Elapidae Bungarus МТ10-36
Давно зрела идея создания собственного автомобиля. Опыта не было. Изначально планировалось делать акцент на электромобиль. Что получится в конечном итоге — вопрос открытый. В теории можно вместо коленвала МТ, в его опорные подшипники поставить электродвигатель и у меня будет готовый блок: двигатель, маховик, КПП, задний суппорт. Время покажет… А пока имеем следующее…
Краткие ТТХ:
Двигатель: опозит 36 л.с., стартер, электронное зажигание
Бензин: 92
Передачи: 4 + 1 задняя
Бензобак: 18 л.
Задняя подвеска: МТ
Передняя подвеска: МТ, рычаги и суппорта Жигули
Рулевая стойка: Вольво
Рулевая рейка: Таврия
Рулевые тяги: Вольво
Рулевые наконечники: Жигули
Тормозная система: передний контур Жигули (диски), задний МТ (гидравлика подведена через рабочий цилинр сцепления Жигулей, т.е. толкается ножной тормоз МТ). Ручной тормоз — тянется ножной тормоз МТ.
Стабилизация поперечная: ВАЗ 2110
Рычаг КПП: маятникового типа, ручной
Диски: перед 16'', корма 19''
Клиренс: 180 мм
Ширина: 1800 мм
Длинна: 3800 мм
Высота: 1450 мм
Колесная база, длинна: 3000 мм
Масса, примерно: 450 кг
Снято на время разработки корпуса — зеркала, дворник, ремень безопасности, омыватель, вентиляция.
Что получилось. Вышел одноместный автомобиль по схеме обратного трайка с центральным расположением руля. Ход мягкий, но, в виду того, что опоры три и подвеска короткоходная, в ямы бросается сразу. Из-за длинной базы — слегка туповат на поворотах, но достаточно послушен. Очень устойчив, благодаря ширине и длинне колесной базы.
Получился шоссейник. "Детские болезни" уже есть, но они касаются двигателя, а в МТ для тюнига поле действий большое.
В данный момент делаю внутреннюю изоляцию салона и обвес. Здесь у меня не все так гладко, т.к. корма больше на танк становится похожа.
Видео первого заезда (старт): youtu.be/mc2y_35Zk0s
Видео первого заезда (финиш): youtu.be/MreEQRYt9WA
Как это было:
Лиха беда начало!
Спасибо.
адская "баная ху..ня!!! Но мне нравится)))
Спасибо. На фоне технических моментов, я уже на дизайн не заморачиваюсь. Сейчас главное - сделать герметизацию водительской капсулы. А обвес всегда переделать можно.
ИНДИВИДУАЛЬНО !!! ЭКСКЛЮЗИВ !!! МОЛОДЕЦ !!! колесо на зад нужно широкое
Спасибо за отзыв. Про колеса я знаю, но на переделку маятника и заказ диска нужно, я так прикидываю, примерно 300-400 у.е. Маятник я сам не рискну делать, т.к. малейший недочет и колесо будет подруливать. Доделаю салон с приборной панелью - потом займусь задним колесом.
предлагаю автору заняться переделкой оппозитов в трициклы подобно Can-Am Spyder на заказ. можно трицикл с крышей. можно с защитными дугами....
Идея интересная. Но я сначала хочу поставить его на магнитную подвеску и еще пару инноваций. А потом подумаю что делать дальше. Например, двигатель МТ можно прекрасно превратить в электро, поставив вместо коленвала двигло-генератор и соединив его с маховиком. А поставив в спойлер и в крышу солнечные батареи и перейдя на светодиодную оптику - можно полностью снять нагрузку по свету с основного источника энергии.
о переднем приводе не думал?
Мысль работала так:
1. Хочу сделать электромобиль. Критичность - масса.
2. Если критична масса, то трубный каркас и уменьшение колес. Значит 3 колеса.
3. Если 3 колеса, то однозначно по схеме обратного трайка - безопасность при поворотах.
4. Если сзади 1 колесо и нужен не тяжелый двигатель, то это мотоцикл (с последующей заменой двигателя на электро).
Так намного проще. Правда перевод ручных газа и сцепления в ножные и ножное переключение передач в ручное - еще та "простота" получилась.
В результате получил строго противоположное тому, что планировал изначально.
- Передние колеса от авто. Зачем? Подошли бы от зида-пилота без проблем. Или от любого легкого мопеда. На край от Ижа-планеты.
- Днепровская рама. Зачем? Оставить нижние трубы дуплекса и крепление маятника. 2/3 рамы выбрасываем.
- Адовое количество облицовок. Зачем? Передние колеса можно было оснастить крыльями типа мотоциклетных - легче, и красоту подвески видно.
- Ну и облицовки вообще в принципе нафиг не нужны. Каркас красив. Поставить ветровое стекло, переходящее в крышу, и сделать капот, прикрывающий мотор и вентиляторы принудительного охлаждения (вентиляторы ведь будут, правда?). Больше ничего не нужно.
Без облицовок аппарат интересен.
С облицовками - ужасная пародия на бэтмобиль скрещенный с броненосцем потемкиным.
В общем, идея хороша, но требует серьезной доработки.
Я и так знаю, что он страшный. Но. Аппарат будет всесезонный с теплом. А если возникает слово "тепло", то значит, что одним ветровиком не отделаешься. Днепровская рама практически не влияет на вес. Более того, при сертификации будет вычисляться жесткость рамы, хотя здесь ее предостаточно. Вентилятора пока не будет. Воздух нагнетается вдоль борта под обвесом и также идет забор под задним капотом. В крышке над двиглом сделаны ребра с прорезями. Да и по бокам и сзади сделаны вентиляционные отдушины. А летом таким образом мотор закрыт от солнца....
Если бы я делал аппарат для выходного дня в солнышко, то все выше у Вас имеет смысл, а если представить -15 и метель? А если боковой дождь?...
Отвечу всем по воводу массы. Стандартный МТ: 350 сухой + 20 жидкости + 240 кг люди = 610 кг. Здесь: 140 остатки МТ + 120 трубы + 30 лист + 30 обвес + 80 передний мост + 20 жидкости + 80 я + 20 глушители = 520 кг. В любом случае я до полной нагрузки 36-сильного двигла не достаю. 968М весит 600 кг сухой, но мотор в 30 кобыл его как-то тянет.
А обвес полностью снимается. После герметизации покажу фото и станет ясно как его доделывать.
Более того - никто не запрещает мне его заточить под стим-панк, закрасить в медь и дать эффект мха. И да, если он будет похож на броневичок с клепками - что плохого? Обязательно под спайдеров зализанных затачивать экстерьер?
Адский ад.
Слабый, тяжелый, страшный.
Подобные аппараты надо делать на базе минимум 80-сильного мотора.
В общем, Вася все правильно написал.
Вась, поддерживаю полностью. Накуй эти облицовки.
Чумовой аппарат, мне нравится твой броневичок.
Про стимпанк и медь идея удачная..
Будет похож на злой самовар)))) шучу)))..
Спасибо за отзыв. Самовар так самовар, я ж не против. :) Fuldamobil 2 (Серийный!!!) был еще более убогий, уже и короче. :)
какова ширина между краями передних крыльев, если больше 2,5 то сразу сожги иначе за негабарит прав лишат, далее по меркам безопасноти на стыках труб надо делать косынки и жесткость делать не квадратами, а треугольником, чтоб правильно сделать каркас безопасности найди контакты контор которые изготавливают их для спорта или настоящий спортивный автомобиль и сфоткай места стыковки труб и общие виды каркаса, такая контора есть в Раменском она занимается постройкой каркасов для раллийшиков и также является спортивной камандой Московия вот ссылка на их сайт http://www.mms-rally.ru/news.php
Спасибо за коммент. Ширина колесной базы 1700мм. По крайним точкам крыльев 1800мм. Т.е. как в иномарке. То, что сварку закрепляют косынками я знаю - возможно доработаю.
Молодец - умелые руки, но сам проект ущербен. Быть может с опытом будет лучше.
аааа мой мозг сношает сам себя аа электро двигатель лучше сразу застрелите меня карданом!!!!!!!!
логичнее было бы использовать силовой агрегат от Запорожца. А так слишком длинный получился. Спереди похож на акулу-молот или на улитку с такими фарами.
обшивку прочь и сделать багги для езды по говнам сделать из запора и нивовской ходовки как минимум !! но так яб сделал бы ! полноприводный трайк !!