Жертва предрассудков: BMW R1200RT
Семейство RT в России не бестселлер. Неудачный мотоцикл или?.. Попробуем разобраться.
BMW R1200RT: спорт-турер, 2010 г., 1170 см³, 110 л.с., 230 кг, 1 026 000 руб.
Я езжу на Honda Gold Wing, сосед по гаражу — на Pan-European. Каждый раз, приходя в гараж, я невольно сравнивал оба аппарата. У «Голды» есть все, что нужно в дальней дороге (и даже то, чего не нужно), а у «Европы» практически ничего, кроме пары смешных «чумаданов». Но это тоже типа «турист», и практически за те же деньги! Про себя этот класс мотоциклов я называл «недотурер».
С этаким скепсисом я ехал в «БМВ Русланд Трейдинг» за тестовым BMW R1200RT 2010 года. Но уже после первых километров сомнения стали рассеиваться. Мотоцикл – мускулистый крепыш. Компания позиционирует RT как мотоцикл двойного назначения: и для города, и для дальних поездок. У меня же вышло около 800 км по московским улицам и 6500 по дорогам Карелии и Заполярья, а также Норвегии, Финляндии и Прибалтики.
Привыкать к мотоциклу не пришлось — эргономика просчитана идеально: сел и поехал. Весомые габариты обманчивы – сухая масса всего 230 кг, что на 50 кг меньше, чем, например, у ST1300 Pan-European. Мотоцикл легко управляется на любой скорости, а маневрировать в городском трафике не сложнее, чем на «стрите» – габариты вполне допускают. Ну, а на трассе он король! Мощности двигателя даже в загруженном состоянии достаточно, чтобы быстро ускориться, что очень важно, например, при обгоне по встречной на родных «двухполосках». Правда, есть одно но — коробка передач. Из-за сближенного ряда приходится переключаться чаще, чем хотелось бы. На трассе этого практически не замечаешь, но при езде по городу придется поработать лапкой.
Тормоза идеальны – останавливают плотно, без юзов и расколбаса, в любую погоду. Тормозная система с ABS полукомбинированного типа: рычаг на руле действует на оба колеса, а педаль – только на заднее. Такой вариант эффективнее, чем у «Голды» (педаль на перед и зад, а рычаг только на перед), ведь при маневрах удобнее пользоваться рычагом на руле.
RT — асфальтовый мотоцикл, но подвеска практически идентична GS'у (у последнего чуть больше ходы подвесок и чуть толще перья вилки). Система хорошо известна — Telelever и Paralever отлично отрабатывают как на раздолбанных дорогах Кемской волости, так и в сложных виражах норвежских «серпантинов». Мотоцикл идет мягко, без пробоев. А фишка этой модели в новой системе дистанционной регулировки подвески ESA II, где появилась настройка жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости: две пружины (мягкая и жесткая) расположены одна в другой, а нагрузка на каждую из них регулируется при помощи сервопривода. Для изменения настроек нужно лишь выбрать в меню компьютера один из вариантов: «водитель», «водитель+багаж», «водитель+пассажир+багаж». Настройки же демпфирования выбираются кнопкой на пульте прямо на ходу из трех вариантов: Comfort, Normal или Sport. «Комфортный» режим действительно комфортен, как на старом «Кадиллаке». Правда, при резком маневрировании есть эффект «плавания кормы», но — лишь эффект. Включите «спортивный» режим, и RT жестко прилипнет к дороге. Правда, тут придется вспомнить, что дороги у нас не зеркало.
Кстати, о зеркалах. У RT они своеобразные и находятся в отливе обтекателя ниже ручек руля. То есть в верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней — происходящее сзади и по бокам от вас. Ветрозащита R1200RT вполне достойная, — проверено Заполярьем и штормовыми порывами Нордкапа. Но это все-таки не «Голда», и без дождевика не обойтись. Ветровое стекло с электроприводом. В турпоездке комфортно самое высокое положение, когда поток встречного ветра проходит над шлемом, позволяя ехать даже с поднятым подбородком «флип-апа». В дождь на «Голде» нужно тянуть шею, чтобы видеть дорогу поверх залитого водой стекла, а тут вы просто опускаете его до уровня глаз. На новом RT изменилась его форма, чтобы снизить шум ветра, что актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой. Она тоже иная: вместо CD-проигрывателя — радио, но с USB и TRS (mini-jack) входами для любых носителей. Вполне приличное качество звука, но после 120 км/ч из пары небольших колонок мало что слышно. Теперь кнопочное управление аудиосистемой под левой рукой на внутренней стороне обтекателя. На пульте колесиком регулируется только звук, и переключаются программы-треки.
Важный критерий для турера — запас автономного хода. Низкий расход обычен для баварских «оппозитов». В режиме 90–140 км/ч RT потребляет плюс-минус 5 л бензина на 100 км, что в полтора раза экономичнее того же Pan-European (уж не говоря о Gold Wing). На одном 25-литровом баке даже в смешанном цикле можно проехать 500 км. Бортовой компьютер покажет запас хода на остатке топлива (а еще уровень масла, давление в шинах, «забортную» температуру, средний расход топлива). Но последние 100 км счетчик списывает значительно быстрее, чем вы реально проехали! На безлюдном севере Норвегии чуть не «обсох».
Бытует мнение, что впрысковый мотор прошлого R1200RT капризен в отношении топлива. Этот с удовольствием потреблял как 95-й, так и (за неимением последнего) 92-й бензин. Разницы в работе и тяге двигателя я не заметил. Также из уст в уста кочует байка о масляной прожорливости «боксера» BMW. Получив мотоцикл с пробегом 6000 км, я заметил приличную недостачу масла. В сервисе удивились, масло залили и снабдили пол-литрушкой на долив. Но после 8000 км пробега не ушло ни капли. Так что инцидент с низким уровнем спишу на недосмотр механиков или ретивость других «тест-драйверов», возможно, пытавшихся заставить беднягу RT взлететь.
Один из важнейших факторов в дальнобое — комфорт «пятой точки». Сидение — реальный, но, пожалуй, единственный минус модели. Наши с женой «железные задницы» не так болели после сдачи норматива на пожилой «Голде», как после 500 км на новом RT. Этот недостаток подтвердили и другие владельцы этого лайнера, спасавшиеся установкой тюнинговых седел. Но есть и плюсы. Во-первых, водительское сиденье регулируется по высоте в двух положениях. Во-вторых, седла водителя и пассажира (как и ручки руля) оснащены подогревом с двумя режимами, что очень помогло в Заполярье. При температуре «выше нуля» вполне достаточно режима Low, при High чувствуешь себя сидящим на сковородке, а за ручки без перчаток лучше не браться!
Еще один критерий — грузовместимость. 32-литровые боковые кофры входят в стандартное оснащение мотоцикла. Удобные, но не очень большие. Верхний же (49 или 28 л) приобретается отдельно. Не поскупитесь, если будете использовать мотоцикл по назначению, то есть в реальном дальнобое, а не перед девочками на «Смотровой». Хотя последние будут благодарны за удобную спинку. А еще мотоцикл оснащен противоугонной системой, GPS-навигатором, круиз-контролем, дополнительными розетками и многим-многим другим. Список опций и девайсов открывает почти безграничные возможности его усовершенствования.
Боковые кофры удобны, легкосъемны, но относительно невелики.
USB и TRS (mini-jack) входы аудиосистемы расположены в герметичном бардачке обтекателя.
Розетки для аксессуаров, таких как экип с подогревом.
Навигационная система BMW Navigator IV — это старый добрый Garmin. Компания BMW выбрала лучшее из того, что присутствует сегодня на рынке навигаторов. Работает идеально, если загрузить карты. Штатная предзагрузка очень условна и отображает только основные трассы. Позаботьтесь об этом, иначе придется ехать вот так…
В верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней — происходящее сзади и по бокам от вас. Кому-то к этому придется привыкать.
С помощью колесика регулируется звук, и переключаются программы-треки. С одной стороны удобно, с другой при попытке включить поворотники зачастую перещелкиваете заодно и программу, особенно если руки в перчатках.
ИТОГ. Мой скепсис разрушен! BMW R1200RT — действительно полноценный турер. Но с расширенными возможностями комфортной езды как в городских условиях, так и в длительных прохватах, и даже по относительному бездорожью. В своем сегменте он один из лучших и по праву имеет свой круг почитателей. Но, к сожалению, этот круг гораздо меньше, чем у тех же «гусей», хотя многие их владельцы никогда не съезжают с асфальта. Не лучше ли тогда приобрести более «гражданский» R1200RT?.. Техника BMW недешевая, цена этого RT чуть более миллиона рублей. «Голый» базовый стоит на 200.000 руб. дешевле, но на опциях лучше не экономьте — есть за что платить. Не поскупитесь, и на дороге вам воздастся!
источник : zr.ru
Андрей «Котофей» Кочетов, фото BMW Motorrad и Анны LiLiTh
Ээх где бы денег нашкребсти...
Плагиат, но статья хорошая
чей плагиат? там внизу все написано...
сами то ничо не постите... хоть бы плагиата накидали...
новый сайт по мотоциклам Ducati
мне высоковат,сидел на 2007 г.в,не подхожу я ему.а так мот замечательный.покупателей мало в средней полосе россии,на юге их гораздо больше,имхо
не переживай,это он тебе не подходит,а не ты ему!:)
Вроде Дмитрий Рогозин на таком аппарате ездит по Москве.
це кто?
новый сайт по мотоциклам Ducati
Вот:
Рогозин Дмитрий Олегович
Доктор философских наук, Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации. Глава Постоянного представительства России при штаб-квартире Организации Североатлантического договора (НАТО).
Родился в 1963 г. в Москве. С отличием окончил журфак МГУ. Работал в Комитете молодежных организаций СССР. В КПСС не состоял. В 1993 году учредил и возглавил Конгресс русских общин (КРО). В 1997 г. победил на довыборах в Госдуму от Воронежской области, входил в Комиссию по импичменту Б.Ельцину.
Переизбран депутатом в 1999 г., избран председателем думского комитета по международным делам и руководителем парламентской делегации РФ в ПАСЕ (Страсбург). В 2002-2003 гг. - представитель Президента и главный переговорщик с Евросоюзом по проблеме калининградского транзита.
В 2003 г. - сопредседатель избирательного блока "Родина", набравшего на выборах 9,1% голосов и сформировавшем фракцию в Государственной Думе ФС РФ. В своем округе получил рекордное количество голосов - более 79 процентов. В 2004-2006 гг. - председатель партии "Родина".
В январе 2008 г. указом Президента В.В.Путина назначен главой Постоянного представительства России при НАТО. В дни югоосетино-грузинского конфликта успешно противодействовал информационной войне против России.
Автор множества статей и книг, в том числе словаря "Война и мир в терминах и определениях" (2004), политического бестселлера "Враг народа" (2006), а также только что вышедшей книги "Ястребы мира: Дневник русского посла" (2010). Первым из российских политиков завел микроблог в сети Twitter (@Rogozin). "Выдающийся проводник мнения России" (New York Times), "воплощение русской внешней политики" (Die Zeit).
Владеет английским, испанским, итальянским, французским, чешским и украинским языками. Спортсмен.
Женат, имеет сына и двух внуков.
кстати отличный аппарат. на тестдрайве пробовал. пол москвы проехали. прикольно на ходу режимы подвесок переключать. первый раз конечно смотрел на приборку как на космический аппарат :) потом освоился.
новый сайт по мотоциклам Ducati
хорошая статья! Автору спасибо. Очень хочется приобрести хорошего туриста чтоб и цена оправдана и качество и комфорт в дороге.
Хороший моц. Катался на аналогичном.