ТАХОМЕТРОСПИДОМЕТР
Вот предлагаю описание такого прибора
Все началось при постройке BIGREDa, мне очень хотелось сделать панель приборов очень компактной и максимум эргономичной. По началу я обшарил все тюненговые фирмы на предмет такой панели и в конце концов мне предложили панель устанавливающуюся на спортивные автомобили. Но когда я узнал цену сего девайса (800 $), моя идея утухла.
После долгих раздумий я решил сделать комбенированый вариант, состоящий из аналоговова тахометра и цифрового тахометра. Спидометр был взят от велосипеда, а тахометр от AUDI 80. Но когда все было готова, то выяснилось, что панель приборов, из которой был взят тахометр не от обыкновенного Аудея с контактным зажиганием, а с бесконтактным. Как известно такой тах на контактном распределителе не работает. Так и пришлось ездить с неработающим тахометром. Всем известно, что неработающие девайсы сильно раздражают.
И вот на нашем любимом сайте, наткнулся на ссылочку о бортовых компьютерах. После прочитанных характеристик был приятно удивлен. Несколько недель шарил по нашим магазинам в поиске сего девайса, но как оказалась, такого у нас не продают.
Но, как известно мир не без добрых людей. В принципе этот тахометро-спидометр довольно прост в изготовлении.
1. Тахометр используется МК 5,он наиболее подходит, хотя можно ставить и другой модификации. Но все они боятся влаги и поэтому их надо ставить в корпус.
2. Спидометр лучше ставить Sigma Sport BC 1200, почему? я объясню позже
3. Корпус изготовляется из металла или алюминия это на усмотрения конструктора-изобретателя и возможностям.
4. Светодиоды самые обыкновенные.
5. Пять кнопок, лучше на микровыключателях, они небоятся влаги.
Теперь о самом приборе. Корпус я оставил от первого варианта, лень было делать новый. Тахометр МК5 разбирается и оставляется только дисплей с платой. Так же надо вывести провода для управляющих кнопок, они подпаевываются к кнопкам на плате
Спидометр советую использовать Sigma Sport BC1200, потому, что он хорошо разбирается. Наверное, многие используют велосипедные спидометры, но не многие их разбирали. Мне пришлось испробовать несколько моделей, и я остановился на этой. Самое основное отличие от других моделей в том, что дисплей крепится на плате, а не собирается в корпусе спидометра.
Корпус под тах и спид выполнен и дюраля толщенной 4 мм – 2 шт. В одной пластине делаются отверстия под дисплеи, а во второй под платы. После чего они соединяются вместе и в них сверлят отверстия под светодиоды. У меня стоят светодиоды диаметром 6 и 8 мм. Шестимелиметровые выполняют следующие функции – поворот, нетраль, зарядка, давление, дальний свет и сигнализация. Восмимилиметровый для критических режимов. В МК5 имеет вывод на звуковой сигнал, туда он и подключается. Я задал на него предельные обороты двигателя, тоесть при достижении этих оборотов загорается светодиод.
Блок кнопок можно установить в удобном месте и соединить с прибором.
За детальной информацией можете обращаться на мыло или шестерней
Хочу выразить огромную благодарность Федору (SHTRLZ) за помощь в получении МК5
В серию не запустите? Стукните шестеренкой если не затруднит...
...и бутылка на заднем плане...с пивом небось ;)
красава жсткий спидометр
а мне такой сматеришь?
Девайс интересный. нада помудрить...
До скольки знаков показывае спидометр? И чем он считает скорость (какй датчик)?
Как корпус делал
молодец!!!зачетно,оч нонравился!а куда провода спрятал, буду себе такой мастерить
А какие провода куда цеплять от спидометра и таха?
просто и функционально как и должно быть))..
у меня на тракторе МТЗ 82.2 стоит почти такой, но заводской.