Расчёт зависимости скорости от оборотов коленвала
Многим будет интересно, какая в принципе возможна скорость, при той или иной форсировке. Да и просто любопытна скорость мотоцикла на той или иной передаче. Вот по этому я решил на досуге сварганить экселевский файлик с автоматическими расчётами.
Расчёт ведётся на любые планетарки и днепровскую пятиступку с прямой пятой передачей. Поддерживаются все передачи и любые обороты. Ведущее колесо по умолчанию 18 дюймомов имеющее внешнюю окружность ровно два метра. Окружность колеса удобно измерять рулеткой. 5000 оборотов мин. выбраны, как стабильно максимальные, а 6000, как возможные. При желании можно подставлять любые свои числа в ячейки и получать свои результаты. Вот ссылка на файл: http://zalil.ru/32879959
Занимательная считалка.
"Ведущее колесо по умолчанию 18 дюймомов имеющее внешний диаметр ровно два метра." - не многовато ли?
Либо я чего не понимаю, либо прога не правильно считает
возможно имеется ввиду длину окружности покрышки, но "внешний диаметр" - это точно не правильно
Да да. Это длина окружности покрышки. Исправлю.
скинь и мне на мыло ,если не трудно, [email protected]
я думаю что это всетаки длинна окружности указана))
ни хера я не соображу в екселе... ) млн лет его не юзал
вообще как бы это не сложные рассчеты - можно и самому допетрить(у меня кажется где-то даже формула осталась)
но все-равно приятно
... если б еще кто показал - как это работает! )))
и еще:
не пренебрегайте длиной окружности - тупо 2м - не вариант!
хотя бы в сантиметрах
Если требуется 184 сантиметра, то пиши 1,84. Мне просто проще было вычислять расстояние пройденное колесом в метрах. Формул расчёта скорости я нигде не видел, пришлось самому изобретать. Главное приятно будет знать что (теоретически) даст установка той или иной планетарки и пятиступки. Меня запарило на каждую передачу, колесо, коробку и планетарку заного вычислять.
Покрышка К-102 (3,5-18) в собранном и накаченном состоянии 203 см. Сам мерил рулеткой для расчётов по спидаку.
У меня точно такая же покрышка. Но чуть чуть изношенная. Мерить рулеткой по месту приходится.
Чета не пойму как пользоваться.. туплю...
Тебя спасёт метод научного тыка :)
Чёта нифига нет....
Только что проверил - качается нормально.
Наверное проще будет уйти от непосредственного измерения длины окружности резины с помощью простой формулы:
окружность = 2 * ПИ * радиус = ПИ * диаметр = ПИ * (2,54 * (количество дюймов) + 2 * высота профиля),
где количество дюймов это размерность колеса
Не соглашусь, а как же износ резины? А протектор иногда очень высокий и разница от износа значительна. И ещё я много раз наблюдал, как одинаковая по параметрам резина, от разных производителей, на одинаковых колёсах имела сильно различающиеся размеры высоты и ширины. Проще уж измерить по месту. Причём, моя таблица никогда не соврёт (если считать, что тахометр исправен), тогда как спидометры врут постоянно: из-за разности планетарок, покрышек, и разницы износа протектора. Никогда не замечали, как на новой покрышке мотоцикл "не ехал" по спидаку, но было уже страшно ехать; а на лысой "летел" по приборам, но глаза скорость не радовала?
Под высотой профиля, я имел ввиду высоту измеренную опытным путём, линейкой например )))
:))
Х.З., у меня не качается, открывает чистую страницу
Установи другую версию офиса. Либо переустанови его.
Дык не закачивается вообще. Ни какого файла нет, мазила открывает чистую страницу :)
Мыло мне кинь своё - залью.
ftp://oppozit:[email protected]/soft/motokalkulyator%20-%20raschet%20skoros...
Понравилась твоя пометка редактируемых ячеек. В остальном твоя таблица мне показалась не удобной: много не нужных параметров (ширина, высота, диаметры и т.д., нет учёта износа протектора. Проще и надёжнее один раз измерить, только длину окружности.) , слишком много вариаций по оборотам (глаза разбегаются и нет практического смысла, так как мало кого интересует скорость во всех вариациях оборотов, интересны обычно либо тягловые обороты, либо максимальные) и нет возможности сравнивать разные варианты, то есть производить вычисления одновременно для нескольких вариаций колёс, редукторов и оборотов, для того, чтобы определиться с выбором и сразу видеть разницу (для чего собственно я и делал свою таблицу).
Допил под свои нужды - дело конечного пользователя (благо несложно). Меня интересовало влияние изменений в трансмиссии, не в ходовой.
Если для этого, тогда понятно.
[email protected]
ssh, пишет ошибка, сервер не найден.
это ftp oppozit.ru. Все должно работать. Если с работы смотришь, то возможно у вас закрыт 21 порт.
как установить гранату шрус на днепр
Не советую ставить, у нескольких знакомых стояла граната, и из-за не аккуратного переключения передач и резких стартов, поотламывало шлицевую от ведущей шестерни редуктора. С резиновой муфтой это врятли произойдёт. Если сцепление с пружинками то ставь. А лучше всего сварганить редуктор смещения.
Всем на мыло залил. Если у кого будет не качаться или не запускаться, не стесняйтесь, пишите.
показания проги совпадают с моими измерениями по GPS+тахометр.
Респект однозначно за труды.
Спасибо! Для вас старался, не только для себя.
Если не сложно кинь мне! [email protected]
Если не сложно кинь мне! [email protected]
Спасибо!