Электронный датчик скорости
Когда я увидел новую кпп - сразу в глаза бросилась резьбовая втулка для троса спидометра. Резьба на ней такая-же как на ВАЗовском датчике скорости. Грех этим не воспользоваться. Выпилил переходник из блота М10. :)
Детальки:
Зажим на вал датчика (неудачный, см. далее):
Шлиц для шестерни:
Все в сборе:
Чертежей нету, делал все по месту.
После сезона езды и испытаний:
1)6 импульсов на метр.
Тоесть 1 оборот на метр. При том что колеса 19, резина 4 дюйма, мост "восьмерка". Короче стандартная заводская конфигурация. Под "девятку" кстати есть другая пара шестерен троса спидометра.
2)Та часть, что одевается на вал датчика износилась совсем. Была куплена Шестерня привода спидометра ВАЗ-2123 ведущая (трубочка такая с квадратным отверстием под вал датчика с одной стороны и пластиковой шестеренкой с другой). Вот ее фотка.
Она оказалась каленая. Варить не стал, просто отпилил с нее шестерню, а в своем переходнике засверлил отверстие и туда ее вклеил. Работает по сей день отлично.
3)По электрике: подтягивающее сопротивление надо выбирать чтоб ток через ключ датчика был около 10-15 мА. Больше - датчику плохо, меньше - помехи будут. Для 12В это 820 Ом, для 5В это 330 Ом.
4)Если наберется количество желающих - могу разработать "электронный редуктор" - чтобы подстраивать сигнал с датчика под сигнал спидометра для нужной скорости. Кому нужен - пишите в личку.
На счёт ураловского не знаю, а вот на жиговских написано 1оборот-1метр.
литье картера просто шикарное
"Утром в газетах - вечером в куплетах". А вот представьте, что вскоре на серийных Уралах такая конструкция будет внедрена) А?)
Походу они вместе с инжектором это сделают. Неспроста резьба совпала)
так так так, а от чего взят цифровой?
Возможно ли такой датчик с велоспидометром совместить ? Или какой спидометр к нему подойдет с минимальными переделками ?
А сам спидометр от чего?
Спидометр будет самопал. Но подозреваю что цифровой от УАЗа например подойдет, но надо проверять.
Не изобретай велосипед сделай как здесь и не парь мозги
http://oppozit.ru/article68509.htm
Ссылка не работает
Набери в поисковике"Электронный спидометр на Урал волк".Там на фото синий бак...Удачи.
http://oppozit.ru/article68509.html
Да ну нафиг датчик изобретать. Мне проще спидометр свой прошить под нужное количество импульсов. Благо он уже почти сделан)
сколь за заказ возьмешь?:)
Надо сначала свою сделать) Пиши в личку через пару недель.
Четырёхгранник под датчик вполне можно было сделать из привода спидометра от УАЗ/ГАЗ.
У меня спидометр стоял от автомобиля BMW на 220 км\час с разборки.А в жигулевском электронном использовался аналог применяемой там микросхемы.С мостом "девятка"ошибка была 2-2,5 процента.Не исключено,что и с жигулевским спидометром ошибка будет небольшая.Датчик был "шестипульсный".Четырехгранник был сделан на электроэрозионном станке.
ногти отвратительные
Гриша, ну разве опозитчик ходит на маникюр? :)
Всё нормально, ногти вместо отвёртки ))
хотелось бы концовку увидеть.
ногти зачетные!!!а спидометр чорт с ним
для 16" колеса (диаметр 0.62М) длина окружности получается 1.948 м, т.е в 1 км укладывается 513.34 оборота колеса, передаточное соотношение главной пары: 3.89, передаточное соотношение вала спидометра к кардану: 2. Получается : 513.34*3.89*2=3994 об. вала спидометра/ 1 км. Для спидометра СП85/851: 3744 имп/км, будет завышать. А для СП852/853: 6000 имп/км (будет занижать). Получается надо ставить датчик 6 имп/оборот. и организовывать делитель частоты на 4, имхо делитель частоты сделать просче, чем умножитель.
Так если посчитать для 18" колеса?
измеряйте диаметр 18" колеса, расчет приведен выше, ну и главная пара может быть другой
Вдогонку: когда получите количество оборотов вала спидометра на 1 км пробега, соответственно число импульсов на километр пробега будет кратно числу оборотов вала (спидометра), ну а там надо подбирать эту кратность. что бы подогнать частоту импульсов по спидометр, возможно что подобрать впрямую не удастся. Я чень рассчитывал на спидометр с изменяемым коэффициентом пересчета, но не судьба в приемлемом дизайне их не выпускают (была ток опытная партия). придется выкручиваться как-то по другому.
После сезона езды и испытаний:
(Добавлено в статью)
А если шестерню снять и кончик заточить, длины этого штока хватить?
ну то что диаметр меньше, решается втулочкой фторопластовой...
Купил датчик, в крутил, а он собака прям с тросиком сцепления пересекается...
и что там про подтягивающие сопротивление? зачем куда? и какой спидометр у тебя стоит?
вот постоянно статьи однобокие.
Спидометр самопал - для него и про сопротивление написал. В УАЗовском вроде как внутри уже все что надо есть. Его можно подключить через вот этоу приблуду: http://oppozit.ru/article89044.html
Тема жива? Стал на днях заниматься примерно такой же конструкцией. Переходной штуцер от Камаза - с одной стороны на него накручивается датчик а с другой стороны я сточил с него резьбу и он прекрасно вошел в посадочное отверстие днепроКПП. Шток сделал также из фрагмента болта со стержнем на "10" только без резьбы, выточил на одном его конце лопатку а с другим концом поступил не совсем как у тебя - с начала просверлил в торце отверстие глубиной 25мм а затем загнал в него четырехгранный каленый надфиль того же размера что и конец троса. Надфиль "раздраконил" края отверстия сделав их четырехгранными ценой своей жизни: пришлось сделать надфиль лысым. Конец троса входит в получившуюся ответную часть с незначительным люфтом. Вот думаю, сильно ли это плохо(люфт) и может надо добиться плотной посадки ,например обжав немного шток? Дальше еще ничего не делал, хотел узнать как на практике ведет себя 6-ти импульсный датчик скорости в стоковом исполнении мотоцикла ( 19 колеса, стандарт.резина и 8 мост). Врет или не врет спидометр и если врет то в какую сторону и примерно на сколько?
Никто не пробовал родной спидометр подружить с электронным датчиком скорости?
Идея такая, на родной Ураловский спидометр, вместо троса, прикручивается шаговый моторчик от спидометра ГАЗ, к которому поступает сигнал от датчика скорости с нужным количеством импульсов, который установлен на коробке вместо троса.
Идея заманчива тем, что остаётся аутентичный спидометр и появляется возможность подгонять его показания под установленный мост, путем замены датчика скорости.
Похожая автотема тут: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=61829
http://www.avtoglobus33.ru/components/com_jshopping/files/img_products/f...
Проще уж тогда в родной спидометр впихнуть электронные потроха от газовского. Оборот на метр это довольно нехилая частота вращения тросика, там не каждый шаговик осилит.
Если я правильно понял, то на волге 3110 осиливает. Что, собственно, и заинтересовало...
Я его вблизи не видал, так что ничего сказать не могу. Если там реально так устроено - это довольно странно.
вот же ссыль: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=61829...