Зову его "Пенсия" или мой первый мотоцикл
В детстве мелким меня отвозили на каникулы в деревню к дедушке, к бабушке. Там случалось, ездил с дедом за сушняком(дровами) в лес за деревней на колясочнике М-72. Интерес и восторг по отношению к РыКам и БуКсам данного агрегата запомнился крепко. Сам я тогда еще на велике гонял. Потом подрос до Риги-7, еще папкиной, на мотоцикл смотрел издалека - тяжеловат он был еще для меня, да и мопеда, как транспорта по деревне и местности на время каникул хватало.
Деда не стало. я еще подрос. Старшие классы, пара лет в институте(бросил), армия (успел на 2), потом год работы, второй, третий.. М-72 как стоял "на чурочках", так и стоял.
Этой весной решил: в отпуск не иду, дык хоть моциком.. этим.. как его?..А!.. М-72! чтоли заняться.
Выкатил в общем я его:
Купил АКБ. Не заводится.. Я ему фару протер, колеса подкачал(резина отличнейшая, не смотря намного лет), в цилиндры бенза капнул: завелся, но на одном цилиндре.
Ковыряться со вторым сразу не стал потому что звук стоял просто ах: стуки, бряки, повизгивания посвистывания. В общем что то надо делать. Времени особо не было: пятидневка, да и деревня в 230 км от Челябинска(ПМЖ), но на выходные катался. В процессе ревизий по гаражу/сарайкам нашлись еще мотор К-750, КП, новый глушитель(жаль один), комплект колец(в бумаге /салидоле{а пахнууут}), мелочи всякие, отработанные, в общем рожа после ревизии у меня была довольная: было чем позаниматься.
Под укоризненым взглядом отца (Но довольным, так как НАКОНЕЦТО сынко техникой занялся))), раздел я "Пенсию" (как то в процессе к колясочнику привязалось) до такого состояния:
Движок разбирался частично в деревне, частично в городе, возил вобщем агрегаты один за другим к кенту в гараж. В результате Оба движка, обе КП разобраны, составляющие отсортированы по принципу меньшей выработки, все отмыто и собрано в единое целое (опыт первый, и мне очень запомнился прцесс всовывания и высовывания коленвалов, както с трудом мне он давался). А глядишь и сентябрь наступил (((.
Привез я полученный движок в родной двор. На два дня приехали картошку копать, в общем не до него было, но раму вытащил и успел его воткнуть, повтыкал провода, зажигание, бак положил, бенза плеснул, подсосал, подкачал, завел... Левый и правый края улыбки сошлись на затылке. Он завелся! Скажу так: ранее мое отношение к технике было такое, что смена тормозных колодок на классике была для меня подвигом! А тут такие дела. Делища я бы сказал. Работал он конечно не очень, но по крайней мере,я из посторонних звуков выделил только работу генератора. Себе поставил галочку возле графы "Программа минимум выполнена" И утащили раму с батей на чурочки. возвращаться в деревню вэтом сезоне уже не планировал.
Но обстоятельства сложились так, что на следующие выходные отец поехал в деревню снова, на хвост я пал. Хотелось мне очень узнать как себя коробка ведет. Поставил передне колесо(вилка конечно ушатана), поставил заднее(предварительно изучив задние амортизаторы-свечи и даже поменяв в них втулки, попавшиеся во время первой ревизии). Прикрутил сидушку. Отрегулировал зазор клапанов, зажигание. Завел и поехал.
Короче само собой понятно: далеко не подвиг по созданию сверкающего чоппера, и не пробег через весь материк, но это скорее пара слов о начале большой привязанности к оппозитам. Звук М-72 несомненно прекрасен. Я понимаю что мне не с чем в принципе сравнивать, но ведь это первый опыт, и я уверен на 100% этим все не кончится.
Следующей весной займусь внешим обликом, возможно даже и покатаюсь на нем сезон-два. Желание таково: поставить его в будущем на теже "чурочки", но уже в хорошем виде, на ходу и накрыть брезентом... Не отдам.. Мой.."Пенсия"..
Красив зараза :-)!
эх, тоже начал собирать потихоньку, жаль в гараже света нет...
даааааааа, техникаааааааа
здорово! очень здорово! молодца мужик!
Бляха, находят же люди такие клады по сараям...
Главное не кастомазируй!!!
Нее.. Здесь только в полный стандарт со временем буду приводить. А кастомазИровать... не знаю, может в будущем, что нибудь другое... Зимой делать нечего будет - порисую может, на обсуждение варианты повыкладываю)
Хорошо, что ты понял, какое счастье тебе досталось! Я долго пытался такой найти, но пришлось взять ИМЗ 8.103-10. Меняемся?
Мой.. "Пенсия" )))
Вот думаю: отмытый движок смотрится хорошо, но чугун цилиндров от ржавчины времени не отчистить, Я и щетку из тросиков крутил- дрелью ребра чистил, эффект есть, но не до чистого метала естественно. Думаю покрасить краской для движков, только вот не знаю сильно ли это отразится на охлаждении? Кто в курсе, подскажите как поступить. Благодарю заранее.
Пескоструйный пистолет сделай и сухим речным песком. Если нет кварцевого песка.И отпескоструй.Или отдай в пескоструйку.Потом покрасишь термостойкой краской.Загляденье будет
Вот оно как делается. Спасибо, буду знать.
Я пескаструил в сборе цилиндры и головки. Только самодельным пескоструем (он слабенький). Ржавчину отчистило и головки лучше смотрятся.
Я вот касик свой доделаю, и тоже м72 хочу найти, уж больно формы мне его нравятся, автор молодец, а там как говорится было бы желание-а возможность найдется.
Эх сколько еще хорошего в Сарайках да гаражах ждут своего часа.... И запов 'сделано в ссср'... Знать бы где... Кстати м-72 у нас в оренбурге продавали недавно объявление видел. За 10 штук правда было написано что группа новая... Хрен знает кто и с какими руками лазил
Молодец,только зачем кпп к мотору на герметик приклеивать.
Это модернизация. Работа сцепления в масленой ванне :)
А как подножки установлены и лапка КПП тебя не беспокоят? :)
Автор молодец во всех отношениях. Стремиться к прогрессу, а это хорошо.
Отличный мот для деревни.
Дык хрен его знает...) Сначала намазал - потом подумал)
Насчет подножек- не заморачивался, цель была завестись и проехаться возле дома. Не тот еще вид чтоб уже ножки регулировать.
stas18, вот это прикооол))
Да-а, реликт! Мотоцикл-эпоха! Автору респект!
Аппарат шикарен))) Никакой чоппер не сравнится, отмыть и отчистить хорошо и даже красить не особо нужно)) 100% оригинал!
Кстати насос из багажника достал. Интересно - родной?
Так сказать - Первые шаги))
Режиссер и оператор - батя. Видео с телефона, вживую звук совсем другой
http://www.youtube.com/embed/b1P_BaOVILk
""Старшие классы, пара лет в институте(бросил), армия (успел на 2)"" прогресс отметил... ))))
удачи в восстановлении!!!
Ну нельзя же по грунтовой дороге совсем без воздухана!
Учту.
Удачи в восстановлении мотоцикла, оставляй в стоке его лучше.
Мот супер, у самого такой же) в родне
Молодец, так держать!
Хороший мотоцикл. Замечательно, что ты его реставрируешь. Но вот имя странное...
.
Интересно, а следующий твой мотоцикл ты назовёшь инпотенция?
.
.
""Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт"" (с)
Хороший мот береги его, не кастомазься над ним!
А если хош покастомазицца купи днепрь и тренеруйся на нем!
Одно время был у меня мот иж 56, звал его похоже - пенсионер ))) к таким мотоциклам относишься по-особенному )
Дай Бог твоему "Пенсии" Чистого бензина, Хорошего масла и Долгих лет Жизни !!!!
Дай Бог твоему "Пенсии" Чистого бензина, Хорошего масла и Долгих лет Жизни !!!!
хорошая машина..
тогда насовесть делали, техника той поры очень живучая. у меня иж 56-ой, сносу ему нет..
Отличный мотоцыкл! И автор на нем будет смотрется хорошо! Скажите подалуйста а какой цвет в техпаспорте, случайно не "Кофейный"?