Осташков - Заполярье | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Осташков - Заполярье

На мотоцикле с коляской, ОСТАШКОВ - Заполярье. Пробег 20 июня – 6 июля 2011года. Участники : Геннадий Иванов, Евгений Фокин.

И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и снова госпожа Дорога открывает свои необъятные просторы. Чувства свободы переполняют тебя…

Вот и запланированный выезд на 20 июня. Едим вдвоем на мотоцикле Урал с коляской 1988 года выпуска от рождества христова. Я Геннадий за рулем, друг Евгений пассажиром в коляске. Поначалу собирались ехать на двух уралах, но Женькин Урал в последний момент отказался с нами ехать, видно компания не понравилась, сами знаете, как это бывает. Маршрут такой: Осташков - Кемь (обязательное посещение Соловков), дальше на Заполярный (хотелось посмотреть сверх глубокую скважину, послушать адские крики, якобы доносящие из нее, да и если мотоцикл откажется ехать скинуть его в нее ,), затем в славный город Мурманск, ну и по числам попадали на слет в Териберку.
Мотоцикл загрузили сильно, по предыдущем поездкам выяснилось - запчасти порой просто не обходимы. В итоге все то, что должны были везти два мотоцикла, было погружено в один. По подсчетам его масса вместе с нами составляла чуть больше 500 кило, и это с необкатаной поршневой. Подумав, решили оставить все, так как оно есть. Ничего-ничего в дороге обкатается.

С утра зарядил дождь, ну, что же, раз намечено выезжать - так едим же!!! Не люблю зависеть от погоды, да к тому же говорят выезжать в дождь, к удаче, а она - то нам просто необходима.
Дорога - эх Дорога, кто ездил в дальняки и вновь выезжает, представляет эти чувства, которые охватывают всего тебя с ног до головы, и оседают на вечно в твою память. Реальность меняется, все обыденное остается там, позади. Асфальт убегает прочь из под колес, и наматываются счастливые километры жизни.

Так вот весь день и ехали под дождем, хотя по одному, он был нам на руку, в смысле для движителя лучше охлаждение, а мы то, что высохнем. Да и фуры в дождь потише идут. А то на м10, уж больно их много, и все обгоняют нас, да обгоняют. Окончательно намокнув, останавливаемся на первую ночевку за Мясным бором. Разожгли костер, отогрелись, поужинали. Да в палаточку, баюшки.
На утро стало поясней. Ночь спали хорошо, правда оказалось, что Женька храпит также тихо, как работает прямоточный глушитель, что ж, придется привыкать. За Чудово свернули на Старую Ладогу.

Дорога в принципе хорошая, и такое ощущение, что ведет, прям на север. Встретился мост в аварийном состоянии, думали в одну сторону проедим, а назад вброд? В Ладоге посетили крепость, купили магнитиков. Вообще место довольно красивое. За Лодейным полем пошли участки с ремонтом асфальта. Зато республика Карелия встретила нас отличным асфальтом и гайцами на первом стационарном посту ДПС. Гаер проверил все документы, сказал, что мы долбанутые, и на сим корыте наврятли доедим до цели. Ну, это мы еще посмотрим, мы ж осташи упертые. Недоезжая км 145 , до Петрозаводска, нашли неплохой съезд и заночевали, под не утихающий бас Женькиных прямотоков. Утром у Петрозаводска на стационарном посту нас опять остановили, для проверки документов. Гаец спросил, куда направляемся, и зачем? Да, природу Карелии смотрим, много хороших отзывов, вот решили проверить. Правду люди говорят? Он тут же стал нам настоятельно рекомендовать посетить место крушение пассажирского самолета, мол, на днях он потерпел крушение, оцепление уже снято. Оживлено стал объяснять как туда проехать, но, не увидев в наших глазах заинтересованности, резко замялся и сказал, ну если вам интересно съездите. Ехать смотреть на место гибели людей?, нет, это точно не про нас.

За Петрозаводском опять пошли участки с ремонтом дороги. Заехали на водопад Кивач. На въезде ознакомились с прейскурантом посещения сего места. Взрослый билет 80 рупий, студенческий 40.Сошли за студентов, правда тетя кассир с нами спорить и не стала, видно знала, что с ребят на мотоциклах можно вообще ни чего не получить. Если честно ожидали чего-то большего, конечно красиво, спору нет. Может просто мы слишком много хотели от равнинного водопада? Да и попали в то время, когда народа было много. Фотографии, магнитики на память и в путь. Едим дальше, замечаем, что в заднем колесе отсутствуют три спицы. И куда они пропали? Решили, что во время прогулки по Кивачу, у нас их кто-то злостно снял )), Ну, что ж, вставим новые, благо как три штучки у нас с собой. Достаем инструмент, ремонтируемся. Мимо пролетают мотоциклисты на иномарках, ни кто не тормозит поинтересоваться, в чем дело. Только один скутерист проезжает мимо, потом оттормаживается, и к нам. Знакомимся, он итальянец, имя забыл, ( всегда имена забываю ))), путешествует по России, в одиночку на скутере едет на Мурманск, затем за границу и дальше. Долго стояли, разговаривали, точнее, пытались, он наш язык знает также хорошо, как мы его. Конечно молодец мужик, вот так едет, не зная языка, на скутере двух такнике, да еще и остановился помощь предлагает, а наши мимо проносятся, человек одним словом. Глядя на наш инструмент, он сказал, что я механик. Я ответил, гуд механик, взял молоток и говорю, рашен сервис, он долго смеялся, видно знаком не понаслышке с таким сервисом.

На ночлежку остановились за Медвежьегорском, в бору на берегу красивого озера, довольно далеко от дороги. Вообще по пути встречаются много красивых мест.
Поутру потихоньку потошнили на Кемь. В километрах 100 не доезжая Кеми, Встречаем велосипедиста, велосипед с прицепом, весь в света отражающих наклейках. Сигналим, останавливаемся. Велосипедист Артур с Армении, едет уже 9 месяцев, конечная точка маршрута – Якутия. Вот так чел, МОЛОДЧИНА!!!

Перед Кемью, звоним Джесу, его номер нам дал мотоциклист за Сегежей (узнав, что мы едим на Кемь, он тут же сказал, ну наверно к Джесу, мы ответили, да нет, не знаем там не кого, он дал его номер, сказав обязательно примет - это же Джес.) Джес, примешь Тверских мотоциклистов? Конечно, приезжайте! (Что ж, не обманул нас мотоциклист за Сегежей!) Джес был на работе, и до гаража нас проводил Андрей. Мне понравилось, как он охарактеризовал работу моего Урала « первая передача, стрелка на спидометре-40 км/ч, вторая передача, стрелка- 40 км/ ч, третья – 40 км/Ч, четвертая передача-на спидометре 40 км/ч!!! Как на таком можно ездить?

Вечером у Джеса собрались его друзья, отмечали день рождения его первенце дочурке. Часов до 5 утра Джес с Андреем возили нас по Кеми, устроив интересную экскурсию. Такую простой экскурсовод не устроит. А к 8 утра отвезли на катер на Соловки. Билет до Соловков- 600 рублей в одну сторону на человека. Сидячих мест нам нехватило, пришлось разместиться на палубе, в носу. Замерзли жуть, зато почувствовали себя морячками, обрызгало водами Белого моря неплохо. Примерно через 2 часа 15 минут мы уже сходили на причал Соловков. Да здесь действительно есть на что посмотреть! Но и туристов тьма. Долго прогуливались, все рассматривали. Трудно поверить, что в таком красивом месте был когда-то один из самых жестоких лагерей. Сколько людских жизней и судеб здесь было загублено.

Попробовали монастырский хлеб, довольно вкусный, а вот квас - сущая брага. Палатку поставили в кемпинге, заплатив по 60 рублей с человека, опять сойдя за студентов, хотя здешний администратор, категорически нам не верил, но после долгого спора о том, что в прейскуранте нет графы - мотоциклисты, все же принял нас за студентов. В принципе легко можно было поставить палатку в любом другом месте, но здесь все же все вещи сложили в нее и уходили гулять, все под присмотром. В час ночи пошли гулять, очень красиво, и главное нет толп туристов. Искупался в Белом море, выбрал неудачное место, далеко мелко, а вода то, не горячая, да и дно очень грязное. Днем, накупив сувениров, истоптав все ноги, вдоволь накупавшись в Свят озере, пораньше вышли на пристань в надежде купить «сидячий» билет. Соловки живут туризмом, и явно деньги с этого имеют очень и очень не многие. Основная часть населения бедные люди. Как они говорят, людей сюда ссылали, а они так живут. Ждали когда откроют кассу, а ее так и не открыли. Народ стал собираться на погрузку, капитан сказал, что билеты надо было покупать в Кеми, уже продано на этот рейс 80 билетов, места, если останутся, погрузим всех. Пробежало ощущения – как бы нам не вольно не остаться « узниками» Соловков. Но в итоге на катер зашло еще человек 40 в верную. Вот так у нас в России, и на судах как в маршрутках – все ради выгоды. Опять разместились на носу, правда, на этот раз было теплее. По приезду на большую землю нас встретили Джес с Андреем, и отвезли в Кемь. В Кеми мы заменили резину на заднем колесе, амортизатор на коляске, и недостающие спицы – спасибо Джесу! Утром поехали дальше, на Мурманск.

Где – то, на перегоне Кемь – Лоухи, нас стопят люди у машин с открытыми капотами. Останавливаюсь, подбегает мужик азиатской внешности, и начинает развод – тряся пачкой денег, мол, едим с Бельгии, банки закрыты, деньги не поменять, даже на бензин нету, помогите, купите кольца. Ба!, да это знакомые люди (знакомы по поездки во Владик)! Я говорю, так у меня уже есть твое бронзовое колечко. Он сразу как – то поутих, и говорит, ну дай хоть 1000 рублей. Мужик, ты чего совсем? Ну, дайте хоть сигарет – не курим, по газам и поехали дальше, а он, чертыхаясь, пошел к машинам. Через метров 500, такая же картина, но на другой стороне дороги. Вот как люди работают, по всей стране.

Пересекли Северный полярный круг. Внутри что – то екнуло, ведь это он и есть, еще со школьной скамьи знакомый по пунктирной линии на контурных картах по географии. Кстати, об атласе дорог, здешние места на нем шли в масштабе 1: 3400000, то бишь в сантиметре 34 километра, с тех пор мой атлас и был назван контурной картой, ведь в пору было на него наносить города и села! Оппозит шуршал как надо, на радость нам, сказать честно. Остановились в живописном месте, поели, заварив кашку, и попив чайку, поехали дальше. И буквально весь остаток пути до Кандалакши ехали под дождем. Перед Кандалакшей, на стационарном посту ДПС, нас останавливает гаер, и это в дождь, не лень же. По началу, хотел даже личный досмотр устраивать, мол, что перевозите, снасти?, браконьеры? Правда, увидев на номерах 69 регион, смотреть ничего, не стал, из документов только страховку проверил. Собака на том посту злая, хотела за ногу укусить, пока мотоцикл заводил. В Кандалакше нас встретил Егор, его телефон нам дал Джес. Егор истопил печь, отлично обсушились. А на утро поехали вперед.

Перед Мурманском свернули на г. Колу, и дальше на Заполярный. Погода радовала. По трассе много мемориалов Великой Отечественной Войны, Вечная Память Защитникам Родины!
На перевалах увидели снег, веселились как дети, долго играли в снежки, запаслись талой водой. Да, для нас жителей центральной России, снег в середине лета это чудо. Затем неожиданно для нас на трассе возник шлагбаум с КПП. Остановились, по паспорту пропустили. Поражал полярный день, движение солнца по дуге, высоко – пониже - снова высоко. До Заполярного доехали быстро, позвонили Васе Кожаному из Северного Ордена (его номер также нам дал Джес), через пару минут он нас и встретил, разместил. Действительно кожаный человек ))) Вася сказал, что сверх глубокая скважина, это не то, что я себе представляю, мол, мотоцикл в нее не скиниш, да и добраться до нее затруднительно. Посоветовал посетить п-о Рыбачий, Мотовский залив. На утро мы туда и отправились. За поселком Титиновка, поворачиваем на Рыбачий. Поражает красота здешних мест, очень красиво, рекомендую здесь побывать. Реки с водопадами, местами лежит снег, красивейшие сопки, мох ягель, сохранившиеся с войны укрепления, ну и сам Мотовский залив – просто красавец. В общем, есть на что посмотреть. На сам Рыбачий мы не попали, только на средний, побоялись утопить мотоцикл, ведь ехать предстояло еще много.

Запомнился случай, как поехали по указателю – музей. Едим, большая лужа, дно крепкое – проезжаем легко, дальше довольно большая лужа, дно уже вязкое. Остановились, решили пообедать, с мыслью мож она исчезнет? Мимо проезжает мужик на «Урале», правда на машине, спросили у него на счет музея, с его слов музей не далеко, за озером и, глядя как он проезжая эту лужу уходит по колеса, решаем пройтись пешком. Музей и, правда был не далеко (музей небольшой вагончик), правда он был закрыт, из местных никого не видно, не считая кур, собак и козла. Вот последнему чем – то, приглянулся Женек. Шаг, за шагом идет за ним, я то, сторонкой ускользнул, прутом по башке Женек козлу, а он как терминатор, прет и прет, а рога, большие- большие! Да, еще мужик на «Урале» возвращаясь, притормозил, и обнадежил: «ребята, с козлом поосторожней, поймает – выАААбет!» Бежали от козла до мотоцикла! Потом еще долго смеялись, вспоминая козла.
На КПП стояли теже ребята, уже не смотрели у нас документы пропустили так, пожелав удачи. Могли бы ехать в Мурманск, но решили переночевать на берегу красивого озера Нял – Явр, благо погода стояла солнечная. Утром доехали до Мурманска, позвонили Васи Шумахеру, из Северного Ордена Мурманска. Вася встретил отлично. Родион (Мурманский мотоциклист), показал нам суровый город Мурманск. Вечером сходили в кафе, стилизованное под коммунизм, там мы посидели хорошо, где я лично убедился – северные байкеры крепкие ребята! В общем, все было как надо. Отдельное спасибо Васиной бабушке, кормила нас как на убой.

По планам Териберка, что ж, надо ехать. Вася проводил нас до трассы, и мы по тихонько поехали. До Териберке добрались без приключений, правда, резко похолодало, местами попадали в туман. Дорога хорошая, асфальт, и укатанная грунтовка. Приехав в Териберку, организаторов не увидели. Подъехали к четверым мотоциклистам, они тоже не знали, где будет лагерь, решили разбиваться тут же. Поставив палатку, пошли в магазин. Териберка напоминала брошенный городок, много не жилых домов, мрачно, серо. Видно с развалом власти советов, здесь становится хуже и хуже. Магазин благополучно был найден, закупились. Когда вернулись в лагерь, народу значительно прибавилось. Вообще мотоциклистов приехало достаточно много, и к вечеру лагерь стал превращаться в большой муравейник. Все общались, делились впечатлениями, выпивали, в общем, каждый нашел дело по вкусу. Хоть это и было мероприятие «Open Air Териберка», но все же по мойму организаторам не зачет. Поскольку организации не какой, огородить лентой лагерь уже по приезду всех участников? Народ собрали и на этом точка. Это конечно мое личное мнение. Так сказать свобода слова Всю ночь рядом кто – то орал, кто- то чуть не дрался, словом спокойно поспать не дали. На утро дождь, дождь, дождь. Решаем выезжать в ночь, дабы ночи здесь светлые. Шли хорошо. Температура воздуха на заправке показывает +3 градуса, иногда моросит дождик, еду без перчаток, их с собой нет, сильно мерзнут руки, приходится отогреваться о цилиндры. Поразил ночной вид Мончегорска – такое едкое зарево отходит от него на десятки километров, просто ужас, как там люди живут. На ночевку легли в полчетвертого утра за Кандалакшей, проехав пост ДПС, под мрачным взглядом гайца. А в 8 утра поехали на Кемь. На мотоцикле стал отваливаться глушитель, привязываем веревкой, периодически подтягивая ее. Перед Кемью опять встречаем велосипедиста Артура, приветствуем его. Мы уже обратно едим, хоть передвигаемся и медленно, а он! Молодец! Какая выдержка. К вечеру были в Кеми, опять у Джеса. В гараже у него опять много проезжих мотоциклистов, кто – то чинится, кто просто на постой. Нам надо тоже немного подлататься, задняя резина опять сношена до корда, ставим «родную», на которой приехали в Кемь. Когда сняли колесо, оказалось, что оно трется о редуктор, расклепалась ступица. Джес отдает свое колесо, варит нам крепление глушителя. За время пока чинились, к Джесу подъехали еще мотоциклисты, и всех он принимает, размещает. Хотя у самого личных дел поуши. Еще раз убедились, есть отличные люди на Руси, те, кто поможет, просто так, а не ради наживы, денег. Вообще в Кеми отличные мотоциклисты: Андрей, Глыба, Шин. Спасибо Вам всем.

Утром едим дальше. В километрах 30 от Кеми, нас стопит человек у машины на обочине, в мыслях – опять кольца. Не останавливаемся, едим дальше. Машина нас догоняет, сравнивается, из окна выглядывает Глыба! А я его и не признал, без мотоцикла то! Останавливаемся, поговорили, попрощались, и в путь. Весь день нас догоняли и перегоняли участники слета в Териберке. Ну чего тут, наша крейсерская скорость 70 км/ч, а их? Вообще интересен путь назад, едим и вспоминаем, вот здесь мы останавливались, здесь съезжали на ночевку, и как бы видеш себя там, на другой стороне дороги. Перед Петрозаводском часть асфальта уже сделали. На посту ДПС, на сей раз нас не останавливают. На ночевку остановились на делянке, за Пряжей. Комаров тьма, ели ужин приготовили, поели и спать.

С утра снова в путь. Погода пасмурная, холодно. На последним стационарном посту ДПС в Карелии, опять остановили, проверили документы, пожелав удачи, отпустили в путь. Вот и граница республики Карелия, остановились, немного постояли. Да, есть здесь, что посмотреть. Перед Лодейным полем попадаем в пробку – ремонт дорог. На конец солнце стало нас согревать, а то вроде и середина лета, с дома приходят смс – жара, а нам все холодно. С м18 сворачиваем на Старую Ладогу. Поток машин небольшой, впереди машин нет, нас обгоняет какой - то мудак на джипе, дороги ему мало, цепляет машиной нас за руль мотоцикла, нас хорошо кидает, но ни чего, выруливаю, а он даже не притормозил, не остановился, как ехал, так и поехал. Толи пьяный, или ездить не умеет.

Останавливаемся, выгнут рычаг выжима сцепления, болтается зеркало, ни чего – все исправимо, ставим на место, и вперед. Перед Киришами въезжаем на участок с ремонтом дороги, справа пост ДПС, краем глаза вижу, как гаец машет мне своим жезлом, впереди дорожник, тоже указывает мне жезлом, проезжай, я и поехал. Утром нас уже останавливали, хватит. Выехали на м10, и довольно быстро добрались до подвертки на Демянск. Впервые за много дней увидели закат. До дома оставалось около 170 километров, подумали и решили устроить последнюю ночевку нашего путешествия. Поставили палатку в поле, трава по пояс, а запахи – красота! Поужинали. Да спать.
Утром пошел дождь, что же, выезжали, он шел, и приезжаем, идет. Последние километры пролетели незаметно, и вот мы уже в родном Осташкове! Позади чуть больше 4000 километров, и море воспоминаний. Для кого – то высказывание о Дороге, именно с большой буквы, просто красивый треп, а для меня Дорога продолжает многое значить.

Обратный путь показался короче, «урал» ни разу не встал, вылетавшие спицы, лысая резина, амортизатор – это мелочи. Мотоцикл стойко пережил все испытания и до сих пор на ходу. Спасибо родным, друзьям, всем тем, кто нас понимал, оказывал помощь. Удачи.

Написано 5 октября 2011 года.

Nicandr
Dragster's picture

Приветствую земляков!!! П.с. Я с Селижарово, но живу в Питере).

NissanUral's picture

Привет, привет! а я с Селижарово! Молодцы, драйвонули как надо )

Яков's picture

прочитал с удовольствием.. весь рассказ ждал момента когда начнётся переборка двагателя в кустах с фонариками...

DevilDriver's picture

без фоток не очень,но написано ат души:)

thermo's picture

Согласен, фоток бы добавить..а так зачетный рассказик

александр хирург's picture

Читал на одном дыхании. Ощущение дороги знакомо до боли. Респект. кроме фоток хотелось бы выпросить полный расклад по поездке сколько км, литров бензина, по деньгам сколько все вместе обошлось с экскурсиями.

лерыч's picture

офигенно! давно хочу на урале в мурманск к друзьям съездить,да то денег нет,то урал умрёт,то работа... (((

Тайсон's picture

Как мне это знакомо.Собираешься на дальняк.С тобой выезжать собираются ещё несколько оппозитчиков. Разговоров о том как мы круто поедем на трёх оппозитах,за два месяца до поездки куча)))..А в итоге один прямо в гараже ломается,второй на выезде из города.Короче едешь одного в коляску одного назад.А им блин лафа.И бухать по дороге можно и разговорами меня по дороге бесить о том что урал-днепр говно и надо японца брать.
Нет блин чтобы свои мотоциклы в хорошем состоянии держать...
Рассказ прекрасный,фоток давай.Места то красивые там поди.

Тайсон's picture

Как на заказ))Фотки классные.Респект парни.Жаль духу и времени в ваши края не хватит доехать.

Endogenisis's picture

Джес-душевнищей человече! :)

Parovozoff's picture

Зае**сь, чотко! :)

Zakamskiy pacik's picture

Прочёл на одном дыхании. Парни то отчаянные дальнобойщики. Помню вас по журналу мото как вы во Владик гоняли. Просто нет слов!!!!Молодцы!!!!!

Zakamskiy pacik's picture

Прочёл на одном дыхании. Парни то отчаянные дальнобойщики. Помню вас по журналу мото как вы во Владик гоняли. Просто нет слов!!!!Молодцы!!!!!

OPPOZITCHIK95's picture

Да,круто=)Странно что бензин 80, 43 руб,а 92, 29 руб...

insat2b3190's picture

Молодцы,Ребята! Уважаю! Не часто таких встретишь!!!

MotoNazar's picture

Молодцы!!! Только фоток маловато.

metallyuga13's picture

молодцы,ребята.Ещё говорят,что уралы не могут не ломаться.Вон сколько проехали,а поломки-чепуха.Следить за техникой надо.

Wild-Dimon's picture

Афигительно съездили!!!!! Молодцы!!! Когда ж я то уже поеду?...

Тайсон's picture

О блин,да эти те самые чуваки!!!А я то думаю откуда я их байкерские морды знаю.Я вашу статью в мото раз 20перечитывал(как минимум),как будто сам скатался.
Парни у вас точно яйца ЕСТЬ!!!!
Вопрос: Урал тот самый который во Владик ехал?

kotik-bratik's picture

Хорошо покатались.

VampirY's picture

Молодцы! Спасибо за статью. Хорошо что есть еще такие как вы!

Veld's picture

Отличная поездка! Ребята - молодцы, да и техника не подкачала!

Панда91's picture

Респект. Хороша поездка. Отличный отчет и интересные фотки.

LARU2's picture

Молодцы, и поездка отличная и статья.

vito's picture

Крутяк трип! Тоже мечтаю....сробить что-то наподобие!

NissanUral's picture

парни, мы с другом живем в Селижарово, тож заядлые "оппозитчики", сегодня пиво пили и подумали, а почему бы не встретиться, пообщаться! Вы как?

motofanat74@mail.ru's picture

Классно прокатились,молодцы!Цены на бензин на фотке шокировали,особенно 80!

днепрыч's picture

Интересно узнать общий пробег, да затраты на всех)

ShnuroK's picture

изивините... ХУ*СЕ 80 сколько стоит(((

NUS's picture

Урал Форева !!!
Классный пробег ...
сам в 1992 году на практически не обкатаном Урале, один, попер с Петропавловска-Камчатского в Атласово за рыбкой и икоркой ...
Ни одной поломки ... туда - назад обернулся за 3 дня ...;)
Правда с тех пор дальше 500 км в один конец не сподобился ни разу ... ;(
Молодцы, Парни !
Уважаю !

lvc's picture

правописание немного пугает, а в целом хорошие путевые заметки. На севере красиво. Есть что посмотреть. Зачёт.

guz84's picture

На фото увидел знакомое лицо и места!!!Сам с Мурманска.

Bordo's picture

И как это я раньше не прочел эту статью? Респект за поездку, спасибо за отчет!

User login