Иголочка
– Она приедет! Приедет, теперь точно приедет! – за окном высились сугробы, когда Лори купила авиабилеты, и на душе засияло солнце, а течение времени сразу же показалось невыносимо медленным. Она приедет, и не одна: с родителями и подругой Фаби. Пусть самое начало мая – не лучшее время для мотоциклетных путешествий по средней полосе России, ведь от погоды можно ждать любых сюрпризов, но другой возможности для отпуска у семьи Бернар не будет: летом все заняты сезонными работами на плантациях мидий и в магазине.
Мы с Лори разрабатываем маршрут: Москва, Углич, Калязин, Селигер, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Валдай, Москва. На пятерых возьмём три колясочных «Урала» из гаража Товарищества «ТруЪ-МоторЪ»: значит, нам нужен ещё один пилот, который повезёт парижанку Фаби. «На период майских праздников безвозмездно предоставляется Урал с француженкой» – объявление вызывает ажиотаж среди знакомых оппозитчиков. Строгий конкурс в упорной борьбе выигрывает мой друг Денис «Денёк91», несмотря на отсутствие опыта управления мотоциклом с боковым прицепом.
Алая роза – эмблема любви
Наконец наступает день долгожданной встречи: мы не виделись больше полугода! Слетав в октябре во Францию на годовщину знакомства, я окончательно исчерпал все возможные лимиты отпуска, и настала Лорина очередь приезжать в Россию. Однако подруга никак не могла вырваться до конца апреля: пошла учиться на мотомеханика в профессионально-техническое училище, а во Франции с этим всё серьёзно. Восемь месяцев жила в другом городе, осваивала секреты мастерства, сдавала выпускные экзамены. Зато у меня в команде теперь есть очаровательный дипломированный механик!
Вечером мчусь на автомобиле в Шереметьево встречать Бернаров. Если честно, то вся эта Лорина затея с семейным отпуском – та ещё авантюра! Папа Поль и мама Мюрьель не просто впервые в жизни приезжают в Россию, чтобы впервые в жизни кататься на «Уралах». Трудно представить, но они вообще никогда не выезжали из Франции (только Поль однажды охотился в Шотландии) и в принципе никогда не ездили на мотоциклах! Ума не приложу, как это Лоре удалось их уговорить? Ответственность тяжёлым грузом ложится на наши плечи – всё должно пройти безупречно!
Пролетев без остановки центр и показав французам через окно Кремль и МГУ, на юго-западе я подбираю Дениса. Вместе отвозим наших бретонцев в гостиницу в подмосковное Кратово: завтра стартуем отсюда, чтобы не стоять в чудовищных первомайских пробках на выезде из столицы. Фаби прилетает отдельно, глубокой ночью, и самостоятельно доберётся в отель на такси. Накануне мне позвонил её парень Фред и попросил об одолжении: купить для парижанки красную розу и попросить администратора положить цветок на кровать. Я умилился и пообещал организовать сюрприз. Только вот незадача: сегодня девушки делят номер на двоих, а кровать оказывается двухместной! Говорят, Фаби была весьма озадачена, когда посреди ночи обнаружила в своей кровати спящую Лорю и алую розу на подушке.
Мы с Денисом желаем всем спокойной ночи и уезжаем ко мне домой. Утром вернёмся на мотоциклах и всей командой отправимся в путь!
Укол
Наступает первое мая: ярко светит солнце, тёплый ветерок колышет совсем ещё молодую листву – настоящий праздник и отличный день для старта! После общего построения и фотографирования экипажи распределяются по «Уралам»: Лори с Полем поедут на «Гирапе» по прозвищу Гантеля, Денису и Фаби достаётся «Ретро» Fat Girl, ну а я повезу Мюрьель на моём любимчике и первенце, «Тройке» по имени Зелибобер.
Залезая в коляску Ретры, Фаби находит воткнутую в полог иголку. Обычная швейная игла… Странно, откуда она могла здесь взяться? Я точно никогда ничего не шил в мотоцикле! Пошутив насчёт порчи и сглаза, мы выбрасываем иголку и беззаботно отправляемся навстречу ветру и приключениям, ещё не подозревая, что скоро нам станет совсем не до шуток, что неведомые чёрные маги уже нанесли свой смертоносный укол, и мы обречены…
Выезжаем на Егорьевское шоссе и сразу же встаём в мёртвую пробку – забита даже пыльная обочина! Как всё-таки было мудро не стартовать из Москвы… Толкаемся вместе с автомобилями, но вскоре у Дениса неожиданно глохнет Ретра: аккумулятор разрядился в ноль. Очень странно – ведь батарея достаточно свежая, и только что бодро крутила стартёр! Упорно пытаемся завести мотоцикл и киком, и с толкача – бесполезно.
– А давайте переставим аккумулятор с другого мотоцикла! – Лори хватается за инструменты и, отогнав мужчин, начинает яростно крутить гайки: ну разумеется, мы же ведь теперь дипломированные механики! Фаби помогает подруге, тоже неожиданно ловко орудуя ключами: нам с Денисом и пассажирам соседних автомобилей остаётся только наслаждаться представлением. Да, с такими француженками мы точно не пропадём!
Как это часто бывает с «Уралами», – и за что мы их любим, – элементарная пятиминутная операция по замене аккумулятора растягивается на пару часов: батарея с Зелибобера заметно выше штатной на Ретре и никак не хочет влезать под бардачок. Пробуются разные варианты, демонтируются и возвращаются на место детали, кипит инженерная мысль. В итоге девчонки всё-таки героически внедряют аккумулятор на место.
Ретра тут же заводится с пол-оборота. Зелибобер схватывает с первого же кика. Как странно, ведь на обоих мотоциклах всё одинаковое: карбюраторы, зажигание, генераторы. Почему же тогда Ретра никак не заводилась, а Зелибобер с тем же пустым аккумулятором сразу же схватил? Очень скоро обе батареи полностью зарядятся и будут исправно выполнять свои обязанности, а проблема больше не повторится. «Ну что за чудеса такие?» – мы тихо недоумеваем, не замечая, как чёрный колдовской яд уже бежит по венам наших стальных коней, подбираясь всё ближе к их горячим сердцам…
Ещё три километра мы с тяжёлыми позиционными боями прорываемся к повороту на Малое Московское кольцо. Наконец свобода! Оставив позади пробочное безумие, мы вдыхаем полной грудью и наслаждаемся полётом по залитой солнцем Бетонке.
Денёк держится молодцом и почти не отстаёт, для первого раза вообще отлично! Только на торможениях его сильно бросает вправо: почему-то Денис упорно не хочет пользоваться передним тормозом и пугает Фаби непредвиденными перестроениями. Она, конечно, тоже на всю голову отмороженная: вот так вот взять и впервые в жизни приехать в странную северную страну, залезть в коляску странного мотоцикла к какому-то странному мужику, который первый раз за рулём. Наш человек, чего уж там!
Вечером в Угличе нас ждёт встреча с друзьями Машей и Сашей Волкодавом, которые решили на своём «Гирапе» присоединиться к нашей компании на пару дней. Сворачиваем на Ярославскую трассу: основные пробки уже рассосались, и мы быстро долетаем до Переславля-Залесского. Испив кофею в центре города, уходим на северо-запад, объезжая огромное Плещеево озеро с юга.
Я раньше не представлял во всей полноте картины того запустения, что царит местами в стороне от основных трасс, всего в какой-то паре сотен километров от столицы. На многие десятки километров тянутся пустые леса и поля, вымершие деревни со сгнившими избами, заросшими бурьяном огородами, руинами церквей и заброшенными кладбищами. Ни людей, ни домашних животных, ни признаков жизни – разве что изредка встретится парочка синих зомби, безжизненно бредущих куда-то по пыльной обочине. Жуть и тоска.
Шоссе местами чудовищно разбито, проскакиваем несколько километров пыльного грейдера, солнце клонится к закату. Начинаю потихоньку завидовать Лоре: всё-таки рычажная вилка «Гирапа» гораздо лучше подходит для таких дорог. Волкодав регулярно информирует нас сообщениями о том, как весело они с Машей гуляют по Угличу, даже ненадолго съездили в соседний Мышкин. Обидно: в результате потери нескольких часов на пробки и ремонт мы прибудем уже в темноте.
Наконец мы у гостиницы: Саша и Маша обнимают своих старых друзей и знакомятся с новыми. В фойе Лоря придумывает креативную фотосессию: каждый должен мимикой и жестами изобразить основное впечатление первого дня.
Поль, кажется, испытывает смешанные чувства.
Зато Мюрьель в искреннем восторге.
Денёк выглядит удовлетворённым и по праву горд собой: курс молодого пилота-колясочника успешно пройден!
Фаби жалеет свой фотоаппарат, который выпал из коляски и близко познакомился с асфальтом.
Лори довольна, хотя от наших дорог разболелась поясница.
Ну а меня, как всегда в это время года, замучила аллергия.
Такси быстро доставляет нас в последний открытый ресторан, где Лоря немедленно заказывает свои любимые борщ и пельмени, по которым страшно скучала целый год с прошлого приезда: пробовала даже готовить сама, но всё получалось не то. Я пытаюсь произнести речь и подвести итоги дня: поздравляю родителей с боевым крещением, хвалю за выдержку и мужество. В целом, можно признать первый день удачным, хотя из графика мы выбились и вынужденно отменили экскурсию по Угличу. Завтра нас ждёт новый, ещё более тяжёлый день.
Всю ночь над безмятежно спящими оппозитчиками сгущались тучи страшного проклятья…
Ж-кампрампа
Утром ледяной ветер таскает по небу рваные облака, сегодня заметно похолодало. В поисках бензина мы совершаем небольшую мотопрогулку по Угличу, переезжаем Волгу по плотине.
Следующая остановка – в Калязине с его знаменитой колокольней на острове. Быстро домчавшись по шоссе, мы сворачиваем в город и немного плутаем, спрашиваем дорогу у местных.
Вот и набережная с чудесным видом на водохранилище. Когда мы возвращаемся на парковку, детвора уже облепила мотоциклы.
Дороги Тверской области местами совсем убиты – многие километры мы едем по обочине, там хоть края у ям не такие острые, как на остатках асфальта. Наконец-то мы в Твери! Уже некоторое время назад мне перестал нравиться звук мотора Зелибобера, и чем дальше, тем меньше мне он нравится. Похоже на разваливающийся подшипник, и шум усиливается.
Сегодня по плану мы должны ночевать на Селигере. В нашем заранее забронированном коттедже обещаны все удобства и даже баня на берегу, но в посёлке нет магазина – поэтому в Твери мы заезжаем в большой супермаркет за шашлыком и прочим провиантом, заодно обедаем здесь же в кафе. Лори слушает двигатель Зелибобера, уткнувшись в мотор зажатой в зубах палочкой, а я подозреваю подшипник переходника японского генератора «Денсо»: его уже один раз ремонтировали, и шум был похожий…
С этим сейчас всё равно ничего не сделаем. Я звоню в Питер нашему другу Денису Физруку, с которым должны встретиться завтра в Новгороде: товарищ обещает взять нужную деталь с собой. Нам остаётся тянуть дальше в надежде, что подшипник продержится ещё сотни четыре километров: договариваемся ехать не быстрее восьмидесяти.
Распихав продукты по мотоциклам, продолжаем путь и в районе Торжка уходим с Ленинградки на местную дорогу, направлением на Осташков. Ещё сто тридцать километров пролетают на одном дыхании, и перед въездом в город мы останавливаемся, чтобы по телефону предупредить хозяев коттеджа о нашем скором приезде. Только тут Денис замечает, что на Ретре выкрутился щуп, и весь левый борт, а заодно его штанину залило отработкой! Негромко бормоча проклятья, Денёк доливает в мотор свежего масла.
Асфальт заканчивается – впереди сорок километров сильно разбитого грейдера. Ехать быстрее 10 км/ч практически невозможно, на «стиральной доске» мотоцикл сотрясается в чудовищных вибрациях, руль вырывается и больно бьёт в руки. Французы явно в шоке от такой дороги. Разумеется, все – кроме Лори. Подруга разгоняет «Гирап» до восьмидесяти и выводит мотоцикл на «глиссаду», проходя повороты «веером»: больше газу – меньше ям!
- В Австралии много похожих дорог, я когда жила там, всегда так ездила! – объясняет моя француженка.
Действительно, на скорости за восемьдесят колдобины почти не чувствуются, только очень пыльно. Практикуем раздельный старт: вперёд уходит один колясыч, следующий выезжает через три минуты. Денису с непривычки трудно держать такой темп, а медленнее – трясёт страшно: приходится им с Фаби догонять команду черепашьим шагом.
Проезжаем глухие леса, сквозь которые нам несколько раз приветливо блестит озёрная вода, проскакиваем несколько деревень, застроенных совершенно невообразимыми белокаменными избами. Эти старинные дома похожи на обычные русские пятистенки, только крупнее, сложены из камня и украшены когда голубым орнаментом, когда барельефами и резными колоннами вокруг окон. Невероятно! Что за люди здесь жили?
Въезжаем в наш посёлок уже на закате, мотор Зелибобера громыхает совсем плохо. Вещи в домике, баня натоплена: отправляем французов греться, а сами с Деньком и Волкодавами решаем несколько административно-хозяйственных вопросов, находим мангал и дрова. Когда спустя полчаса я наконец захожу в баню, то застаю своих интуристов полностью одетыми, за столом, разминающимися лёгкими закусками. А лица красные! Заподозрив неладное, спрашиваю:
- А что же вы в парилку-то не идёте?
- Так мы уже и согрелись, и помылись!
Эх, вот они, маленькие культурные различия! Приходится объяснять, как правильно пользоваться баней: что это дело на несколько часов, не спеша, с отдыхом и разговорами под чай или чего покрепче.
- У нас нет бань, мы с мужиками обычно собираемся в винном погребе. Но это место – только для мужчин! - объясняет Поль.
Заканчиваем вечер под ужин и разговоры, девочки обучают Денька фразе «ж-кампрампа», что приблизительно эквивалентно нашему «нипонял». Сегодня был самый тяжёлый день, самый большой пробег за весь поход – почти ровно пятьсот километров. Я благодарю всех, особенно стараясь нахваливать родителей: молодцы, выдержали все лишения и невзгоды, и даже глазом не моргнули. Дальше будет проще: после сегодняшнего прохвата пробеги по триста километров будут казаться детской прогулкой. По крайней мере, мы так надеемся, а злые потусторонние силы тем временем готовят нам новые козни.
Трюк Вуду
Утром в доме очень холодно: мы так и не нашли каких-либо отопительных приборов, а на улице минус два, и на мотоциклы толстым слоем лёг иней.
После завтрака ковыряемся с техникой. Мы с Лорей и Волкодавом демонтируем с Зелибобера генератор вместе с переходником, а Денёк, сняв клапанную крышку с левого цилиндра, переворачивает Ретру в попытке слить лишнее масло через головку: вчера плесканули от души, вдвое превысив максимальный уровень. Новаторский метод не работает, приходится удалять избыток масла традиционным способом, через сливную пробку.
Запускаю Зелибобера: мотор без генератора гремит точно так же – стало быть, дело не в нём. Значит – подшипник коленвала, да и звук теперь до боли напоминает тот грохот, что издавала Васина Белая Ретра в прошлом сентябре под Ереваном. По телефону докладываю Физруку о результатах наших изысканий: по возможности будем тянуть до Питера, а там уже ремонтироваться. Обнимаемся на прощание с Машей и Сашей, – Волкодавам пора возвращаться в своё логово, – и всей оставшейся командой покидаем берега живописного озера.
Страшная чёрная туча внезапно выстреливает снежным зарядом: мягкие мелкие шарики (уже не снег, ещё не град) весело скачут по подмёрзшей грунтовке, по коляскам, по ветровикам, барабанят по шлемам. Дорога постепенно белеет, и моя пассажирка Мюрьель в своей люльке заливается детским смехом от неожиданности и восторга. В их краях зимы мягкие, в редкий год может чуть поморосить мокрым снежком на Рождество, но чтобы в мае? Минус два и снег?!! Для наших бретонских друзей это что-то невообразимое!
На заправке Денёк решает добить французов, чтобы не мучались, и покупает мороженое. Как ни странно, наши иностранные друзья с видом «теперь нам вообще ничего не страшно» тоже с удовольствием уписывают по вафельному стаканчику.
Выскакиваем снова на трассу, пьём традиционный чай из традиционного самовара в традиционных Крестцах, объясняя заморским гостям устройство этого «для заваривания чаю сосуда». Звонит Физрук – он уже добрался до нашей новгородской гостиницы и жаждет встречи.
Ещё стокилометровый бросок – и мы съезжаем по указателю на Новгород. После скоростного прохвата по шоссе мотор Зелибобера не просто чудовищно гремит: появились страшные вибрации и удары в подножки. Перед въездом в город встречные транспортные потоки разделены широким газоном, посреди построена АЗС. Внезапно Лори из правого ряда резко сворачивает на заправку, на какие-то сантиметры разминувшись с обгонявшим нас автомобилем.
Ох, как страшно! Я перевариваю адреналин и уговариваю скачущее сердце успокоиться, пока мы с Деньком доезжаем до разворота и возвращаемся с другой стороны на заправку, где нас ждёт перепуганная француженка.
- Лори, что это было?
- А я сама не знаю! Я ведь подумала, что не посмотрела в зеркало, я понимала, что вы за мной всё равно не успеете, но меня прям какая-то сила заставила свернуть налево! Извините! Я вообще не понимаю, как это произошло! Сэ т’ан трюк Вуду (фр.: это колдовство)!
Мда, чертовщина продолжается… Заливаем полные баки и звоним Физруку: мы уже совсем близко! Однако ещё через километр мой мотоцикл начинает так жутко грохотать и трястись, что я пугаюсь необратимых разрушений и глушу мотор: дальше поедем на верёвке. Мы с Фаби и Мюрьель размещаемся втроём на «Гирапе», Денёк с Полем на «Ретре» поработают буксиром, а Лори пилотирует раненного Зелибобера.
Навигатор предлагает заехать в реку Волхов, приходится уточнять маршрут у Физрука по телефону. Денис во всех подробностях объясняет проезд, но в финишной точке мы почему-то оказываемся у совсем другой гостиницы. А это потому, что питерский оппозитчик въехал в город с северо-запада, а наша московская команда – с юго-востока: нужно повторить маршрут зеркально наоборот! Ну вот, так-то лучше! Заключаем Дениску в дружеские объятия и, разместившись по номерам, вскоре выходим на прогулку.
Физрук, по случаю приезда иноземных гостей представший в образе Распутина, со всей ответственностью подготовил полноценную экскурсию и проводит нас по новгородскому кремлю, сыпет датами и фактами, подробно излагая историю города и отдельных строений.
Лоря с мамой слушают мой перевод невнимательно. Лоря с мамой хотят сахарной ваты, которая по-французски забавно называется «папиной бородой»!
Постепенно вечереет, и наши заграничные друзья начинают подмерзать, требовать ужин и капризничать.
Мне неловко перед Дениской: ведь у нашего великолепного гида припасено ещё немало культурно-познавательных мероприятий, однако экскурсию пора сворачивать. Пытаюсь оправдаться перед товарищем: с французами ведь главное – вовремя кормить, иначе каши не сваришь. Мы покидаем кремль, переходим Волхов по мосту и направляемся в ресторан на дебаркадере. Наконец-то еда!
Когда мы заканчиваем вечер под вкусный ужин, бутылочку красного и разговоры, от Волкодава приходит сообщение: они с Машей героически добрались до дома «на последнем крыле», хотя по дороге пробилось колесо, порвалась резиновая муфта кардана и развалился подшипник в редукторе. Да что же это за проклятье такое? Я начинаю осознавать, что зря мы про ту иголочку шутили…
«Мама всё видела!»
Утром вызываю эвакуатор. Денис попросил приятеля встретить Зелибобера в питерском гараже, так что нет необходимости сопровождать мотоцикл, и я могу остаться с друзьями. Размещаемся на оставшейся в строю технике: Фаби отправляется на «Вояж» к Физруку за спину, Денёк и Мюрьель располагаются на Ретре, а я на Гантеле повезу Поля в коляске и Лорю за спиной.
Наш экскурсовод Денис приводит команду в музей деревянного зодчества Витославицы.
Лори уже умеет читать по-русски, а вот у Мюрьель и Фаби наша безобидная «касса» вызывает предсказуемый разрыв шаблона, потому что на их манер читается «какка».
Музей исключительно интересный: заходим в храмы, дома и хозяйственные постройки. Тут вам не приземистая среднерусская архитектура, строили сильные и свободолюбивые северные люди: удивляют трёхэтажные крестьянские избы, причём первый этаж – всегда технический, жилые помещения находились выше. В одной из церквей вместе с большой группой немецких туристов неожиданно попадаем на концерт традиционной религиозной песни.
Вернувшись с экскурсии, мы обедаем рядом в ресторане. Дамы остаются выбирать сувениры на рынке-толкучке, а мы с мужиками пешком отправляемся в Свято-Юрьев монастырь, основанный ещё самим Ярославом Мудрым. Очень впечатляют массивные белые стены, высоченная колокольня и особенно – главный храм, каменный Георгиевский собор, заложенный за 120 лет до Монгольского нашествия! Вот это древность! Некоторое время мы молча стоим, впитывая энергетику этого места, и я без слов чувствую, как меняется отношение Поля к нашей цивилизации.
Когда мы возвращаемся к мотоциклам, Лори уже успела подружиться, потанцевать и пообниматься с весёлой и общительной местной бабулькой, от которой страшно разит спиртом. Пьянчужка утверждает, что тоже байкер и объехала половину СССР на «Паннонии». Неужели правда?
Расходимся по мотоциклам: впереди двести километров скучной федеральной трассы, к тому же пятница – на подъездах к Санкт-Петербургу пробки. Гружёный «Гирап» тяжёл и неповоротлив, я стараюсь ехать очень аккуратно, не быстрее восьмидесяти, и просчитывать дорожную ситуацию на много шагов вперёд во избежание экстренных торможений и резких манёвров.
Наконец въезжаем в Петербург. Встав на светофоре, я проверяю наличие пассажирки за спиной, похлопывая Лорю по ляжке. Тут же нас догоняет Денёк, который везёт Мюрьель, и с вытаращенными глазами докладывает:
- Мама всё видела!
- Что видела? – не сразу понимаю я.
- Маман а ту вю! – разобравшись, перевожу Лоре: почему-то это так смешно, мы в наших шлемах хохочем до слёз.
Вот и наша гостиница рядом с Невским проспектом, совсем недалеко от центра. Знакомимся с оппозитчиком Борисом Teksarcana – приятелем Физрука, который встречал Зелибобера, вскоре приезжает Сергей Громоззека. Всей компанией мы отправляемся на поиски ресторана: наших французов снова необходимо срочно кормить! Вот заведение кавказкой кухни – почему бы и нет? Красивая восточная девушка в гардеробе принимает нашу верхнюю одежду и чуть не падает под весом Лориной мотокуртки.
- Это её куртка??? – девушка никак не может поверить, что миниатюрная француженка действительно может носить такую тяжесть.
- Ну, понимаете, это мотоциклетная куртка: толстая кожа, защитные вставки…
- Это её куртка… Это её куртка… - как завороженная, продолжает бормотать потрясённая хозяйка гардероба.
После сытного ужина, нескольких фужеров чачи и Эдит Пиаф в исполнении ресторанного ансамбля, специально для наших гостей из Франции, мы направляемся на экскурсию по городу под неусыпным руководством нашего гида Дениса.
Невский, набережные, Дворцовая площадь, Чижик-пыжик, Спас на Крови, развод мостов: Петербург торжественно открывает нам всё своё великолепие.
***
Ну что за человек такой золотой! Наш герой, наш Физрук Великолепный категорически отказывается от помощи в ремонте Зелибобера: «Занимайся французами, всё сделаю сам!»
Мы с Деньком сопровождаем наших иностранцев в Петергоф: холодное весеннее солнце сверкает в золотых фонтанах и куполах на фоне хмурого северного неба.
Блуждаем по парку, неспешно приближаясь к берегу залива: была идея вернуться в город морским трамвайчиком, да пристань закрыта на ремонт. С Балтики наползает грозная чёрная туча, и мы убегаем в кафе от начавшегося ливня.
В обратной маршрутке группа пожилых французов хором громко поёт «Марсельезу», но даже это не мешает Деньку крепко заснуть на заднем сиденье, а девчонки засовывают ему палец в ухо и фотографируют на мобильник: это ужасно весело! Другие французы оказываются из Тулузы, приглашают в гости следующим летом и оставляют Лоре контакты.
После обеда наша команда разделяется: Денёк уезжает помогать Физруку с ремонтом, а мы снова гуляем по Питеру. Заходим в знаменитый магазин братьев Елисеевых, как на экскурсию: здесь за страшные деньги интуристам предлагаю широкий ассортимент разнообразнейшей «клюквы».
Вечером оба Дениса возвращаются и докладывают новости, есть хорошие и плохие. Из хороших: передний подшипник коленвала в прекрасном состоянии, цилиндры и поршневая тоже, а ещё знакомый токарь обещает к утру изготовить ремонтную футорку под шпильку цилиндра. Из плохих: это был задний подшипник, пришлось снять мотор и коробку, так что Зелибобер на данный момент представляет собой несколько кучек запчастей. Ну и резьба под шпильку сорвалась.
Лоря начинает не на шутку волноваться насчёт обратной дороги, а я как могу успокаиваю подругу: уедем в любом случае, хоть на двух мотоциклах, хоть на поезде, хоть возьмём автомобиль напрокат. На всякий случай я даже бронирую машину в прокатной конторе.
Вечером Физрук снова без устали таскает нас по всему центру города. Дует ледяной ветер, мои французы замёрзли, устали и опять страшно проголодались: то молят о пощаде, то впадают в лёгкую истерику.
Наконец, встретившись с Громоззекой под Медным всадником, мы берём такси и едем искать открытый ресторан. Мда, здесь вам не Москва – после одиннадцати большинство заведений закрыто – и нам приходится согласиться на дорогое и гламурное заведение итальянской кухни.
***
Утром оказывается, что токарь изготовил футорку неправильного размера. Лоря возмущена и доказывает, что мы вообще все папуасы, потому что ремонтные футорки должны продаваться на каждом углу в любом магазине запчастей, как у них во Франции. Спор вскоре разрешает Денёк, который через интернет находит магазин, где действительно предлагается широкий ассортимент футорок: товарищ немедленно отправляется за столь необходимой железкой. Лори тоже решительно направляется во двор, намереваясь протянуть весь крепёж на Ретре – ведь на зубодробительных провинциальных дорожках мы потеряли несколько гаек и задний фонарь.
Целый час мой механик в последних чистых джинсах крутит гайки и валяется под колясычем, я подаю ключи… Родители и Фаби покидают нас, отправляясь на самостоятельную прогулку по городу, а мы с пыльной, перемазанной маслом, но очень довольной Лорей обедаем в пельменной за углом и планируем присоединиться к Денисам, чтобы по возможности помочь с работами и понять наши перспективы.
Неожиданно звонит Лев Мессер: он с дочкой как раз проезжает на автомобиле где-то неподалёку, желает лично познакомиться с Лорей и засвидетельствовать своё почтение. Устраиваемся в английском пабе по соседству, общаемся с Доктором и его маленькой принцессой, которая воодушевлённо катает по столу игрушечную машинку. К моменту, когда в гаражном кооперативе отключат электричество, Зелибобер будет уже почти совсем похож на мотоцикл.
В трусах и в бусах
В шесть утра звонит будильник: набираю Физруку, чтобы разбудить, а он уже давно работает в гараже. Ну Денис даёт: не титан, а титанище! Мы с Лори глотаем по чашке кофе и немедленно покидаем гостиницу: француженка устраивается за рулём Ретры, а я в коляске с мобильником в руке изображаю навигатор. Вот и гараж, перед воротами сверкает на солнце полностью собранный Зелибобер – делаю пробный круг по гаражам. Ура, мой старичок опять на ходу!
Пока мы с Денисом занимаемся последними настройками и регулировками, Лори развлекается художественной фотосъёмкой.
Вскоре появляются Денёк и остальные участники похода, экипажи распределяются по мотоциклам, и мы покидаем территорию гаражного кооператива, направляясь на прощальный завтрак в ближайшее кафе.
Огромное тебе спасибо, Денис: ты настоящий друг, оппозитчик, уралист, ты ТруЪ – прости, что доставил столько хлопот и забот. Обнимаем Дениску на прощанье и всей нашей маленькой, но гордой колонной покидаем Северную столицу.
Солнечно и по-питерски холодно: мимо пролетают километры Московского шоссе, снова чай в Крестцах, и Валдай всё ближе – здесь ждут база отдыха и баня на берегу лесного озера. В нашем домике – четыре отдельных номера, но войти в них можно только через общую кухню, где прочно обосновалась компания москвичей из четвёртого: две семейные пары, проживающие там совместно, да ещё с некоторым количеством детей.
Общительные и позитивные соседи искренне рады нас видеть и сразу же приглашают к столу выпить водки. Забегая вперёд, хочу выразить восхищение мастерством наших новых знакомых: в течение последующих восьми часов им удаётся виртуозно поддерживать себя в стабильном состоянии алкогольного изумления, не возвращаясь к реальности, но и не скатываясь в полное беспамятство. Одна из дам, что помоложе, за весь вечер так и не произнесла ни слова: только икала и ржала хрипловатым грудным смехом.
Вежливо отказываемся от приглашения и немедленно направляемся в баню. На этот раз процесс идёт по всей науке, а мне выпадает честь отшлёпать веником всех французов по очереди: для разминки – Фаби, которая чего-то боится и смешно повизгивает, ну а потом маму, папу и дочу. Единственное, что не удаётся – так это уговорить наших друзей после парилки прыгнуть в бассейн с ледяной водой. Они убеждены, что немедленно умрут от термического шока. Внезапно Мюрьель отчаянно ныряет в купель, но даже её живой пример не убеждает остальных.
Когда мы возвращаемся домой, на кухне дым стоит коромыслом: мутные взгляды, глупый смех, путанные разговоры. Соседи жалуются на жёсткий когнитивный диссонанс: они никогда прежде не видели французов на «Уралах», а мама, вернувшись из бани в трусах и в бусах, окончательно потрясла их воображение. Мда, кажется бедным родителям сегодня спать не придётся.
Если безобразие нельзя остановить, то его нужно возглавить! Я бесстрашно вливаюсь в соседский коллектив в попытке увлечь алкоголиков на улицу или хотя бы к ним в комнату, чтобы не шумели на кухне и дали родителям заснуть. Однако, когда старшая из дам в седьмой раз спрашивает «почему твоя девушка француженка?», а её муж в десятый раз начинает рассказ про «Яву» в деревне, я вынужден признать полный провал своей затеи. Бухарики с радостными воплями возвращаются на кухню, а мне остаётся только ретироваться в номер. Мысленно пожелав старшим Бернарам спокойной ночи, я немедленно засыпаю.
Каждый второй эвакуатор
С утра брызгает дождик, но нам пора в дорогу – впереди Москва! Прощаюсь с похмельными соседями, которые при появлении Лори замолкают и жмутся к стене: всё-таки ночью она на них наорала. Вот мы снова на трассе. Перепрыгнув железнодорожный переезд, сразу за рельсами я открываю газ: мотоцикл разворачивает вправо, потом резко бросает влево. С некоторым трудом я возвращаю Зелибобера к прямолинейному движению: спасибо бесценному опыту зимней езды, срабатывают приобретённые на льду рефлексы.
Шоссе полито жирным слоем неизвестного нефтепродукта, который вместе с дождевой водой образует чудовищно скользкую плёнку. Обуздав мотоцикл, сразу же бросаю взгляд в зеркало: Лоря ушла на обочину. Останавливаюсь и жду, всматриваясь в зеркала, а Мюрьель каждые две секунды нервно спрашивает: «Где она? Ты её видишь?»
Наконец подъезжает Лоря, сильно напуганная: «Да, дорогая, меня тоже чуть не развернуло. Ну а что делать, надо же ехать дальше. Держись ближе к разделительной – там не так скользко». Жирная полоса радужных масляных разводов растянулась километров на сто пятьдесят: видимо, какой-то бензовоз забыл закрыть краник и поливал на ходу трассу, пока цистерна не опустела. На двух колёсах мы бы точно все разложились! Пропускаю Лорю вперёд, чтобы Мюрьель видела дочку и не волновалась так сильно.
Под Тверью Денёк внезапно уходит на обочину и останавливается. Что случилось? Денис без слов наступает на кикстартер – коленвал не проворачивается. Это клин… Я как-то даже не могу сразу в это поверить: ну не может быть! Масло? По верхнюю метку! Скидываем клапанную крышку – в чёрной лужице красноречиво блестит металлическая стружка. Всё, конец мотору. Жаль, что не дотянули до Клина – было бы символично.
Через сорок минут приезжает грузовичок, мы грузим мотоцикл на платформу, а Поль всучивает мне деньги: дескать, каждый второй эвакуатор – за их счёт. Денёк устраивается в кабине, и моя бедная Ретра, покачиваясь, уплывает в московское Бирюково. Грустно. Фаби усаживается за спиной у Лори, и мы продолжаем путь на оставшихся в живых мотоциклах.
Наконец мы в центре столицы: объезжаем Кремль по кругу, одним колёсиком заехав даже на брусчатку Красной площади, в пробке на Большом Каменном мосту глушим моторы – движение перекрыто, и через десять минут из ворот Боровицкой башни выезжает президентский кортеж со всеми своими мигалками, гудками и свистками. Нашим французам везёт – программа отпуска превзошла самые смелые ожидания, и посчастливилось увидеть почти всё, что можно: первомайские пробки и лесную глухомань, жару и снег, федеральные трассы и разбитые грейдеры, обе столицы и древние города, дворцы и гаражи, а теперь вот даже, как вишенку на торте, встретили Путина, которым их там усердно пугают средства массовой информации.
Движение снова открыто, скоро стемнеет – пора в гостиницу «Измайлово». На Лубянке нас обгоняет мотоцикл со странным оппозитным мотором, пилот с нашивкой «oppozit.ru» на спине прижимает к бордюру. Ба, да это же Шланс! Коллега, кажется, даже больше меня удивлён такой неожиданной встрече на московской улице в этот праздничный день.
По навигатору до гостиницы остается 1.400 метров, когда Лоря пикирует на обочину. Искра есть, бензин тоже, но Гантеля не заводится. Меняем свечи – не помогает.
- «Урал» говно! – заявляет Фаби.
- Слушай, да если бы я в первый раз ехал, так бы и сказал и навсегда забыл бы эту марку, - в сердцах спорю я, - но, видишь ли, я уже девять лет езжу на «Уралах», проехал почти сто тысяч километров и никогда, слышишь – никогда не возвращался на эвакуаторе! Нет, всякое бывает, любая техника может сломаться, но чтобы за каких-то полторы тысячи – три мотоцикла? И у Волкодава тоже колясыч развалился, а ведь он был с нами в тот самый первый день – помнишь? Четыре из четырёх? Нет, я не верю в такие совпадения! Вот зря вы мне про ту иголочку не верите: нас реально сглазили!
«Да это и правда настоящее проклятие!» – все француженки в ужасе наконец признают очевидное.
Темнеет, все устали. Я принимаю единственно верное решение и отдаю приказ: ремонтироваться будем потом, Лоря – быстро за руль Зелибобера, все остальные – в такси, я на «Гирапе» доеду до гостиницы на верёвке.
Вот и знаменитая АБВГДейка, я никогда здесь раньше не жил и нахожусь в шоке: хамский сервис, быдловатые охранники, в фойе толпа отвратительных пожилых проституток. Такое ощущение, что машина времени перенесла нас в советский «Интурист» конца восьмидесятых! Переезжать уже нет никаких сил, и мы решаем остаться. Даже ресторан у них закрыт: выходим на улицу и ужинаем пиццей и вином в итальянском заведении.
День Победы
Сегодня великий праздник: день Победы! Спасибо моим французам, я впервые в жизни окажусь утром 9 мая в центре Москвы и увижу парад живьём! Раньше я, как все нормальные москвичи, наблюдал военные парады и другие массовые мероприятия исключительно по телевизору. Раздаю друзьям заранее запасённые георгиевские ленточки, и мы спускаемся в метро.
На станции Охотный ряд толпы, сотни полицейских перекрыли все выходы. Подняться на поверхность удаётся только с третьей попытки на Арбатской: здесь по Новому Арбату бронетехника поедет в обратный путь после прохода по Красной площади. Нам удаётся забраться на парапет выхода из подземного перехода: с высоты, поверх голов, мы сможем лучше рассмотреть военную колонну.
В воздухе висит радостное ожидание праздника, многие пришли с детьми, флагами и воздушными шариками. Наконец мимо на большой скорости проносятся танки, бронетранспортёры, самоходки, "Грады", "Тополи" и другая техника, над городом пролетают дальние бомбардировщики, штурмовики рисуют в небе триколор.
Но вот последние боевые машины скрываются вдали, смолкает рёв моторов, ветер разносит над головами сизый дизельный дымок. Поль вспоминает, как служил в армии танкистом, хотя, говорит, лучше бы не было никакого оружия и армий, и люди не стремились убивать друг друга. Я с ним полностью согласен! Мы проходим весь Арбат, пересекаем Садовое кольцо, закрытое сегодня для автомобилей и непривычно пустое, переходим Москву по мосту. У гостиницы «Украина», отстояв длинную очередь, садимся на речной трамвайчик: лучший способ посмотреть столицу и не очень устать.
На набережных, на мостах, в Нескучном саду и в Парке Культуры – повсюду пёстрые праздничные толпы. Некоторые даже залезают на несущие конструкции мостов!
Мы с Лорей устраиваемся на носу корабля, рядом за столиком группка англосаксов режется в карты. Мне не понять, как можно в день великого праздника приехать в незнакомую страну, потратиться на речную экскурсию по великолепной столице, и провести её за партией в покер.
Сходим у Васильевского спуска, через металлоискатели просачиваемся на Красную площадь (мы с Лорей прячем ножи в сумке для фотоаппарата) и продираемся сквозь многотысячные толпы туристов, постепенно обрастая оппозитной компанией: появляется ВасяПЗ с подругой Катей, присоединяются Федя Штирлиц и Оля, ближе к вечеру подъезжает Денёк – он благополучно доставил Ретру к месту ремонта. За дружеским общением время летит незаметно: о боже! Через пять минут начнётся салют!
Мы выбегаем из пивной и пытаемся найти место повыше, победные залпы уже грохочут где-то в небе, над крышами вспыхивает разноцветное зарево. Наконец, продравшись сквозь тысячи людей на холм к дому Пашкова, мы застаём последние звёздные разрывы над Большим Каменным мостом.
Кажется, этот пункт программы у нас несколько смазался… Немного разочарованные, мы возвращаемся в пивную и посвящаем остаток вечера чуду человеческого общения.
Романтический вечер
Утром нас ждёт Измайловский вернисаж, огромный рынок антиквариата и сувениров. Лори сразу же покупает комплект щупов минимальных размеров, ещё советского производства: мой механик подозревает, что проблема может быть в клапанах, и намерена немедленно проверить зазоры. Пройдя двести метров до гостиничной парковки, Лоря разжимает кулачок – а щупов уже нет! Немедленно возвращаемся тем же путём, ещё несколько раз проходим туда и обратно – никаких следов, как сквозь землю провалились! Снова колдовство и чертовщина!
Я предполагал посвятить покупкам часок-другой, а потом повезти дорогих гостей в центр города – Кремль, парки, какой-нибудь музей. Однако мои французы настолько увлекаются шоппингом, что мероприятие продолжается далеко за полдень: приходится обедать шашлыком в азиатском кафе непосредственно на рынке и покинуть эту сувенирную Мекку полностью опустошёнными, физически и духовно. Зато Поль купил очень красивый нож!
Фаби уезжает в аэропорт, а Поль и Мюрьель очень устали: сказывается накопившаяся за десять дней усталость, и физическая, и особенно – психологическая. Это мы, оппозитчики со стажем, твёрдо знаем, что всегда как-нибудь выкрутимся из любой ситуации, что найдутся друзья и единомышленники, которые обязательно помогут и выручат, что всё будет хорошо. Старшие Бернары с непривычки нам не очень доверяли и постоянно находились в стрессе, пугались поломок, боялись опоздать на самолёт.
Родители отправляются отлёживаться в номер, а мы с Лорей наконец-то остаёмся наедине и немедленно предаёмся романтическому вечеру на паркинге: под начинающимся дождиком подруга крутит гайки, а я подаю ключи и хожу за пивом - всё-таки учёба в ПТУ явно пошла моей француженке на пользу... Хотя Гантелю мы так и не завели.
Отличная вышла поездка, пусть даже всё прошло не безупречно и не совсем по плану, хотя мы очень старались. Я хотел бы, чтобы всё плохое и страшное скорее забылось, чтобы проклятие было снято, мотоциклы отремонтированы, а в памяти остались только яркие и светлые моменты. Под утро в Шереметьево я обниму на прощание своих бретонцев, особенно младшую. Надеюсь, что не слишком надолго расстаёмся!
***
Спустя несколько дней мой товарищ Василий обнаружит сгоревший датчик Холла, и Гантеля ненадолго вернётся в строй: всего через тысячу километров, в Финляндии, он заработает гидроудар, и наш питерский ангел-хранитель Физрук будет снова чинить мой мотоцикл. Будут другие чудеса: и заклинания в пятницу тринадцатого под полной луной, и ещё одна иголка, и снятие порчи по рецепту знакомой колдуньи, будут новые встречи и путешествия.
Вы ещё не верите в чёрную магию?
Москва, лето 2014 г.
Текст: Виталий Бордо
Фото: Laurie Bernard, Fabienne Veteau и других участников событий
Отличная повесть!
Пора новый сборник публиковать. А Физрук, он просто Человечище!
Да, Денису я несказанно благодарен. Про новый сборник пока не думаю, очень уж это хлопотное занятие... Спасибо, что прочёл новую заметку!
Круть!
Мерси!
отчет хороший. но неужели таки новый урал ненадежный такой?
наверное надо под себя сразу перебирать
Вообще, как я пытался написать - мои Уралы всегда были надёжные, и за 9 лет и 100 тыщ км я никогда не возвращался на эвакуаторе. А тут сразу три. Я вот дожил почти до сорока, и теперь серьёзно стал верить в чёрную магию. Не убедил? За отзыв спасибо.
урал - гамно! )))))
круто скатались. молодцы!
Да, было круто! Спасибо!
Четыре из Четырех - кто после этого не поверит в колдовство и черные силы?
А уж на что способны черные силы в сочетании с традиционным оппозитным разгильдяйством ;-)
Физрук, несомненно, великолепно украсил эту поездку, человечище! Начиная от распутинского образа и заканчивая самоотверженными ремонтами.
Кстати, очень понравился пассаж про хорошую и плохую новость, особенно что токарь обещал сделать к утру футорку ;-)
В общем, хороший отчет, легко и интрересно читать. Особенно хочется отметить фотографии - их уровень вырос очень сильно в художественном и техническом плане.
Мне кажется, что Физрук вообще всё лето занимается бесплатным ремонтом поломавшихся оппозитчиков. Энтузиаст международного уровня! Спасибо за отзыв. Теперь ещё жду Ретру! ;)
Забыл добавить: самые художественные и красивые фотографии в этом отчёте сделаны Лори и Фаби. Очень талантливые девочки, обе молодцы. К сожалению, мой уровень как фотографа оставляет желать большего - надо с этим что-то делать...
юраль - мерде))))
За рассказ и поездку - твердая 5!
Паша, спасибо за столь высокую оценку! У меня такое чувство, словно я тебе что-то обещал и забыл. Было такое? Если да - прости и напомни, пожалуйста...
О! Прочитал как снова съездил )))
п.с. Виталик я так и забыл прислать тебе обещанной отсебятины о поездке.
иголка та лежит в зеленой бутылке в канаве у дороги.
Денис, так ты всё-таки что-то написал? Прости, я не понял. Ну присылай - и вообще интересно, и может вставим куда-нибудь отдельной главой? Там много?
не , не много. пришлю. можно будет вставить как п.с.
Присылай скорее!
Вот какие-нибудь археологи будущего найдут ту зелёную бутылку, и начнётся Четвёртая Мировая...
Как хорошо, когда такой рассказ появляется в понедельник - тяжёлый день проходит намного легче, по крайней мере первая его половина)
А про всякую магию да, за четыре с половиной года стал как минимум суеверным)
Рад стараться! Спасибо
Отлично!
Саша, спасибо за отзыв и что составили нам компанию! Видишь, тебя наше проклятие тоже зацепило по касательной :)
Занимательный рассказ легко читается.
Четыре бодрых Урала, и у всех разные поломки. Действительно мистика! Надо их окрапить водицей из святых источников.
Гирапы надо окраплять говнами и тающим снегом! Тогда все поломки можно списывать на тяжёлые условия эксплуатации. Что я с успехом и проделываю: новый Гирап у меня чинится чаще втрое старшего Волка (и в плане пробега, и в плане возраста).
п.с. Покатался вчера по столице на Герапе - кайф, он и есть кайф :)
п.п.с. Кстати Лори не зубами отвёртку зажимала, а к черепу прикладывала когда двигатель слушала. Так тоже очень хорошо слышно и можно сохранить белоснежную улыбку.
п.п.п.с. Также я убеждён, что нельзя писать про эту поездку и не упомянуть выражение лица Денька, когда ему объявили в ресторации, что к ухе подаётся водочка (ооо, это выражения счастья, наползающее на лицо :) )
п.п.п.п.с. Кстати, когда мы расстались - Виталик не поверил, что мы сразу же попали в метель.
Саша, спасибо за уточнения! Некоторые детали я, видишь, невольно переврал. Про метель я зато потом сразу же поверил, когда нас самих посыпало :)
Да. Ухи наелись "в щи". ))
Уха была наваристая а водка холодная.....
Ейный папа всю дорогу выглядит встревоженным.
Как будто ожидает нападения партизан из ближайшего леса
Кстати адекватный дядька: и ручку супруге подать, и вотки выпить, масла
в огоньв мотор подлить. Надеюсь у нас колхозники и фермеры тоже придут к тому, чтобы поехать куда-нить по просьбе дочи ижечь там напалмомсоответствовать непривычной, но интересной обстановке.Папа и правда напрягался, хотя виду старался не подавать. Ну зато когда вернулся - стал главный герой на деревне! Мужики слушают и диву даются :)
слов нет! и буков тоже! шикарный рассказ! скупая слеза белой зависти сожгла клавиатуру компьютера! супер...
ЗЫ: все, решено - зимой у меня БУДЕТ Ретра :)
Ты же прочитал этот поучительный рассказ: зачем тебе это ломучее гамно?!
п.с. Бери Гирап!
Именно этот рассказ меня и убеждает что он мне нужеееен!!
Что касается гирапа: мне ретра до козявок нравится! Хотя в гонку лучше на гирапе ;)
Ретра хороший мотоцикл. Удобный, вальяжный. Гирап другой в принципе. У них разные задачи. За поездку я посидел на обоих мотоцклах и понял что Ретра устойчивей, мягче, прощает ошибки.
В общем из новых Уралов Ретра хороший выбор.
Если сравнивать Ретру и Гирап с нашим автопромом, то это Волга и Нива.
"Если сравнивать Ретру и Гирап с нашим автопромом, то это Волга и Нива."
Денис, как офигенно ты сравнил! Лучше ведь и не скажешь! :)
Ретра не раскачивается как "баржа". Она низкая и, по-моему, лучше рулится чем этот автомобиль.
На Ниве постоянный полный привод. Подключаемый передок и непревзойдёный просвет у другого отечественного авто...
(а вообще - это у тебя есть все эти мотоциклы и были все эти машины - тебе и сравнивать)
Саша, тут несколько другой ассоциативный ряд: речь про эмоции и ощущения, а не технические данные. Ретра/Волга - мягкая, комфортная и роскошная машина для шоссе. Нива/Гирап - практичная, современная техника с отличной проходимостью на все случаи жизни. Хотя УАЗика у меня не было, так что твоё мнение тоже интересно узнать!
Да! Мне как раз нужен комфортный шоссейник! Для говен я предпочту АТВ :)))
Не, ну мне все-таки не даёт покоя вопрос: что же конкретно могло убедить тебя в том, что он тебе нужен??? Ну то, что он тебе нравится это я понял, но почему именно после рассказа вот в чем вопрос? ;-)
Я думаю, это как в том анекдоте, когда мужик заходит в бар, видит человек лежит лицом в салате, и просит бармена: мне того же, что ему! :)
Если коротко: именно так!! :))
Я думаю это называется Black Retro Magic :)
Отвечу: во-первых вообще нравится стиль колясыч (аля филь hell ride тарантино. И колясыч очень привлекает сегодня внимание на дороге в хорошем смысле. Готов сказать намного более чем привелекает чем какой нибудь супермодный харлей.
Во-вторых нравятся классики. И соответственно форма: низкая посадка бак капля и тп: экстерьер мотоцикла.
В-третьих: по ряду семейных причин три колеса спокойнее жене, но всегда люльку можно отцепить.
В-четвертых: так как в клубе Русский Рассвет МК ездить на русском мотоцикле очень "правильно" :)))))
В-пятых: марка Урал она просто с душой. Это как например БМВ - есть внутренняя харизма.
В-шестых: вот есть внутренее ощущение: МОЁ!!!
Ivanesku, и правильно - лучше Урала может быть только новый Урал. Никакие проклятия и чёрные маги не помешают нам дальше ездить на любимых мотоциклах. Так что желаю удачной покупки. Спасибо за хвалебный отзыв!
Именно! А поскольку Старый Урал у меня уже есть, нужно новый Урал! А Ретра мне до козявок нравится!!!
Кстати начинаем задумываться о повторении мотомасленицы ;))))
Пока нужны "осенние МОТОдеды" и "мотоциклетная Коляда".
Я надеюсь, нас ждут реактивные санки мотоциклы без наездников?
Мы санки делаем только с наездником! :) Кстати, через неделю пуск был повторен и оказался более успешным...но к сожалению, не удалось побить установленный на этих санках рекорд в 4 (кажется) метра в Самаре :-). Так что работаем над этой проблемой! Возможно, дойдем до момента, когда каждый желающий сможет попробовать себя в роли Барона Мюнхаузена :)
Виталий, спасибо за отличное повествование. Впечатление от прочитанного: как будто сам съездил.
И тебе спасибо, что с нами прокатился! ;)
Отличный рассказ, прочитал с удовольствием.
Сломать четыре урала за одну поездку это перебор :).
Надеюсь, что это просто была расплата за 9 лет безпроблемных путешествий, и теперь меня ждут ещё 9 беззаботных лет! Рад, что рассказ доставил удовольствие. Спасибо!