Стаж вождения мотоцикла: в годах или в часах?
"Стаж вождения мото" – именно так звучит вопрос при заполнении анкетных данных в "мой гараж/мото" при регистрации (перерегистрации) на сайте.
Именно перерегистрация и заставила меня задуматься над этим вопросом.
Как правильно считать? Тут я начал размышлять.
Стаж в автомобильном вождении принято считать календарными годами.
У летчиков же приняты часы налета.
Забегая вперед, считаю, что мотоциклетный опыт вождения надо исчислять исключительно в пробеге – в километрах.
И да будет исправен ваш одометр!
Вопрос не праздный. Поясню на своем примере, который, как думаю, достаточно распространённый в жизни мужчин, в увлечении которых есть место железному коню.
Немного статистики. Первое свое водительское удостоверение я получил в свои 16 – конечно на мотоцикл, категории "А". Сейчас мне 41 год. Получается, что общий стаж 25 лет! Серьезная цифра, но я вам покажу, что за ней практически всего 2-3 года летнего вождения.
16 лет, мотоправа, великодушно переданный отцом в пользование первый мотоцикл "Минск" – что еще надо пацану? Только соседи-доброхоты по гаражам ГСК, которые нальют 2-3 литра бензина для покатушек. Благо я еще застал в своем отрочестве советское время, и гаражный народ не скупился перераспределять народное достояние СССР в виде бензина А-76 в пользу социальных иждевенцев.
Потом 18 лет, досрочная защита диплома в ПТУ, и призыв в армию.
Итак, имеем 1,5-2 года летнего вождения.
Дембель. Гражданка. Девчонки. Середина 90-х. "Минск" сгинул у отца на даче. Ну и Бог с ним! Ведь вокруг новая жизнь в буквальном смысле. Работа. Заочный ВУЗ. Свадьба. Рождение ребенка. И всегда работа.
Иногда, летом, заезд в гараж для "оживления" отцовского подарка на свадьбу - "Урала". Он почему-то плохо заводился. И самое интересное, что именно в теплую погоду. А зимой, в -10…-20 – с полтыка. До сих пор не знаю что за "порча" на нем была. Свечей 3-5 комплектов – да что толку. Если куда-то выезд, то парковка исключительно на склоне – чтобы завести с толкача.
2009 год. Полная разборка колясыча для максимально возможной хромировки, перекраски, и замены сальников. Рассчитывал все сделать за одну зиму. Незаметно прошло пять (зим)…
Теперь заставляю себя ездить в гараж несколько раз в неделю - хотя бы для прикручивания пару гаек. В планах просто собрать. О покраске речь не идет. Большая часть времени уходит на воспоминания что, где и чем было прикручено, а главное, где это лежит. Иногда легче купить, чем найти. Но вот незадача – не продается, особенно крепеж с мелкой резьбой.
Итак, за 16 лет обладания скакуном из конюшни ИМЗ на спидометре всего-то 2700 км!
Вот и весь сказ.
А часы тоже с коэффициентами учитывать? Час МКАДа это не час Р234. А гОвна?
:)))
Скажу за себя: на Урале, подаренном отцом катался с 14, сейчас 28. За 14 лет на спидометре около 20-25 тысяч. Точнее не скажу, так как при кап. ремонте двигателя скинул его на 0. После капиталки за 7 лет откатал чуть больше 3000 км. Как то так. )))
Всю глубину моих чувств передаёт молодёжное выражение "фейс-палм"
Универсального способа измерений всё равно нет и не будет. А по этому могу предложить ещё один очень условный способ измерения стажа - в количествах серьёзных ДТП (ну как серьёзных, короче надо просто исключить варианты уронил с подножки/подскользнулся на пороге гаража), ведь известно что тот мотоциклист не бьётся, который не ездит)
Поддерживаю!))
На самом деле , ведь у меня при моих 16 с того момента как я сел за мототехнику прошло 8 лет звучит красиво но накатал я около 11 тысяч. Но не знаю можно ли это считать за стаж т.к прав не имею в связи с нововведениями гаи