Моя "Монголия", или поездка на "Алтай" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Моя "Монголия", или поездка на "Алтай"

Непростое путешествие получилось... )))) Давно уже мечтал посмотреть Алтай. Говорят красиво там! Думал даже прикупить там жильё в ипотеку, если понравится мне тот край.

Выехал из Владимира после полудня.

Сначала проехал километров 300-400, за Нижний Новгород куда-то уехал. В первый же день были мелкие поломки. Регулировал сцепление, отвалилась ручка за которую держутся слева на руле, саморез выкрутился из нее и улетел. Купил в автомагазине саморез, прикрутил. У одного зеркала гайка открутилась, у кикстартера клин вылетел, пришлось мот с толкача дальше заводить, саму заводягу не потерял.

Переночевал в палатке возле стоянки дальнобойщиков. Следующий день проехал почти без поломок. Только стук какой-то в двигателе появился, и вилка разболталась, но ехать вполне можно. Клапана порегулировал - не помогло. Ну и фик с ним! Еду дальше. Поздно вечером мот резко заглох где-то в лесу. Откатил его с дороги, разложил палатку, переночевал. Встаю - пробую завести - не заводится. По лесной дороге как-то не гламурно заводится мот без кикстартера! Надо на дорогу выкатывать. А выезд на дорогу такой крутой! Матюкаюсь, изливаюсь потом, через полчаса вытолкал на дорогу по-диагонали к дороге. Бегаю, завожу - не заводится. Стал разбираться - сместились фазы ГРМ!!! Надо до шестерен добраться. Не подлезает отвертка до болтиков, чтобы крышку снять где шестерни. Придется снимать движок... Снимаю движок, откручиваю крышку, смотрю: открутилась шестерня ГРМ на коленвалу - из-за этого погнулась штанга, толкающая клапан. Весь день чинился с утра до вечера, прям у проезжей части дороги.

Воды нет с собой, еды тоже. Питаюсь я в кафешках по пути обычно. Пока чинился, ни один мотоциклист не проехал мимо, каждый предложил помочь! Вот что значит байкерское братство! Приятно быть частью этого! Много ли машин остановится, если вы будете чинить свой автомобиль на дороге? Вот так вот! Но я всё сам привык делать, свой мот я чиню только сам. Байкеры говорили: хочешь, давай хоть пожрать тебе привезем из кафешки чтоли, раз целый день тут чинишься! Пермские парни только напросились помочь движок запиндюрить на раму обратно, Сергей и Григорий, братья. Они ездили Питер посмотреть. Приглашали к себе в гости. Потом еще рассказывали, что в Пермском крае от местных гопников еле ушли...

Пока чинился - сломал пассатижи, шпонку пытался изготовить из болтика, потому что шпонка вылетела и потерялась. Подумал наверно в картер улетела. Остановил дальнобойщика, купил у него старые советские пассатижи за 500 руб! Мельче купюр у меня просто не было, а без пассатиж какой ремонт?! Хотя потом шпонку нашел на земле ))) Штангу выправил, шестерню закрутил. Но шпоночный паз на коленвалу раздолбало, шпонка плохо сидела. И пока чинил, масло подвытекло из движка мальца, да и запас масла кончился у меня.

Уфф... починился вроде. Фик с ним с маслом, должен бы доехать до заправки. Дррррынь! Дрррынь! Не заводится! Фигасе! Проверяю: датчик холла не работает почему-то. Меняю датчик - бестолку! Ну нет с него сигнала! Зажигание у меня с датчиком холла от девятки, коммутатор самодельный "Саруман". С матюками вставляю вместо датчика холла старый контактный прерыватель, регулирую момент зажигания (до упора в раннее, и всё равно регулировки не хватает). Дрррынь!!! Завелся! Еду - перегревается движок по-страшному! Прихватывал по температуре раза три (вставал колом). Но поршни у меня отличные, кованые, от прихвата не развалятся, не то что родные ураловские. Остановился на очередном температурном прихвате движка, пока остывает решил посмотреть как там клапаны поживают. Откручиваю клапанную крышку - а оттуда масло выливается, капает на траву, и на траве КИПИТ! Первый раз такое видел! Ну то что в крышке масло немного - это хорошо, значит маслонасос работает еще.

Переночевал в палатке. На утро еле еду, также остужаю мот каждые 5 км. С горем пополам приехал в какую-то деревню в Кировской области. Там в автомагазине подобрал автомобильный болтик в качестве клина кикстартера, вскрыл цилиндры. Обнаружил что на одной головке цилиндра прогорел канал между камерой сгорания и маслосистемой. Владелец СТО помог починиться: просверлили мы отверстие, вставили медную проволочку, заклепали этот канал. Неплохо получилось!

Заодно на всякий случай сменил маслонасос, был у меня в запасе новый, ну и маслица конечно нового залил. Правда один цилиндр чёта коптить начал. Оказалось что в другой головке цилиндра направляющая клапана выскочила из своего посадочного места и утопла где-то в глубине, клапан болтается. Ну и фик с ним, едет же! Проехал я не долго... Пропала зарядка акумулятора, генератор не генерит. Оказалось реле-регулятор напряжения сдохло. В запасе у меня как раз вот на такой пожарный случай было реле-регулятор от автомобиля, от "копейки". Поставил его. Акумулятор от перезаряда стал кислотой кашлять через пробки, но ведь едет! )))

К ночи доехал до Перми. Надумал на следующий день в Перми потратиться, купить новые головки цилиндров, акумулятор, реле-регулятор, прокладки, ну и по мелочи починиться. Но приехал ночью, очень устал, не мешало бы отдохнуть в гостинице. Почему-то в двух гостиницах которые нашел двери были закрыты и никто не открывал. Ну и ладно, видать не судьба! За город ехать не хотелось, далековато туда-сюда мотаться на полудохлом моте. Спросил у местных полуночников где рынок, показали, еле нашел. Прям возле рынка уселся в свой раскладной стульчик, который вожу с собой, и через 3 секунды уснул! Просыпаюсь от шума: рынок открывается. Хожу-ищу - нет мотоотдельчика! Оказывается не на тот рынок меня направили. Приехал на тот самый рынок, купил всё что надо, в том числе гелевый акумулятор. Почти всё что хотел починил. Не решился на рынке вилку чинить, не удобно мот стоит. Позвонил пермским парням, которых на дороге встретил, воспользовался их приглашением. Приехал к ним в берлогу мото-клубную. По совместительству она же и мото-сервис. Клуб ихний называется "R'evolution Live to Ride". Помогли подержать кой-чо пока чинюсь, накормили, напоили чаем, подарили клёвый брелок на ключи со своей символикой. Вобщем как всегда - душевно!

Проехал километров 50...100. Хоть еще и не вечер, можно ехать, но увидел классное местечко! Чистая речка, люди купаются. Речка "Бабка" называется. Переночевал на берегу, искупался. Рядом соседи тоже с палаткой, автостопщики. Вечером костер, чаёк, приятно! Место для палатки я неудачно выбрал. Ночью был сильный дождь, и потоки грязи потекли прямо под палаткой. Оказалось что забыл выключить зажигание у мотоцикла, к утру в акумуляторе осталось 4 вольта! До цивилизации далеко... Тут чел один приезжал, для баньки набирал круглые большие камни со дна реки. Пока он по речке лазил, я "прикурился" от его Газели, позаряжал свой акумулятор. Собрал палатку, вещи. Завожу мот - не заводится! Акумулятор купленный в Перми (гелевый) оказался не стойким к таким стрессам, уже совсем не держит зарядку. В нём снова около 4 вольт. Достал я из фотика Sony акумулятор, соединил последовательно с этим севшим, завел! Но мот сразу заглох, не смог я удержать обороты движка. И еще вот о чем не подумал: когда мот завелся, то зарядка на акумулятор пошла с генератора, и акумулятор фотика вышел из строя! Дальше всё в пути фоткал на телефон. Торможу машину, прикурился, поехал. До кучи еще и обнаружил что генератор то работает то не работает почему-то...

Спросил у соседей по палатке, сказали в городе Кунгур есть мотомагазины Про Кунгурские пещеры слышали?... Доехал еле-еле до Кунгура, не глушил мотоцикл. Акумулятор уже совсем не заряжается, ехал без света чтобы акум не сел до конца. В городе сразу же тормознули меня гайцы. А я как только их увидел, сразу попытался свет включить, но свет включаю - мот глохнет, напряжения не хватает от акумулятора, свет выключаю - мот продолжает работать. Несколько раз включал-выключал быстро, не получилось со светом.

Останавливаюсь у полосатой палки. Начались как всегда наезды:
- Инспектор .... (не помню как зовут)..., без света едите!
Я говорю:
- Сломался, а к вам в город приехал в мотомагазин, починиться.
- А почему без бокового прицепа мотоцикл?
- Допускается использование мотоцикла Урал без бокового прицепа!
- В документах что написано? "Мотоцикл с боковым прицепом"! Где прицеп? Почему мотоцикл не укомплектован им? Где знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка?
- Не согласен! Я консультировался со знакомыми гаишниками, мне сказали допускается использование мотоцикла Урал без бокового прицепа! А если мотоцикл без него, то не нужны аптечка, знак и огнетушитель.

Я конечно малость слукавил... Мне те знакомые гаишники говорили что допускается, но при условии что колёса на 18 дюймов, боковая подножка должна быть, и дуги безопасности. Но я об этом скромно умолчал )))
- А откуда это вы приехали? Владимир?! К нам?! Один на мотоцикле?! Вот так да! Да, есть у нас мотомагазины!!!
Нарисовал мне схему города на листочке, указал где там находятся магазины. Да и вообще об Уралах разговорились! Сказал что раньше по службе в ГАИ ездил на Урале, нравятся ему мотоциклы! Расказывал как они их дорабатывали для надежности. Вобщем довольно приятно пообщались! Нормальный такой чел! Штрафовать конечно не стал, пожал руку, и с наилучшими пожеланиями в починке и в путешествии пожелал счастливого пути!

Вечер. Акумулятор окончательно сел. Мот не заводится. Купил батареек в продуктовом магазине, другие закрыты. Соединил их, смотал изолентой, поездил на батарейках по городу еще немного без света, и уехал за город, переночевал в палатке.

На следующий день у мотомагазина починился, купил реле-регулятор, новый акумулятор. Решил после починки проверить как зарядка с генератора идет - отключил клемму акумулятора на заведенном мотоцикле с включенной фарой, снижаю обороты дрыгателя - мот заглох и больше не заводится! Блииин! Ну что еще такое? Выяснил - видимо сгорел от броска напряжения мой коммутатор самодельный с Саруманкой.

Вставил коммутатор от девятки, при этом у меня теперь нет графика опережения зажигания, опережение регулировал микроконтроллер в моем коммутаторе, в девяточном такой функции нет. Звоню жене, говорю ищи в Кунгуре радиолюбителей! Нужна скорее всего микросхема-стабилизатор 7805, стол и паяльник. Времени на поиски помощи в инете было мало, не жить же мне в Кунгуре, ехать надо! На форуме быстро никого не нашлось. Поспрашивал у местных - направили меня к автоэлектрику. У него в гараже разобрал коммутатор, нашел 7805 среди разобранных старых автомагнитол, перепаял. Но обнаружилось что сгорел не только 7805, но и микроконтроллер саруманский. Вот блииин! Поехал дальше на коммутаторе от девятки, без опережения зажигания. Зато нашел почему у меня датчик холла не работал! Провод на массу отвалился. И как это я не нашел его сразу? Поставил датчик холла, мот чуть лучше поехал.

Еду по Кунгуру, на том же самом месте что и вчера стоит та же машина ГАИ. Тормозит меня тот же самый гаишник.
Я говорю:
- О! Здорова! Я починился, спасибо за подсказки!
Мой знакомый гаишник с серьезным невозмутимым лицом:
- Инспектор .............. , ваши документы!
- Так вы ж у меня их вчера только проверяли!
- Я у вас ничего не проверял. Ваши документы!
- Как это?! Проверяли же вчера! Вот вы мне и схему города нарисовали (достаю её), показали где магазины! Да и с документами у меня полный порядок, я ж говорил что и в Монголию собрался ехать, конечно с документами порядок!
Достаю его схему, протягиваю ему.
- Лично я вам ничего не рисовал. Не нужна мне эта бумажка, ваши документы!
Протягиваю ему документы. Думаю: вот же память у чела короткая! Бывает же! С бодуна чтоли?... А его напарник проходит мимо меня и говорит:
- Да у него есть брат близнец!
- ))))) Чё, правда? Ничёсе!
Гаец проверяет документы, говорит "Счастливого пути".

Я решил прежде чем выезжать из города, покушать в кафе. Останавливаюсь у кафе. Из рядом стоящей машины ГАИ выходит ТОТ САМЫЙ вчерашний гаишник, его близнец, сам ко мне подходит, такой радостный, здоровается за руку, расспрашивает меня:
- Здорова! Ну как, магазины нашел? Починился? Всё нормально? Сувенирчики наши купил?
Короче снова по душам пообщались. Вот бывает же! Как в анекдоте! Покушал, поехал неспеша. Следующая точка - Екатеринбург. Еду, перегреваюсь (опережение зажигания не работает). Позвонил жене, говорю теперь ищи помощь радиолюбительскую в Екатеринбурге. Нужен радиомагазин, программатор и стол с паяльником.

Доехал до Ёбурга ночью. Не доезжая до города как всегда ищу стоянку дальнобойщиков чтоб палатку там поставить. Мне говорили надо возле дальнобойщиков ночевать, там безопасней. Раскладывать взялся - а там в лесу места живого нет, всё заминировано! Туалет видимо местный на стоянке не работает. Решил хоть разок в гостиннице переночевать. Въехал в город, увидел огромную светящуюся гостиницу, наверняка дорогая думаю. Спрашиваю у гайцов стоящих рядом, где есть гостиница подешевле - не знают. Гляжу вдалеке мотоциклисты стоят. Подъезжаю - а у них там тусовка байкерская.

Я к первым попавшимся, говорю парни, подскажите гостиницу подешевле. Они мне:
- Ты чё, миллионер в гостиницах жить?
- Даладна, один разок можно, не хочу напрашиваться людей стеснять.
- Нихрена! Ща найдем тебе где переночевать! Кому бы позвонить?... Ага! Диме-крану!
Звонят крану:
- Диман, принимай гостей!
Переночевал у Димы. Он из мото-клуба "Черные ножи".

На следующий день Диман сводил меня в радиомагазин за микроконтроллером, купил я три штуки на всякий случай, и еще пару 7805. И акумулятор новый для фотика купил. На крик о помощи на Ёбуржском форуме откликнулось несколько человек. Диман говорит: как хочешь, можешь обзвонить их, а могу отвести тебя к нашему человеку, у него есть программатор, есть гараж. Отвёл к нему. Это был Вася-борода.

Кстати он тоже откликнулся и на форуме. А еще он мне показывал клип Смысловые галлюцинации - "Вечно молодой", он там засветился, помоложе был тогда. Клип в Ёбурге снимали. Вот у него я и завис на 2 дня. Первый день восстанавливал коммутатор свой.

Решил переночевать у Васи. На второй день обнаружился стук в движке. Надо чинить пока есть условия. Подумал что это втулка поршнегого пальца, я её грубовато в прошлом году развернул. Выпрессовал старую, запрессовал новую втулку, развернул развертками (всё своё ношу с собой), стук не прекратился.

Оказалось из-за того самого разбитого шпоночного паза на коленвалу снова откручивается шестерня. Разобрал, приварил ее к коленвалу сваркой намертво. Иначе всё равно бы раскрутилось из-за паза. Коленвал менять не хотелось: и работы много, и денег потрачу, да и в своем коленвале я уверен, он не одно "прихватывание" движка выдерживал.

Вобщем поставил мот на колеса. Диман подарил мне наклейку с символикой "Черных ножей". Наклеивать себе никуда не буду, я ж не в "Черных ножах", но как память приятно! Вобщем как всегда душевно приняли меня, и в Ёбурге!

Выехал не по федералке, а в сторону Ирбита. Это я от ёбуржских узнал про то что Ирбит не так далеко, сам не знал его географию. Это ж родина моего друга-мотоцикла! Конечно хочу там побывать! Доехал до Ирбита ночью, переночевал в палатке как всегда не доезжая до города. Утром въехал в город.

Покушал в кафешке. Выхожу - парень на урале подъехал, Николай. Спрашивает: кто такой, откуда путь держишь, итп. Говорю: из Владимира, еду Алтай посмотреть, если будет время и мот не сломается, то до Байкала доеду, и может посмотрю как в Монголии люди живут. Виза, загранпаспорт и загранправа при мне. Как всегда люди реагируют: "Вот это да!". Говорит если чё надо починиться или запчасти подешевке - welcome! Четверо друзей, все на уралах (Николай, Андрей, еще двух забыл как зовут, стыдно...), помогли мне закупиться запчастями и починиться. Активно помогали! Хотел сам чинить, но не смог их отогнать от моего мотоцикла )))

Заменили потёкшие амортизаторы, поддон с сорваной резьбой сливной пробки сменил на новый, крышку заднего моста сменил. Она болталась немного на маятнике, из-за этого тормоза рывком включались.

Мой генератор наконец-то до конца сгорел, пока катались по Ирбиту. В генераторе отец Николая заменил якорь. Тоже не дал мне самому менять.

Сходили в мотомузей. там разные мото, не только русские. БМВ, Харлеи, английские марки, итальянские Мотогузи, Джилера, старая Хонда Голд Винг, ... да много всего!



Из ирбитского наверно там все модели мото, есть среди них и штучные экземпляры, спортивные, гоночные, гоночные с коляской, кроссовые, есть вездеход трехосный Тайга, ...



Нашел и мою модель 8.103-40 "Турист". Разные статьи про мировые рекорды Уралов вывешены: пробег на Урале без единой остановки (более 25000 км), с поднятой коляской (>300 км), самая длинная колонна из тяжелых мотоциклов Урал с коляской (>900 шт), итп. Есть комната с движками. Интересно там! Есть роторный движок на Урал, есть несколько моделей с жидкостным охлаждением, турбированный, еще какие-то непонятные конструкции... Меня очень поразил 4-х цилиндровый монстр! В нём 4 таких же точно цилиндра как обычные ураловские, но торчат по кругу в разные стороны!

В музее как я понял работает бывший испытатель завода. Он рассказал: 4-х цилиндровый этот движок завелся, но его так заколбасило, что этот испытатель говорит:
- Неее, я не буду его испытывать! Меня убъет! Я войну пережил и меня не убило, а этот движок меня убъет! Не буду его испытывать!

Мотомузей впечатлил! Потом выходим из музея, парни мне говорят:
- А давай проедем по территории завода, посмотришь!
- Как это по территории? Она открыта? Это ж завод!

Вобщем поехали. Территория довольно большая. Там ТАКАЯ РАЗРУХА!!! По территории дикие заросли деревьев и всё травой заросло, половина помещений разграблены, без окон, разрушены, другая половина выкуплена частниками под свои нужды.

Говорят где-то есть один единственный сборочный цех, в котором собирают Уралы из импортных запчастей, и продают только на экспорт. Но парни ваще не знают где этот цех, не видели. Вобщем завода НЕТ. Его можно стирать с карты земли! Местный мужик растачивал мне крыльчатку от генератора на купленном с завода токарном станке, когда новый китайский якорь в генератор мне вставляли (крыльчатка не подходила). Он рассказал: когда сменилось руководство завода, то завод быстренько помер. Его специально развалили. Враз уволили 12 000 человек! А Ирбит город небольшой, народ толпами уезжал из города, работы то нет! Станки и оборудование распродавали.

Как обычно мотоциклист мотоциклисту - друг! Парни предложили переночеть у них. Я бы всё же поехал, нравится мне ехать ночью. Но ночи что-то холодные стали. Переночевал у Николая. Постирался там. Выезжать не очень торопился. Выехал под вечер. Ну люблю я ночью ездить!

Сменил масло в очередной раз на заправке. Я вообще за 2000 км масло менял раз 5. М8В оно не дорогое, решил пусть движку будет приятно, буду чаще менять прям на заправках, оно везде продается. Правда везде разный производитель попадался. Ну вот выехал из Ирбита в сторону Тюмени, и сразу поменял масло. В этот раз попалось М8В фирмы "Sibi". Еду - чую ногами что перегреваюсь потихоньку, но еще терпимо. Останавливаюсь, снимаю крышку клапанную, оттуда всегда немного масла при этом выливается, но на этот раз оттуда масло не вылилось! Оттуда вылилась черная вода! Совсем не маслянистая жидкость, откровенная вода! А заливал вроде масло... В это время я был около заправки. Смотрю - в продаже "масло" то же самое фирмы "Sibi", кроме него только синтетика и полусинтетика. Конечно эту воду не стану покупать снова, купил Esso полусинтетику. Залил, поехал. Чую: греюсь так же, ненормально, но терпимо вроде.

Ночь. Проехал еще километров 50, резко перестал работать 1 цилиндр. Ну мне не привыкать чиниться, наверное свеча сдохла, в один цилиндр вкрутил специально русскую А14, проверить ее выносливость. Решил переночевать тут, на обочине, а утром починюсь. Просыпаюсь, снимаю головку цилиндра и вижу......... дыра с палец в поршне!

Ну всё, приехал! Вот она, моя Монголия!

Поршень у меня не стандартный, кованый, в московском институте отливали, диаметр 79 мм. Даже если найду родной ураловский поршень, он не подойдет, родной 78 мм. ВАЗовские тоже не подходят, диаметр пальца другой. Терять нечего, завел мот на одном цилиндре, доехал 1 км до ближайшей деревни. Поспрошал там, у одних нашелся гаражик пустующий, разрешили туда поставить, обменялись телефонами.

Потом вышел на трассу, сижу на своем раскладном стульчике, голосую. Часа через 2 остановился добрый чел на эвакуаторе. Довез меня 60 км до Тюмени, оттуда я поездом домой.

Говорят поршень прогорел из-за неправильной установки зажигания. Еще один моторист знакомый сказал что перед тем как прогореть, металл поршня ослаб из-за перегревов, "прихватываний", на фото видно пятно ослабшее вокруг дыры, а потом ему уже было легче прогореть по пятну ослабшему из-за раннего зажигания и/или бедной смеси. Те у кого мот оставил, сказали в деревне будут жить до ноября (2011 год), потом на зиму уедут в город. Дом вполне могут разворовать за зиму, так что за мотоциклом не смогут присмотреть. Надо как-то мот выручать оттуда. Хоть и грозился я его выбросить на обочине, если сломается капитально в поездке, но у меня рука не поднимается. Люблю я эту вечно ломающуюся сволочь! Родной он мне!

Заказал парням ирбитским поискать мне там движок на продажу какой-нить, старенького типа, например от M72. Сказали редко, но бывает всплывают. Вообще хочу любой движок с длинным ходом поршней. Или можно перевезти мот к кому-то другому, может в Ирбит, но до туда тоже не близко. Ну и есть еще мысли съездить из Владимира на машине с прицепом. Дорого конечно, но друзей в беде не бросают! Что-то надо решать.

Вобщем проехал что-то около 2000 км, денег не считал и не жалел, потратил прилично, около 30 000 руб, в основном на запчасти. Да, с ремонтами немного напряжно вышло, иногда терял силу духа. Поломок конечно ожидал, но не столько же! Одних только прокладок головок цилиндров сменил штук 15. Все равно ни о чем не жалею, ни о трудностях ни о деньгах. Очень рад что Ирбит посмотрел, и что с людьми хорошими познакомился! Дима-кран из Екатеринбурга на своей Honda Gold Wing уже приезжал к нам в гости, во Владимир. Переночевал, поехал на мотофест в Сочи. Приятно было повидаться! В следующий год снова планирую на Алтай махнуть )))

dimmich
алексеич's picture

Что то я у тебя прицепа на фото не разглядел :)
Столько запчастей и инструмента с собой.

dimmich's picture

Запчасти все в кофры поместились. Брал не много: маслонасос (в своем не уверен был), свечи, камера, куча прокладок, крестовина, масло, комплект зажигания. Оно всё мелкое.

Инструмент тоже мало места занимал: набор разных ключей и головок. В кофрах еще место оставалось под зонтик и кроссовки.

А в рюкзаке - палатка и одежда в пакетах, чтоб не промокла.

будешь в барнауле - свести) мож и в горы вместе ебанем)
удачи на дорогах!

dimmich's picture

Спасибо дружище! ;)

Den8990's picture

Тебе 5 за то что терпел свой моц, а ему двойку что подвел тебя!:) приведи в порядок статью!

dimmich's picture

А что со статьей не так? Вроде написал как мог...

Den8990's picture

Да не в этом дело, написание отличное, она просто целиком вылазиет в блогах, нет прэвьюшки- во

dimmich's picture

Попытался исправить - не вышло.
Не знаю как вставлять рисунок в текст в виде превьюшки.
Рисунки мелкие для превьюшки разобрался как залить, а как сделать чтоб ткнуть на него и открылся большой рисунок - не понял.

Den8990's picture

когда будешь редактировать, после первого абзаца надо кажется нажать кнопку "под кат"

Den8990's picture

во, и на главную попала)

Тайсон's picture

Подвигу конечно слава.Но не проще было изначально мот до ума довести,чем везти с собой кучу запов и тратится на них же по дороге.
А уж если с деньгами нормально,то можно и на 750движок раскошелится с того таинственного цеха.80 тыс.р и радуйся.Это конечно если кроме Урала больше никакие моты не признаёшь.

dimmich's picture

Да я никогда не жалел денег и времени на доводку до ума мотоцикла! Чесслово, это странное стечение обстоятельств! В гараже реально ЖИЛ, чтобы восстановить мот. Жена ворчала...

Ну 80 за движок я не готов потратить... Приценился к движкам М72, сказали если всплывет, то цена 15-25 будет.

Тайсон's picture

Мне тоже нравиться ретродвижки-нижнеклапанники,но на дальняк на нём...Перегреваться не будет?

dimmich's picture

А фик знает... Мы не ищем легких путей!

Den8990's picture

вот бы тот 4х цилиндровый опробовать, это в нем около 1300 кубиков

Тайсон's picture

Странно что Ирбитские ребята не знают где этот цех по сборке новых Уралов.Чё такой засекреченный?

Den8990's picture

Может его просто там нет?имею ввиду что он не на территории завода. Да печально слышать такое о заводе, я думал что там все налажено и работает, а оказалось вот как, какие то уроды хотят повторить историю как с КМЗ!

Панда91's picture

засада с поршнем конечно оказалась. а чего комплект запасных не взял в дальний путь, ведь поршни "не стандарт"?

dimmich's picture

Комплект стоит около 2000 руб, забыл точно по чем брал. И еще одна причина: их перестали производить, буквально пару месяцев назад.

B@NDIT's picture

будешь в Бердске - свести) с радостью составлю компанию со своим уралом

дядь, не нужен тебе нижнеклапанный двигатель, если ты " не жалел денег и времени на доводку своего мотоцикла", а он начал разваливаться в первый же день, если для тебя колено с прихватами- это проверенное колено, если на подготовленном для дальняка мотоцикле у тебя стояли конченные головы, зажигание, генератор, маслонасос, если ты не смог прикрутить шестерню грм к колену и нормально развернуть втулку в шатуне, если за 2000 км пять раз меняешь масло( а это по уму три, если не торопясь четыре дня пути), и тратишь 30 000 р на запчасти (а сколько же было потраченно при подготовке к поездке) , а 80 000р -слишком много на новый качественный 750 мотор ,не нужен тебе нижнеклапанник ,поверь мне- не нужен

Зной's picture

афтор ты уж меня извини, геройства те не занимать, не каждый сможет вот так по спартански ехать, ломаться, чиниться и снова ехать, но лучша деньги на жену потрать, или купи надежный мотак и езди на нем, ибо с подготовкой техники у тя проблема.

уралей дохромал до родины и окочурился.

Виталий163rus's picture

)))

Sega76rus's picture

решил помереть на родине.

Echo's picture

Сначала сам себе трудности придумал, потом героически их преодолевал. Не надо тебе М-ка и вообще лучше тебе с техникой не возится. Ты больше ломался чем ехал. Нормально собранный оппозитный моторчик ездит и не ломается.

VampirY's picture

хм.... завода гриш нет?

Вась, а Вась - поясни, а?

dimmich's picture

За что купил - за то продаю. Об этом Ирбитские парни рассказали и тот чувак который растачивал мне крыльчатку генератора. А сам я видел полный доступ к территории завода (даже видео есть как ехали по территории), видел что нигде там нет ничего похожего на мотоциклетные цеха. Хотя не по всей территории проехали.

Den8990's picture

Я вот тоже оч удивился!

ВасяПЗ's picture

А что тут прояснять? Для подавляющего большинства ирбитских мужиков завод - это такая же заурядная и неинтересная вещь, как для москвича мавзолей ленина :-)
И им совершенно не интересно, делает ли завод что-нибудь, или нет. И лень пройти 5 минут и лично посмотреть :-) И начинаются легенды, что вот мол, завод давно стоит, ничего не выпускает, и т.д. и т.п.
Так же москвичу скажи, что дескать ленина-то давно в мавзолее нет, пустой гроб стоит - много ли кто пойдет лично проверять? Да никто не пойдет, у всех дела поважнее найдутся :-)
Цех - вот он, самое первое здание от проходной:
http://photo.qip.ru/users/vasiapz-otpusk10/200157410/

Likiya's picture

Я хоть и в шоке, но есть позитив от всего этого.
- с народом тусанул. а то бы ехал и ехал в одиночестве))))
и размер статьи бы сильно сократился до фоток и описаний природы)
П.С.
Жена испереживалась поди вся? Или она у тебя как у попа в 12-ти стульях.

dimmich's picture

Испереживалась... )))
У меня жена что надо! Таких еще поискать! ;)

СбитыйЛетчик's picture

Урал-вещь непредсказуемая, дома может возить без проблем, а в дальняке заставит понервничать. Аналогичный путь и я прошел от Перми до Краснодара (чуть больше 2000 км), и перед отъездом обратно движок поймал клин. На своей шкуре проверил, что Урал (по крайней мере совнархозный) не годится для дальняка, его стихия-это грязь,поля и болота. А на дальние расстояния-это средство проверки себя на прочность. Но еще немаловажное значение таких поездок это знакомство и общение с интереснейшими людьми. Диммыч тебе респект!!!

dimmich's picture

Вот и я такого мнения: Урал вещь непредсказуемая.

И перестаньте меня все ругать за то что не подготовил мот! Готовил я его! Проверил поездкой 350 км. Единственно что у него было не проверено - "Саруманка". Но не в самой "Саруманке" дело, погорела она от моей глупости, и от того что схему разработал без достаточных защит. Был бы поумней - изначально предусмотрел бы в ней защитные диоды от Transil.

красный пролетарий's picture

Брееееед. Не знаю что сказать. Гвозди бы делать из этих людей. Не былоб в мире крепче гвоздей. Урал совнархоз для меня городской транспорт. На дальняк????. да я лучше пешком пойду.

VampirY's picture

Вот тока не надо бреда!

Я на своем 720-ом урале съездил в Крым и обратно. на круг около 4 000 км.

Подвело тока сцепление (попалась адская сыромятина и слизало шлицы на дисках)

Аналогично туда же съездил урал 650-ка из поломок только порвало муфту (так же попалась говенная)

Просто за техникой надо следить и естественно не экономить на запчастях и расходниках.

Max2's picture

Ну как так можно! Устал читать про поломки ей богу! мотоцикл перед поездкой готовить надо, а на полудохлом ехать это полнейший бред!!

t42Vadim's picture

Крейсер какой держал,что он у тебя сыпался так??? Я даже петли на воротах м8 не смазываю,а ты его в двигатель...изверг.

dimmich's picture

С учетом всяческих поправок (в мосту 9-ка, спидометр изначально врал на 10%), ехал 80-100, обычно 90. Скорость эту и GPS подтверждал.

t42Vadim's picture

Крейсер какой держал,что он у тебя сыпался так??? Я даже петли на воротах м8 не смазываю,а ты его в двигатель...изверг.

Тайсон's picture

Вот я тоже удивляюся,чего так к этому М-8 всех тянет то?Нормальных масел то полно.И цена не кусается.Не понимаю.

KIMM's picture

А мне понравилось, молодец. Так держать. Сделаю своего Дыр-дыр Митю тоже в дальняк поеду.

Даже не смотря на то количество поломок, которые произошли в дороге, не разочаровался, а взял в руки и исправил, все, что было возможно! Как говорится, хороший стук - наружу вылезет!!!
Думаю впечатлений море и урок из этого вынесен)
Знакомство с интересными людьми, пребывание в интересных местах, а так же ДОРОГА!!!

Garage's picture

Что вы на дядьку накинулися,готовил он мот.Это ведь Урал а не жап каконить.А вот про М8 соглесен кашунство для мотора.

PetrovskiPerec's picture

ВОТ ЭТО ВЫДЕРЖКА! нашу технику фиг забудешь!!!!!

МАРИ-ХУАННА's picture

сколько же епли с моцом получилось!!!!

masterz's picture

Езда на постоянно ломающейся технике это русская национальная забава, типа собирания дикорастущих грибов или драка на свадьбе))))Иностранцы недоуменно пожимают плечами. Нас им не понять, а мы кайф от этого получаем... Перебрать движок на дороге! Тут адреналин зашкалит, что там ваш бейс джампинг.
А урал, чтоб ездил, нужно не только хорошими запчастями кормить, и маслом ХОРОШИМ, но и разговаривать с ним ласково, слегка похлопывая ладонью по баку))) и он тогда не подведёт!
Вот у меня был случай. Километрах в 50 от города перестал работать один цилиндр.Свеча в масле, что-то с поршневой. Я решил" дотяну". Перегреваясь через каждые 5-7 км, но дотянул! Мотор работал. заводился, правда с толкача... так и загнал в гараж.
На утро разборка показала, что прогорели ОБА поршня! как я доехал? Мистика)))

А за статью респект, было очень интересно читать.

угу, забава, национальная, конечно- на премию дарвина сдача экзамена, а чтобы не разговаривать с неодушевленными предметами, не ешьте дикорастущих грибов

masterz's picture

Предлагаю новую номинацию ввести в Железной Заднице.
" Паразитная миля" 1600 км за неделю с ежедневной переборкой движка!

Ох и не занимать тебе терпения! Я бы своего за такие гадасти в ближайшей обочине спалил! 5+ за поездку! Ровных дорог!

User login