Обеспеченный ездок: на каких мотоциклах ездит российская власть
Пристрастие Владимира Путина к появлению на публике в образе мачо давно известно — он бросает соперника на татами, ходит с ружьем наперевес по сибирской тайге и плавает баттерфляем в горной реке.
Но одному из «мужских» занятий Путин в последнее время благоволит особенно. Хотя caм президент пока ездит только на трехколесном мотоцикле (трицикле), его дружба с байкерами стала настолько широко известнa, что власти Финляндии даже включили Путина заодно с «Ночными волками» в свой «черный список» возможных правонарушителей. В марте 2013 года лидер «Ночных волков» Александр «Хирург» Залдостанов даже получил из рук президента Орден Почета — не снимая «косухи».
Forbes изучил декларации высших чиновников и парламентариев на наличие мототехники. Выяснилось, что дело Путина живет среди подчиненных. Самыми популярными мотоциклами оказались статусные Harley-Davidson и мощные туристические BMW. Посмотрев эту фотогалерею, можно представить, как бы выглядел на трассе государственный мотоклуб во главе с Путиным на трицикле.
BMW R1200GS
О модели: Серию GS от BMW в России называют «гусями», за необычный «клюв» —- переднее крыло. Главный европейский эндуро выпускают уже более 30 лет и до сих пор ему нет равных в длинных путешествиях, в том числе по бездорожью.
Стоимость: 800 000 рублей
Кто ездит: Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин (доход 4 181 183 рубля в год) не скрывает своего увлечения мотоциклами и периодически выкладывает фотографии своих «коней» в твиттер. Из микроблога мы узнали, что и супруга чиновника сдала на права категории «А».
BMW K1200LT
О модели: Самый мощный туристический мотоцикл BMW позапрошлого года — его успели приобрести сразу три чиновника высшего ранга.
Стоимость: 800 000 рублей
Кто ездит: В путешествия на двух колесах отправляются министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов (60 328 111 рублей в год), министр энергетики Александр Новак (6 726 785 рублей в год), а также Дмитрий Рогозин (4 181 183 рублей в год), у которого два немецких мотоцикла (см. предыдущий слайд).
Harley-Davidson FLSTN
О модели: Современный мотоцикл в ретростиле с объемом двигателя в 1584 куб. см. Громкий рокот V-образного двигателя (с объемом как у среднестатистической «легковушки») и обилие хрома точно позволят выделиться из толпы.
Стоимость: от 600 000 рублей
Кто ездит: Молодой министр правительства России Михаил Абызов заработал в этом году 60 328 111,98 рубля и может себе позволить больше, чем коллеги. Общий капитал политика и бывшего бизнесмена Forbes оценивает в $1,25 млрд (рейтинг 2013 года).
ВМW К1200S
О модели: Новый спортивный мотоцикл от концерна BMW разгонит седока до «сотни» за 2,8 с. Для примера, самый быстрый разгон среди продающихся серийных машин — 3 с у Nissan GTR.
Стоимость: от 480 000 рублей
Кто ездит: Мотоцикл, способный на столь вопиющее нарушение скоростного режима, позволил себе в прошлом начальник ГУ МВД по Москве, а сейчас министр внутренних дел России Владимир Колокольцев (5 618 778 рублей в год).
BMW K1600GTL
О модели: Флагман мотопарка BMW манит современными технологиями. Всё, что придумано для удобства мотоциклиста в пути, есть в новой версии «туриста».
Стоимость: от 1 млн рублей до 1,3 млн рублей
Кто ездит: Российские чиновники очевидно любят проводить отпуск, катаясь по миру. О владении BMW K1600GTL отчитался министр финансов Антон Силуанов (19 874 795 рублей в год) и министр энергетики Александр Новак (6 726 785 рублей в год), у которого в гараже стоят два двухколесных BMW. Менее кубатурным BMW K1300GT обладает депутат Госдумы шестого созыва от фракции ЛДПР Александр Смирнов (2 942 921 рубль в год).
BMW F800R
О модели: Новый родстер BMW F800R появился в продаже в 2012 году. Небольшой нейкед-байк составит конкуренцию литровым спортбайкам в московских пробках.
Стоимость: от 365 000 рублей
Кто ездит: Заместитель пресс-секретаря президента Юрий Свиридов (2 736 546 рублей в год) сообщил о наличии в гараже кроме Infiniti FX такого мотоцикла.
Harley-Davidson
Среди чиновников — владельцев «харлеев» модно не указывать модель своего мотоцикла. Так поступили уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов (20 105 174 рублей в год) и член Совета федерации от Курской области Виталий Богданов (42 379 855 рублей в год): у каждого в семье по два мотоцикла Harley-Davidson.
Jawa-350
О модели: Классика чехословацкого мотопрома привлекает своей простотой. Ценителей этих мотоциклов осталось немного, а нынешним владельцам они, скорее всего, достались по наследству.
Кто ездит: Год выпуска «Явы» советника президента Сергея Григорова (6 795 536 рублей в год) не указан. Если он владеет классической Явой, например,1963 года выпуска, то ее цена может состовлять до 300 000 рублей.
Harley-Davidson VRSCSE
О модели: серия мотоциклов V-Rod — молодое поколение «харли». VRSC — это тяжелый дрэг-круизер c мощнейшим двигателем V-Twin. На таком мотоцикле неудобно маневрировать в потоке или на серпантине, гораздо приятнее как следует разогнать его на хайвее. Мотоцикл серии V-Rod тестировали корреспонденты Forbes.
Стоимость: от 850 000 рублей
Кто ездит: Harley-Davidson VRSCSE — один из мотоциклов члена Совета федерации от Республики Ингушетия, в прошлом крупного кавказского предпринимателя Ахмета Паланкоева (128 808 875 рублей в год). Таким же мотоциклом обладает и видный депутат-единоросс Сергей Железняк (4 702 702 рубля в год), которго Алексей Навальный обвиняет в превышении расходов над доходами.
ИЖ-56
О модели: Этот мотоцикл был впервые выпущен в 1956 году и стал прообразом знаменитой модели «Иж-Планета 2». Эта редкая модель не очень популярна среди коллекционеров, потому что не славилась качеством.
Стоимость б/у: до 100 000 рублей
Кто ездит: О владении старым мотоциклом отчитался член Совета федерации от Удмуртской Республики Александр Чекалин (5 767 220 рублей в год).
Honda GoldWing 1800GL
О модели: Легендарный «Голдвинг» (выпускавшийся в нескольких сериях) — самый популярный в России представитель туристической мотоиндустрии. Жители мегаполисов каждое лето могут видеть любителей ездить на таких мотоциклах с большим количеством огней, громко играющей музыкой и девушкой на заднем сиденье.
Стоимость: от 1 200 000 рублей
Кто ездит: клуб любителей мототуризма пополнил член Совета Федерации от Самарской области Сергей Мамедов (5 608 081 рубль в год) и депутат Госдумы Александр Курдюмов (2 241 921 рубль в год).
Yamaha XV1100
О модели: Чоппер Yamaha Virago — легендарный мотоцикл, выпускавшийся с 1981 года. Красивая вилка с высоким рулем, удобное кресло, V-образный двигатель и вальяжная посадка.
Стоимость б/у: от 120 000 рублей
Кто ездит: Настоящим байкером и владельцем такого мотоцикла оказался член Совета Федерации, ингуш Ахмет Паланкоев (128 808 875 рублей в год).
Harley-Davidson XL883N
О модели: Имиджевый «Спортстер» — полет фантазии новых дизайнеров Harley-Davidson. В этом современном мотоцикле больше классики и меньше наворотов, нежели в других линейках харлеев, зато ниже цена.
Стоимость: от 420 000 рублей
Кто ездит: этот мотоцикл задекларировал член Совета Федерации от Вологодской области, бывший заместитель Сергея Шойгу по МЧС 65-летний Юрий Воробьев (4 109 756 руб/год). Сын чиновника Андрей Воробьев 8 ноября 2012 года был назначен исполняющим обязанности губернатора Московской области.
Suzuki Intruder VL1500
О модели: Классический чоппер Suzuki мощностью 67 л. с. — продолжение одной из самых популярных линеек японского мотоконцерна. Подобный мотоцикл, только в два раза меньшей мощности, тестировали корреспонденты Forbes.
Стоимость: от 600 000 рублей
Кто ездит: Можно предположить, что член Совета Федерации Анатолий Бандарук (4 013 917 рублей в год) ездит на популярном чоппере по Башкирии, которая и делегировала его в верхнюю палату парламента.
УРАЛ-ИМЗ 8.1036
О модели: Единственный отечественный мотоцикл, который ценится по всему миру, — это «Урал». Модель ИМЗ 8.1036 выпускалась с 1983 года, объем двигателя 750 куб. см. Мотоцикл преимущественно эксплуатировался с коляской.
Стоимость мотоцикла: от 300 000 рублей
Кто ездит: Владелец отечественной гордости среди чиновников — член Совета федерации от Курской области Виталий Богданов (42 379 855 рублей в год).
BMW G650 XCHALLENGE
О модели: Мотоцикл BMW с уклоном в мотокросс. Облегченный и доведенный до ума итальянским концерном Aprilia мотоцикл BMW F650GS — хард-эндуро, подходящий для езды на любых покрытиях. Выпускался с 2006 по 2009 год.
Соимость б/у: от €4500
Кто ездит: Фанатом бездорожья оказался депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Романович (2 136 296 рублей в год). Другой депутат — единоросс Александр Ремезков, заработавший 94 173 010 рублей за 2012 год, — выбрал более классический легкий «турист» BMW F650GS.
HONDA CBR1000RR Fireblade
О модели: Литровый спортбайк Honda CBR — икона среди сверхскоростных мотоциклов. На Fireblade можно разогнаться до 250 км/ч.
Стоимость 650 000 рублей
Кто ездит: Депутат от «Справедливой России» Александр Агеев (2 146 431 рубль в год).
MV Agusta brutale
О модели: Редкий итальянский «нейкед» — признак искушенного байкера. Спортбайк с минимальным количеством пластика Agusta Brutale выпускается в разных версиях с 675, 800 и 1078-кубатурным четырехцилиндровым рядным двигателем.
Стоимость от 550 000 рублей до 1 млн рублей.
Кто ездит: Депутат от фракции ЛДПР Александр Смирнов (2 942 921 рубль в год) — один из самых заядлых мотолюбителей среди государственных деятелей. В его декларации кроме итальянского мотоцикла есть еще и «американец» Harley-Davidson неизвестной модели и мощный «туристический немец» BMW K1300GS.
SUZUKI DL650A V-Strom
О модели: Универсальный мотоцикл средней мощности. На Suzuki DL650A можно с равным успехом ездить по городу или отправиться в длительную поездку.
Стоимость от 450 000 рублей
Кто ездит: Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Александр Балберов (4 642 252 рубля в год).
Harley-Davidson Fat Boy FLSTF/FLSTFI
О модели: Классический круизер Harley-Davidson с 1700-кубовым мотором. Знаменитый профиль узнаваем на дорогах, а вальяжная посадка удобна в длительных поездках.
Стоимость: более 1 млн рублей
Кто ездит: Fat boy — а так байкеры в шутку называют классику Harley-Davidson — второй мотоцикл в гараже депутата «Единой России» Сергея Железняка (4 702 702 рубля в год).
HONDA Shadow VT 750С2
О модели: С классического недорогого среднекубатурного чоппера Honda Shadow начинают многие любители байкер-культуры. Кроме надежности в этом мотоцикле привлекает его распространенность — запчасти и ремонт не вызывают никаких проблем.
Стоимость б/у: от 150 000 рублей
Кто ездит: На таком мотоцикле ездят как минимум два депутата Госдумы. Это единоросс Дмитрий Ушаков (2 001 768 рублей в год) и справедливоросс Виктор Заварзин (4 381 402 рубля в год).
Трицикл BRP CAN-AM RD SPYDER RT LTD 991 SE5 VW11
О модели: BRP CAN-AM SPYDER, то есть «Паук», выпускаемый канадской компанией Bombardier Recreational Products, — очень странный транспорт. Он недостаточно мощный для своего веса 450 кг и недостаточно узкий для комфортной езды по городу. Зато за 4,5 с разгоняется до «сотни», очень устойчивый и гарантирует внимание окружающих.
Стоимость: от 1 млн рублей
Кто ездит: Супруга депутата Олега Колесникова от «Единой России», зарабатывающая в семь раз больше своего мужа — 23 263 238 рублей в год, владеет литровым трициклом ограниченной серии. Это единственный трицикл в собственности чиновников и парламентариев. Возможно, семья Колесниковых следует вкусу президента Путина, который во время ночной мотопрогулки с «Ночными волками» также ездил на трицикле. Тот был построен на архаичной платформе Harley-Davidson, его цена также составляет около миллиона рублей.
Harley-Davidson FLHX1 Street Glide
О модели: Самый быстрый из туристических «харлеев». Объем двигателя —1690 куб. см, заниженная подвеска, круиз-контроль и знаменитый рокот мотора.
Стоимость: от 1,2 млн рублей
Кто ездит: Этим мотоциклом от Harley-Davidson может похвастаться депутат Госдумы Александр Романович (2 136 296 рублей в год). Это его второй мотоцикл.
Ducati Monster 1100
О модели: Самый мощный нейкед-байк от Ducati. Спортивный характер и отличная управляемость — ничего лишнего.
Стоимость: 650 000 рублей
Кто ездит: Итальянский спортивный минимализм своим рублем оценил Сергей Жигарев (2 146 554 рубля в год), депутат Госдумы от ЛДПР.
Минск ММ ВЗ 3115
О модели: Легкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Выпускался с 1972 по 1980 год.
Стоимость б/у: от 15 000 рублей
Кто ездит: Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Чижов (2 355 472 рубля в год), основатель коммерческой ассоциации «Галерея Чижова», скорее всего, хранит раритет как память, потому что другой ценности мотоцикл не имеет.
источник : forbes.ru
ЗЫ. картинки позже прилеплю
Опять считаем чужие деньги?
Мне единственное что любопытно - кто из них реально ездит (а не только катается вокруг резиденций)? А то ж у всех охрана, боятся что грохнут. А тут на двух колёсах - всем открыт...
Вот тоже интересует, каким макаром енто всё выглядит на выезде. Что-то я слабо представляю как подобные товарищи «путешествуют по стране» с кортежем, бодигардами и пр.
А в моторе кто из них сам ковыряет? Вот это бы тоже было неплохой статистикой.
а мне вот интересно почему столько владельцев мотоциклов в правительстве а мотоцикл в 100 лошадей по налогу дороже авто 100 лошадного в три раза? хоть бы уравняли что ли,кровопийцы!!!
А меня вот что заинтересовало. Какого хрена составители этого отчета жанглируют ценами, явно корректируя престиж или ещё что, у разных моделей.
Например для шадовки указали стоимость от 150, а для урала от 300, при этом врядли многие прочитают, что в первом случае стоит пунктик "за б/у" а во втором нет. Для явы лохматого года указали, что стоимость может доходить до 300, а для минска скромно написали от 15. Зачем это? зачем эти попытки повысить престиж одного древнего железа и принизить на его фоне значимость другого? Или зачем пугать ценами на новый отечественный оппозит, при этом вместо цены за условно сопоставимую (хотябы по объёму) новую иномарку указывать привлекательную цену уже сильно поездевшей техники?
То есть так-то конечно мотивы более-менее понятны, но подобные маркетинговые ходы в, казалось бы, просто проходной справке ниочём, вызывают небольшое недоумение и огорчение тем, насколько повреждён мозг у журналистов.
Не переживай - это просто безграмотность непрофильного журналиста
как мне кажется цены брали из каких-нибудь деклараций о расходах, которые эти политики обнародовали в налоговой.
Какой-то неприятный запашок у статьи, вам не кажется?
""Модель ИМЗ 8.1036 выпускалась с 1983 года, объем двигателя 750 куб. см."" - разве? С 2005-го по моему.
ИМЗ пошли как раз с 1983 года первый был "Урал ИМЗ-8.103-30" Автор может это имел в виду? Мотоцикл Урал-Ретро (ИМЗ-8.1036) ?
Гавно вопрос,у меня тоже есть мотцикл и не один......
Ы: К власти расейской не имею отношения,но всё равно приятно :)
мало у кого есть вкус. Ява только понравилась и Иж56
ява лохматого года и правда доходит ценой до 300 тыщ. все зависит от состояния и лохматости явы, и даже упаковки в какой она стояла все эти годы и свою лохматость получила. )))
ну а 750кубовых уралов просто не продают почти бэу.не та это техника,не для этого ее покупают. ;)
скорейшей смерти в ужасных муках всем перечисленным.
вот я не понял,чем отличается " Мотоцикл BMW с уклоном в мотокросс. Облегченный и доведенный до ума итальянским концерном Aprilia мотоцикл BMW F650GS" от " более классический легкий «турист» BMW F650GS." Нет по описанию то я понял чем они отличаются,но как они могут быть с одной маркировкой?
А отечественные марки там у них для смеха что ли? Или это как с Волгой Путина и победой Медведева? По наследству перешли?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)