Новый оппозитный двигатель запущен в производство
Американская фирма Ecomotors, одним из совладельцев которой является небезызвестный Билл Гейтс, заявила о начале производства в Китае нового типа двигателя.
Двигатель EM100 имеет необычную конфигурацию — он двухтактный, двухцилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров, в каждом из которых работают по два поршня, движущихся в противоположных направлениях. Такая конструкция сделала новый двигатель отлично сбалансированным и избавила от лишнего шума и вибраций. EM100 имеет высокую энерговооружённость — порядка 2,4 л.с. на 1 килограмм собственного веса. В качестве топлива в нём может использоваться как бензин, так и дизельное топливо. При этом, по словам разработчиков, выхлопные газы, несмотря на особенности конструкции, будут соответствовать действующим экологическим нормам.
Фирма Ecomotors заключила соглашение с китайским производителем автомобилей FAW Group о начале производства двигателя EM100 со второй половины 2015 года на заводе в китайской провинции Шанкси. Планируемый объём производства — около 100 000 двигателей в год. Как сообщает другой источник информации, пока не подтверждённой официально, производство стартует уже в этом году, а объём выпускаемых двигателей составит 150 000 единиц в год.
Будет ли эта силовая установка применяться на мотоциклах? Исходя их габаритных и весовых характеристик этого мотора — вполне вероятно.
Характеристики двигателя EM100:
Вес, кг 134
Диаметр цилиндров, мм 100
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 579×1049×469
Максимальная мощность, л.с. 325 при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 900 при 2100 об/мин
при такой массе? нахрен он на мото не нужен.
134 кг - это целый мотоцикл небольшой.
Ну и мощность в 325 сил избыточна.
Как им все же удалось решить проблему с перегревом поршней, отвечающих за выпуск?
Рубашка с водяным охлажением, там видно
В поршне вообще-то нет водяных каналов.
Он и в водяном моторе может перегреваться, особенно при такой схеме, когда он не охлаждается потоком свежей смеси.
Если мне память, не изменяет, то в ДВС 50-70% тепла отводится через кольца, что то около 20% юбкой (в зависимости от её размера), 5-10% через внутр.полость, и еще какая то часть через палец и шатун. Вобщем то потеря охлаждения потоком смеси, при улучшении качества материалов, не критична.
Наверное когда на бензине, искра должна происходить тогда, когда поршни немного разошлись, чтобы уменьшить степень сжатия. Ну тогда это будет позднее зажигание. Совсем такое непонятно.
Про идею эту ещё лет 15 назад в За Рулём писали... А чо, нормальная масса. Ещё килограммов 250 остального мотоцикла - и вот пожалуйста оппозитная электричка например:)
На танке советском был опытный двигатель,
по типу встречных поршней,
с двумя коленвалами по бокам и камерой сгорания в центре,
дизель, точно помню.
Это был серийный мотор
Харьковский мотор. Условно и сейчас выпускают.
12-цилиндровый оппозит. Только там два коленвала с разных сторон и изменяя расстояние между ними можно регулировать компрессию в цилиндрах. Может работать практически на любом виде топлива.
Для военной техники - это шедевр, я считаю.
http://oppozit.ru/post_89613.html
-- картинка удалена --
баян там, я на пару дней раньше выложил, просто на главную только кинули)))
бан на три дня. "мы не разговариваем картинками"
Поставить на мотоцикл с шириной мотора в метр, вы чего, прикалываетесь? да он торчать будет дальше ураловского двигателя. У того же Волка ширина габаритная 850 мм. а тут только двигатель 1020мм. Головки цилиндров можно будет как подножку использовать.
его можно расположить продольно.
А можно и вовсе вертикально!)
Здесь можно послушать как он работает
https://www.youtube.com/watch?v=qeKdgybl6SI
стесняюсь спросить, а сколько ж топлива сия зачетная конструкция потребляет?
На наших магистральных тепловозах двухтактные дизеля со встречным движением поршней тоже используются. К нам такая конструкция пришла ещё при Сталине с американских тепловозов. А туда, в свою очередь, с подводных лодок. Только двухтактник считается неэкономичным и соответственно устаревшей конструкцией
Это очень интересно насчет экономичности. В этом двигателе турбина вращается выхлопом и нагнетает воздух. Я читал о неэкономичных двухтактных дизелях с приводом турбины от коленвала, но они были не со встречными поршнями.
Удельный расход топлива для тепловозных дизелей
двухтактник с одноступенчатым наддувом (мех.нагнетатель) 240 г/кВт.ч
двухтактник с двухступенчатым наддувом ( 2 турбины и один мех нагнетатель) 222 г/кВт.ч
четырёхтактник семейства Д-80 195-205 г/кВт.ч
Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C Удельный расход топлива — 171 г/кВт·ч (126 г/л.с.·ч (3,80 л/с)) . Оборотов в минуту — 92—102. Это огромный корабельный двухтактный дизель.
как я вижу, в басейне все это дело погружено?
пузырьков воды нету :)