Рейд Самара-Ирбит. день третий. Ирбит.
Понедельник. 7 июля.
На сегодня у нас намечено много дел, очень плотный, но гибкий график. Первым делом экскурсия на завод, затем мотомузей, далее Мотодом, потом по ситуации. Так как мы не знали, сколько времени пробудем на ИМЗ, то все остальные договорённости имели вероятностный характер, с возможностью переноса на вторник.
Честно говоря, мы были бы не против провести на заводе весь день, тем более, что ранее звучала возможность тест-драйва новой модификации полноприводника, видео выкладывалось в интернете. Насмотревшись на преодоление бродов я взял два комплекта химзащиты. Но в жизни всё оказалось проще.
Предварительно решили, что девять часов утра самое подходящее время для начала экскурсии на ИМЗ. И почти все успели вовремя, один Добрый Волк, как рядом живущий, проспал и припозднился. Бригада Че была на месте ещё до восьми, мы с камрадрм даже не позавтракав пошли встречать парней, стоявших у гостиницы с прикольной вывеской "ГостиНица". Сразу же пошли на стоянку, забрать мотоциклы.
Моты стояли почти у входа, под будкой охраны, и я даже не обратил никакого внимания на выезжавшую с стоянки Волгу, минус мне и незачёт. Но камрад кинулся наперерез машине, останавливая её.
- Извините, Вы Буланов?
Некоторое замешательство человека за рулём.
- Александр Ильич?
Теперь уже и я узнал знаменитого гонщика-испытателя, призёра, рекордсмена и победителя, а ныне директора Ирбитского государственного музея мотоциклов.
Да, это я, - ничего не оставалось, как признать себя.
Далее пошёл разговор, бегло обсудилась наша поездка и наши мотоциклы. Мы были приглашены посетить сегодня музей, несмотря на выходной, для музея, день. Вот такие встречи могут происходить на улицах Ирбита, живые легенды рядом с нами!
Забираем парней и возвращаемся на съёмную квартиру, попить чайку, обсудить планы.
Никто из нас ещё не был на ИМЗ, мы не знаем точного места, но полагаем, что справимся с поиском. Ошибались. Проходная ИМЗ теперь настолько незаметна, что мы проскочили мимо, пришлось возвращаться. Но вот моты уже у проходной, у одиноко стоящего колясыча.
Впору ставить ориентиром торговый центр "Мандарин", но его фоне теряется обозначение завода.
Стелла перед заводом.
И мы у стеллы.
Хочу отметить, что экскурсия Клуба на ИМЗ стала возможна благодаря помощи генерального дистрибьютора Егорова Павла Валентиновича. Спасибо ему. После нескольких организационных телефонных звонков к нам подошёл Анатолий Кузнецов и далее уже он вёл нашу экскурсию, отвечая на вопросы и просто беседуя.
Нам показали сборочный участок, где готовились как раз машины для российского рынка. Рядом находились мотоциклы прошедшие тест в прошлые выходные. Они были на обслуживании, частично разобраны, стало понятно, что тест-драйва сегодня не будет. Что не помешало нам внимательно ознакомиться с тем, что нам показали.
Если говорить об ИМЗ кратко, то остаётся надежда. Надежда, что завод всё-таки выживет.
Большое спасибо Анатолию за то время, что он уделил нам, надеюсь, что это было не зря!
А пока мы, наскоро перекусив в кафе, переходим в соседнее здание и, постучавшись в заветную дверь, попадаем к Хранителю Легенды, к Александру Ильичу Буланову.
В самом начале нас встречает экспозиция его личной коллекции, тщательно собираемой долгие годы.
Он даже даёт нам возможность услышать звук настоящего граммофона!
И часами готов рассказывать о своих увлечениях
Переходим к мотоциклам
О них Александр Ильич знает всё!
О машинах экспериментальных
О машинах заслуженных
Нет в этой экспозиции неинтересного, проходного.
И на все наши вопросы Буланов даёт развёрнутые ответы
Переходим к центральной части
Оружие рекордов!
И покорители дорог!
Спортивные аппараты прошлых лет.
Эти мотоциклы это не часть жизни Александра Ильича, это и есть его жизнь!
Камрад не упускает возможности, спросив разрешения, посидеть на Волке.
Потом выясняется, что на этом моте уже сидел и Путин.
Легендарная Кобра.
И камрад примеривается к ней.
Вызывает особый интерес устройство ГРМ
Рабочие обороты до 11 000!
И это на мотоцикле тех лет!
Фото на память.
И мы прощаемся, чтобы обязательно вернуться сюда ещё не раз, ведь мы ещё не были в запасниках!
Выстроив колонну едем уже в знакомый Мотодом. Добрый Волк созванивается с Завьяловым, да и мы с камрадом уже убедились в гостеприимности ирбитчан. По пути умудрились растерять колонну, тяжело машинам за мотоциклами в городе ехать, но быстро все нашлись и вот мы все в сборе в дворе Центра мотокультуры, на улице Пролетарской, дом 2.
Здесь не столь работают, сколько живут увлечённые мотоциклами люди, те, для кого жизнь просто немыслима без мотоциклов, без ирбитских мотоциклов, без мотоциклов Урал, люди отдающие себя без остатка!
Воссоздано рабочее место в конструкторском отделе. Сейчас не каждый сможет правильно назвать предметы обстановки. :)
Рядом старичок, которого проектировали за такими кульманами.
Нам рассказывают о детском мотоспорте
О экспериментальных машинах, об их испытаниях, и подвигах испытателей.
Рассказывает свидетель и участник той эпохи.
Некоторые считают, что трициклы были только внутризаводским транспортом, но на них совершались и длительные путешествия, причём в условиях бездорожья.
Стена Славы Мотодома.
И его идейный вдохновитель, Виктор Завьялов.
Парни внимательно слушали его, многое из рассказанного не прочьтёшь в интернете.
Работы классические.
Работы шутливые. "Бешеный еж".
И рядом "Старый приятель"
Человек ппередаёт своим творениям частичку своей души.
Болотник
Образцы ушедшей эпохи
Классические формы вечны.
Спортсмен с сейчас выходит на трассу.
Колясыч не на каждый день.
Трудяга
Путешественник
Самоходная печь, готовит блины.
И общее фото на прощание.
Недолгое прощание с бригадой Че, ребятам пора домой, а мы ещё по делам покрутимся до позднего вечера, знакомясь с самыми разными ирбитчанами, от седых стариков до молодых, буквально вчера севших в седло, байкеров.
Кстати, не скажу, что в Ирбите ездят только на Уралах, нет, много иномарок и это хорошо. Но и колясычи и одиночки на улицах есть. Не так массово, как в советское время, многие выбрали автомобиль.
Но Ирбитский Дух есть, он жив. И мы познакомились с ним, я очень доволен, что вырвался в эту поездку!
закусочная это внешне единственное современное место в заводе. В остальном разруха и обшарпаность
А чего Буланов вас к экспериментальным двигателям не пустил? Движки это самое примечательное что там есть не считая 5-6 мотоциклов в зале экспозиции.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Сергей, мы были в понедельник. Музеи в этот день недели не работают. Буланов сделал нам персональную экскурсию по той части экспозиции, что было возможно. Экспериментальные двигатели и многое другое хранится на втором этаже, над МотоДомом. В следующий раз обязательно посетим.
Денис если получится то пофотографируй двигатели поподробнее. Там есть на что поглядеть и с чего почерпнуть идеи. Кстати сейчас от завода сколько реальной территории осталось?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Фото двигателей только следующим годом смогу сделать. Но сделаю обязательно.
В этот раз основная задача была "протоптать дорожку", успешно выполнили. В другой раз выделю на Ирбит и окрестности минимум три дня, а лучше неделю. Очень интересный город, отличные люди.
О заводе давай промолчу, хочется быть оптимистом, верить в возрождение предприятия. Скажем так, не хуже, чем с Уралмашем дела обстоят. С другой стороны я знаю и успешные предприятия, в наше время, в нашей стране.
Сложно там всё, Сергей, сложно. Но, считаю, съездил не зря. Было очень полезно пообщаться с людьми, сделал для себя вывод, Уральский дух жив, а историю надёжно хранят.
Ладно жду с нетерпением фоток. А надеятся на лучшее и вправду стоит, вот еще бы государство не мешало и былоб вообще супер.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
"Фото двигателей только следующим годом смогу сделать. Но сделаю обязательно."
4 октября на КАСТОМ форум фондохранилище обязано открыть фонды.
Так что фото сделаеш.
Хорошая новость!