"Правильный" ведомый диск сцепления.
У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления с демпфером диск от 408 москвича. Принято и принято поставил и себе такой...
А на днях попалось мне несколько дисков от различных авто (искал в качестве донорных для комплектов к диафрагме), в том числе и с интересными демпферами, а именно - с демпферами, имеющими прогрессивную (хоть и ступенчатую) характеристику. При малых крутящих моментах работают "слабенькие" пружины, при возрастающем моменте - подключаются более жесткие.
Вот этот диск уже ушел:
Шлицевая от москвича, сам диск, судя по маркировке, от 2110. Видно, что сразу в работу включены только две слабые пружины. Они сжимаются до подключения первой пары жестких пружин при усилии 15 Ньютонов на метр. Две последние пары жестких пружин включаются в работу при усилии около 80 Ньютонов на метр. Полное сжатие - около 200 Ньютонов.
Для сравнения, демпфер ведомого диска сцепления от москвича 408 начинает проворачиваться при усилии в 50 Ньютонов... Ясно, что гасить колебания нашего двигателя, имеющего момент менее 50 Ньютонов на метр он не будет, максимум - это гасить удары при бросании сцепления при открытом газе и при его сбросе на переходе в торможение двигателем. Не более.
Демпфер же диска, фото которого привел выше - будет гасить колебания во всем диапазоне передаваемого момента.
А вот такой диск буду ставить себе, вот фото его демпфера:
Шлицевая выполнена отдельной детально и относительно основного демпфера подпружинена маленькими пружинками.
Сам демпфер состоит из двух длинноходных пружин (сжиматься начинают при усилии в 10 Ньютонов на метр) и четырех спаренных жестких пружин (они включаются в работу при передаваемом моменте в 70 Ньютонов на метр). Демпфер очень длинноходный.
Получается, что во всем диапазоне передаваемого момента при всех режимах движения будут работать относительно мягкие и длинноходные пружины. При резких возрастаниях передаваемого момента (бросил сцепления при разгоне, наехал на яму и тп) будут включатся в работу жесткие пружины.
ИМХО такие ведомые диски должны работать и продлевать жизнь трансмисии гораздо лучше.
Спасибо за идею, нонче ставить собираюсь.
вроде как и хорошо.
но гораздо проще внедиться скажем все пружины от оки.
Ну в случае, когда все пружины одинаковые, сразу все включены в работу, то демпфер все же выходит гораздо жестче. Проверял на нескольких. И к тому же будет короткоходным.
как правило этого достаточно.
и например волководам не светит поставить диск с толстыми пружинами
Да никто и не говорит, что недостаточно. Но если есть вариант демпфировать колебания не с 30 - 40 Ньютонов, а с 10 - то почему бы и да?
А чего там в волке мешает, кстати?
прилив на кпп для смазки вторичного вала.
Если мне не изменяет память, то этот прилив не выступает дальше, чем приливы под подшипники. По крайней мере на вояжевской кпп.
выступает на волкокпп. и находится как раз напротив пружин
А от чего демпфер на последней фотке?
Судя по всему - ситроен. На диске значится надпись "маде ин франс", и в инете была найдена фотография очень похожего диска от ситроена.
Любопытно. Можно будет попробывать сделать,посмотреть разницу.
а от какой модели ситроена ?
А хз. Искал, набрав в яндексе "диск сцепления ситроен", нашел похожий на фото. От какой модели - не в курсе. Да и не уверен точно, что именно от ситроена. Но надпись "маде ин франс" намекает...
Valeo делает диски сцепления для очень многих авто. В том числе и для отеч. корыт. А из наших авто ещё ГАЗовские диски по шлицам сходятся с оппозитным первичным валом.
А ГАЗовские разве не больше по диаметру?
А Главное он будет гасить этот присловутый скачёк вперед при переключении с нейтрали на первую передачу. Хоть сколько нибудт.
Дядька Шланц - мегамозг! (и еще мега рука... левая =) )
реальные тему мутит. Очень захотелось сгонять на свалку покапаться в мусоре.
Заведи знакомства в автосервисах ;). За небольшое вознаграждение мастера тебе с удовольствием отложат ненужную деталь.
красивая конструкция. уже хочуу.
вот парочка дисков, один от peugeot 206, второй от peugeot 205.
ну тот же цитроён
вот если что каталожные номера этих дисков:
первый 1862542131 сакс
второй 0700012SX это стеллокс (китай)
чёто гугл не катит надо наверно в дилерский центр съездить поспрашать
Боюсь, что в дилерском центре, когда ты им задашь вопрос про "диск сцепления с прогрессивной характеристикой демпфера", они тебя не поймут.
Интересно!!!
А всё же от чего диск,что у автора на фотках????
Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить.
Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить. Накладки, кстати на инвалидов были рассчитаны, букса не бздят!!!
Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить. Накладки, кстати на инвалидов были рассчитаны, букса не бздят!!!
заценика это ребята
http://tuningsport.ru/market/komplekt-sczepleniya-sachs-2101-2107-p-1881...
тут вам и цена и производятел указан и картинко
интересненко
интересные диски тут нашел... не каждый их них подойдет по диаметру и ширине, но подобрать думаю можно
http://emarket.ua/objavlenie/komplekt-sceplenija-IDZK39.html
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=364&start=300
http://vsesceplenie.ru/magazin?mode=product&product_id=66848001
http://vsesceplenie.ru/magazin?mode=product&product_id=698457401
Информация для размышления
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=955&ga_id=262...
На этой странице находил диски на 10 шлицов и внешним диаметром 160-185.
Вот только по кодам с этой странице фоток этих дисков и более подробной инфы по ним найти не получается.
А вот тут есть с фоткой
http://kager.запчасти1.com/20380/155429-диск-сцепления-mercedes/
Шлицы очень по виду похожи на урал/днепр
Может у кого получится какую-нибудь инфу найти.
del
del
del
del
del
Сорри - Интернет слажал
Вот интересный дисок по размерам
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=955&ga_id=262...
10500р за демпферный диск для оппозита?))))
Я думаю такие или аналоги можно и дешевле найти.
Просто сам факт, что с похожей на нашу шлицевую и примерно такие размеры как у нас можно найти.
а такой никто не заказывал?
http://www.ebay.com/itm/CJ750-Advanced-Clutch-Disc-/230981178288?pt=Moto...
Местонахождение товара:
Shanghai, China
Не смущает?
Недавно тут проскакивала темка про китайские запчасти...
В общем я бы не стал рисковать.
про это сцепление от китайского урала много перетирали. но ни каких фактов что у кого-то ездит\не ездит нет
Нашел еще одного донора для шлицевой
https://www.drive2.ru/l/4899916394579272758/
BMW e30, e36. судя по фотографиям из гугла, целиком диск не подойдет из-за бОльшего диаметра. остается шлицевая
тут размеры вала и фото
https://www.drive2.ru/b/4062246863888458067/
Вот что значит настоящая немецкая унификация, это когда у русского мотоцикла, потомка немецких мотоциклов вал КПП с теми-же шлицами, что и современного автомобиля БМВ.
Если только именно шлицевой. Сам диск, как я понял, 240 мм.
А на BMW вообще какое сцепление, на R90 например.
Диафрагма, один диск без демпфера. Демпфер там на ведущем валу кпп.
Вопрос по теме.Пишут, что диск от Москвича 408 не подходи т в обычный маховик, так как по диаметру от больше чем надо на несколько миллиметров. У меня на Днепре облегчённый маховик. С него срезан весь верхний уступ и внутри так же сделана выборка. Мне кажется, что теперь нужно уменьшить по ширине ступицу диска, ЛИБО в промежуточных дисках, подкладываемых под низ, сделать выточку. По наружной поверхности можно не протачивать. Кто подскажет - правильно ли я рассуждаю? Подскажите как правильно сделать чтобы потом не переделывать.
Правильно - это сдать диск от москвича в чермет. Самое верное решение.
Не совсем согласен) Можно же пружины демпферные поменять, какие взять?)