На Алтай на мотоцикле МТ-10 (август, 2014) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

На Алтай на мотоцикле МТ-10 (август, 2014)

Доброго времени суток! Это небольшой отчет о том, как я съездил на Алтай в августе 2014 года. Для начала немного данных о сути поездки. Транспортом был выбран Днепр МТ-10 1976 года выпуска, из усовершенствований была установлена лишь фара на коляску, сурово конечно, без электронных зажиганий и всего такого, но зато, как говорится, труЪ.

фотка для oppozit.ru
Живу я в Омске, доехать планировалось до села Ташанта Республики Алтай, намотав при этом около 3200км(в итоге намотал я 4000км, но обо всём по порядку). За селом находится приграничный пропускной пункт, за которым открываются бескрайние степи Монголии.
фотка для oppozit.ru
До Бийска я планировал ехать один, там живет мой друг Дмитрий, с которым мы и собрались покорить эту "высоту".
Выехал я в 7 утра, погода была по утреннему прохладной, но солнечной, что радовало и наводило мысль о том, что к обеду воздух прогреется. Коляску я загрузил до самого полога, что-то в итоге оказалось лишним, а что-то пришлось докупать, но и с таким грузом мотоцикл весело шуршал по трассе свои 70-80 км/ч. Дорога была ровной и монотонной, от скуки и для полной романтики в наушниках звучали любимые треки. Кстати отдельное спасибо телефону Philips Xenium X1560 с его батарейкой в 2900мАч, который снабжал меня на протяжении всего пути музыкой и связью и за более чем 12-тидневный дальняк ни разу не потребовал подзарядки. Рекомендую.
фотка для oppozit.ru
Через 100км случился первый маленький фэйл: на заднем колесе срезало сосок камеры. Установив мот на центральную подножку лишь с 6-7 раза(с одиночкой я справляюсь без проблем), я понял, что коляска слишком гружёная и что я забыл кинуть в неё домкрат. Домкрат был куплен на первом попавшемся на пути "Газпроме". Дальше путь до Новосибирска был без приключений, из интересностей лишь наш омский байкер на спортивной ямахе, посеявший свой мобильник где-то на дороге. Заправлялся лишь 80-ым, ибо боялся прогоревших поршней от 92-го(на счету это лишь второй дальняк, опыта пока не ахти). От Омска до Новосиба 80го хватает, и даже на сомнительных заправках он вполне сносного качества. Проехав Новосибирск и Бердск, я отужинал в кафешке и заправился на очередной непонятной заправке под завязку. Время подходило к 11 вечера, темнело. Вскоре мотоцикл начал работать с жуткими перебоями, пропала тяга, ехать он откровенно не хотел. Надо было вернуться, вылить им это обратно на заправке и торжественно сжечь. Но я упорно пытался ехать. Останавливаясь и тормоша зажигание я почти доехал до Бийска к 2-30 ночи, увидев жуткую грозу за 50км до города, я остановился одеть дождевик и...не завелся. Танцы с бубном не привели ни к чему, дошло до того, что к утру я поменял зажигание на запасное и посадил аккумулятор. Слегка утомившись, я лег на коляску и под убаюкивающий рев пролетающих фур с легким моросившим дождичком уснул. Проснулся часам к 7 утра от подъезжающей подмоги- Дима приехал с друзьями на машине, мотоциклу хватило пары метров тросовой тяги для запуска, и вновь так же нехотя своим ходом он доехал до Бийска. Дальше путь мы держали в Петропавловское(150км от Бийска), где и стоял Димин мотоцикл. Днепр всё никак не ехал, это меня угнетало, и я зачем-то полез регулировать опережение, решив что дело в нём. Это было роковое решение. Не доехав до села 80км, Днепр встал- прогорел поршень, дальше я ехал на тросе, используя тягу российского автопрома.
фотка для oppozit.ru
По достижению конечной цели поршень был заменен на запасной, зажигание отрегулировано по мануалу, бензин был слит и заменён на 92й "Роснефти". Масло тоже поменял, но остатки поршня таки попали в маслосистему, до конца дальняка на холостых и чуть выше лампочка давления уныло мозолила мой взор, приходилось крутить двигатель без нужной надобности, дабы она гасла. Компрессия слегка упала, но мотоцикл ощутимо поехал.
фотка для oppozit.ru
Пока я менял поршень, Дима заканчивал собирать свой Урал после покраски и полного ремонта коробки, вилки и редуктора.
фотка для oppozit.ru
Дальнейший маршрут мы слегка подкорректировали, т.к. Дмитрию нужно было посетить некоторые мероприятия и ехать до Ташанты он просто не успевал.
Из Петропавловского нам нужно было доехать до Чуйского тракта, спуститься до села Туекта, свернуть на Усть-Кан и вернуться в начальный пункт.
фотка для oppozit.ru
И мы поехали. Было около 12 дня.
фотка для oppozit.ru
Дороги в этом районе вполне сносные и ровные, попадается местами некоторая разбитость, но этого не замечаешь, выбоены образовались как будто специально, сами собой, чтобы ты снизил скорость и насладился раскинувшимися просторами, холмами и реками.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Дорогой мы периодически останавливались, я любовался пейзажами, а Дима всё подкручивал да подрегулировал Урал.
Проехали Белокуриху, на СТО увидел такого коня.
фотка для oppozit.ru
Преодолевая перевалы, останавливались передохнуть и уточнить дорогу.
фотка для oppozit.ru
Ближе к Чуйскому тракту начинаются туристические поселения с кемпингами и сувенирами.
фотка для oppozit.ru
На Чуйском начал периодически моросить дождик, дождевик в очередной раз спасает.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
На развилке к Чемалу у Урала порвало резиновую муфту. Что же, делаем)
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Сама развилка является неким контрольным пунктом, после туристов становится меньше, контингент "всё включено" отсеивается. И чем дальше, тем таких меньше, зато всё больше настоящих путешественников.
фотка для oppozit.ru
Далее до Туекты наслаждаемся дорогой. По дороге встречается много маленьких речушек, почти у каждой деревни есть своя одноименная речка, текущая с гор. Многие текли вдоль дороги, какие-то сопровождали нас, а какие-то противостояли, стекая в обратном нашему пути направлении. Оттого порой было непонятно, в горку ты едешь или с горы, ощущения часто противоречили факту.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Расход Днепра меня радовал, с километрами в баке не иссякало, Урал же кушал, и, заправившись на очередной "левой" заправке, потерял тягу. На Семинский перевал он забрался с трудом.
фотка для oppozit.ru
Спуск с перевала порадовал, Днепр плыл под горку легко и тихо, чуть слышно шелестя клапанами. Спуск показался мне довольно продолжительным, ощущения были как в детстве, когда катишься с горки на санках, но в отличии от детства горка всё никак не кончалась и не кончалась.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
На развилке мы повернули на Усть-Кан. Было около 9-10 вечера. Спать не хотелось, и мы решили ехать обратно затемно. Асфальт быстро кончился, начался гравий, периодически перемешанный глиной с песком. Эта дорога отлично подойдет для покатушек туристических эндуро, нас же на колясычах малость протрясло. Это ночное ралли я запомню на всю жизнь. Ночью, конечно, романтика, но всё-таки лучше тут ехать днем, ибо большинство красивых видов мы проворонили, хотя спускающийся с горы туман, подсвеченный полной луной тоже завораживает. Урал всё хуже и хуже ехал на левом бензине, а я поймал замыкание проводки, сливающее мои предохранители один за одним. Проторчав с полчаса с мультиметром в руках нашел, замыкание в панели, Дима тем временем после фразы "догоню, тут только предохранитель поменять" успел улететь далеко вперед, в итоге ему пришлось вернуться, из виду он меня решил больше не отпускать. В Усть-Кане мы были к 12-ти ночи, залили более менее живой бензин и двинули дальше. Ехали так интенсивно, что аж потеряли запаску Урала с кронштейном! Возвращение на пару десятков километров не дало результатов поиска, запаска была зубастая со сварным диском, потерей Дима был расстроен. Ночью на пустынном проселке встречались бесцельно блуждающие и спящие коровы, брошенный в канаве УАЗик и выпивающие в старой Тойоте алтайцы. В Петропавловском мы были к 7 утра. Последние 80км раза 3 останавливались, мозг просился выключиться, а тело куда-нибудь упасть.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Далее мне предстояла дорога в Омск, с Димой я распрощался, но на заправке я поймал некоторое неудовлетворение, ведь я так и не доехал до сердца Алтая, все самые лучшие виды для меня были там, за горой близ Туекты, за поворотом, в который я так и не повернул...Решено! Еду до Ташанты, и будь, что будет!
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Мотоцикл ехал резво и неприхотливо. Темнело, дело шло к ночи. Небо было абсолютно чистое и звёздное. Дорогу мне освещала неожиданно вышедшая полная луна, она становилась всё больше и больше, казалось, что стоит залезть на любую гору, и ты коснешься её рукой. Это позже я узнал, что ехал я в ночь, когда луна наиболее близка к земле, и полстраны не спит, чтобы посмотреть на это зрелище..Но сейчас она светила только мне, пряталась за горы и вновь выглядывала, прокладывая мне лунную дорогу к заветной цели.
До Ташанты я доехал к 3 ночи, встал у приграничного блокпоста у машин каких то европейских туристов, которые ждали утра, чтобы проехать в Монголию.
фотка для oppozit.ru
Судя по наклейкам у них было организовано какое-то ралли, ехали все на малолитражках, вот вроде их инфа, может кому интересно theadventurists.com/mongol-rally/. Все спали в машинах, палатку доставать было лень, и я вновь не церемонясь упал поспать на коляску. Проснулся к 4-30 утра от беготни румын, которые замерзли в машине и решили переехать в палатку со спальниками. Меня они увидеть мягко говоря не ожидали. Сам я тоже слегка подмерз, отчего спать уже не хотелось. Для начала я оттолкал мотоцикл метров на 50 для согрева, потом догнался пляской на кик-стартере. Заглохнув пару раз и немного прогрев двигатель, я поехал обратно, сфотал табличку близ стоящего села Кош-Агач, а то так никто и не поверит, что я тут был.
фотка для oppozit.ru
Светало...
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
И тут, подЪезжая к селу Курай, я не смог устоять
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Дальше я получал вторую порцию наслаждения от Чуйского тракта, дневную!
Изначально были мысли пробраться из Курая в альп.лагерь Актру, там я встречал этой зимой Новый год, после чего безумно хотелось забраться туда летом, но по факту мучить мотоцикл я не стал, не готов он был к восхождениям, да и мне на тот момент приключений уже хватало.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Степь вновь сменилась горами и серпантинами с крутыми поворотами.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Слияние Чуи и Катуни. Рядом стоит недорогая и вкусная столовая, уже знакомая мне с зимы.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
После этой замечательной прогулки я вернулся в Петропавловское к другу на ночлег. Сказать, что он был удивлен, это ничего не сказать)) Его бабушка с дедом удивились не меньше него. Большое им спасибо за теплый прием, приняли как родного. После ночи отдыха я действительно направился в Омск, полон оптимизма и удовлетворения поездкой. В Бйиске я остановился немного остыть, съесть мороженку и купить магнитиков. Под Барнаулом остановил инспектор, глянув документы, вежливо поинтересовался моим путешествием и восхищенный рассказом отпустил восвояси. Километров через 5 загорелась лампочка зарядки, генератор отказался работать, сказав, что хочет печенек и баиньки в коляску. Тестер показал обрыв обмотки возбуждения, и генератор был заменен на запасной. Далее под Бердском обгорели контакты зажигания, после нескольких остановок с наждачкой снял контакты и зачистил напильником =)
В Новосибирск добрался глубокой ночью и остановился на пару ночей у сестры.
Обское водохранилище.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Интуиция подсказывала мне запастись генератором и реле по дешёвке, пока я в городе, но я как всегда её не послушал. Выехав в Омск, собрался заехать к бабушке, что живет в селе у трассы в 130км от Омска. До бабушки я не доехал 100км, загорелась лампочка зарядки..Кинув напрямую через тумблер провод на катушку, поехал в ближайшую деревню, которая оказалась татарской. Поймал паренька, вырулившего из подворотни на Урале, выяснил, что у него есть какой-то генератор, и уговорил его продать. Пока менял генератор, собрал толпу татарских пацанов, подогретых пивом, от коих услышал всё: от недоумения, до намеков остаться без мотоцикла. Меж собой они говорили только на татарском. 3-ий по счету генератор не проработал и минуты..обрыв обмотки возбуждения((( Время к ночи, больше генераторов нет, на аккумуляторе 100км не доползти. Бывший хозяин генератора предложил мне заночевать у него, на что я вынужден был согласиться. Татары в лице принявшей меня семьи оказались отзывчивым и добрым народом. На следующий день мы поехали на машине в Татарск, местный райцентр, искать генератор, и вызволять мотоцикл, который ночью ИДПС забрали у одного из парней, того, что больше всего троллил меня вечером. К утру он отрезвел, притих и приуныл. Его мот вызволить не удалось, а вот генератор мы нашли. В мотомагазине оказался только 500ватник, поэтому Г-424 пришлось взять с рук. В магазине взял новый электронный реле регулятор, иначе и этот генератор пополнил бы коллекцию сгоревших электрических машин. Всё поменял, лампа не работала с этим реле, но 14В стабильно напрягало бортсеть.
Через час я поглащал бабушкины блины с вареньем. Пропарившись в бане и выспавшись до обеда, я благополучно вернулся в Омск.
фотка для oppozit.ru

Пы.Сы. На вЪезде в город остановил инспектор. Попросил аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Доставать всё было лень, тем более, что последнего не было. "Потерял на Алтае, в речку улетел",- говорю. Далее он долго охал, ахал и удивлялся, узнав откуда я вернулся, проехав 4000км.

Эта поездка окончательно утвердила мою тягу к дальнякам, дала опыт и навыки, необходимые в таких путешествиях. Теперь в планах заехать подальше следующим летом. В планах варианты: Байкал, Крым или Питер, и кто знает, куда из этих мест меня занесёт..

shyxer
zubnik's picture

Молодец!

Malafey's picture

Отлично!! Жаль электрика подвела, а так просто замечательно!!

Fizruck's picture

Отличная поездка. Отличные фото. Больше связного текста, чувствуется много эмоций, но все сумбурно.
Не важно на чем и куда, главное желание и вера в себя и свой мотоцикл.
Молодец.

Troll's picture

Ты крут чувак! И техника у тебя в порядке.

vater-pchelovod's picture

Вот на таком МТ 10, и год выпуска где-то рядом и цвет такой же, дедок у нас один больше 80 т.км. на всём родном откатал. Всё с бабушкой рассаду на дачу возил. "Меняй маслице, не жалей." - говаривал. Тогда, в восьмидесятых, ещё обязаловки не было со светом ездить, генератору легче было. Но, тоже 2-3 генератора поменял на своём МТ10-36, по холоду, осенью, летал под 115 км/ч с коляской на короткие участки, вот и обмотку разрывало. Молодой был! Пристрогался восстонавливать обмотку без распрессовки, даже подхалтуривал за пузырёк. Надо тебе купить современные фонарики(сынок себе поставил), с его слов потребляют мало, а горят ярко. Днём можно фару не зажигать, будет злектрике легче. Наколенники снизу подрезать и угол отрегулировать. Поток воздуха обдувает переднюю часть головки, в районе карбюратора обдув хуже, отсекает. По жаре, на трассе убедился. Колечки резиновые в "гитарку" поставь, очень хорошо держит давление на холостых и до средних, ехать будет спокойнее.
Как только у тебя задница вытерпела?! Полдня на таком сплошном сидении проедешь, то ощущение, как на бревне сидишь. Надо "лягуху" ставить и поролону наматывать, приятнее!..
Молодец, уважение!

VampirY's picture

Спинка из стула - это труЪ )))

Молодцом!

vater-pchelovod's picture

Что за верёвка-резинка к рулю привязаная? Если отрегулировать коляску, то не тянет. На газульку пластинку приворачиваешь и кисть не устаёт-не мёрзнет.

shyxer's picture

Это пружина, как раз чтобы не тянуло. С пустой коляской всё в порядке, перерегулировать специально для гружёной не хотелось.

leonid1409's picture

Круто! Удивительно просто, как мало было поломок. Хороший у тебя мот.

kotik-bratik's picture

Молодец!

Алекс76's picture

Отличный прохват. Не останавливайся :-)

SergeiL's picture

В прошлом году ездили по тому же маршруту (правда на машине) - впечатлений масса! Останавливались на несколько дней у слияния рек Катунь и Чуя. Там бабушка живет - пустила за 100р в сутки поставить палатки.
Мотоцикл в хорошем состоянии! Молодец!

SergeiL's picture

В прошлом году ездили по тому же маршруту (правда на машине) - впечатлений масса! Останавливались на несколько дней у слияния рек Катунь и Чуя. Там бабушка живет - пустила за 100р в сутки поставить палатки.
Мотоцикл в хорошем состоянии! Молодец!

SergeiL's picture

В прошлом году ездили по тому же маршруту (правда на машине) - впечатлений масса! Останавливались на несколько дней у слияния рек Катунь и Чуя. Там бабушка живет - пустила за 100р в сутки поставить палатки.
Мотоцикл в хорошем состоянии! Молодец!

ALEX180's picture

Молодец так держать .

BESToloch's picture

Понравилось. В следующем году тоже хочу на алтай.

гриша's picture

какая крейсерская была ?

shyxer's picture

70-80

motofanat74@mail.ru's picture

Клёво!Молодец!!!

umelec1's picture

Порадовал однако.
Есть фоты совпадающие один в один с моими, но некоторые места сфотографираваны с возвышений.
Взял их в свой "альбом воспоминаний".
Спасибо!

true biker's picture

От прогоревшего поршня маслосистеме ничего не будет

shyxer's picture

И от того, что поршень выкрошился в картер и эти крупицы попали в маслосистему ей, конечно же, тоже ничего не будет. Центрефуге всего не поймать, особенно на малых оборотах и в моменты запуска, но Вам конечно же виднее..

vater-pchelovod's picture

Если качественное ситичко на насосе стоит, то всё должно остаться в поддоне. Опилки поймает центрифуга. Мне не повезло, ситичко проклёпано было не плотно, подтягивалась стружка, центрифуга была забита. Надо чаще менять масло, чем положено, дольше походит.

true biker's picture

Маслосистема убивается до центрифуги-грязное масло убивает носок коленвала(и гитарку) и немного маслонасос. От алюминиевых кусков поршня вреда не будет(прогорали поршня,всякое бывало-опыт есть),гораздо страшнее абразив(песок например) и стальная стружка.

din63's picture

Отлично скатался, молодец!

BuffoG's picture

отличное приключение и поездка. А вот упор под спину из кресла офисного меня порадовал =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Кранштуцер's picture

Мужик! Алтай это здорово!!!

Тайсон's picture

В который раз можно подвести итог,что Днепр всё ж для дальнобоя предподчительней 650кубового Урала.

shyxer's picture

Следующий дальняк дам на Урале))

_Илья_'s picture

Здорово! Красивые фотографии, интересное путешествие!

Aleksz's picture

Супер фоты, особенно рассвет!!! И мотик класс! Я тоже хотел на своем днепре на дальняк сгонять и повод был (свадьба), но у нас война началась(( , так, что облом... всего 350км за лето проехал((

Отличное путешествие.Молодец.

днепрыч's picture

Отличное путешествие, хорошая статья :)

oleg.campbell's picture

Молодец!С огромным удовольствием почитал отчет.Желаю дальнейших успешных проектов.

shyxer's picture

Спасибо =)

angalvtor's picture

Крепкий старичёк!!! Фото "Луна на восходе на фоне гор" зачёт, ради таких зрелищ стоит путешествовать. МОЛОДЕЦ

Bordo's picture

Наконец добрался почитать и ни секунды не пожалел. Какая я ж там красота! А виды на рассвете дорогого стоят! Отличная заметка и великолепное путешествие, спасибо за удовольствие! Блин я хочу на Алтай на мотике! Удачи...

Слава Indian's picture

Молодца! Отлично прокатился! не останавливайся - с удовольствием почитал.

User login