Самара-Красноармейск. Трое на одиночке (считая собаку)
Всё начиналось с того, что закончился школьный учебный год и настала пора ехать младшей внучке к бабушке. Обычно эту задачу выполнял наш верный Пыжик, но видно он каким-то образом узнал в каком состоянии дорога на Саратов и хитро-хитро «закосил» от своей почётной обязанности. Сказал, что стартер хворает, замок зажигания барахлит, запчасти пока ещё в Москве, он-то, мол, никуда не спешит…. Короче говоря, отказался собираться в дальний путь.
Разбалованная грузовместимостью нашего универсала дочка собрала немалый багаж, одних лаков для ногтей штук тридцать взяла.
- Если бы ты не была такой барахольщицей, -сказал я Дарье, глядя на чемодан и сумки, - то мы бы могли сесть на мотоцикл и послезавтра с утречка уехать к бабушке.
- А сколько сумок можно взять?
-Одну. Пусть и большую. Я подготовлю багажник, чтобы было куда её положить.
Надо отдать дочке должное, путем долгих переборов и исключения самых-самых необходимых для неё вещей она смогла уложиться в одну сумку. Даже не самую большую из предложенных. В довесок мой универсальный рюкзак за спину, в нем картина бисером, подготовленная в подарок ещё зимой.
Ситуация несколько осложнялась одним маленьким нюансом. Четырёхлапым, хвостатым, серо-камуфляжного окраса.
Собакой по кличке Боня. Доча ехала на лето к бабушке с своей собакой и только с ней. Вариант лета без своей любимицы даже не рассматривался.
- А как она поедет?
- Увидишь! Если что, в карман положим.
Насчёт кармана я, конечно, погорячился. Но в запасе была армейская сумка медицинской аптечки. Габариты собаки и сумки на взгляд совпадали, что внушало надежду на решение проблемы.
Для того, чтобы не потерять груз на известных своими вибросвойствами саратовских дорогах, на Днепрал был смонтирован импровизированный багажник из перфорированного уголка, наскоро окрашенного из балончика чёрной краской. Для потребностей самого мотоцикла, инструмент-масло-запас бензина-дождевик, повесил два небольших кофра.
Проверка уровней масел, давления шин, замена свежепорванной демпферной муфты, - к выезду готов.
Свой шлем отдаю доче, себе снимаю с полки древний, второй в моей жизни, первый был стёсан об асфальт в далёком 1988 году. Прошедшие годы не лучшим образом сказались на раритете, поролоновый подклад истлел на нет полностью, в результате размер стал не менее шестидесятого.
На голове болтается, от ветра не защищает, только ГАИ с формальной стороны успокаивает. В комплект старому шлему взял зимнюю шапку и прыжковый шлем.
Так раз позвонил камрад из Тольятти. Вроде был не против прокатиться с мной, но если я поеду через Сызрань. А мне это крюк почти в сотню вёрст, да ещё по нелюбимой М5, с вольской дорогой неприятные воспоминания связаны, как прицеп там порвал. Обычно и привычно я езжу через Балаково, по левому берегу. В общем, решили, что не в этот раз.
Настала суббота. Обычно я выезжаю с утра пораньше, часов в пять-шесть, а то и посреди ночи. Сонливость разгоняется утренним холодком, потом встречаешь рассвет, чуть-чуть ещё проедешь и уже ты на месте, а весь день впереди. Но на этот раз я решил выезжать позднее. Для дочки это не просто первый дальняк, первая поездка на моте, соответственно и нет привычки. Морозить не хотелось, пусть солнце пригреет.
Проснулся в четыре-тридцать утра, покормил зверьё и в пять выехал в Самару. К шести был дома, завтрак, сборы, в семь мы «встали на крыло».
Дарья собиралась, экипировалась, чувствовалось, что не понимала, зачем так плотно одеваться, для чего нужны кожаные перчатки в жару. Собака же всем своим видом выражала несогласие отправляться в путь, явно не желая лезть в сумку.
Кто бы её спрашивал! Осталось смириться.
Быстренько закончили сборы, сели и поехали.
Обычно в субботу, если выехать до восьми, то из Самары можно выскочить почти без пробок, но на этот раз был религиозный праздник, ДПС перекрывало подъезды к кладбищам и успешно создавала заторы. Чуть-чуть пришлось потолкаться, но быстро вырвались на оперативный простор. Правда из-за перекрытия Воскресенки пришлось уходить на объездную, крюк в ..надцать километров.
Первая заправка на последнем свёртке на Чапаевск, бак до полного, собака выгуляна. Первые впечатления дочки, переполнение эмоциями.
- Минут десять было страшно, а вообще это так здорово!
Едем дальше. Собака, устроившись в сумке, лежавшей на баке, понемногу перестала прятаться от ветра и даже стала смотреть вперед. Ветер забавно потрёпывал её уши.
- Я крутая собака! Я офигенно крутая собака! Я сама не знаю зачем, я такая крутая собака! – где-то такие мысли крутились в её маленькой голове.
- Что же мне не нравилось ездить на дачу в машине, большой, удобной. Зачем я забивалась под сиденья? Ведь там же совсем не было этого страшного ветра.
Когда дорожная обстановка позволяла, я левой рукой гладил псину, успокаивал её. Скоро показалась Марьевка, а за ней быстро доскочили до границы Самарской области. Пошла разбитая дорога. Зато не уснёшь!
Чуть не доезжаю Ивантеевки и торможусь на санитарную остановку. Знал бы дальнейшее, проехал бы ещё. Мотоцикл отказался заводиться. Бензин есть, а искры нет. На прерывателе контакты срабатывают, контролька, сооружённая на скорую руку, зажигается и гаснет. Экспресс замена свечей ситуацию не меняет. Катушка? А запасной-то с собой нет. Найти ураловскую не удастся точно, но можно восстановить систему зажигания при помощи газелевской-окушной двухвыводной катушки, правда ещё и провода в комплект нужны.
Вижу АЗС и дорожный комплекс у ивантеевского поворота. Рядышком, чуть более полутора километров. Толкаю. Дочь прогуливает взятую на поводок собачку. Есть АЗС, есть мастерская по ремонту грузовиков, есть столовая. А от магазина автозапчастей только вывеска осталась. Но слесаря меня успокаивают, на въезде в городок есть целых два магазина. Ладно, дорога чуть под уклон, указатель красивый «Ивантеевка-1,5 км», толкаем!
Хоть и под уклон, но, честно говоря утомляет процесс. В минуту отдыха без особой надежды прыгаю на кике. Заводится! Пока надеваем шлемы-перчатки, запаковываем собаку. Заглох! Надёжно! Толкаю дальше.
В одном магазине ничего из катушек нет от слова вообще, во втором только четырёх выводные. Зато где-то в центре городка есть ещё пара магазинов. Вместо запчастей покупаю мороженное и минералку. Принимаем решение, мот остаётся на стоянке, где он сейчас, Дарья с собакой остаётся с ним, а я налегке иду дальше. Рядышком, не более двух километров. Если не толкать мотоцикл, то они быстро проходятся.
Как рассказала Дарья, ей очень понравилось, что она с шлемом стояла у такого мотоцикла, да ещё и с собакой! А ожидание скрашивало мороженное. Собака уже устала и спала с своей мобильной конурке.
Как не странно, но в следующем магазине я нашёл и по правильной цене и провода, и катушку, и клеммы. Осталось всё собрать. На всякий случай предварительно решил проверить момент зажигания. И обнаружил, что грузики ПМ-ки зависли. Соответственно момент зажигания ушёл. Поправил отвёрточкой. Завёл! Заглушил. Не заводиться! Разобрал ПМ, добавил каплю свежей смазки. Завёл. Заглушил. Завёл.
Стали быстро собираться. Инструмент в кофры, собаку в сумку, я в седло, сумку с улыбающейся собакой на бак, ремень сумки мне на шею, доча на пассажирское место и мы предельной скорости покидаем Ивантеевку и Ивантеевский район.
Кочки и ямы дороги по дороге на Пугачёв, проскакиваем сам город, выходим на широченную объездную, сданную всего-то несколько лет назад. И здесь я поймал яму. Нет, не так. И здесь я поймал ЯМУ! Подвески отработали с нехорошими стуками. Двигатель взревел, освобождённый от необходимости крутить колесо. Вилка кардана слетела по шлицам , выкинув стопорное кольцо. Ключами 19х22 загоняю вилку в муфту. Монтажкой-то это делать удобнее и легче, но нет её, монтажки. Большой грузовик останавливать на подъёме я не буду, а пара прошедших газелек сами не тормознулись. Не проблема, запихал и ключами.
Как позднее выяснилось, этим повреждения от удара не ограничились. Появился новый звук. Снизу, слева. Нарастающий. Быстро ставший громким рыком в сопровождении скрябанья железа по асфальту. Обломился крепёж левого глушителя и он сам сломался от вибрации в месте соединения с приёмной трубой. Как раз через железнодорожный переезд перебирались.
Остановился на площадке, где много лет продавали беляши и чай из термоса. 22 года назад это было чуть ли не единственное место на этой трассе, где можно было перекусить. Потом стали появляться нормальные кафешки, а здесь время будь то застыло. И уже странно было видеть фанерные закутки и бывшие детские коляски, приспособленные под торговлю. Ещё прошлым августом они были, а теперь ушли навсегда. По этой дороге я езжу с 1992 года. Многое изменилось и продолжает меняться.
- Раз от мотоцикла что-то отвалилось, значит нужна проволока для приматывания, - объясняю я Дарье.
- А где ты её возьмёшь?
- На дороге!
Проволока на краю обочины лежала в двадцати метрах от мотоцикла. Старая, ржавая, тонковатая, но годная.
- Раз уж мы на переезде, то дойду до будки, спрошу у железнодорожников, может быть у них получше найдётся.
Аккуратно прибрано. Всё вычищено. Но в подвальчике нашлась вязанка отводов, весящих на новенькой блестящей и мягкой «пятёрке». Отводы переселились в ящик, а катанка надёжно закрепила глушитель к раме. Гром прямотоков не исчез, но глушитель был с нами, без шансов остаться на дороге.
Рывок, ветер в лицо, кочки и ямы под колёса, вот и Балаково. Точнее, в сам город мы не заезжаем, идём налево до реки Иргиз, там нас ждёт обед с отличном кафе «Фата-Моргана».
Традиционно располагаемся на открытой площадке,
так же традиционно заказываем чай, блины с творогом и с мясом.
Мой совет, если занесёт вас на эту дорогу и время будет для кафе рабочее, то отдохните и перекусите.
После обеда заправка бензином и контроль-долив масла. Опять положительные эмоции окружающих, во-первых мы путешествуем на мотоцикле, во-вторых на старом советском мотоцикле, в-третьих ещё и с собакой на одиночке.
Быстро доезжаем до Маркса, нужно купить балык к пиву. Услышав эту мысль, Днепрал скидывает вилку из муфты и мы останавливаемся ровно у палатки торговца рыбой.
- Значит здесь мы с затаримся.
Купили,
упаковал, стал загонять вилку на место. Ключами это не удобно, а тут газелька с «116» номерами тоже рыбкой затаривается.
- Монтажки на минутку не найдётся?
- Шас, посмотрим! А ты что, с Урала едешь?
-В смысле?
-Ну, у тебя на спине Урал написано.
- Нет зёма, я с Самары, это название Клуба на спине. Чтобы каждый мог знать.
- А я с Челнов, с Набережных.
- Скажи ещё, что с Нового города?
- Да?
-Комплекс?
-Двадцать восьмой.
- А у меня второй был, 2\07, рядом с «кукурузой», что «тюбитейкой» теперь зовут.
- А с нами и из четвёртого парень едет!
- Сосед! Через дорогу!
Люблю я Дорогу за такие встречи, где-то далеко ты оказываешься рядом с людьми чем-то объединёнными с тобой.
Быстро проходим Маркс по объездной, наблюдая как с правого берега Волги идёт шквал, наша задача попробовать от него убежать. Что нам удаётся почти до Генеральского. Заскакиваю на заправку ТНК, так как, забыв закрыть кофр, мы потеряли баклажку запасного масла, надеюсь кому-то пригодиться. Покупаю литровку масла и мороженое. Ветер дует такой силы, что эскимо у дочи слетает с палочки! Зато псина довольна, такую пайку урвала!
Поворот направо, боковой ветер переходит в встречный. Чёрт, забыл на заправке надеть платок на лицо. Теперь хлещет крупными каплями и ожигает песком с пляжей Волги. На мосту начинается дождь, пока небольшой. Глядя в даль, вижу, что дальше наш путь пойдёт через ливень.
-Доча! Мы сейчас вымокнем, но это не страшно, тепло на улице, а потом просохнем или в бане отогреемся!
Что плохо в дождь, а на загруженной саратовской объездной особенно, так то, что нельзя дать газа и уйти от небесной воды. Приходится быть очень аккуратным, особенно с пассажиром и грузом, центр тяжести высокий.
Тридцать километров от вольского поворота до "помойки", тридцать километров дождя. Выскочив на волгоградскую трассу ушли и от ливня, начали обсыхать.
- У этого прогона имя "дорога смерти", - кричу через плечо,- но наша задача, на любой "дороге смерти" доходить до базы безаварийно.
Даже не могу приблизительно сосчитать, сколько раз я проходил этот участок в шестьдесят два километра. Когда жил в небольшом южном городе по Саратовом, то в "Город" бывало и по два раза в день мотались. С утра по делам, а вечером в кафешке посидеть. На югах жизнь вечером только начинается. :)
Этот участок трассы Саратов -Волгоград очень обманчив, много "провалов", в которых прячется встречная машина, появляющаяся практически в упор. Ну и обычные горки, "пудовкинская", "три сестры". Много машин едущих на юга. чуть меньше возвращающихся. Еле плетущиеся Камазы пятого региона, вылетающие по встречной полосе "86" и "74". Много сплошной и запреты на обгон. Аварийность высокая. Вот и в этот раз на пудовкинском повороте замес на пять машин был.
Но мы, уже почти высохшие, быстро почти достигаем цели своего путешествия, пост ДПС на трассе, на котором дежурящие всегда к нам безразличны, сворачиваем налево, пара километров и мы уже в городе. Перед воротами притормаживаюсь, Дарья открывает калитку и Днепрал рыча и пугая местных собак заезжает в двор.
Мы немного усталые, но очень довольные. Восемь часов езды да пять часов «приключений», двенадцать часов на путь в 620 километров.
На следующий день можно было сразу ехать назад, но стало как-то лениво. Юга-с..Да и не к чужим людям приехал, посидеть, поговорить надо. Спешки нет, задача выполнена.
В девять часов дошёл до сервиса, но в воскресенье он был практически закрыт. Один слесарь ковырял свой личный автомобиль. Сварной заслуженно отдыхал. Но чем и хороши такие маленькие городки, так это отзывчивостью людей, раз надо помочь, то можно и придти. Тем более не за бесплатно. Что меня удивило, так это его работа без маски или очков. Полуавтомат, конечно, не так глаза режет, но я бы всё-таки себя пожалел. Глушитель заварен, новый кронштейн сделан, гайки все проверены, мотоцикл после дождя вымыт.
Доча за вчера не насиделась, теперь за руль хочет.
Попутно подремонтировал развалившуюся ПМ-ку.
Далее долгий семейный обед, плавно переходящий в ужин. Всё это под тестевское самодельное вино из выращенного им же винограда.
В понедельник, опять таки не спеша, в восемь часов отправился в обратную дорогу. Накануне сидел за компом, сравнивал пути по разным берегам. Правый берег Волги давал крюк в сотню верст. А и чёрт с ним, не хочу опять на эту костотряску попадать. Если раньше по левому берегу были куски очень плохой дороги, неспешно проезжаемые, а в остальном можно было просто ехать, то сейчас одинаково убита вся трасса. Тем более можно будет заехать в Тольятти к камраду.
На выездном перекрёстке, дам где пост ДПС, удобная АЗС. Бак до полного, вперёд!
Мотоцикл без багажа и пассажира намного отзывчивее, удобнее. Всё-таки я предпочитаю ездить один.
Через 20 километров Днепрал напомнил мне, что к сварному нужно было тащить не только глушак. Вилка на муфте опять слетела. Ладно, будут сервисы по дороге, сварка проблемой быть не должна.
Ближайший сервис оказался через пятьдесят с лишним километром. Красивый!!! Но бестолковый.
Самый адекватный человек у них оказался охранник на входе. :) В пустующей ремзоне сразу с всеми вопросами отправили к мастеру приёмщику, в кондиционированный офис. Мастер оказался очень занятым, минут через пятнадцать телефонный разговор был им закруглён и он смог уделить мне чуточку своего бесценного внимания.
Узнал, что речь идёт о двухминутной сварочной работе он очень вежливо мне объяснил:
1. У них ремонтируются и обслуживаются прекрасные грузовые автомобили Вольво.
2. Они не обслуживают мотоциклы.
3. Они не обслуживают мотоциклы марки Урал.
4. Сварка для прекрасных грузовиков Вольво не подойдёт для мотоцикла, тем более марки Урал.
5. Для того, чтобы выполнить сварочные работы ему нужно открыть наряд-заказ. А ему меньше всего хочется этим заниматься.
Так что я дальше поехал, думая, что найду сервис попроще. Так оно и получилось. Без лишних разговоров, предупредив о необходимости отключить "массу", за пару минут на шлифах были наварены ограничители хода вилки. За скромные 4 бакса. Так что удачи маленьким и скромным придорожным сервисам, а не пафосным и бестолковым!
Неплохая дорога с красивыми видами перемежалась участками большого строительства. Но и они не создавали проблем, пробок не было. проезжали все спокойно.
Тепло, солнце ласковое, пейзажи... Что ещё нужно для удовольствия? Правильно! Пообедать. Что и было выполнено в кафешке при АЗС напротив Вольск. Заказал солянку. Принесли что-то по её мотивам. Т.е. повару как-то рассказывали. как надо готовить солянку. Но повар, или повариха, больше любит щи. Нет, если не называть это солянкой и убрать лимон, то всё нормально, даже вкусно. Маслинку убирать не нужно, её просто не положили. Так что нет ни фото кафе, ни рекомендации его посетить.
Свежезаправленный Днепрал с его сытым владельцем побежали дальше. Кстати, пока проверял на выезде с площадки масло и свечи, проскочил мотопутешественник, на чём-то чёрном, хондообразном. Здороваться он не стал, то ли очень быстро ехал и не разглядывал окрестности, то ли просто так. За весь путь туда обратно, если не считать скутерастов в городках и посёлках, на дороге я встретил по Вольском этого спешащего, на М5 встречный большой скутер с флагом, видать пробег, за пару километров до Жигулёвска меня обогнал один на красном и уже в Тольятти, в городе, мотоциклисты стали обыденностью. Потом опять трасса и опять никого.
К сожалению фотографии, сделанные смартофоном, не передают того простора и той красоты видов, что удаётся видеть "вживе" . Кстати, это не самые широкие места Волги-матушки. Здесь, если приглядеться, виден левый берег. Есть места, где при всём желании другой берег не узреть.
В звуке мотора стали появляться какие-то лишние нотки. Сопяшие, если можно так сказать. Уходящие при сбросе нагрузки. Ни скрежета, ни стуков. Непонятно. Но еду дальше. Пока в конце одного из подъёмов не пропала хорошая часть тяги. Приехали!
Дотягиваю до перевальчика. Останавливаюсь в теньке, откатываю мотоцикл подальше от проезжей части. Правый цилиндр нормально горяч, а вот от левого прямо таки веет жаром. Топливо в "индикаторах" есть, кик мотор прокручивает. Привал, надо дать остыть, а уже потом разбираться.
В голове, почему-то крутиться мысль о прогаре клапана. Позавчера на этом горшке, при отломанном глушителе, приёмная труба от тряски смещалась вперёд и выхлопные газы могли перегревать головку. Выкручиваю свечку, она в серо-алюминиевом налёте. Скидываю клапанную крышку, выпускной клапан зажат. Регулирую. Завожу. Работает один горшок. Разбирать дальше? А смысл? Запчастей вагон с собой не брал. Принимаю решение, глушить подачу топлива на больной цилиндр и идти на одном.
Ну что сказать. Наверное, были и лучше варианты. Вызвать эвакуатор. Заехать в ближайшую деревню и поискать там запчасти. Возможно. Но и на одном горшке мот ехал пусть и не очень резво, но 80 с горки, не менее 60 в горку, так что я не стал мудрствовать, а поехал дальше. Единственно не стал проходить Сызрань городом, а ушёл на объездную.
Дошёл до М5, АЗС на въезде. Заправляюсь бензином и мороженным. Звоню камраду в Тольятти, описываю ситуацию. Камрад настаивает на встрече, раз уж всё равно ехать буду мимо. Ладно!
М5 ремонтируется и расширяется. Много перекрытий, но мне они помех не создали, все в пробку выстраиваются, с аккуратно по обочине проезжаю вперёд и либо попадаю под открытие проезда, либо, с согласия регулировщика, по обочине еду не создавая помех встречным. Потом опять правый ряд, а то и вообще обочина, благо она почти всюду асфальтирована. Остановился только чуть не доезжая Междуречья, есть там такое место где и справа и слева от дороги течёт Волга.
http://maps.yandex.ru/-/CVrZYXlx
Завестись не смог. Пропала искра. Только когда поставил на бобине закоротку на больной цилиндр решил проблемку.
Последний "рывок" до Тольятти и я уже останавливаюсь у БТРа.
Созвонка с камрадом, уход на объездную, встреча.
-Как хочется пить! - крутиться в голове. Кстати, я говорил, что мысль материальна? Днепрал глохнет напромив продуктовки и отказывается заводиться. Ладно, идём за минералкой! Как только утоляю жажду, мотоцикл послушно заводиться и мы проезжаем последний на сегодня километр.
Загоняемся в двор. Скидываем левый горшок.
Картина! Классический прогар поршня!
В теории, такое возможно при бедной смеси и неправильном моменте зажигания. На практике, учитывая что незадолго до происшествия нагар на свечах был темно-кирпичным, полагаю, что нехорошее качество поршней. Пробег 4500 км.
Камрад из запасников вытаскивает б\у поршень с кольцам от Вояжа. Можно поставить и ехать. Или проскочить завтра по магазинам и купить что-то новое. Уже поздно, с возвращением не горит, а баня уже топится..... решаем завтра по магазинам поискать. Днепрал остаётся ночевать в гараже, а мы идём в домик.
В магазинах было много чего, но нужного нам не нашлось. Сгоряча взяли плоский поршень и кольца, подобрав по цилиндру. Но, по здравому размышлению, я предпочёл оставить солянку с вояжевским. Стоило сразу скинуть и правую сторону, подобрать и туда поршень, пусть и плоский, но сразу не сообразил. Тем более, что лишних вибраций и шумов не появилось. Но заводился мот как-то неохотно.
Собрались, пообедали и, под начинающийся дождь, побежали, я в Самару, а камрад по рабочим делам.
Костя, отдельное тебе большое СПАСИБО! Нужно будет сделать о тебе и твоих мотоциклах отдельную статью, показать, какой ты МОЛОДЕЦ!
Бодренько выскочил на объездную и опять ЗАГЛОХ! ИСКРА! Её опять нет! Кэп! Где надёжный блок зажигания! Ладно. Чем хороша ПМ-ка, так это своей простотой. Регулировка контактов, поправка момента, на всё меньше десяти минут. Едем!
Зелёновка. Большой пост ДПС. Останавливают. Документы.
- У тебя Урал что-ли? - а то документы не у него в руках, где чётко написано "Днепр"
- Не понял, у тебя страховка круглогодичная? - вопрошает человек с погонами капитана.
- Я не закрываю сезон, я его меняю.
- А сейчас куда.
- Домой! За Саратов прогулялся и домой.
-Ну удачи!
Качая головой дпсник уходит к двум коллегам, что-то обсуждают, поглядывая на меня, пока я запаковываю доки, надеваю очки и шлем.
Всё! Последний прогон, направо на Самару, чуть в горку, мимо леса, вот и Мега. Чуть по городу и я уже дома. Занёс гостинцы, отогнал мот на стоянку. Отдыхать.
Отлично прокатился. Подрастающему поколению - отдельная похвала за выдержку и положительные эмоции :-) Четырехлапому - тоже :-) Да, оппозиты ломаются, ну и что - это данность, которую владельцы воспринимают как капризы любимого дитя.
Прогулкой доволен! А детё просто в восторге. Собака от комментариев воздерживается, она вообще очень молчаливая.
А из поломок просто не делаю проблемы, способность передвигаться утрачена не была, вечером и дома мог быть.
Душевно! Пейзажи хоть и со смартфона, но впечатляют!
Спасибо!
Есть мечта, но пока руки не доходят её реализовать. Куплю опять профессиональную аппаратуру и поеду по стране неспешно. Да, море таких фотографий уже сделано до меня. Но добавлю и капельку своих. У нас очень красивая страна, мы часто забываем это и мчимся вдаль за экзотикой.
Прекрасная поездка и рассказ, спасибо. Респект ребёнку, собачонку, мотику и автору!
Спасибо!
Ребёнок прочтёт респект сам, собачке и моту передам! :)
Отличный рассказ! Вывод? Меняй зажигание на современное.
http://oppozit.ru/post_88752.html - знакома эта тема?
А Совек в жару пришлось снять.
молодцы!
а моты на трассе редкость, да. даже скутеру становишься рад)))
Если не попадаешь с "струю" какого-нибудь феста, то как бы вообще мотов нет на дороге. :(
То ли нас реально так мало, хотя в городах-то хватает. То ли народ, по разным причинам, не ездит чуть дальше от дома. И ладно бы если старых оппозитов не видно было, мол ломучи, так и новых надёжных иномарок не заметно.
Душевное чтиво :)
На последней фотке самопал с дизелем?
Нет, просто удобный круизер-окоцикл. Разгон не поражает воображение, но он есть. Неплоха тормозная динамика на дисках по кругу. О нём готовлю отдельную статью, человека на этот сайт так и не пустили, но читает он регулярно.
Учитывая стоимость самого двигателя, равно железок к нему, получается вполне интересная альтернатива. Минусы есть, но не критичны. Мот, как мне кажется, чуть перетяжелён, центр тяжести поднят, что создавало бы мне определённые неудобства при городском маневрировании. Но зато отлично держит трассу, устойчив и комфортен. Круизер.
:)
з.ы. Поправка от камрада. "Не "не пустили", а сам не пошёл!"
Это сколько Км ты так на одном цилиндре то ехал?
Чуть менее двухсот. Отключил подачу топлива, чтобы маслоплёнку не смывало, потом сделал закоротку "больного" цилиндра на катушке. Движение размерянное, спокойное. Сызрань спецом по объездной обошёл.
Отчет хорош.
Давай про приятеля пиши и его мотоциклы.
Спасибо тёзка. У камрада два окоцикла. Разные.
Отличный рассказ! Никогда бы не путешествовал на контактах, сто кого в но поршни литых, китаеклапанах...
Спасибо!
У меня всегда проблема выбора, либо доводить и вылизывать мот, либо ехать. Как правило, выбираю "ехать". Сам предпочёл бы катиться на отличном надёжном зажигании от Кэпа, а резервную ПМ-ку никогда из фары не доставать, но мы все одинаково не знаем, когда получим новые блоки, ждём. Совек же, повторюсь, не выдержал температурных режимом эксплуатации в летней Самаре.
как-то экзотично поршень прогорел, точно по центру. Не брак ли это, если система работала до этого нормально без детонаций и перегревов
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Сергей, перегревов не было. Хорошие нагревы были, но пару тысяч км до того. Детонации не замечено, бензин качества обычного.
Даша-отважная)
ну и просто хорошенькая..)
ПМка гамно...
ПМ-ка это запаска. Плохо ездить на запаске. Но когда-то будет чудо и придёт волшебный блок зажигания от Кэпа!
На счет механических прерывателей Денис, могу рассказать одну историю. Раздобыл мой знакомый на одном предприятии автодора, которое развалилось с год назад, стенд для испытания трамблеров на правильность работы. Стенд по световому пятну стробоскопа показывает разбег в теоретическом угле опережения и практическом, а также уклы замкнутого состояния кеонтактов. Так вот из 10 новых советских трамблеров от ГАЗ и ВАЗ ни один не вписался в заводские паспортные параметры. Причина оказалась банальной - низкое качество производства. Грубо говоря пары трения и скольжения не были прошлифованы должным образом и пружины не отвечали требованиям по жесткости. Так что как вариант можно и ПМ до ума довести и возить на крайняк ссобой. Хотя хорошая электроника тут вне конкуренции и проработает дольше чем мотоцикл проживет.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Сергей, ты знаешь, какой посылки ждут многие из нас. :)
Пришло мне зажигание от Конвоя, так на днепродвигло поставил.
з.ы. Электроника в говнах имеет свойство умирать. Я топил свои нивы. С карбом и трамблёром через несколько часов я уезжал своим ходом. Контроллеры же сдыхали надёжно.
а ты думаешь почему на всех автомобилях блоки TCM и PCM залиты полупрозрачным баллистическим гелем (он имеет нейтральную среду), именно от влияни влаги на них и порой эти блоки расположены в таких местах авто в которые все время летит грязь и вода. Это кстати повод подумать над герметичным корпусом электронной зажигалки.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Как интересно переделана задняя часть рамы. Запомню и займусь зимой ))))
Идея не моя. Но очень понравилась. Получилось удобно и, на мой взгляд, глаз не режет. Будут нужны размеры - кинешь шестерню.
Отлично! Побольше бы таких статей :) Надеюсь скоро и к нам зарулишь на Днепрале! Хорошо когда собака маленькая, а не как у меня! Дочке привет :D
Спасибо, привет передам.
Маленькая собака это хорошо, но лично я как-то больше к кавказким овчаркам привык. Хотя в месяц они тоже очень маленькие. :)
Зачёт.У меня на Балаковской трассе тоже всё откручивалось и отваливалось от Днепра.)Ел тоже в этой кафешке,когда на "Правый берег"ездил на майские.
А Совёк лучше поставь,просто блок вынеси наружу от горячего двигуна.ПМ прост и хорош но не предсказуем.Поршень мог из-за него прогореть кстати.
Кафешка хороша!
Для ПМ-ки лучшее место в запаснике, как вариант доехать, но не более того. Давно жду систему от Кэпа, но это отдельная песня, будем зимой испытывать.
Пришли оптодатчик и ФУОЗ от Конвоя, но сразу система не пошла, сейчас как раз и пытаюсь исправить глюки. Как-то пообещал сравнить системы Кэпа и Конвоя, приходиться мучиться, :).
В Совеке поменял силовик, должен работать. По поршню склоняюсь к хреновому качеству изготовления. В втором горшке он уже болтался, а на цилиндре следов износа нет.
Дин - молодец.
Из связки доча-мот-собака-я меньше всех "молодец" это про меня. :)
з.ы. Как новый колясыч, удачен получается?
Новые колясычи - офигительные. Боюсь выкатывать, иначе Днепр никуда не поедет.
Дочке в кайф, собаку не спрашиваем, какое нам собачье дело. Так, что ты по любому молодец.
В августе покажешь? Или уедешь куда?
на слёте мотобухта 14 (белое море) был рокет с собачкой. собачка побольше была (но и мотоцикл побольше) клетка с собачкой 2000 км на коленях пассажирки ехала из москвы. если тут про собачку.
Так не дома же псину оставлять! :))
Будешь через Вологду проезжать - звони. Дочери привет, у меня такая же.
Спасибо, принято!
В августе буду вологодчину проезжать. Хочу на моте, но что-то много всякого для питерцев набирается, как бы не пришлось фургончик запрягать.
Звякну, если номер скажешь. :))