Мои видеоролики - 10. Ремонтируем двигатель ИЖ ЮПИТЕР 5 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мои видеоролики - 10. Ремонтируем двигатель ИЖ ЮПИТЕР 5

blade_nn's picture

Мдэээ.... зачем греть крышки коленвалов, чтобы они раcширились и с бОльшим усилием, чем холодные, садились в картер? Для чего обстукивать молотком, по оркужности, что сто процентов убъёт посадочную плоскость? Не правильно это. Лучше делать так: сперва греем крышку, вставляем в неё подшипник, стопорим кольцами, остужаем до комнатной, далее греем картер, и крышку, лучше в духовке, вынимаем крышку на 3 минуты раньше картера, далее вынимаем картер, вставляем в картер коленвал, кладем предварительно вырезаную паранитовую прокладку, далее вставляем от руки крышку, которая сядет легко и на коленвал, т.к он холодный, и в картер, т.к он более горячий, далее притягиваем винтами, а лучше предварительно фрезернуть посадочное место под винты и сделать его плоским под болты, после чего просверлить отверстия в шляпках болтах, и законтрить проволокой, как на уралее. далее запилить гильзу :) и снять с мотора лошадей под 40 :)

oppozitchikbas's picture

Вопрос: возможно ли использование высокопрочных анаэробных фиксаторов цилиндрических соединений в прослабленных посадочных местах подшипников двигателя и трансмисии ?

Gruzin_Gogi's picture

Внимательно поглядев ролик, вы бы заметили, что внутренний подшипник уже сидит мёртво на цапфе, снять его превратилось бы в проблему, так что только напрессовывать крышку, больше никак.
Ещё с момента вставления колена до картера было практически не дотронуться, вся операция буквально пару минут заняла, так что не было почти сопротивления, но руками по горячему не очень то подавишь, лучше нежно молотком по кругу.
А что касается снять 40 сил, это только у вас на словах так легко, тут фрезернул, здесь запилил, опа-опа-опа-па, в итоге мот так и не сделался, или проехал километра два и на свалку.
А то, что эти запиливания нужно ставить на подготовленый специально КШМ, прямо проточеный (с завода оси не совпадают часто) и на усиленых подшипниках, который я в ролике и делаю, мало кому приходит в голову.
Такие дела.

Gruzin_Gogi's picture

Что касается фиксаторов, так по-моему в соответствующей литературе чётко описано, как восстанавливать прослабленую посадку.
Я пошёл радикально и вообще увеличеный подшипник вставил.

blade_nn's picture

А в чём проблемма снять подшипник с цапфы? Делов на 10 секунд.

Gruzin_Gogi's picture

Он там с натягом сидит, вы разве не знали? На тот вал, что в кадре, я сажал подшипник предварительно его разогрев.
Это надо съёмник доставать с полки, ставить его, стаскивать подшипник.
Причём ради чего? Ради того, что просто так он на цапфу не сядет, там большой натяг, всё равно придётся греть. Только это будет в 1000 раз неудобнее, т.к. подшипник уже будет запрессован в крышку.
Проще разогреть крышку камеры и картер, и оно сядет с минимальным усилием.
Вот на втором коленвале внутренний подшипник снимался рукой, к сожалению. Я бы не стал задействовать этот вал, но просто выбора не было.
А если собрать эти узлы без натягов, то и биение никуда не уйдёт, и вал будет ездить вправо-влево.
И не надо форсировать несчастный юпитер до 40 лошадей, надо хотя бы выжать из него родные 25-27, и он уже долго и счастливо вам прослужит.

blade_nn's picture

25-27 уже давно неинтересно :)

Gruzin_Gogi's picture

сочувствую

Quant's picture

Молодец, все так четко и аккуратно как в операционной!!!
Можно ли поставить зажигание от минского , прорезать напротив штатного датчика еще один поставить 2 катушки 2 кэта. 2 карбюратора к 68 д.
Не понял почему левый котел будет опережать правый ?
У меня явы 6 вольтовые водились там 2 карбюратора не поставишь наверное.
Еще можно ли поставить лепестковый клапан на впуск и что это может добавить.
Настроить выхлопные трубы .
Я за изменения, которые не уменьшат ресурс двигателя.

Gruzin_Gogi's picture

потому что я перед съёмкой всё проверил, и выяснилось, что левый цилиндр работает активнее.
А что вы хотели, они разные там стоят, между прочим.

Quant's picture

Не могли бы вы снять ролик про синхронизацию и настройку советского оппозита.
Было у меня на урале контактное зажигание с автоматом опережения. Как ни настроишь, один цилиндр постоянно работал лучше другого, как потом выяснил, причина была в не симетртичном кулачке. Поставил старый оскол - цилиндры стали работать одинаково.
Как настроить синхронность отечествнных карбюраторов используя вакуум метр и лямбда зонд?
Как правильно настроить зажигание электронное если нет метки Мз?
Если вы отобразили все это в своем ролике вам были бы все очень признательны !!!

костет's picture

Да было-бы замечательно про оппозит.

Gruzin_Gogi's picture

Можем снять, но сперва переднюю вилку на Днепре в порядок приведу.
Поскольку заставить работать гнутую и задраную вилку от ИЖ К16 не так и просто.
А на недодланом до более-менее ездабельного состояния днепре не интересно это снимать.

lag_bike's picture

Ту прослабленную посадку кв и подшипника таки на фиксатор можно было-бы посадить. А подшипники стремновато горелкой греть, если склероз не изменяет, температура нагрева должна быть в пределах 60-100 градусов, в зависимости от подшипника и области его применения. Ну и намазывать герметиком с двух сторон я думаю лишнее, лучше дать ему просохнуть 15 мин. Поршеньки тоже почистить не помешает. А так видео зачетное, давно хотел увидеть кишки юпитера ))) респект )

Gruzin_Gogi's picture

фиксатор не поможет, если уже есть зазор
если есть зазор - значит центровка уже нарушена, ну пусть даже на сотку или полсотки лишних
пусть колхозаны на фиксатор сажают ,нормальные пасаны натяг восстанавливают

oppozitchikbas's picture

Спасибо за совет.

Zhev's picture

Нужное дело делаете, товарищ! Думаю, Ваши видео спасут много ижевских мотоциклов.

Zodchy's picture

Краем уха слышал о твёрдых смазках (если не путаю). В каком-то журнале попалось, там для восстановления цилиндра использовали. Ты не в курсе?

Gruzin_Gogi's picture

давным-давно пользовался ради эксперимента
разницы не заметил

борода's picture

собрался наконец посмотреть.да простит меня автор-зря время потратил:фиксатор должен быть каленый,а сборка коробки идет через 4-ю скорость(там метки под нее).вообще лучше по книжке собирать,они есть в продаже.в общем ничего личного(мастерская понравилась),но.....очень прошу автора ответить.

Gruzin_Gogi's picture

отвечаю
фиксатор заменить ничего не стоит, его гнездо выворачивается с наружной стороны, можно легко найти калёный и вставить его, не разбирая двигатель, не вижу проблемы, просто заводского фиксатора у меня не было, вот и смастерил из того что попало под руку
что касается коробки, её можно собрать, в принципе, через любую передачу и даже не глядя на метки, главное, чтоб в результате она правильно заработала

Кроме того, вы забыли упомянуть о том, что я нарисовал стрелки на поршнях не в ту сторону, и что надо было сперва притянуть коллектор, а потом цилиндры, а между коллектором и карбюратором поставить язычок, а также, что коленвалы и подшипники в реальности ставятся на скользящую посадку и т.д. и т.п.

но если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО посмотрели, фильм, вы бы заметили, что он посвящён восстановлению угробленного пианэрами КШМ, в частности его коренных подшипников, а также, некоторой модернизации этого узла, а не тонкостям сборки КПП через ту или иную передачу
ну да, и книжка в фильме тоже фигурирует, если чо

ничего личного

Gruzin_Gogi's picture

:)

борода's picture

ладно,ладно.это я так...(недооценка собственных возможностей ведет к комплексам).просто ожидал чего то запредельного.а про язычек по моему фигня,ставил,не понравилось.с уважением.)))

Gruzin_Gogi's picture

запредельного надо ожидать от всяких там супергероев американских, ну или откуда я знаю

User login