МОИ ВИДЕОРОЛИКИ - 11. Типовые дефекты рядной 400-ки, и как с ними бороться. Часть 1. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

МОИ ВИДЕОРОЛИКИ - 11. Типовые дефекты рядной 400-ки, и как с ними бороться. Часть 1.

Ну про цементацию ты малость соврал. Цементация- это процесс насыщения углеродом поверхностного слоя стали, для того, что бы ее поверхность МОЖНО БЫЛО ЗАКАЛИТЬ ( а сердцевина осталась мягкой), т.к. сталь с низким содержанием углерода не калится. А просто одна цементация(без закалки) прибавки твердости не дает. И второе: распредвалы проходят процесс не цементации, а АЗОТИРОВАНИЯ (или нитроцементации), т.е. насыщение поверхностного слоя АЗОТОМ и УГЛЕРОДОМ для увеличения твердости и износостойкости.

Gruzin_Gogi's picture

Ну я не великий специалист по техпроцессам насыщения стали углеродом.
В любом случае, спасибо за поправку.
Мне почему то вбилось в голову, что сперва закаливается, потом насыщается углеродом, не знаю почему, видать, объсняли плохо или слушал я плохо.

И еще, можно легко проверить в каком состоянии находится поверхность металла ( в данном случае распредвала): проверь твердость поверхности твердомером. Если покажет ниже 35-40 HRCэ ( по методу Роквелла) то значит распредвал уже действительно нет смысла шлифовать. Ну а если больше, то отдайте в перешлифовку- распред еще послужит.

Gruzin_Gogi's picture

там уже всё, несколько десятых проедено
по мне, так не взлетит уже

это не так важно, сколько там съедено. обычно АЗОТИРОВАННЫЙ слой после термообработки может составлять 1-1,2 мм (толщина) и если твердомер покажет хотя бы 40 ед, то смело перешлифовывайте в хорошей мастерской. дешевле и ничуть ни хуже нового распредвала будет.

Gruzin_Gogi's picture

да это всё понятно
себе я так бы сделал, но здесь такого не будет, к сожалению, владелец даже новые кольца не хочет покупать, поскольку лох уже найден и дал задаток (просто за раму с колёсами без мотора) :)

А собирать двигатель не будешь совсем что ли? или по технологии "герметик"? чисто кольца вытащить залегшие, шкуркой коррозию малость снять и все? обратно в раму?

Gruzin_Gogi's picture

буду мотор собирать, и продолжение сниму
там выломаны все три крепления статора генератора из-за неумелой разборки
вчера я закончил их приваривать обратно и наплавлять где фрагменты потеряны
http://cs410926.userapi.com/v410926157/5fbe/CCbgzBTtOAI.jpg
http://cs410926.userapi.com/v410926157/5fc8/TnjzJnvMMio.jpg
http://cs410926.userapi.com/v410926157/601e/3DgDcxZsdFY.jpg
http://cs410926.userapi.com/v410926157/6032/DulkS6FYG9k.jpg

теперь надо фрезеровать и на координатке точить
а так остальное да, прокладки, сальники и вкладыши будут новые, на кольца жаба задушила
ничего, купит новое такое же гавнище и опять ко мне прибежит
сплошная выгода!

Ну фрезернуть не сложно и на простом фрезере( типа СФ-250) в гараже, а вот координатно- расточной станок у тя тоже завалялся в гараже? Если да, то у тя просто отпадная мастерская и человек умеющий не только разбираться в движках, но и заниматься координатной расточкой- просто супер мастер.Мой респект.

Gruzin_Gogi's picture

я собираюсь брать после НГ токарник, ближе к лету фрезерник
ну, если, конечно, звёзды на небе будут как надо и оппозитные боги не разгневаются
сейчас фрезер и координатка есть у знакомого, проблем сделать не будет, если бы не мог сделать ,не взялсябы изначально

Совет тебе по приобретению станков: ищи станки в списках реализации заводов, они там идут буквально задаром, при этом часто в неплохом состоянии (я сам работаю на заводе в службе главного механика и знаю, в каком состоянии мы реализуем станки). Нормальный ТВ-320 можно взять у нас на ПНППК тыс за 20 руб, не больше, а фрезер типа СФ-250 и вовсе тыс на 10 уходят.

Gruzin_Gogi's picture

спасибо, но я хочу малышки настольные, ну так чтоб 70 см длина детали примерно, полметра ширина
мне в 90% случаях требуются именно они
более крупные я на завод сношу, не поленюсь
да и нечего у нас брать с заводов, всё разграбили же давно

Тогда есть тьма недорогих моделей настольно - токарных станков типа MN-80. Такой стоит и вовсе не дороже 10 тыс.

Gruzin_Gogi's picture

это мал уже слишком
мне покрупней калибр нужен
а токарник хочу взять чтоб деталь сантиметров 70 по длине и 25 по диаметру влезала
что - нибудь сравнимое с корвет 403 по техничесикм данным
кстати, он после доработки небольшой вполне годен становится и эльбором по твёрдым сплавам точит и вообще вполне так себе - сам видел
увижу, в общем, надо сперва чтоб денежка пришла, как я хочу :)

himik's picture

Поищи армейский ИТ-1М с всеми приблудами. Шикарный девайс, и по габаритам не сильно большой. Тебе ж один фиг стол занимать, думаю что проще станок нормально поставить.

Я вот тоже считаю, что лучше взять нормальный ТВ-320 и не париться. В хорошем состоянии он дает неплохую точность.

Gruzin_Gogi's picture

возьму что возьмётся, бюджет таки ограничен, дозанимать придётся
пока что для моих штучных и мелкосерийных работ пойдёт и китаец

Kopral's picture

Даа, поиздевались над мотором не слабо, повидал он достаточно. А надо то было пере покупкой хотя бы компрессию померить, и уже можно было избежать множество проблем.

Pavel27reg's picture

Описанные проблемы двигателя скорее всего-следствие" бережной эксплуатации" с хреновыми маслами и рукожопого вмешательства. О чем свидетельствует красный герметик :-) . А компрессию было бы не плохо померять и с маслом в цилиндрах( для сравнения). Основная проблема двигателя GPZ-400-это клапана, которые при значительном пробеге " самозатачиваются". Оттуда и такая мелкая компрессия. Кстати при показанных в ролике значениях компрессии, вообще сомнительно, что двигатель заводился.

Gruzin_Gogi's picture

Так, так, так...
Продолжайте, прошу вас, продолжайте!
Что он там ещё делал кроме того, как не заводился? Не стесняйтесь, расскажите пожалуйста.
И кольца толщиной 0,8 мм, говорите, по 20 лет упругости не теряют? И клапаны самозатачиваются?
И износ самовосстанавливается, да?
И в японии на них молятся перед каждой поездкой и трижды кланяются, а сами японцы питаются святым духом и какают бабочками?

Pavel27reg's picture

Ни в коем разе не говорил, что там что-то вечное. Я написал-основная проблема двигателя GPZ-400. В Вашем случае изношено почти все.Но в него уже и лазили.Написанное относится к моторам еще не вскрывавшимся. По крайней мере все моторы данной марки, которые я видел имели именно такой, описанный мной дефект. Никто и не спорит, что двадцатилетние джапы- лотерея. Кстати самозаточеные клапаны-это клапаны с износом, при котором тарелкой клапана бриться можно. :-)

Gruzin_Gogi's picture

Давно ли это изношеные клапаны называют самозаточеными?

Коляны4's picture

Изнашивается и ломается все, только насколько оперативно и качественно устраняется поломка. Наверно никакой рукожопости у предыдущих мастеров просто и не было, а была задача устранить поломку быстро и очень дешево, только всегда попытка удешевить ремонт всегда ведет только к его удорожанию. Говорит это о том что прокладки гбц всегда одноразовые, неужели при ремонте не увидели коррозию на цилиндре, да видели только нафиг не надо было устранять.

Gruzin_Gogi's picture

там проще всё было, мне кажется
в этом моторе коробка нульцевая
видимо, меняли её
но рукожопость таки имела место быть, поскольку при разборке не смогли снять ротор генератора
из за этого не смогли снять статор
статор не дал разъединить половинки, поэтому стали их разламывать и отломили все три крепления
пришлось заняться художественной лепкой
а когда от картера три куска отломано, тут уже не до колец, надо срочно лошару для продажи искать :)

Коляны4's picture

В любом случае дело не в технике, будь то 400, 650 или 750 кубовые мотоциклы, а во владельцах и механиках. Удачи

Gruzin_Gogi's picture

Всё, что б\у - лотерея. Ну, кроме случаев, когда ты всех хозяев лично знал, или вроде того.
В любом случае, блажен кто верует.
Мот из видеоролика уже куплен, причём новый владелец в разобраный мотор даже не глянул, даже просто не зашёл поглядеть в каком он состоянии.
Выводы сделайте сами.

Здесь мотор просто уже подвергавшийся неквалифицированому ремонту, факт.
Но связи между этим ремонтом и его общим износом я не вижу, кроме сломаного картера
Мне и заводской брак попадался, вроде недотяжки крышки шатуна, одного болта.
Такая вот крамола.
Впрочем, если бы я даже 100% не подвергавшийся ремонту мотор вскрыл с аналогичными дефектами, всё равно нашлись бы люди, кто бы сказал, что на самом деле туда лазали, но этого незаметно, что он не должен был заводиться, что японцы питаются святым духом и т.д.

Один мотоцикл в классе 250-400 с нормальной поршневой за сезон, это всё же оказатель, я считаю.
Кстати, недотяг шатуна на нём и вскрылся. ;)

Ничего личного.

Kopral's picture

Думаю дело не в возрасте техники (хотя и в этом тоже), сколько в его владельцах. Он в японии ещё штук 5 владельцев поменял наверное, не всегда хранился как полагается(все мы люди, даже японцы)), не всегда за ним следили и не всегда лили хорошие масла и прочее. Сколько брал мотики 400ки на продажу - ну никогда не попадались аппараты в таком состоянии(ну я и выбирал как полагается). как правило попадались с типовыми неисправностями - текущие карбы, рассинхрон, не отрегулированы клапана, новые цепи на убитых звёздах, вылетающая 2я передача. Ну и года брал, самый старший 96 года. Ну и конкретно у этого мота пробег ну никак не 30-40 тыс. Распредвалы за такой пробег не стираются. Я бы сказал тысяч 150 минимум прошёл. Брал VZ400 с пробегом в 99тысяч(только на одометре) 99 года, 10.8-11.1 в 2х горшках, головы живы во всех смыслах. а вот подшипникам маятника и передней вилке досталась. Но это мелочи.

Gruzin_Gogi's picture

Я ваш опыт не оспариваю.
Но, я для себя уже вывел правило - хочешь доставить бутхурт владельцу ч0ткого зизёра или дерзкой СВ400 - просто замерь ему компрессию.
С вероятностью 95% хорошее настроение на остаток дня будет обеспечено. :)

Kopral's picture

Собственно говоря, если вы занимаетесь ремонтом, то врятли к вам будут обращаться люди с исправной техникой!) В зависимости от цели - опыт получается разным)

Gruzin_Gogi's picture

Не вижу логики. Бывает, что и с электрикой приходят или приварить что-то. Но померять в ходе процесса что мешает? Чисто для статистики!

И я согласен. я могу 95% операций с мотоциклом сам проделать, но часто или времени нет, или просто лень этим заниматься. Вот весной тоже думаю обратиться в мотомастерскую- надо АБС проверить и обязательно вилку перебрать. Хотя с вилкой может и передумаю

Furzik's picture

Злой ты человек)) По поводу чесоток - сам в сентябре стал обладателем оной, если говорить конкретнее cb400 96г(судя по номеру рамы 95-ый год). Косяки есть конечно)) По электрике на данный момент отказывается работать сигнал, но надо предохранители проверить. Потек задний левый аммортизатор и сальники вилки, но это скорее из-за возраста и моей массы, потому как когда брал - точно помню что аммортизаторы сухие были. Теперь что касается мотора - диски сцепления походу придется менять, потому что схватывают в самом конце, но пока не буксуют. 170км/ч по спидометру набирает с пассажиром уверенно(не показатель, но все же), проехать успел лишь 3 тысячи км, мне показалось, что уходит масло, но правда толком замерять не получилось, холода пришли нежданно. Решил замерять компрессию, посему был приобретен компрессометр прижимной(с такой резьбой наконечник не найдешь, диаметр резьбы свечи лишь 10мм, выточить тоже негде). Был произведен замер, но с карбюраторами и воздушным фильтром и мотор толком прогреться конечно не успел(до клапанной крышки рукой касался - рука терпела). Компрессию показал порядка 9 атмосфер. Интересно также то, что производил замер на мотоцикле yamaha ybr 125 2009 года выпуска, хорошо прогретый, пробег где-то 8500 км, и он так же показал 9 атмосфер, но по мануалу 12 должно быть, думаю за 3 года он не смог бы потерять 3 атмосферы поэтому грешу на компрессометр. В мотор даже боюсь лезть, а после увиденного вообще дрожу. В случае элиминатора запчасти будут стоить порядка 40 тысяч на данный ремонт.

Gruzin_Gogi's picture

ты степень сжатия с компрессией не попутал, человече (показатели cylynder compression и compression ratio)?

cylynder compression - это и есть компрессия и она от 10 до 15 кг должга быть, всё что меньше - косяк

или ты мануал открыл на первые 2 страницы и всё?

:)
compression ratio - это ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ, она то и есть 12

английский учим, учим, и ещё раз учим...
потом втыкаем в мануал, втыкаем, втыкаем до кровавых соплей!!!!

ЗЫ! грешить надо на усратый мотор и свой этот самый, забыл как он называется... по причине которого ты не померял при покупке сразу.

Furzik's picture

Нет, в данном случае я прекрасно знаю разницу между геометрической степенью сжатия и компрессией (давлением в цилиндре), потому как на ебыре степень сжатия 10, а давление в цилиндре должно быть 12(единственное, что мне непонятно - то что компрессия в мануале не интервалом задана, а конкретным числом), я прочитал гораздо больше страниц мануала и английский знаю. По поводу того на что грешить - я более чем уверен, что не каждый продавец позволит тебе снять бак и выкручивать свечи на своем мотоцикле.

Gruzin_Gogi's picture

Давай ка ты ВСЁ ЖЕ сначала правильно переведёшь, или хотя бы удосужишься прочесть мануал.

И не будешь врать, что ты там читал. И не будешь врать, что знаешь английский на должном уровне.
Я только один мот встречал, где давление в цилиндре задано было конкретным числом - это СВ1000. Может, ещё где есть, не буду врать, но точне не на сибихе чесотке.

Pressure of the end of a step of compression
(at 400 rev/min) ......................................... 11-15 bar - взято из таблицы "general information".

А потом будешь меня поучать, и открывать для меня новые горизонты. Договорились?

Кстати, с продавцом, который не даст вывернуть свечи, я и говорить не буду, здесь всё ясно. В гробу я видел таких продавцов, если что.

О великий мастер технических переводов 1991 года рождения...

Furzik's picture

Для начала внимательно читаем мой предыдущий пост. "потому как на ебыре степень сжатия 10, а давление в цилиндре должно быть 12"
В подтверждение моих слов:
http://ybrclub.com/_files/books/yamaha/yamaha_ybr125_service_manual.pdf
ссылка на сервисный мануал yamaha ybr 125. Открываем страничку 2-1(в pdf страница 18) и внимательно читаем:
compression ratio 10:1
compression pressure 1.200 KPa(12Kg/cm^2,171psi)

Можешь даже не переводить, смею тебя заверить в том, что степень сжатия никогда не измерялась в кПа, она безразмерная величина.
А затем подумай, прежде чем кого-то обвинять во вранье и технической безграмотности, прочитай сам. Ты никогда не думал о том, что люди которые младше тебя могут тоже тебе что-то интересное рассказать? Или же ты не считаешь их за людей?

Gruzin_Gogi's picture

глюк

Gruzin_Gogi's picture

Значит разные мануалы, вот и вся беда.
А так, если ты не понял, здесь чесотки обсуждаются, а не юбр.

По теме.
Вот ссылка на тот же юбр-клуб.
http://ybrclub.com/_files/books/yamaha/YBR125ED-3D9-E0.pdf
только год издания книжки не 2003, как ты ссылался, а 2005.

Открываем страницу 3-16, читаем, что указано в правом нижнем углу и обведено рамочкой.
Compression pressure:
minimum 10,4
standard 12,0
maximum 13,4

Утёрся? Будешь ещё трандеть, что значения компрессии не указываются диапазоном? Или всё же хорошо изучишь вопрос, прежде чем бросаться доказывать свою продвинутость?

У меня ещё более расширенная книжечка есть в коллекции, там и CV карбюратор разбирается, и ещё кое-что, и данные по лимитам компрессии немного другие. Просто со временем данные в мануалах корректируются, бывает такое.

И для любого мотора существует лимит компрессии, в пределах которого он считается годным или условно годным к эксплуатации.

И если ты наугад ткнул в первую ссылку из гугла, чтоб не обгадиться передо мной, это не значит, что ты победил в споре.
Так что, как ни крути, не тебе меня поучать. Сперва над своими знаниями поработай.
Просто это судьба такая у пианэров - гадиться до тех пор, пока за ум не возьмёшься.

И это, учись хотя бы выражать мысли ясно, а то читаешь твоё занудство, аж тоска набегает, пока догонишь что ты сказать хотел, о великий специалист по юбр.

Furzik's picture

Да, мануалы действительно разные. Покажи мне, в каком месте я написал, что компрессия указывается не диапазоном? Ты вообще читать умеешь? Судя по твоим ответам ты просто разбрасываешься словами не отвечая за них. Вопрос этот я достаточно хорошо знаю, перечитай мои сообщения. По поводу моих знаний не сомневайся, они вполне достаточны, чтобы вести данный разговор.

Я не буду опускаться до твоего уровня и оскорблять тебя, но думай что говоришь и учись отвечать за свои слова.

Gruzin_Gogi's picture

Надоел уже.
Есть что по делу - говори.
Нет - отдыхай, не занудствуй.

Furzik's picture

Для начала внимательно читаем мой предыдущий пост. "потому как на ебыре степень сжатия 10, а давление в цилиндре должно быть 12"
В подтверждение моих слов:
http://ybrclub.com/_files/books/yamaha/yamaha_ybr125_service_manual.pdf
ссылка на сервисный мануал yamaha ybr 125. Открываем страничку 2-1(в pdf страница 18) и внимательно читаем:
compression ratio 10:1
compression pressure 1.200 KPa(12Kg/cm^2,171psi)

Можешь даже не переводить, смею тебя заверить в том, что степень сжатия никогда не измерялась в кПа, она безразмерная величина.
А затем подумай, прежде чем кого-то обвинять во вранье и технической безграмотности, прочитай сам. Ты никогда не думал о том, что люди которые младше тебя могут тоже тебе что-то интересное рассказать? Или же ты не считаешь их за людей?

Furzik's picture

Прошу прощения, сайт затупил, ответил чуть выше нужного.

MOCK_power's picture

а вот меня ссаными тряпками закидали, и прогнали прочь японофилы, на нашем местном форуме, когда я пытался объяснить про "вечные японские моторы", выдержанные 20 лет на помойке(тоже японской). Ну пусть будет это на их совести, мы-то нормальные ребята, знаем правду.

Gruzin_Gogi's picture

мы срываем покровы!

Спасибо за видюшки, всегда смотрю с удовольствием!

Karlsson's picture

Хм... типовые дефекты рядной японской чесотой четверки? Красный герметик, раскуроченый картер, и пролюбленные штифты...странно как-то. Получается беда чесоток в кривых руках или жмотстве прежних ремонтников?
Согласен видюха поучительная, особенно про клапана и котлы, но всю технику одним М-8 мазать ... нет не гуд.
Интересно было бы посмотреть про разбор хондовского твина Steed или NV эхи , думается там все намного лучше, при условии, что туда не лазили пионеры.

Gruzin_Gogi's picture

Будет достойный случай - разберём, поглядим, и кино снимем обязательно.
А так по совести - низкофорсированая двуха всегда значительно выиграет по ресурсу и высокофорсированой четвёрки равного объёма. Никто и не спорит.
А типовой дефект вовсе не герметик и пианэры, а убитая поршневая и всё, что с этим связано.
Я бы с бОльшим удвольствием снял кино про сибиху 400, о которой речь также вёл в ролике, потому что она была прямо с аука, и никто туда не лазил 100%, но, вот, в силу ряда причин пришлось браться именно за этого кандидата.
А по сути эта барбухайка ещё получше сибихи результаты показала.

User login