и сново один карбюратор на опозит | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

и сново один карбюратор на опозит

Хай-фай фанатам опозитов т.е. днепров. Давайте еще раз рассмотрим тему одного карба вместо двух, хотя эта тема уже звучала ранее. Я сам с этим столкнулся и расскажу как я поступил и что делал. На самом деле не все так сложно как кажется на первый взгляд. Всего то нужно купить трубу ( можно купить тонкостенную чтоб легче гнулась , если гнуть дома, но она может сплюснутся не так как надо) и купить колено 90 градусов и согнуть ее(трубу) в трех местах с помощю нормального сварщика и газовой горелки.

А еще лучше пойти на какой-нибудь завод и согнуть на трубогибе. Кстати если тонкостенную трубу гнуть на трубогибе то он может ее испортить(сплюснуть). На трубогибе гнут водопроводные толстостенные трубы… Углы должны быть - 45 ,35 , и 45 градусов (рисунок прилагается,смотри ниже). Углы должны быть как можно плавнее. Кстати чем меньше расстояние от карба к двигателю тем лучше, но такой коллектор изготовить сложнее а смотрится он лучше.(рис.тож прилагается в самом конце текста,взят из тырнета). Если ВЫ заметили карб ставим посредине коллектора и он смещается ближе к левому цилиндру(см.внимательно схему).
Тонкостенную трубу набивают песком- чтоб получилось ровно при изгибах а не гармошкой и греют горелкой. (лучше всего сначала снять карбы и изготовить шаблон из проволоки, и по нему уже гнуть трубу на трудогибе.). трубу нужно покупать с запасом т.к в трубогибе чтоб согнуть угол должно быть определенное расстояние от края(например 15-18см) ,а по чертежу =7 - 8см. я брал трубу длинной 1м. , лишнее кстати пригодиться для воздухана.
Я брал (нестандартную) толстостенную трубу(толщина стенки 2,5 – 3мм) внутренним диаметром 32мм . и колено изгибом 90градусов 32мм внутренний диаметр. Колено потом вваривается посредине.. еще понадобятся три флянца левый правый и средний. Флянцы заказывал у токаря. Во флянцах желательно прорезать потай(гнездо,углубление ) =2мм диаметром 36мм под трубу.
Обратите внимание на то что крайне не желательно брать трубу слишком большого диаметра, потому что расстояние между шпильками на головке = 45мм. Итог - если взять трубу большого Диаметра , например Д36мм(внутри) по наруже 42мм. то не останеться место под сварку на флянцах и не будет места чтоб закрутить гайки…(поверте моему горькому опыту сам наступил на эти грабли, потом пришлось переделывать)
Внимание рисунок – схема штанов (примерная – принципиальная требующая корректировки по месту )

Флянцы прикручиваем на головку и затем при помощи турбины подганяем подгибаем подрезаем уже гнутую трубу чтоб стала четко по отверстиям..,прихватываем сваркой в двух местах флянцы к трубе.. а после того когда уже видно под каким углом стоит труба , на среднем сгибе размечаем и вырезаем отверстие под колено. Его тож прихватываем вместе со средним флянцем таким образом чтоб карб стоял горизонтально а еще лучше под углом 1-2градусов относительно горизонту наклон вперед . Затем отдаем сварщику он четко обваривает все стыки… ставим это все дело на места и настраиваем карб. Фланцы боковые с отверстиями 8-9мм (крепления к головке) А средний со шпильками 8мм (крепеж карба). Толщина метала на флянцы 5-15мм. Диаметр среднего отверстия 32 - 31мм.
Внимание есть один нюанс. Посадочное место под флянцы на головке расположены под углом << Х >> какбы направлены вовнутрь , в середину (если смотреть сверху). Значит и шпильки крепления будут направлены под углом во внутрь.. Для того чтоб данная конструкция(ШТАНЫ) легко устанавливалась и снималась – прикручивать ее нужно с одной стороны(левой например) болтами М8 а с другой стороны (правой ) шпильками и гайками М8.
Важно чтоб коллектор был из цельного метала без всяких резиновых соединительных патрубков,- потому что металл потом в процессе работы двигателя прогревается до нужной температуры а резина нет.
Расскажу вам вкратце как я потганял коллектор по размерам (углы). Все очень просто. После трубогиба по шаблону получились примерные углы и вся конструкция естественно не совпала по размерам. Максимально на сколько была возможность подрезаем длину (края под углом к головкам и фланцам уже прикрученным на место). Если и это не помогло, что у меня и получилось значит нужно делать надрез посредине трубы с внутренней или наружней стороны радиуса( смотря куда нужно подгибать).
Внимание важный момент. Сварочный шов при остывании сжимает конструкцию, поэтому геометрия может не совпасть. Для того чтоб сжимание свести к минимуму, штаны нужно варить на двигателе(средний угол если у вас там разрез), а еще нужно сначала прихватить слегка в двух местах затем приварить распорки(угол жесткости) – чтоб не повело конструкцию при основательном обваривании. Распорки после обваривания убрать – срезать. Если не совпало пару миллиметров то выжмется шпильками, еще можно сыграть толщиной прокладок между фланцем и головкой(чем толше прокладка тем больше сужение вовнутрь под углом <> и расстояние между фланцамы уменьшается).
Если хотите добиться наиболее большей экономичности ставте явовский карб. (цена б/у = 300 грн
В идеале на таких двигателях после переделывания на один карб добиваются расхода 5 - 5,5л на 100км. А еще для наибольшей экономичности ставят 5ступ.КП и скоростной задний редуктор(мост).
Вас наверное интересует вопрос : А куда же теперь девать и ставить воздухан ? выход есть : - его нужно ставить на цилиндр, для того чтобы в двигатель поступала теплая уже подогретая смесь. Температура смеси должна быть 40*. для установки его понадобиться немного доработать ,а именно, - прикрутить полоски из метала для крепления, а снизу полоску из войлока или подобного материала чтоб он не гримел ,можно установить центральную заслонку(шибер) для более легкого пуска зимой.(прикрываем шибером подачу воздуха чуть больше половины ,тем самым обогащаем смесь) . для того чтобы установить воздухан –вам понадобиться шланг диаметром 40-42мм и несколько переходничков (ну типа колено 90 *град итд) . Можно на лето просто купить маленький фильтр и вставить в карб….. а конструкцию с фильтром на цилиндре смотрите фото ниже ,в конце… а еще ,кстати, так на заметку , чем длиннее шланг на воздухане тем больше сопротивление воздуху, и естественно когда двигателю тяжко тянуть воздух, давление в смесительной камере падает и в этот момент двигатель употребляет больше топлива….
И еще желательно доработать систему зажигания.(для усиления искры) например на 12вольт ставят две катушки 6 вольт соединенных последовательно первичные обмотки ,но для этого нужно чуток понимать принцип соединения проводников- иначе вы можете спалить катушки.
Кстати схема очень простая,последовательное соединение проводников.(курс физики ).схема прилагается,смотрите ниже. Или устанавливают катушку 6 вольт вместо 12вольт и подключают последовательно в первичную обмотку сопротивление 1,5-1,8 ом.(подбирается расчетно- опытным путем) .таким образом на катушку подают 8-9вольт искра усиливается за счет усиления токов на первичке и естественно усиливается магнитный поток на вторичке. Засчет усиления магнитного потока увеличивается напряжение на вторичке и в итоге искра стает лучше. А еще кто не хочет париться купите електронное зажигание - оно лучше.

Есть и еще одна схема. И выглядит она вот так.-

ставят на 12вольтовую систему зажигания катушку 6 вольт, при этом искра усиливается за счет возростания токов на первичной обмотке НО КОТУШКА 6 ВОЛЬТ МОЖЕТ СГОРЕТЬ ПРИ ПОВЫШЕНОМ НАПРЯЖЕНИИ.
ДЛЯ того чтоб избежать этого нужно немного погасить напряжение при помощи сопративления.
Напряжение гаситься до 8 – 9 вольт. Сопротивление берем 1- 1,5 -1,8 ом ,смотря на сколько вольт у вас настроен генератор и реле зарядки. Короче в сети питания катушки должно быть не более 9 вольт. Замеряем тестером.
Таким образом повышением напряжения на первичке катушки, усиливается магнитный поток и повышается напряжение на вторичке (20 000 - 25 000 вольт).

Кстати ., для того чтоб двигатель четко работал на одном карбе и добиться максимум экономичности и силы нужно еще до переделывания идеально настроить зазоры на коромыслах клапанов.,проверить и настроить зажигание(трамплер-прерыватель).т.е все системы должны быть настроены четко - иначе ничего не получится,все должно быть идеально. Иначе двигатель будет чихать ,кашлять,плеваться и ругаться матом…… ну а так то на одном карбе работает лучше чем на двух.,правда зимой трудно запускается, но для этого есть подсос и обагатитель смеси(карб к62д и другие) и далее подогрев воздуха(зимой обязательно) или при запуске прикрывать рукой или заслонкой вход воздухана,, или можно и даже желательно намутить подогрев штанов карба выхлопными газами(монтируется трубка медная или любая выходящая из колена выхлопного например левого и проходящая вплотную по всей длине штанов и ухадящая просто в атмосферу либо во второе колено,,можно для верности утеплить коллектор универсальным утеплителем). Можно снизу карба прикрепить лампу накаливания 12 вольт в плафоне для подогрева донышка карба в зимний период для пуска двигателя. летом можно ничего этого не делать.
Можно зимой ваще не ездить…. Вариантов море.было бы желание.
Еще один момент по поводу подогрева коллектора. Обязательно зимой. Для того чтобы избежать образования конденсата внутри коллектора а именно на его стенках,коллектор должен быть разогрет до температуры 60 градусов Цельсия т.к точка росы = 55 град.(из курса физики). И еще – температура смеси должна быть примерно 40 *. При такой температуре легкие фракции бензина начинают испаряться и бензин легче воспламеняется. Значит и бензин в карбе должен быть 40 * и донышко карба должно быть примерно 40-50*. Если может ВЫ заметили в сувременых иномарках ставят электронный регулятор подогрева смеси.(а именно,- задвижка регулирует подачу теплого воздуха на воздушный фильтр…
Если проделать все в точности по технологии и доработать все заводские недостатки то ВЫ тогда свой двигатель просто не узнаете. Его как подменили, он поет ,рвет и мечет, летит как бешаный, вырывает с под себя асфальт и.т.д ,но при условии что все настроено идеально…
p.s. Для тех кто живет в г.Одессе или в области. то там НА ПРИВОЗЕ ЕСТЬ ХОРОШАЯ МАСТЕРСКАЯ, ТАМ У НИХ ЭТО ВСЕ МОЖНО СОСТРЯПАТЬ. ( ЭТО НЕ РЕКЛАММА .просто на заметку)………..
Ну и конечно же как и обещал фотки общей картины моей доработки и еще вариант коллектора скопирован у когото. Сначала чужая система,на мой взгляд самая лучшая из существующих :
Теперь мои разработки, слегка колхозные но все работает :

Удачи и успехов в работе и доработках….! ! ! Надеюсь моя инфа будет вам полезна
СПС за внимание…

тZэ эNд

HOTOREL's picture

Где фото?

mon4ik77@mail.ru's picture

фотки не вставляються какогото хера. не понятно почему так... пробывал как угодно. ну ни как .. можете подсказать если хотите. я может чето не так делаю...

Diman93's picture

С фото всё элементарно,ставь в своём тексте курсор в то место где должно быть фото,потом нажимаешь ФОТО,затем BROWSE,ВЫБРАТЬ ФАИЛ,ЗАКАЧАТЬ ФАИЛ,как картинка загрузится и появится нажми на неё и затем нажми ВСТАВИТЬ и всё.Изыеняюсь конечно но вырожу сугубо своё мнение без фото сначало кажется что это инструкция для чайников,но вы думаете что каждый будет вымерять температуру,делать подогрев и всё такое!?Я 4ре зимы отъездил на одном К65,К63 и К62,на Урале и Днепре,с разными диаметрами патрубков,и не на одном не было не подогрева не проблем с запуском даже в -30,всех шокировал запуск с пол оборота.И опть извеняюсь,но что вы подразумиваете под идеально отрегулировать зазор,чтоб было идеально нужны специальные приборы,а с одним щупом как не сторайся идеально не будет.

mon4ik77@mail.ru's picture

хотябы щупом отрегулировать зазоры итд

mon4ik77@mail.ru's picture

спс за подсказки но я так пробывал ужо и не че.....

mon4ik77@mail.ru's picture

конечно для чайников.а для кого ваще инструкции создаются.????

mon4ik77@mail.ru's picture

если че комуто интерестно скину фотки на мыло...

HOTOREL's picture

[email protected] скинь пожалуйста

Diman93's picture

Вот посмотри,здесь намного проще: http://oppozit.ru/article61281.html
Если интерисует,то вот по круче вариант,хвалёные Явы глотаяют пыль. http://oppozit.ru/article78146.html
Щас этотже вариант установлен на Днепр,я думал что скорость в 160 не достижима без аппетита в 18 л.,но я ошибс укладываюсь в 5,но тяжело держать на дороге одиночку весом в 276кг.

User login