Из Ленинградской в Смоленскую область и обратно
Вчера вернулся из увлекательной поездки в Смоленскую область и обратно. Ездили по маршруту Питер – Луга – Порхов – Бежаницы – Локня – Великие Луки – Сиверст – Усвяты – Велиж – и т.д. Обратно возвращались той же дорогой, так как на полпути забыли дуги от палатки в лесу, и за ними надо было вернуться. Дороги в общем не плохие, 100% асфальт, хотя, я, честно говоря, предпочел бы в некоторых местах грейдер, а то есть пара мест с отвратительными угловатыми ямами. Да и не люблю я асфальт, резина на нем стирается сильно. Но в целом ехать было легко и приятно.
Пол-дня мы собирались, но часам к трем, наконец, собрались и поехали.
Про поездку по КАД и по трассе М20 до Луги, рассказывать никакого смысла нету. Скажу лишь, что в этот раз меня доставали мелкие неприятности: сначала забарахлил правый карбюратор, и на одном из перекуров его пришлось подрегулировать. Чуть позже от генератора отвалился один из проводов, который, также на перекуре, я вернул на место.
Это, кстати, автор всех фоток.
А это - автор пейсанины.
В первый день мы решили не ехать особо далеко, и сразу за Лугой свернули в понравившееся нам поле, через которое шла к лесу едва заметная малоезженая колея. По этой колее мы и добрались до деревьев, а потом углубились немного в лес, но вскоре уперлись в труднопроходимое место. Прорываться дальше нам не требовалось, поэтому здесь же я вломился в подлесок, отъехал немного от дороги, и остановился в уютном месте меж елок. Здесь мы разбили лагерь.
После того, как мы покинули М20 и свернули на Р63, ландшафты начали радовать нас гораздо больше. Населенка тут, конечно, очень плотная, но зато здесь есть очень много всевозможных дорожек, по которым можно забраться в лес, в спокойное место, где тебя никто не побеспокоит.
Едучи, мы не удержались и заехали в одно из полей, поросшее редкими елочками, чтобы попить там чаю. Здесь я обратил внимание на то, что мое сцепление начало немного пробуксовывать, но подстраивать его не стал. Видимо, новые диски уже потихоньку приработались, и скоро мне надо будет ослабить тросик. Выезжая отсюда, я угодил передним колесом в какую-то канаву, да так, что пробились амортизаторы вилки, но этому я также не придал никакого значения.
Не доезжая до Порхова, близ деревни Боровичи, случилась с нами одна неприятность – можно сказать, ключевой момент поездки, ее изюминка. В мою самопальную рычажку закрался один неочевидный инженерный просчет, который привел к тому, что мы со всей дури разложились на скорости около 60 км/ч. Причем, сделали мы это аж 2 раза. Нет – это только на Урале можно сломать вилку, дважды убраться, перевернуться, покувыркаться по асфальту, а потом еще забраться на ночевку в говны, а на следующий день починиться и, как ни в чем не бывало, поехать дальше.
Если все это описывать, то могу сказать, что вдруг я почувствовал, что мотоцикл стал каким-то плохо управляемым. Его мотало из стороны в сторону, на ямках – вообще начинало бросать. К счастью дорога была пустынной, и я не особо боялся вылететь под встречную машину. При этом я грешил на пружины амортизаторов и перебирал в голове возможные варианты их починки подручными средствами. Вариантов не находилось. Впереди показался мост через небольшую речушку, мы влетели на него на скорости около 60 км/ч, а на дальнем конце этого моста попали в большую выбоину.
Коляс адово мотнуло сначала влево – я что было сил вцепился в руль, пытаясь его стабилизировать, и тут же нас, совершенно неконтролируемо бросило вправо. Я инстинктивно дернул руль влево, нас кинуло влево. Расколбас. Абсолютное спокойствие внутри: вижу, как нас заносит люлькой вперед, как мотоцикл начинает крениться перед тем, как опрокинуться; я посмотрел на Наташку и в первую очередь подумал о том, достаточно ли мягко она приземлится на асфальт. Вот она бьется головой о дорогу и тут же складывается пополам под люлькой - епте - бздых! Ну и вдруг я уже обнаруживаю себя стоящим рядом с перевернутым вверх колесами мотоциклом. Рядом поднимается Наташка в ободранном шлеме, стоит привязанный Сева. Вроде все живы! У меня дичайше болит левое колено, так, что я даже ложусь отдохнуть на травку на обочине. Но нога шевелится, я ее прекрасно чувствую - значит все в порядке, надо только покурить, и все пройдет.
Это я после аварии, есличо))
Причина выяснилась несколько позже, и она оказалась очень простой: перья вилки, будучи сделанными из какой-то неправильной стали, от вибрации треснули и отогнулись вперед. Колесо, соответветственно, тоже ушло вперед, а с ним в минус ушел и трейл, что, в свою очередь, привело к страшному расколбасу и опрокидыванию. Когда мы пришли в себя, то поставили моц на ровный киль и в легком шоке поехали дальше, но через 500м снова убрались. Сделав сальто-мортале улетели в кювет. Все (я, жена и собака) снова остались живы, мотоцикл отделался легкими помятостями, которые я уже теперь, дома, выстучал и закрасил.
Ну что же? Почти ползком мы снова поехали дальше, и так доковыляли до деревни Боровичи. Сперва хотели бросить моцик там и поехать дальше на автобусе. Оставлять планировали следующим утром, поэтому, договорившись с хозяйкой одного из дворов, поехали прочь из деревни в лес, ставить лагерь и отдыхать. Со сломанной вилкой залезли в довольно-таки труднопроходимые места. Все-таки привод и С-97 творят настоящие чудеса в грязи. Там нашли хорошее местечко, переночевали, а утром снова поехали в Боровичи - оставлять родного колясыча. Но уехать на попутке нам оттуда не удалось - и слава богу! В гараже на том дворе обнаружился сварочник, сырые электроды и болгарка. С помощью этого арсенала я в итоге заварил вилку (ясен хрен, под дождем и на ветру), поставил раскосы, и уже днем мы смогли продолжить путь самостоятельно. Колясыч был готов к новым приключениям. Страшный. Побитый. Со скособоченным рулем. С кусками страшно приваренной ржавой рифленой арматуры на подпаленных перьях. Грязный как танк. С разбитым зеркалом и с неработающей порванной проводкой. «Медведь», как сказал кто-то из местных. Урал.
Ну а дальше приключения как-то закончились – пошли всякие красоты, леса, поля. В Псковской области реально дохренища лесных дорог, по которым не проходят пузотерки, но легко проезжают всевозможные трактора и приводные колясычи. Благодаря этому всегда можно найти чудное и уединенное место для стоянки. В общем, я доволен. В этот день далеко мы не уехали. Тела болели, шел дождь, было холодно. Но под вечер распогодилось, а тут еще и выяснилось, что на предыдущей стоянке мы забыли дуги от палатки. Пришлось спать под открытым небом.
Кстати, когда мы заезжали в это место, то ломая деревья, я конкретно прижег сцепу. Опять-таки, благодаря С-97, которые гребут вообще совершенно адски на любом покрытии. Л-96 даже рядом не валялись. Получасом ранее этого момента я уже катался по ступицы в песчано-глиняной жиже в поисках места для ночлега, но там я его не нашел, и именно там я перегрел сцепление так, что теперь оно вообще отказалось работать. Ничего страшного - за ночь остынет.
Ну а на следующий день в мастерской одного из поселков мне хорошенько обварили раскосы, потом мы проехали Мега-Луки, а оттуда - через Сиверст выехали на Усвяты, а далее - к цели.
Обратно ехали вообще без приключений. Дуги нашли там же, где и оставили. Правда, так как я разбил зеркало и порвал проводку, ехать под конец было стремно. Когда мы выехали на Е95, то я понял, что это просто пипец как безумно страшно. Там какое-то средоточие упоротых питерских водятлов и всяких тупорылых прибалтийско-беларусских фуроводов, которые ездят ваще как конченные отморозки, спихивая тебя на обочину. Без зеркала это был дичайший стресс. Но, в общем, мы доехали. Моцик я починил, а завтра у меня будет новая вилка.
Также я сделал выводы:
1. УралЪ очень крепок и неубиваем;
2. УралЪ не ломается. Иногда он просто настойчиво и недвусмысленно требует повозиться с ним и сделать ему приятно.
3. Надо еще больше толстых железных штуковин вокруг моца. Не было бы канистры на мощном подвесе справа; дуги и стального кофра слева - повреждений и травм было бы гораздо больше.
4. Навигатор Гармин Етрекс - очень крепок и дубов. Он стоял на руле, моцик вверх тормашками проехался на нем по асфальту. Результат - некритичная потертость. Также дубов фотоаппарат Пентакс к-м - на китовом объективе разбился только навинченный УФ-светофильтр и откололся кусочек пластика на корпусе, хотя фотик катился по асфальту.
5. Я научился не лосить по буеракам. Это один из полезнейших уроков.
Если хотите подробностей, то они расписаны в виде иллюстрированного рассказа у меня на сцайте - http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/moto/623-piter-smolensk....
автор, осторожнее будь. Прокатился неплохо, но че так кратко и выложи фото мота до переварки. тебя жена не придушила после второго кульбита?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Жена не придушила)) Долго ругалась, конечно, но потом поняла и простила)
Ну вот например -
Отличный рассказ и фотки.
Очень досадно, что такая поломка вышла в пути. Но все целы и здоровы и это хорошо.
Не было бы этой поломки - поездка была бы абсолютно заурядной. А так - по итогам все довольны, счастливы, и есть что вспомнить))
Передавай привет Наташе от Саньки! Рады что все обошлось. Мы тут болеем и по-немногу свой колясыч украшаем. Как-нить к вам в гости прокатимся)
все, теперь только осенью) мы уехали. на поезде
поправляй фотки - выложу на главную.
Хороший рассказ, главное что все живы остались! А на дальняк неплохо бы ветровичок!
Вилка самодельная изначально была?
да, все самопал, включая аморты.
Всегда с интересом читаю твои темы и рассказы. А вилку лучше заводскую поставь. Я серпуховскую рычажку на свой воткнул и не парюсь. И регулируется и на подшипниках, как разбогатею аморты на нее регулируемые впихну. А по теме хорошо что все целы, а мотоцикл починиться.
Рассказ класс, но блин ты давай поаккуратней.Меня бы точно жена добила после такого переворота.Я после того как на скутере с ней кувырнулся стараюсь на дороги общего пользования с ней не выезжать:)))