потяжелее! Я подпирал с другой стороны поршень, чтобы не погнулся шатун. Благо на мотоцикле были установлены дуги безопасности (безопасность шатуна в случае «кувалдоремонта» они, как выяснилось, тоже неплохо обеспечивали), и в дугу очень удобно было упирать доску, в которую упирался поршень. Ну не лез палец в поршень, но этот человек долбил где то около двух часов!) Причем сначала через выколотку, а потом уже прямо по поршневому пальцу! Я довольно терпеливый малый, но тут уже у меня с каждым ударом стало холодеть на сердце и каждый удар был ударом в гвоздь, забиваемый в крышку гроба сотрудничества с этим деятелем) А палец постепенно и неуклонно тем временем превращался в самый настоящий гвоздь, с самой настоящей шляпкой и это была полная «шляпа», и уже всё опускалось на пол шестого)) Следующая идея-нашли жестянку, налили в неё масло и подожгли, и он стал греть поршень с торчащим из него пальцем и совершенно не слушал что надо по отдельности это делать! Просто чел, как говорится «слышал звон, да не знает где он») Приговаривал при этом «Ну сейчас, на горячую, ещё пара…тысяч ударов и он будет на месте!» В общем шатун не погнули, но поршень он закоптил основательно и сколол его в месте захода поршневого пальца по канавке под стопорное кольцо…В общем его в утиль как и палец. Я подумал, что на следующий день уже не выдержу такого издевательства над своим мотом и просто побью этого «кузнеца»).
Вот то,что от него осталось http://vk.com/video12929275_163224904
Он сдался, но обещал на следующий день помочь установить, но я уже про себя твёрдо решил, что займусь этим сам и пора завязывать с этим специалистом «колхоз – стайлинг ремонта»)) На следующий день позвонил сам и сказал ему что семье своей он нужен сильнее и я сам справлюсь, и его мы с его сыном позовем как соберём. То есть заводить мотор.
И мы с другом на следующий день сами поставили поршни, кольца и горшки с головками на место. А сделали без всяких молотков и деревяшек…Просто я в крепеже купил длинную шпильку с резьбой на 12 и пару гаек, одну длинную, другую короткую с шайбами. Ну и трубочку, через которую палец вдавливался в поршень) С помощью пары ключей совершенно спокойно вдавили палец сначала в один, потом в другой поршень. Только одно стопорное кольцо упало в щель между кирпичами на краю ямы. Но жажда всё собрать была настолько велика (а других колец не было),что мы выломали этот кирпич из кладки и всё ж таки добрались до колечка!)) Собственно сама его добыча: http://vk.com/video12929275_163260320
Заменили кольца на поршнях, поставили с бОльшим зазором в стыках, лишь бы свободнее ходили поршни в цилиндрах. На следующий день я рано с утра пришел в гараж и начал уже последние штрихи как говорится наносить. Потом приехали Колян с сыном и стали «кикать», после регулировки клапанов и зажигания. И о чудо - он завелся! Правда масло с головок кидало…Ну ещё они пытались настроить карбюраторы, но это не удалось и они посоветовали мне купить новые, поскольку эти изношены.
И вот, другой момент истины настал - с этих пор я стал всё делать сам, без советов товарища с работы))Больше я его не вызывал и всячески начал понимать, что посвящение его в свои проблемы чревато другими проблемами. Вот с этих пор я пошел по пути настоящего оппозитчика - то есть всё делать самому в плане ремонта и регулировок. Изредка я у него спрашивал, но с каждым ответом его авторитет в данном вопросе таял всё сильнее.
Научился регулировать зажигание (по падению ключика за 3 мм до ВМТ, без разведения грузиков), клОпОна, карбы и прочим необходимым для каждого оппозитчика примудростям)
Видео,по которому выставлял контактное зажигание http://youtu.be/uw9OM2ng80w
И уверовал я, что «если есть руки и растут они из нужного места, то не доверяй чужим рукам ремонт»(с).Стал с опаской относится к советам прохожих и с уважением к книгам по ремонту и информации из интернета и с этого сайта (это уже гораздо позже я на него набрёл, примерно к зиме))
Красавчик, хорошо жжешь! Поржал на счет кореша-Коляна с кувалдометром и пальцем -гвоздем. У всех есть такие друзья.
Свой первый палец мне так же советовали вколачивать, а в конце ободрать напильником "Шляпку гвоздя". Клапан пипец кривущий в новой голове.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Рад что доставило!)))Да,это вообще был кадр)Но тогда не до смеха было,ещё чуток и я бы шляпку сделал из его головы:D Потому не стал рисковать,да и нервы уже не выдерживали на это смотреть и участвовать в этом идиотизме.До сих пор не пойму как я мог голову с таким косяком купить...