Увеличение мощности Г424 до теоретических 500Вт
Приветствую всех собравшихся на этой страничке.
Я не являюсь автором новаторства, статья составлена по материалам сайта http://fxmoto.kiev.ua/ 7 летней давности. Очень странно что еще никто не делал это массово, не смотря ни на какие Дэнсо и штатные 500ки. Ведь техника спроектированная в СССР обладает колоссальным запасом прочности и потенциалом.
Статья скомпилирована из нескольких публикаций, по просьбе софорумчан из этой ветки
Требуется консультация по Г414
Одновременно советую обратить внимание на эту тему
Трехуровневые регуляторы напряжения
И так, начнем по порядку.
Немного теории:
Ротор в генераторе является двуполюсным электромагнитом, при вращении которого в обмотках статора возникает ЭДС индукции или, проще говоря, электрическое напряжение. Чем сильнее магнит и чем быстрее он крутится, тем больше напряжение. Для мотоцикла или автомобиля важно чтобы напряжение всегда было одинаковое не зависимо от частоты вращения коленчатого вала, то есть не зависимо от скорости Вашей езды. Поэтому и ставят реле-регулятор. Работает оно так: как только мы включили зажигание и завели двигатель реле-регулятор подключает обмотку ротора, т.е. наш элетромагнит, к аккумулятору. Пока ротор не достиг определенных оборотов электромагнитное поле создаваемое ротором не оказывает никакого существенного влияние на обмотки статора. Как только ротор (вместе с двигателем) разогнался происходит возбуждение генератора, и напряжение на обмотках статора начинает пропорционально увеличиваться, но увеличивается оно не бесконечно. Для нормального заряда аккумулятора реле регулятор уменьшает ток выдаваемый на электромагнит и тот уменьшает свое магнитное поле, тем самым, поддерживая напряжение на обмотках статора, не больше чем положено.
Контактный реле регулятор не способен долго выдавать ток на катушку возбуждения ротора больше чем 1 ампер и нам он, как пережиток прошлого не подходит, а вот современные электронные реле регуляторы могут выдавать его в количестве 5 ампер легко! Но установкой только одного интегрального реле-регулятора не обойтись – эффекта не будет! Будет только стабильная работа генератора и зарядк аккумулятора.
Начнем постепенное хирургическое вмешательство.
Стандартный ротор Г-424 имея электрическое сопротивление обмотки 12 Ом, при напряжении, получаемом от реле регулятора, не больше 12 вольт способен создавать в себе ток всего 1 ампер. Выход – хирургическое вмешательство в ротор! То есть необходимо перемотать обмотку, придав ей другие электрические характеристики. Без этого мы не достигнем желаемых результатов.
1. Взяли съемник и сняли подшипник – стандартная операция.
2. Усовершенствовали съемник, заточив его концы, таким образом, чтобы снять коллекторы, сразу два – почти стандартная операция.
Сделали съемник для одной из рогатых половинок магнита, поднатужились и сняли.
4. Размотали обмотку и получили голую катушечку.
Мотаем катушку новым проводом ПЭТВ-2 – диаметром 0,8-0,9, а вот тут-то еще пару вкусностей.
1. Делаем катушку из стали – это увеличит магнитную проницаемость собранного электромагнита.
(Прим. мое: Я бы использовал трансформаторные стали, что дасть еще больший КПД)
Не забудьте прорезать в катушке прорезь для вывода провода, аналогичную в пластмассовой, хорошо зачистить заусенцы на металле, и прокрасить ее в несколько слоев, во избежание электрического контакта провода с катушкой. Можно под первый слой положить фторопластовую ленту или трансформаторную бумагу, концы проводов проходящие сквозь стальной каркас спрятать в трубочки из фторопласта (более термостабильны по стравнению с ПВХ и не дубеют от времени).
2. Наматывать провод только виток к витку, прокрашивая каждый слой краской или цапон-лаком, для того чтобы витки не терлись между собой при вибрации ротора – получится катушка с максимальным магнитным полем и практически вечная.
Завод это не делает умышленно, чтобы байкеры не расслаблялись, далеко не отъезжали от магазина и 1-2 раза в сезон меняли роторы в генераторе.
ВНИМАНИЕ!!! Не используйте краски с синтетическими растворителями – растворите лак на проводах и вся работа насмарку.
Теперь можно катушку ставить на место. Половинки брони ротора напрессовывать на фиксатор резьбы или фиксатор цилиндрических поверхностей, места посадки перед этим надо обезжирить. Контактные кольца - коллекторы установить таким же образом, предварительно пропустив в них провода. Все это убережет нашу конструкцию от вибраций. Не промахнитесь с местом установки колец, ссиметрируйте их со щетками.
Провода идущие к коллекторам оденьте в изоляцию, и после подпайки к коллекторам, в местах где они не плотно прилегают, обмотайте шелковой ниткой и тоже несколько раз прокрасьте, дайте краске хорошо высохнуть.
Не забудьте, после того как краска высохнет обратиться к токарю, чтобы он проточил поверхности контактных колец - коллекторов. После разборки-сборки обязательно возникнет осевой бой поверхности коллекторов, без токаря щеткам долго не жить.
Ставьте ротор в генератор, генератор на мотоцикл и можете наслаждаться ездой.
P.S. Результаты испытания на стенде:
1. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР: Очень хорошо зарекомендовал себя выносной РР 592.3702 фирмы АСТРО (Россия), он без проблем ставится в любое место мотоцикла, имеет индикаторные светодиоды и совместим со стандартным генератором. Однако можно применить и реле-регуляторы совмещенные со щеточным узлом. Лучшие результаты показал реле регулятор производства «ВТН» 3252.3771 ВТН г. Винница, он с небольшой доработкой легко встает под штатную крышку. Однако рынок сегодня богат множеством РР и Вы с легкостью подберете нужное.
2. ГРАФИКИ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА:
Напоминаю, все что, ниже линий - разряд аккумулятора, все, что выше заряд.
Из графиков явно видно, что при тюнинге только катушки ротора, нельзя генератор грузить больше чем 250 ватт, и желательно ставить предохранитель на выход генератора на 15 ампер.
3. НАГРЕВ ГЕНЕРАТОРА: Нагрев генератора в большей степени происходит от двигателя до 80 градусов, при испытании генератора на самых жестких режимах привел к нагреву корпуса генератора до 95 градусов. Желательно в корпусе генератора просверлить вентиляционные отверстия в нишах предназначенных для крепления генератора, для проточной вентиляции обмоток ротора и статора, достаточно 6 отверстий ф8мм.
4. КПД: как показали результаты испытаний прирост мощности генератора связан в первую очередь с увеличением его КПД более чем в 2 раза!!! Стандартный генератор забирает от двигателя такую же мощность при 100 ватт нагрузки, какую тюнингованный при 250 ваттах.
Первый этап окончен, идем дальше.
Статор стандартного генератора Г-424 намотан проводом, который может выдержать 15 ампер, при этом генератор способен развивать мощность только 150 Ватт. Если посчитать мощность всех обмоток при 15 амперах то получается: 15 ампер*12 вольт*3 обмотки = 540 Ватт!!!
Предлагаю способ как их оттуда выкачать.
При стандартной схеме включения обмоток и диодов генератора переменного тока при работе в некоторые моменты времени обмотки работают в противофазе, что приводит к ограничению максимального тока через обмотки (см график).
Была собрана и испытана на протяжении сезона оригинальная схема включения обмоток генератора. (Примечание. Здесь я с автором не соглашусь, трехфазный статор Г424 можно применять с классической схемой Ларионова А. Н. выпрямления трехфазного напряжения, не мудря с мостами, кпд будет выше. Кроме того можно применять диоды от 80 Амперных генераторов ВАЗ, но обдув обязателен.)
При первом впечатлении красная лампочка стала гаснуть чуть позже, но зато очень уверенно, практически мгновенно, без подмигиваний. При постоянной нагрузке на генератор в 450 Вт в широком диапазоне скоростей аккумулятор ни разу не разрядился и обмотки генератора это легко выдерживали.
Современная электронная элементная база позволяет найти диодные мосты в миниатюрных корпусах и с достаточной мощностью. Вместо 6и диодов, я разместил под крышкой генератора 3 диодных моста по 25 ампер (15 ампер сгорают при коротком замыкании в электропроводке).
Для того чтобы во всем разобраться был сделан испытательный стенд для генераторов.
И вот что показали результаты испытаний:
Все что находится ниже линий – разряд аккумулятора, все что выше – заряд.
При замерах не учитывалась система зажигания, из чего следует что стандартный генератор в электросхеме мотоцикла не сможет никогда питать лампы в 200 Ватт .
Генератор увеличенной мощности хорошо зарекомендовал себя на нагрузке в 200 Ватт при движении по городу и при 400 Ватт при движении на автострадах. Нагрев катушки статора конечно же увеличился но никогда не был больше 100 градусов (провод обязан выдерживать 120). Как показала практика качественным диодным мостам достаточно хорошего радиатора и если не гонять генератор на 400 Ватт при стоячем мотоцикле, можно не ставить крыльчатку - на одну деталь меньше и не будет докучать дополнительным звоном, который легко прослушивался на стенде.
P.S. При такой схеме, на малых оборотах заряд начинается позже, но если использовать хороший аккумулятор и не спать на дороге - будет все ОК.
Испытание проводилось на Серпуховском реле регуляторе (на стенде его хорошо видно). Он себя великолепно зарекомендовал ценой и толерантностью к кротким замыканиям и ошибкам подключения (что с ним не делали спалить его не удалось), но зеленая лампочка на нем загорается очень поздно – когда аккумулятор практически перезаряжается. Рекомендую его ставить, но позаботьтесь о его герметичности – воды он боится.
Статья старая, интересная, но как и раньше мало кто возьмётся за перемотку ротора.
ну это куда проще чем осваивать литье и фрезеровку
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Тут дело не в мощности, а в том чтоб убрать шестерню генератора с ГРМ.
То что не плохая альтернатива АТЭ-1, да. Но проще купить б/у 500 ватник один. А если сразу от 5 штук переделывать то не плохая альтернатива. Но опять таки заводской мост самодельный, а это уже не гуд. Если можно было бы обойтись перемоткой и стандартными деталями, то это было бы хорощо и при этом не выглядело как колхоз все это.
Да это все рашаемо при наличии рук у внедрителя. Скажем по генеру выполнить все аккуратно без колхоза никаких проблем лично для меня не представляет. Возможно в будущем как с мастерской наладится и сделаю несколько штук на пробу и обкатку. С уходом от шестерен есть идеи,, пока не воплощал, лежат в эскизах и набросках, нужно делать рабочие чертежи.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Много идей у всех у нас было.
Вон сколько народу тут ИМЗ ругало и инжектор делали, а завод вперёд этих самоделковых сделал.
Куча народу чепперы строили, а потом просто японцев купили или американцев.
Я о том, что все течет, все изменяется.
За статью спасибо ещё раз, что она теперь есть на оппозите переехавшем, для следующего поколения думаю будет полезна.
это типа толстый троллинг? :)))
инжектор был сделан еще когда мамонты по земле ходили. а вот теперешняя заводская поделка вызывает больше вопросов, о чем в соответствующей теме подробно изложено пока ее не засрали.
ага, причем этот самый инжектор, насколько я знаю, был сделан не с целью добровольной модернизации, а принудительно и только лишь для того, чтобы сию кучу эмм.... (как его там?) допустили до пользования в развитых странах. А генератор и 500 ваттник будет вечным, если заново изготовить для него переднюю крышку и слегка модернизировать внутри.
Плюсую. Годная полезная статья. И будет вполне интересно дать вторую жизнь как минимум двум г-424, без поиска тракторного генератора или весьма ненадёжного Атэ-1. А перемотать катушку генератора - не так уж и сложно, просто нужно не торопясь делать.
З.Ы. Перемотал уже катушки генераторов на двух Минсках и на Сове, работают даже лучше.
Сколько витков наматывать на ротор?
до заполнения каркаса, виток к витку
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Мотаем катушку новым проводом ПЭТВ-2 – диаметром 0,8-0,9, а вот тут-то еще пару вкусностей.
Тут как бы указать конкретное количество витков, как бы всегда так +/-, тем более что сечение провода разное и оно после нескольких слоев обмотки может различаться в разы, на выходе и мощностные данные в итоге получатся разные.
не заморачивайся, большой разницы ты не получишь ввиду геометрии ротора и статора. Разница в магнитном потоке минимальна и ей пренебрегаем и считаем одинаковой для 0.8 и 0.9. Тебе не будет легче если я скажу что витков там 325 или 360, результат получится единый в пределах погрешности. Не доверяешь - экспериментируй.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
интересно и бюджетно
если я всё правильно понял, то обмотки должны быть подключены не звездой, а каждая поотдельности. и тогда лучше использовать трехфазные диоды с током не менее25 ампер?
выпрямлять напряжение каждой обмотки своим мостом это идея автора, я же предлагаю звезду и схему Ларионова как более дешовую и зарекомендовавшую себя годами (диоды можно Шотки поискать), либо использовать полевой транзистор в диодном включении - потери на переходе микроскопические.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
То есть фишка в том, чтобы заполнить до отказа пространство под крышкой ротора? И потом установить современный рр? Так?
фишка в увеличении значения магнитного потока в сердечнике ротора + применение современных более эффективных электронных узлов и компонетов. Для 74 года, когда генератор был спроектирован, ничего этого не было, а ввиду костности сссрвского мотопрома никто ничего модернизировать с годами не стал. Заводской пятисотник сделан по тому же принципу.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
С выпрямительными мостами нет проблем, погуглил выбор есть, но возникает вопрос ставить на ток именно 25 ампер или можно на больше. Так как есть в одинаковых корпусах по размеру, но ампераж разный хоть 100 А. И хотелось бы может кто даст более подробную информацию как правильно пимастырить реле регулятор интегрированный в щёточный аппарат. Для соединения звездой достаточного одного выпрямителя типа 26МТ5 в корпусе D-63.
если ты возьмешь 25А то максимум снимешь 300Вт, диодный мост расчитывается по мощности номинальной + 25%, в нашем случае это 500Вт + 125 = 625Вт. И того, расчетный ток выпрямителя получим 52А. Берем типовой ближайший мост на 55 - 60А. Если хочешь ставь отдельные мосты, типа VS-60MT160K PBF (60MT160KB). Либа схема для звезды с диодами от автомобильного генератора (покупается автошный мост и вынимаются диоды, монтируются на Г424).
Вот подборочка мостов, есть и 3х фазные http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w404.html?
Что непонятного в установке интегрированного РР? Подгоняется по месту.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Спасибо! у меня как раз есть дохлый ротор генератора буду пробовать, пока изготовлю съёмники.
отпишись по результатам, если не тяжело
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
катушку мотать безкаркасную, использовать диоды Шоттки. РР на 8А с меднографитовыми щётками.
Эта статья устарела вместе с мамонтами. Вот новая: http://forum.dnepromoto.com/zazhiganie-b14/godnyy-500vt-generator-iz-g-424-(dnepr)/
порубило ссылку. Слова для поиска "Годный 500Вт генератор из Г-424 (Днепр)"
Уточнение: РР на 5А.
Почитал. спасибо.
Итог - идея та же, воплощение чуть иное, проблемы те же. Кроме того автор не преследовал цель получить 500Вт, цель была добиться возбуждения с холостых оборотов. Одновременно с этим не оговорены следующие вещи:
- применение диодов Шотки на 30А дает нам только 420Вт при 14В стабилизированного напряжения
(убираем отсюда 25% запаса получаем 315Вт).
- пропитка обмоток эпоксидкой с титановым порошком - минус электроизоляции по всем нормам и ГОСТ.
Тем более эпоксидка допускает нагрев не более 60С. после становится пластичной начинает
отслаиваться.
- непонятна цифра 0.7мм^2, может сразу написать провод диаметром 0.9мм, зачем заставлять читателя
считать?
- опять же техническая неграмотность сАпрессор вместо супрессор, а проще назвать так как понятно всем
людям - стабилитрон.
- конденсатор 22000 мкФ на выходе генератора ненужен в принципе, это не генератор постоянного тока.
Автор ставит его дабы сгладить момент перехода в режим возбуждения, современные РР это делают в
автоматическом режиме и весьма "мягко". А вот 0.1мкФ нужен.
- возникает вопрос по цепи самовозбуждения генератора? Зачем это надо если есть электронное РР?
Увелдичить магнитный поток на холостых? В тексте неоговорено совсем.
Это мое оценочное мнение. Может я не прав, поправьте
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А сколько примерно надо метров провода? +/- скажем 20 метров.
это моно прикинуть, вычисляешь длинну витка у основания катушки, знаешь диаметр провода и считаешь сколько виков можно уложить в конечный диаметр намотки. Потом считаешь количество витков в первом слое (т.е. от края до края). И не забудь 5% прибавить на заделку концов. В общем простая арифметика.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
я занялся этой темкой!
сегдня было первое испытание.
оно прошло успешно!
________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
огласи итоги.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
итоги усилий таковы что,что генератор стал намного мощьней.
разборку осуществлял гидровлическим прессом,
якорь перемотан проводом ПЕТВ 200 калибр 0,8мм
ну сборка так же прессом,далее лакеровка печка и токарка
ну и прогон на стенде на котором гонял г 414
даже на моем стенде он выдал 180 ватт далее стенд не вывез генератор .
диодный мост РОДНОЙ сгорел на раз два,временно был установлен диодник от запарожца.
нагрев стал более интенсивным,но все решилось после сверления крышек .
регулятор был установлен 361,3702 с щеточным узлом(за одно).
ну вроде все.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
каркас катушки возбуждения металлический или стоковый оставил? Это важно.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
в первом генераторе остался стоковый.
в следующем будет из трансформаторного железа.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
вот про второй вариант поподробнее. У тебя есть в наличии листы большой площади лоя изготовления каркаса или же есть такие прутки для вытачивания (удивлюсь сильно если это будет пруток или труба =))? Извини, вчара сил не хваттило на контакт, уснул когда ребенка укладывал.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
есть в наличии не прутки а именно листы.
площадь не очень большая НО се же.
так же разбомбили на работе несколько трансформаторов ТОКА .
И одну трансформаторную подстанцию.
карочь делать шпулю буду из из останков.
вродб гдет был фиритовый прут ?
А по контакту не че страшного .
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
я тебе шестерней отписал. Делай из листов. Только аккуратно, они довольно хрупкие бывают когда гнешь.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
агась все понял.
видео испытаний вот
http://vk.com/id198444895?z=video198444895_168488677%2Fvideos198444895
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
Видео сегодня с утра глянул. При испытании от двигателя мотоцикла получается неинформативно. Собери стендик со стрелочными приборами (они меряют напряжение на нагрузке и ток нагрузки), мотором на 1.5 кВт. Тогда можно снять характеристуку работы генератора. Мост от генератора ЗАЗ Г511 точно такой же как и на Г424 и имеет маркировку ВБВ-2, максимум что он может через себя пропустить это 12А. Его надо заменить на ВАЗовский с генера 10го семейства. Хотя я тебе обо всем этом говорил.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
яж говорил что мост в процессе сборки.
вот тута тупейший вопрос ?
заз генератор тянет за собой 300 ватт эт точно примерно 21 ампер так по чему мост такой плохой?
порнишке более 200-250 ватт и не надо!
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
да это все унификация производства и отсталость элементной базы. Когда придумали более мощные диоды эти мосты никто не стал переделывать. Плановая экономика. Не бери в голову, в совке многое через жопу было
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
по диоднику я седня прикупил мост БПВ от низнаю чего на 65 ампер
(ну мы говорили на эту тему).
и мост от урала НАБОРЫЙ
вот такой
буду перепрессовывать диоды.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
вот состряпал от нечего делать!
все лучше чем диван душить!
кратенько был мост на 15 ампер стал на 65
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
отчет в блог.
летаю неделю без передыху по городу .
как положено со светом и прочим бредом.
аккум не разрядился ни разу !
не до заряд не наблюдался!!!
нагрев генератора равен нагреву картера.
спасибо большое BuffoG за сею темку.
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!
ребят, а сколько витков провода мотать надо?
примерно столько же, сколько и в стандартной обмотке возбуждения?
в мемориз
На свой Г-424 я сделал диодный мост с диодами Шоттки и сделал преобразователь напряжения из 9...14 в 18,5В стабилизированное для подачи на обмотку возбуждения. С этими доработками стандартный (не перемотанный) Г-424 начинает выдавать зарядку при 1200 об/мин. При этом стоит система зажигания с коммутатором ВАЗ и Оковской катушкой, отжирающая тока около 2,5 А. Фара выключена. В общем, для неспешной езды по деревне (для чего и задумывался этот мотоцикл) без включенной фарой и с включенными габаритами аккумулятор заряжается. А раньше постоянно разряжался. Я очень доволен доработкой, т.к. часто приходится тошнить по бездорожью и по деревни. При оборотах больше 2000 уже хватает тока и на галогенку 55 Вт.
зы: не было цели повысить мощность генератора (мне и этой хватает), а была цель повысить отдачу на низких оборотах.
крайне сложно. Проще было поставить шестерню от 414 генератора и получить тот же эффект.
Твоя система имеет минус - потери на преобразование напряжения и систему управления всей этой темой.
Хотя лично я просчитывал вариант ШИМ управления обмоткой возбуждения перемотанного генератора. По моим прикидкам это оказывается выгоднее по КПД чем "линейные" стабилизаторы.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Тут родные шестеренки хрен сыщешь в размер картера (чтобы не выло), а ты предлагаешь от 414-го :) Не проще. Потери на преобразование - мизерные (КПД преобразователя около 87%). Нет никакой системы управления. Всё работает само собой автономно. Один раз сделал и забыл...
У меня была цель приблизить отдачу к минимальным оборотам. Я добился чего хотел. ШИМ управление обмоткой возбуждение интересно и актуально. Тогда уж делать нужно заодно синхронные выпрямители на полевиках.
про синхронные выпрямители думал но не нравится сложность управления и громоздкость блока в итоге
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Кстати, интегральный регулятор Я112В работает в импульсном режиме. Он не линейный регулятор, а работает по гистерезисному принципу в триггерном режиме.
спасибо за информацию, попробую его схему найти и проанализировать.
Вся загвоздка в том, что ГОСТом ток возбуждения ограничен 5А а для повышенной мощности и раннего возбуждения ток нужен больше, т.е. нужно увеличенное магнитное поле.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)