МК УРАЛ в Чехии на XIII Съезде советских мотоциклов. Отчёт
В теме http://oppozit.ru/article92268.html я выкладывал первые фотографии, пришла пора отчёта.
Весной 2014 года в ходе мотопробега Pro Ural Za Ural (Ирбит-Брно), организованного Чешским СовМотЦентром к нам заехала группа чешских и словацких братьев и сестриц. Встреча была очень интересной и весёлой. Фокусом встречи стала обкатка традиции закрепления кустарных модернизаций деталей мотоцикла на международном уровне.
Многие помнят как весной мы следили за увлекательным путешествием чешско-словацкой команды, тема в архиве http://oppozit.ru/article90410.html .
Поскольку Санкт-Петербург стал для гостей своего рода рубежом между титанически сложным участком путешествия по дикому Уралу и финишной прямой, то путешественники позволили себе немного расслабиться. В итоге, наши новые друзья, пригласили наш Клуб в Чехию на очередной съезд. Не поехать было невозможно, особенно учитывая взятое Клубом обязательство доставить в Чехию символическую бутылку дружбы с волшебным напитком, которую наши друзья ненамеренно наделили политическим смыслом в развитии международных отношений.
Мы дружно приняли вызов! На летнюю встречу мы уже не успевали, готовясь к Муксе, но не могли пропустить осеннюю.
Тем более, что доставка бутылки, как факт, значительно упростила нашу задачу, так как доставить бутылку не сложно, а доставив, остальное мы получали автоматически: крепкую дружескую связь с европейской дистрибуцией нашего любимого мотоцикла, новых друзей и единомышленников.
На оппозит.ру была создана тема http://oppozit.ru/post_90875.html . Бывалые поделились воспоминаниями, но новых желающих присоединиться как-то не нашлось.
И когда подошло время реквизит был укомплектован и мы отправились в путь.
Небольшое отступление:
Первый активный сезон стал для Клуба чрезвычайно активным. Количество мероприятий, требовавших нашего присутствия и активного участия было больше, чем количество членов, способных это обеспечить. Но мы не могли поставить под угрозу срыва запланированную поездку к нашим Друзьям. Поэтому, пришлось выполнить миссию малым количеством людей и буквально срочно. Было принято решение лететь на самолёте. Прямо с пятничного мероприятия на субботнее чешское, с целью вернуться на воскресное мероприятие, организованное во исполнение благотворительной миссии нашего слета ралли МУКСА. График был невероятно «звездным», логистика плотной: мотоциклами в аэропорт, два самолёта туда, арендованный «мерин», новый Урал, предоставленный любезно Павлом, самолёт обратно, мотаки и вот мы опять на питерской стрелке. Очень быстро, но как насыщенно…
И так, все готово.
С собой: клубные мундиры, серьёзные рожи, святая бутылку и документы с кучей казённых бабок. Раз!!! И мы на месте.
Ударная группа, в которую вошли Don (президент) и Vicar (номад), успешно исполнила ответственную задачу и не посрамила честь Клуба на международном собрании энтузиастов мотоциклов с коляской, в котором также принимали участие мотоклубы и просто ураловоды из Чехии, Словакии, Австрии и других окрестностей деревни Розрани, расположенной близ Брно. Там же были генеральный дистрибьютор ИМЗ в Европе (Гари из Австрии) и хорошо знакомый нам чешский дистрибьютор Павел (СовМотЦентр), который собственно и организовал этот замечательный праздник. Увиделись и с президентом словацкого клуба ураловодов, тоже Павлом с которым мы уже давно дружим «по переписке», но никак не можем свидиться. Как и с Ааре из финского клуба Урал-Ройка, попавшим в небольшую аварию незадолго до нашей Муксы, куда «горячие финские парни» приехали стройной колонной в десяток колясычей разных лет выпуска, но в отличном состоянии, в сопровождении сохранной «копейки».
Сказать что приём был тёплым — это ничего не сказать. Нас приняли как лучших друзей и выпить всё что нам наливали не было никакой физической возможности. Было очевидно, что Павел Кучера при непосредственном участии членов своей красивой и светлой семьи, привнёс в организованный ими праздник всё самое светлое и доброе. Его дочурки и красавица жена были как жемчужинки и все были им рады.
По нашим наблюдениям отношение европейских колясочников к собратьям из России однозначно положительное и никакие политические события последнего времени не оставили отпечатка на братстве мотоциклистов. Чехи и словаки так те вообще таки славяне и говорят с нами почти на одном языке…
Съезд проходил под открытым небом и в дружественной неформальной, даже можно сказать семейной обстановке. Участники съехались в палаточный лагерь рядом с СовМотЦентром в пятницу и до воскресенья продолжался праздник. Мотоцикл с коляской в тех краях воспринимается в первую очередь как средство семейного отдыха и поэтому многие приехали с жёнами, детьми, собаками. Такого количества тётенек и бабушек на мотоциклах нам видеть ещё не доводилось.
Два главных события съезда, это традиционно мотогонка и пивная эстафета.
Мотогонка представляла собой 40-километровый кросс по живописным холмам и лесам вокруг лагеря с элементами ориентирования и игры — участники получили слепую карту и должны были с её помощью найти контрольные точки и выполнить в них различные весёлые задания.
При минимальной спортивной составляющей получилась отличная коллективная мотопрогулка. Победила разумеется дружба! Мы приняли участие в прохождении части трассы вне зачёта на любезно предоставленном нашими чешскими друзьями инжекторном Урале «3-го выпуска» (да, они там на них уже ездят!). Необходимо заметить что машина просто зверь и драматически превосходит по тяговым качествам, удобству и контролю управления все предыдущие модели Урала. Было весело.
Традиционная пивная эстафета между Уралом и Днепром была организована на «пожарную» тему и состояла из большого количества беготни и заданий типа: скатать шланг, соединить краны, перевезти на тачке товарища и тому подобных простых действий, не малое значение в которых имела координация движения. При кажущейся простоте задач эстафета оказалась серьёзным испытанием для участников, каждый из которых перед стартом своего этапа должен был выпить залпом бутылку пива. В этом году победила команда «Днепр».
Мы в эстафете не участвовал, и да бы, на фоне крайне обострённых политических отношений, не символизировать противостояние братских народов стран-производителей Уралов и Днепров, но было всё равно весело.
Вечером также была живая музыка, большой костёр, много вкусного мяса и пива и море дружеского общения.
Мы общались с многими интересными и удивительными людьми: матёрыми одиночками, крутыми семейными парами и семьями. Позитивными, оптимистичными, отважными и очень разными, но явно объединёнными неразрывной связью. Полагаем эта связь — любовь к путешествиям и любовь к мотоциклам с боковыми прицепами. Удивительно, но именно здесь мы увидели её. Здесь, а не в России. Но это уже другая тема.
Отдельно стоит упомянуть собственную сервисную мастерскую и магазин местного дистрибьютора расположенные (разумеется чисто случайно ;) в той же деревне — на полках в наличии практически все запчасти и принадлежности к большинству советских и российских мотоциклов и, разумеется, все запасные части к Уралу по вполне разумным ценам, а также литература и инструменты.
Закравшееся поначалу в наши головы подозрение о том, что мотокросс организован специально для того, чтобы поломать максимум техники участников и, таким образом, обеспечить кассу магазину, к счастью не оправдалось. Организация трассы и безопасности движения была на высоте и все машины приехали в лагерь своим ходом, без травм и происшествий. Все были довольны и счастливы. Ни одной хмурой и важной рожи, и, это то же отличительный признак этого праздника от многих, на которых мы бывали.
Новые друзья! Спасибо за пачку приглашений, мы тоже ждём вас в России!
Jana и Jirka, вы — крутые и большой пример для всей уральской семьи. Удачи вам и успеть объехать то не многое, где вы ещё не были на своём Урале! (ссылка на их сайт http://www.mototrempi.cz/ )
Дорогой, Друг! Спасибо за угощение растением силы! Оно сразило нашего президента наповал. Хорошо, что ему хватило личной силы повалиться уже на пути назад. Это было трудно. К сожалению, мы не успели воспользоваться твоим подарком, но мы оценили твоё дружеское расположение к нам. Приезжай. Будем рады :-) !
Благодарим и Гарри – австрийского дистрибьютора. Мы много говорили и утвердились в своих позициях. Всё что было домыслами, стало ясностью. Спасибо тебе и Павлу за безупречное и активное участие в развитии уральской семьи.
Без обмена сувенирами конечно же не обошлось. Флаг нашей Муксы уже не только в Финляндии, но и в Чехии. Было странно, но приятно получить в подарок книги на родном языке.
Выводы общие:
1. Европейская дистрибуция совершенно отлична от Российской. Сказать что в России её нет не правильно. Но можно сказать многое другое.
2. Имеет практический смыл продвигать Урал как семейный мотоцикл, а не только как единственный в мире мотоцикл с коляской, способный везде проехать.
3. В Чехии (и конечно Словакии) по настоящему любят Урал и есть немало энтузиастов, готовых поддержать интересные начинания.
4. В тех краях у нас есть друзья, готовые помочь в беде и поделиться радостью.
5. Все европейские участники уральской семьи поддерживают друг друга и плотно взаимодействуют. Участвуют в открытии клубных ячеек и в мероприятиях друг друга. В России этого нет.
5. ООМК «УРАЛ» в Европе знают и несомненно уважают.
Выводы практические:
1. На все последующие мероприятия СовМотЦентра можно и нужно ездить ударной командой на колясычах и без призов не возвращаться.
2. Уже в текущем году реально начать организовывать мотоэкспедицию по центральной и восточной Европе для укрепления наших международных связей.
3. Европейские дистрибьюторы сняли последние сомнения относительно домыслов «кто есть кто» на Российской площадке Урала, смели всех «мух» и теперь пришла пора максимально активизировать нашу деятельность по первой уставной задаче, поддерживая истинных любителей Уралов, людей и организации, самоотверженно и искренне старающихся во имя бренда и марки, как например, Павел (Чехия) и Гарри (Австрия). И многие другие. Мы так же поддержим любые начинания и тех, кто на сегодня успокоился, заняв «эксклюзивную кочку» в цепочке продаж и сервиса, если их начинания будут благими и во имя марки Урал сначала, а уж за тем их собственной марки.
4. На 14-ый съезд подготовить и отправить самых могучих делегатов для того, чтобы в составе международной команды таки отнять у «Днепра» переходящий кубок — он однозначно должен принадлежать «Уралу».
Поездка в Чехию — отличный знаменатель первому активному летнему сезону мотоклуба УРАЛ!
Всем УРАла!!!
з.ы. Парни, Don, Vicar вы молодцы!
Отличный интересный отчет.
Фотки супер!.
Дэн, а ты- то летал сам туда? А то на фотках не вижу. Но удивительно, как ИМЗ оперативно с заграницей работает. Хотя и их деньги от туда.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Лёха, я в другом месте в это время был занят, с немцами.
з.ы. А в общем и целом это не ИМЗ оперативно с заграницей работает, а заграница оперативно с ИМЗ.
что было в бутылке ? и почему она такая маленькая?
В бутылке был напиток так понравившийся гостям в мае, с вкусом полыни. Размер бутыли определялся чехами, когда они в Россию своё фирменное походное пиво везли. Получилась, так сказать, возвратная тара. А у русских не принято посуду пустой возвращать.
Вот фото правитльной бытылки
На зимнем фесте" Ралли на Урале", и которого и выросла Мукса, я использовал для "компота" такие бутыли. :)
Не мне судить... только в отличие от других авторов мне показалось, что статья немного отдает каким-то пропагандистским духом, агитацией вступать в какие-то ряды что ли. Это сугубо мое личное мнение, и я его никому не навязываю.
По мне это как-то немного противоречит анархично-свободному духу оппозитной братии. ;-)
Конечно на самой сути веселого приключения это никак не отразилось, но при чтении осадочек остается.
А так отлично. Спасибо за рассказ. ;-)
Успехов на международной арене! ;-)
Спасибо за пожелания!
з.ы. по "осадочку".
Пропаганда это распространение своих взглядов и идей. Так что да, статья пропитана пропагандистким духом, как и другие мои статьи и посты.
Я считаю, что наши мотоциклы Урал (Днепр) достойны, что они интересны, что на них можно путешествовать, их можно использовать в повседневной эксплуатации. И что они не ездят у тех, у кого руки из жопы и голова пустовата.
Из Уралов не стоит делать аппараты для очень резвого старта и больших скоростей. Есть множество аппаратов, что решит эти задачи лучше. На своими основными задачами Уралы справляются прекрасно.
Призыв вступать в ряды?
Если говорить о вступлении в ряды Клуба, то нет, таких призывов нет и не будет. Человек созревший для вступления в Клуб в агитации не нуждается, человек несозревший просто не нужен в Клубе.
Если говорить о призыве цеплять коляску и ехать в леса-поля, то да! Есть такой призыв, не знаю насколько он противоречит анархично-свободному духу оппозитной братии. :)
:))
Про сам Урал, как мотоцикл, я полностью согласен. ;-)
Я про международные отношения и цели клуба.
В принципе, простому "несозревшему" ураловоду знать о целях, миссии клуба и их выполнении - зачем? А кто созрел, сам на соответствующем сайте найдет.
А международные отношения сейчас вообще сложные... ;-)
Международные отношения всегда простые! Это политики что-то могут усложнять, а люди меж собой проще договариваются, нам делить особо нечего, дружба больше плюсов даёт, чем война, благо и помогать друг другу есть в чём.
Дабы не смущать умы "несозревших", по Вашему выражению, ураловодов в темах форума я указывал только ссылки, зная что многие, по природной и естественной лени, не будут их открывать. Отчёт же выложил в своём блоге, который, цитирую определение принятое на этом форуме "почти дневник". В организации этой поездки есть и доля моего участия, хоть и не сложилось в этот раз побывать самому. А вот далее: " Интересные статьи из блогов могут (на усмотрение модераторов) попасть в раздел "Статьи" и даже "Главную"".
Раз статья оказалась на главной, то значит модераторы сочли её интересной для большинства участников форума. :)
А кто сказал, что статья не интересная? Я про другое.
Ну, тогда выходит, что я твою мысль никак воспринять не могу. То ли у меня сообразительности не хватает, то ли у тебя выразительности. Не понял я твоего "другого".
Прикольно затусили. Порадовали фотки из магазина запчастей — стафф просто накидан на полки :)
И сразу видно, что заканчивается, а что ещё в достатке.
Другое в конце отчета. Так сказать подведение итогов.