Часть 2: О РУЛЕВЫХ КОЛОНКАХ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Часть 2: О РУЛЕВЫХ КОЛОНКАХ

Продолжение к статье "Про рейк, трейл и прочие приблуды".
Про типы рулевых колонок, используемых при постройке чоппера. В оригинале написана американцами для американцев, поэтому при прочтении стоит делать скидку на цены и другие подробности.

Всегда задают очень много вопросов, касающихся рулевых колонок, где купить их или как сделать, поэтому авторы решили написать небольшую статейку, чтобы пролить свет на эту загадочную часть рамы вашего собственного изготовления.
Начтем с того, что существует четыре типа рулевых колонок, с которыми вы можете столкнуться. Первая и наиболее распространенная – литая харлеевская колонка старого образца (Рис.1), которую можно увидеть не только на Харлеях, но и на многих других байках.


рис 1

В первых колонках такого типа внешние обоймы подшипников были запрессованы прямо в утолщенные ободки на концах, но по мере того как объем выпускаемой продукции возрастал, кому-то в голову пришла светлая идея сделать отдельную часть, в которой будут бегать подшипники, сделав, таким образом, всю сборную конструкцию дешевле в производстве.
Эти отдельные части обычно называют чашками рулевой колонки или рулевыми чашками. Они показаны вместе с подшипником на рисунке 2.


рис 1

Рулевые чашки предлагают многие производители по цене от 25 до 30 баков за пару, и около 60 вместе с подшипниками. Планируя использовать этот тип рулевых чашек, покупайте их с уже установленными в них внешними обоймами подшипников, и вы избежите многих трудностей, если у вас нет соответствующей оправки для запрессовки подшипниковых обойм.
Эти рулевые чашки не следует путать с внешними обоймами подшипников, которые часто ошибочно называют подшипниковыми чашками с тех времен, когда в рулевых колонках использовались шариковые подшипники.
На рисунке 3 изображена типичная литая рулевая колонка с установленными в нее рулевыми чашками.


рис 3

Рулевая колонка второго типа представляет собой выточенное тело с конусно расширяющимися концами, которые придают ей сходство с серийной, но в ней используются рулевые чашки, как на фото 4.


рис 4

Третий вид рулевой колонки полностью вытачивается из цельной заготовки или толстостенной трубы. Внешние обоймы подшипников запрессовываются прямо в рулевую колонку, как показано на рисунке 5 ниже. Такие рулевые колонки предлагают многие производители и некоторые более изящные, чем другие, так что походите по магазинам в поисках того, что больше удовлетворяет вашим желаниям. Иногда производители делают встроенные в рулевые колонки ограничители поворота вилки.


рис 5

Четвертый тип рулевой колонки представляет собой кусок толстостенной трубы с запрессованными в каждый конец рулевыми чашками. Иногда саму колонку делают из трех частей. Одна часть – тонкостенная труба, которая является основным телом рулевой колонки. К ней с обеих сторон привариваются куски труб большего диаметра для придания жесткости участку, в который вставляются рулевые чашки. Рис.6.


рис 6

Рулевые колонки всех четырех типов успешно делают то, для чего они, собственно говоря, и предназначены. Есть только две причины по которым стоит предпочесть один вид перед другим. Это внешний вид и цена. Литые колонки стоят в районе $250-360, точенные от $80 до $160. Сделанные же из части трубы наименее дорогие. Их цена около $45 плюс рулевые чашки.
Реальная цена материала для рулевой колонки, сделанной из трубы всего 5 баков, если вы делаете ее самостоятельно, но, к несчастью, поставщики обычно не продают меньше 5 метров трубы, поэтому иногда дешевле просто купить готовую в магазине запчастей.
Для самостоятельного изготовления рулевой колонки используйте трубу с внутренним диаметром 1.313 дюйма в которую входят почти все рулевые чашки известных производителей.
В крайнем случае можете использовать трубу 1.625” х 0.156”, которую можно купить на любой металлобазе, т.к. она очень широко используется. Однако настоятельно рекомендуем вам найти трубу 1.75” х 0.219”. Если же вы собираетесь делать рулевую колонку с увеличивающимся диаметром на концах, то используйте трубу 1.875” х 0.281” или даже 2.0” х 0.344”. У всех вышеперечисленных труб внутренний диаметр 1.313 дюйма. В любом случае минимальная толщина стенки должна быть не менее 0.156”, лучше 0.1875”. Детали «трубной» рулевой колонки показаны на рис.7.


рис 7

Длинная труба слева – кусок стандартной 1.75 дюймовой трубы, купленный в ближайшем магазине за пару баксов. Труба в центре – рулевая колонка, которую автор купил вместе с рулевыми чашками у какого-то парня через интернет. Длина трубы должна быть 5.625 дюйма. Обязательно удалите заусенцы на концах и сделайте небольшую фаску с внутренней стороны. Рулевая чашка справа показана с установленной в нее внешней обоймой подшипника, слева без.

Swift

Читал я в своей жизни 2 книжки. Одна называлась "Му-Му", а вторая была зелененькая... Так вот первая была интересней этой статьи. Лучше бы написали подробнее как переварить угол вилки до максимального.

Статейка не очень но может быть кому- то будет интересно

Пустая статья... Америку не открыли...

во, мля изварщенцы эти буржуи, всё в тысячных долях дюймов считают, ведь есть же миллиметры

Толян's picture

мля, ну и цены у них. никак в толк не могу взять, чеж у нас то моты такие дорогие. если к примеру у нас на заводе эта шняга стоит рублей 50.
а так интересная статейка, хотя я себе точу несколько другую в технологическом плане колонку.

User login