как ставить на место обнаглевшего инспектора ДПС | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

как ставить на место обнаглевшего инспектора ДПС

Не секрет, что подавляющее большинство водителей безотчетно робеют, когда инспектор ДПС отправляет их авто к себе на обочину. Причем сильнее всего нервничают именно самые законопослушные водители. Но с этим можно и нужно бороться, считает "Московский комсомолец" автоэксперты которого написали неформальные рекомендации для водителей, попадающих в такие неловкие ситуации.

Газета напоминает, что Общественный совет при МВД России выпускает небольшую памятку для водителей, в которой рассказывается, как нужно общаться с сотрудниками ГИБДД. Однако, как отмечает издание, хотя эта памятка содержит кое-какую полезную для автовладельца информацию, но гораздо о большем она умалчивает.

Поэтому первый совет водителю, которого, разумеется, нет в полицейской "памятке", звучит так: в общении с гаишником даже самого наглого типа главное - абсолютное спокойствие и демонстрация полной уверенности в себе и знания законов. "Только покажи слабину, только дай ему учуять твою робость - немедленно вцепится и постарается если уж не "вымутить" взятку, то хотя бы навесить на тебя какое-то нарушение правил, чтоб был протокол для отчетности", - пишет "МК".
фотка для oppozit.ru
Не написано в полицейской памятке и что сотрудник обязан полностью представиться водителю, назвав себя и свое подразделение. Причем так, чтобы водитель все отчетливо понял, а не пробурчав что-то невнятное себе под нос. Требовать этого вправе любой водитель. Рекомендуем также демонстративно записать фамилию, звание, подразделение и номер служебной бляхи на какой-нибудь бумажке. Или заснять процесс представления на видео с помощью мобильного телефона или видеорегистратора.

Если офицер ДПС обвиняет в каком-либо нарушении ПДД, он обязан разъяснить водителю суть его правонарушения, если, конечно, таковое вообще имеет место быть. Не нужно стесняться просить инспектора показать брошюру КоАП, где все нарушения и санкции прописаны русским по белому.

Соглашаться "дуть" строго по инструкции

Также мало кто из "робеющих" водителей при общении с полицейским вспоминает, что абсолютно все процессуальные действия сотрудник ДПС должен оформлять протоколами и постановлениями. Например, прежде чем сунуть водителю под нос алкотестер или отправить его в вагончик, где сидят врачи-наркологи, он по закону обязан написать специальную бумагу - постановление о направлении гражданина такого-то на освидетельствование на предмет алкоголя. Разумеется, в присутствии двух понятых. То есть вариант: сначала пусть водитель "дунет", а потом по результатам посмотрим, стоит ли утруждаться писаниной, - абсолютно недопустим с точки зрения закона.

И когда водитель, вместо того чтобы покорно дунуть в алкотестер, четко рассказывает дэпээснику, что тот должен сделать согласно требованиям закона, у большинства из сотрудников отпадает всякое желание продолжать мурыжить человека: с юридически подкованными гражданами асфальтовые полицейские предпочитают контактировать как можно реже.

Не забывать писать свои примечания в полицейском протоколе

Кроме того, редкий водитель знает, что при составлении протокола о нарушении ПДД он имеет полное право собственноручно вписать в него все свои замечания, имеющие отношение к инциденту. Например, заполнить пустующие строчки, где должны быть вписаны данные понятых (когда их нет при составлении документа), большой буквой "Z" и написать "понятые отсутствуют".

"Понятно, что после столь "вероломного" поступка инспектор наверняка "выпрыгнет из штанов". Однако в случае, когда протокол выписывают безосновательно, на пустом, что называется, месте, есть большая вероятность, что "сотрудничек", изрыгая проклятия, конечно, будет вынужден пожелать водителю счастливого пути", - вдохновляюще отмечает "МК".

Еще не стоит забывать, что инспектор не имеет права требовать остановки машины гражданина в месте, где последний будет подвергаться опасности. Например, как это частенько любят делать региональные гибэдэдэшники, на разделительной полосе скоростной трассы. Или таким образом, что водителю после расставания с дэпээсником пришлось бы пересекать поток машин, несущихся по скоростной магистрали.

В заключение автопсихологи напоминают, что если вы выбираете не заискивающе-подобострастный, а спокойный и жесткий, "по закону", стиль диалога с инспектором ДПС, то придется придерживаться его до самого конца общения с ним. Иначе, если в какой-то момент "сломаться", то обрадованный инспектор уж постарается "оттоптаться" по полной.

Вот тут приводится сама памятка от ГИБДД РФ

По материалам сайта http://www.newsru.com/#

BuffoG
Zhuk's picture

Скажу из собственного опыта. Прежде всего нужно помнить, что сотрудник ДПС такая же сволочь, как и мы все, у него есть начальник, жена, дети, любовница, тёща и все они хотят кушать. Поэтому к нему нужно относиться, как к равному, ни в коем случае не бояться и не ставить себя выше. Я обычно начинаю разговор со слов доброе утро, день, вечер в зависимости от времени суток. В случае если нарушил, сразу признаю и предлагаю минимум денег, а если меня остановили просто так, это заканчивается проверкой документов и пожеланием счастливого пути.
Всем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

BuffoG's picture

зачем же сразу нарушать закон давая взятку? Нарушил если то пусть выпишет штраф и дело с концом. А так ты сам потворствуешь беспределу с их стороны.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

sheinnail's picture

всё верно,только без денег чаще можно обойтись)))

zubnik's picture

+ 1

Zhuk's picture

Мне приходится нарушать по роду деятельности, я провожу за рулём треть своей жизни, и нарушения иногда вынужденные и часто не по своей вине. Например, поставил какой-нибудь любитель легковушку практически на остановке, я становлюсь за ним, чтобы забрать или высадить пассажиров, при этом хвост автобуса остался на пешеходном переходе – нарушил, или перевозка пассажиров сверх нормы - опять нарушил, на этот счёт есть кнопка звонок другу. Но иногда есть варианты , когда эта кнопка не работает. Например, не пропустил пешехода на пешеходном переходе, обогнал грузовик через сплошную, превысил скорость, эти нарушения тоже каждый день, без них просто не заработаешь, а попадаюсь раз в полгода, бывает реже, вот и даю десятую часть от суммы штрафа. За рулём мотоцикла я отдыхаю и получаю удовольствие, поэтому не нарушаю вообще.

Тайсон's picture

Какой в задницу закон в нынешнее время.????Самая лучшая защита это дорогая машина.Я когда на служебных машинах езжу,то ваще не останавливают.Стоимость оных 5лямов одна и 6,5лямов другая.А если и остановят то разве что ночью на НС проверить.А только на люлечник пересядешь,то бывает по три раза на день остановят...

BuffoG's picture

в каком ведомстве то катаешься на таких машинах?
А что в рашке закона нет и он только для своих это всем понятно, тут по понятим живут реальные пацаны, а остальные шелупонь.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Тайсон's picture

В ведомстве "слуг народа"...

User login