Бикерские байки (главное-ничего кроме правды)
#1-прогоревший поршень
случилось всё в году 1999,лето .поездка на дачу к знакомым в конобеево
Началось все -как всегда хорошо и прекрасно-благополучно миновали посты мкад ,на аппарате ,внешний вид которого уже кричал "у народа не то что прав-у них и документов на аппарат нет". поездочка без доков через еще пару постов-делее свободная дорога через поля-лесополосы... светит солнышко-птички чирикают -летят два мотопадонка на пепелаце ,в детстве звавшемся урал 103.10.два дня активного отдыха перемежающегося с поеданием шашлыка и истреблением запасов сухого вина.ничто плохого не предвещало.
В конец дня воскресного запланирован отьезд на "родину" .миновав разбитые деревенские дорожки ,выезжаем на неплохую дорожку ,ведущую к трассе М5(если память не изменяет). дорога лишь изредка виляет ,видимость отличная , редко проезжающие машины не мешают "пошалить" и не портят удовольствие от езды. не сказать что тогда ехали медленно, но всё-ж решили выжать из бедного , побывавшего в боях движка все 32 ослика. преодолев "звуковой" барьер (это когда уже не слышишь что тебе в ухо орет второй номер,а слёзы от ветра тот-же ветер срывает) летим... мгновение или вечность- не важно. громкий хлопок-лицо в масле , ногам горячо.на звук хлопка выжимаю сцепление .накатом движемся .глаза дерет.звук работы двигателя -чавкающий ,на ощупь выключаю зажигание.остановка.слезай -приехали.
Слезаем, продираю глаза. оглядываюсь. в безмолвной тишине , повторяя траекторию нашего движения висит в воздухе маслянно-дымовая завеса оставленная сдохшим коником.достаю сигарку, прикуриваю. перевожу взгляд в низ-все 4 резиновые уплотнители штанг соскочили со своих мест и теперь висят на трубках ,в которых и находятся эти толкатели. анализирую ситуацию. на всякий случай пробую провернуть двигатель-вращается без проблем.
что-ж тогда может быть?
Ставим резинки на место-ключ на старт-утапливаю поплавки-на второй кик регирует звуком "пффффффф!" и белым дымом во все стороны-опять резинки слетели.
Ладно. будем смотреть. спустя 132.5 секунды выясняется -нет компрессии в одном цилиндре.нот из гуд, но имз даровал нам два цилиндра.быстро сдергиваем топливную трубку с карбюратора битого цилиндра(точнее поршня) .в качестве заглушки используем стратегический запас крепежа.винт М6 -идеальная заглушка бензопровода.
Ну что, в путь. двигатель недовольно рычит одим цилиндром. посадка,трогаемся помогая ногами. выжимаем из правого что можно.едва набрав обороты - двигатель сплюнул одну резинку.ЧЕРТ! Слезаем. выкручиваем свечку с битого. едем тихо и печально. проехав с километра полтора понимаем, что ехать так еще весьма долго + некие технические аспекты не добавляют перспектив добраться.мост преодолевали активно взомодействуя ногами с поверхностью.к перспективам я приписал отсутствие приблизительно половины обьёма масла в двигателе, уменьшение его с ездой (через глушитель , через свечное отверствие) да сильный нагрев второго цилиндра.
Остываем курим мозгуем. консилиум единогласно решил-вскрытие. достаем инструмент. солнышко уже начинает закатываться-надо поспешить. через 69,034 сек головка цилиндра слетев с горшка обнажила страшную участь нас постигшую-прогар поршня. на сброс цилинда уходит еще 142,3 секунды . чистим то что раньше являло собой поршень.
Вот оно что- он прогорел в том месте, где раньше был надломан. Иследования причины надлома -окрестности огласил вопль "сабака!" .тк в окрестности сабак не водилось, то на сей крик сорвалась с дерева ворона. вот и вылез опыт использования предыдущим владельцем этого аппарата свечей из разряда "что было" ... а было у него на тот момент вероятно свечки с длинной юбкой и без колечка.черт-черт-черт! что делать теперь? имеем поршень с отверствием неправильной формы 3 на 4мм.снимаем поршень..напряженная работа мысли.....смощились лбы. местами до затылочной области. разговоры стали напоминать беседу глухонемого с душевнобольным . немного не дотягивали до Шарикова с его "абр,абырвалг.." .. ыыы ...Ыыы Э ... ОПА...ДА .... Э ... ж... Ё .... мое ... мать......его..... эта ..а . тут ... опа.... МАТЬ!!!!!!!! ИИИИИИИИИИИИИХХХХХХХХХАААААА!!
Ворона, к тому моменту успоковшаяся, свалилась с дерева в кусты.
Поиск надфиля. нет! отверки? есть! винт м5 ? на! гайку! ща! на! разворот отверствия до овала 5 на 5.5 мм отверткой.винт.гайку. еще одну.всё ,собираем.одев цилиндр доходит что винт упрется в свечку.ахха. а наоборот? возня. установка.усиленное кикание. ожило. цыц! ахха! оба!
Ехали медленно. часа в 3 ночи были дома. проезжая последний пост со скоростью 23,412 кмч "внаглую" .мне показалось, а может и не показалось что розовощёкий дядька с полосатой палкой сглотнув слюну проглотил свисток. во всяком случае сзади раздался звук упавшей той самой палки. полосатой.
Когда дома взглянул на себя в зеркало, я тоже непроизвольно сглотнул слюну.
hosa от смеха упала а потом здохла
Да не, байкер покруче шахтёра с негром вместе взятыми будет!!! А с болтом - ты это круто придумал!
Пытался я проехать на одном цилиндре, но словил клин. До такого недодумался. Чё думать-то ехать надо!
ржал-рожал.... негра ночью видели? шахтера из забоя? такая рожа была....
Мановар ну ты просто Мановар...
6000 баллов с тобой бы пива попить...
Приезжай в этот раз если соберётесь к Змею в Самару ?
Там и пересечёмся .
:)))) МОлодецц Жека :)))) 12 балофф ;)))
Гы-ы-ы-ы!!!!! Отец Мановарычь, а что с несчастной вороной дальше було? (небось заикается до сих пор....) ЗЕР ГУД!!!
КУУУЛЬ!
Както у знакомого поршень прогорел. Недолго думая вкрутили болт с алюминевой шайбой.
Поскольку в ближайшее время денег на поршень не предвиделось ездили так.
Результат: на скорости 90-100км рассыпается поршень, шатун вылазиет через толкатели, при этом отрывая цилиндр, к вечеру здали алюминь и напились!!
Хороший рассказ. Несмотря на поломку какое теплое чувство к Уралу ну и к райдерам конечно. Молодцы ребята. Выход из безвыходной ситуации 5 баллов
Парни, пять балов! и с тех. точки зрения и с литературной.