Скандинавия на мотоцикле | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Скандинавия на мотоцикле

Рвануть на мотоцикле по Европе мне засвербило в промежбулии еще в прошлом году, когда скатались с супругой по маршруту Москва — какое-то_захолустье_под_Нижним_Новгородом — Москва и прочел отчет о мотопутешествии "Галопом по европам" в журнале "Мото" или "Моторевю". Я тогда сильно вымотался и не представлял себе такого дальнего путешествия. Но последующие два события повернули мое представление в нужное русло: покупка Yamaha YZF-R6 с последующим полетом на нем Москва — Воронеж — Москва — х1й_догонишь. Путешествие по Европе планировал на весь май 2009 года с заездом на остров Мэн (Великобритания), Хоккенхаймринг (Германия), Маранелло (Италия) и т.д. Этим планам не суждено было сбыться из-за перелома плеча во время катания на сноуборде в марте 2009 в Австрии, последующей операции и реабилитации.

увеличить

В конце мая я уже совершал легкие поездки на мотоцикле, и, приехав в гараж, встретился с знакомым мотоциклистом Колей, который предложил поездку по Скандинавии, при этом добраться до границы Финляндии можно было на его джипе, довезя мотоциклы в прицепе — это гарантировало сохранности болтов в моих костях. Я, конечно, согласился. И писал каждый день заметки, которые предлагаю ниже, сохраняя лексику и настрой того момента, когда я их писал.

Все могло закончиться так и не начавшись. В среду (3 июня) я с Колей копался с тележкой, джипом и моцыками, а Струков делал вид что нам помогал — катался на моем моцыке — в итоге разбил себе лицо, ну и моцыку досталось — перепрыгнул через бордюр и упал в бетонную канаву глубиной сантиметров 70. Когда подошел и увидел, то подумал, что поездочка собственно говоря не то чтобы откладывается, а как говорил Зелибаба «пора отсюда делать ноги вензелями». Когда достали моц из канавы выяснилось, что вилка цела, мотор и электроника в порядке, даже колеса целы — в убыток ушел пластик и лапка заднего тормоза — слайдеры отработали на все 200%. Со Струковым тоже все оказалось относительно нормально — все цело, поцарапан нос и как будто с правой не кисло в пачку дали. Поэтому погрузили моцыки на прицеп, притянули ремнями, обложили сидушками от какого-то автобуса (если откуда-то в тексте появляются вещи, знайте — это от Коли, у Коли вообще много всего есть) и в утро четверга (4 июня) двинули на Питер.

Около Великого Новгорода стало понятно, что с погодой полный анус, забегая вперед скажу — анус был просто гигантского размера — ветер, дождь, 10 по Цельсию. Поплутав по Северной Пальмире попали на 13-й час пути к Коле в квартиру. В квартире у Коли есть зеленая джакузи с зелеными полотенцами, в двух шагах от парадной кафешка для завтраков, а через дом www.xxxxbar.ru — где ваш покорный слуга и напился огненной воды. Проснувшись слегка не в себе в незнакомом месте в пятницу и осознав происходившее вчера, двинулись к границе. Про погоду говорил, поэтому моцыки с телеги не снимали, двинули на джипе дальше в непонятках – ехать так до хорошей погоды или до Хельсинки, или все же бросить джип в Выборге или окресностях – в итоге нашли отличный мотель в погранзоне с парковкой и всеми делами, сняли моцыки, помыли как могли, проверили, смазали — в общем подготовились к полету.

Утро субботы (6 июня) сюрпризов не принесло – лилось и моросило. До границы добрались быстро, с ходу объехали пробку перед шлагбаумами и почти на лету прошли нашу таможню – минут за 30. Финскую прошли тем же налетом и заметно быстрее — минут за 5. В первые минуты езды по Финляндии меня охватило уныние — 50 и 80 – две цифры ограничения скорости, мелькавшие первые полчаса на мокрой дороге. И никто никуда не торопится. Потом появился первый летучий финн, потом второй, потом я не видел летучих финнов — они может и были, но летели явно помедленнее нас. Дороги кстати очень и очень ровные, я имею в виду само покрытие — плечо совсем не беспокоило.

Таким аллюром долетели до Хельсинки. Город невелик, но достаточно приятен в центре, новострой не удивил. В центре достаточно много брусчатки, и о чудо – она была сухая, так как впервые погодный анус явил нам отсутствие воды с неба на пол дня. Мы катались по городу, фоткались, поели очень неплохой рыбки на базарчике в самом центре.

И отправились на паром, идущий в Стокгольм. Паром заслуживает отдельного абзаца. Здесь лишь упомяну, что при его выходе из порта с верхней палубы открываются очень недурственные виды, при этом мимо проплывет старая крепость, защищавшая бухту. В городе очень немало байкеров на чопперах даже в такую погоду. Про буржуев еще хотелось бы отметить: мы сумки с моцыков не снимали, даже оставляли на моцах шлемы, уползая бродить или в туалет – менталитет…

Сила олбанского языка в моем исполнении непоколебима, ибо Коля по-английски знает только «данке шон» и «бич нэпкен». При покупке билетов шайтан из кассы предложил «мост чипест» билет, естественно я согласился, ибо за 127 евро переночевать с горячим душем и оказаться в другой стране с моцыками в две персоны – мечта идиота. Вероника попыталась заказать нам билеты через Инет днем ранее, но у нее не вышло, что в принципе оказалось нам на руку – оказывается что в Питерском представительстве этих паромных линий не продают «мост чипест» билетов. При въезде на паром познакомились с двумя байкерами – Мишей с Питера и Игорем из Риги. О них немного далее. А пока о «мост чипест» - для справки: паром имеет 12 палуб, первая - техническая, третья и четвертая – «гараж», 5 – каюты, 6 и 7 – бары, рестораны, магазины, клуб, с 8 по 11 – каюты, 12 – смотровая с барчиками. Чем выше класс каюты, тем на более высокой палубе она расположена. Только самый внимательный юный читатель догадался на какой палубе были наши апартаменты. Под ватер линией, сука, без окон, с лабиринтами коридоров и одним лифтом, ведущим на эту палубу нумер два (я сразу вспомнил фильм «Титаник», Дикаприо плыл лучшим классом, чем мы ). Апартаменты представляют из се6я купе поезда, увеличенное в полтора раза, с душем и туалетом. На второй палубе видел только русских . Но все это в принципе пох, ибо на верху встретились с Игорем и Мишей, присели по пивку, дальше огненная вода. В вспышках памяти честно говоря ничего особо интересного в тот вечер со мной вроде как не происходило, кроме одного коротенького момента. Я танцевал. Цискаридзе - трехногий пингвин по сравнению со мной в тот момент. Толпа потных жирных финок неопределенного возраста разделилась на две части: первая пыталась как-то встроиться в этот аццкий вихрь частей моего тела (я еще пел при этом), вторая половина боролась за свой рассудок, глядя на меня и хоровод. Ну это лирика, а проза наступила утром (7 июня) в Стокгольме – было немного тяжко, даже после неплохого завтрака.

Упустил немаловажную деталь – Миша с Игорем ехали в Норвегию по делам и любезно согласились принять нас к себе на хвост, что мы с благодарностью сделали прямо скатившись с парома. Немного катанувшись по Стокгольму двинулись в сторону Осло, погода была чудесной – переменная облачность, 20, мы даже дождевики сняли, правда минут на 15-20, но сам факт.

Игорь выступил как забойщик – шел первым с крейсерской скоростью 150. Местами я выстреливал за 200, благо дороги по-моему лучше, чем в Финляндии. Про ограничения не спрашивайте – все то же и так же, кое-где можно 110 – так что будем ждать последствий наших покатух.

Идиллия продолжалась не долго. Не скажу, что этот день был самым тяжким в моей мотожизни, но я его запомню на долго. Я 10 раз промок и высох, я 10 раз замерз как Цискаридзе абзацем выше. Погода в Швеции меняется примерно раз в 15 минут, при скорости 150 получается что в 40 км друг от друга разница температур может достгать 7-8 градусов, что в купе с кучевыми дождевыми облаками приносит некий колорит в жизнь байкера, летящего по шведским дорогам. Кстати – шведы удивили количеством домов на колесах, мототуристов, а так же обилием американских мускул-каров, рассекающих по дорогам и несметным количеством спортивных (имею в виду для соревнований) машин на специальных прицепах – шведы неравнодушны к технике.

Не доезжая Осло полста верст, свернули на юго-запад и покатили по деревенским дорожкам, был даже отрезок грунтовки. Мы не знали как ходит паром до Норвежского берега, Мише и Игорю надо было к утру попасть в Кристиансанд – к сожалению не останавливались и не сделали ни одной фотки сельской Швеции. Сказать, что я был поражен красотой пейзажей – ничего не сказать. Подобного еще ни разу не видел – похоже на Хоббитанию в моем воображении. Подумали прокатиться по такой местности еще разок на обратном пути.

Подкатили к парому за 10 минут до отправления. Этот паром не очень впечатлил, да и шел не многим более получаса.

На норвежском берегу (городок Хортен) мы попрощались с нашими попутчиками – никакого желания дубасить еще три-четыре сотни нигде не останавливаясь не было - и начали искать ночлег. Норвегия - дорогая страна. Кстати: в Швеции и Норвегии своя валюта – я сильно этому удивился. Ночевать за 200 евро в отеле нам показалось сибаритством, поэтому двинулись вдоль берега до ближайшего кемпинга. Ну что сказать: если бы не бабло, ноги моей бы в кемпинге не было. Не смотря на относительную дешевизну (43 евро за двоих), белье стоило по 14, горячая вода полтора за 5 минут (я мылся холодной из принципа), Интернет- 3 в час. Итого с носа почти 40 за относительное удобство. Ужин покупал на заправке – 4 пирога и кока-кола обошлись в 1100 руб.

Утро (8 июня) принесло сюрприз – рядом с душем был запирающийся умывальник с халявной горячей водой. Плескался как уточка. Коля решил починить головной свет на своем моцыке, ибо ему постоянно моргали на его невключенную люстру – тут все везде всегда ездят с ближним светом, а я поехал рассматривать окресности в поисках корма. Накатавшись и насмотревшись, вернулся, еще немного погулял ожидая Колиного чуда, и, не соло нахлебавши двинулись в сторону Кристиансанда. Так как Коля не наколдовал молнии в своей огненной чаше мы заехали в мастерскую у заправки, там работали два русскоговорящих литовца и Коля набрал немного снадобий для своего будущего нового витка магических действий с фарой. Литовцы подсказали где находится разборка артефактов, и мы с Колей отодрали за 30 кацэ у какой-то разбитой Хонды фару. Забегая вперед скажу, что удачное камлание Коля произвел на следующий день с помощью перочинного ножа и скотча.

Дальше по дороге заехали в мотоцентр, прикупились барахлишком. За 4 тыс. местных кацэ (порядка 20 тыс. руб.) можно приобрести полный составной комбез с эирбэгом и теплой курткой на него. Реально смотрел на него как баран на новые ворота – у нас такого в помине нет. Полный экип раздувающийся в шарик при слете с моцыка, только вдумайтесь. Погода радовала – не было дождя, было вполне тепло и периодически солнечно. Заезжали в городки, где-то неплохо покушали. В том же ресторанчике я видел абсолютно бездельничающих в эйфории эмигрантов из Индии и Азии. Черные продавали на главной площади «дольчегабана» с изображением Курта Кобейна и мало чем отличались от наших абреков. Норвежцы поразили тем, что при любой температуре в солнечную погоду они ходят в сандалях, шортах и майках. К вечеру добрались в Кристинасанд, поужинали и покатили в кемпинг.

Найти кемпинг сложности не составляло (здесь вообще не составляет сложности перемещение без навигатора – все прозрачно, понятно с общей картой местности и указателями на дороге), стоимость неприятно удивила (750 кацэ), но тут к русским относятся очень хорошо – с нас больше ни за что не стали брать бабла – олинклюзивепты. Правда Инет тормозной. Вроде бы и все за этот день, кроме одного замечания: здесь нириально красиво. Петляющая между скал дорога, ныряющая в туннели, из туннелей выскакивает на подвесной мост над фьердом на высоте 100 метров, ярко зеленые клочки полей между скалами и лесами, прекрасный морской воздух, обилие фьердов со всех сторон во всех ипостасях – большие, маленькие, узкие в скалах, широкие в лесах.

Фотографировать это сложно – практически нигде не остановишься, даже на мотоцикле, и глупо – это надо находиться в моем шлеме, когда ты вываливаешься из очередного виража и на тебя наваливается вся эта красота, ты выравниваешь мотоцикл, бросаешь газ, открываешь визор и дышишь, потом выплевываешь жука, хлопаешь забралом, ложишься на бак и снова открываешь дроссель до следующего вида, когда перестает хотеться валить. Засыпал блаженно, ропща на Колю за его человекоулитничество.

Утро отметилось солнышком и уже традиционной прогулкой по окрестностям кемпинга. Вокруг пирса плавали желтые медузы и баркасик. Коля как раз дочертил пентаграмму и фара заработала. Снова началось улитничество со сборами. Сидя рядом с домиком и наблюдая монотонную картину навьючивания и сборов, я решил таки ударить мотопробегом по разгильдяйству и бездорожью – рвануть через Осло в Германию, а уж оттуда по прямой домой. Коля думал остаться еще на несколько дней и посмотрев на фьорды Бергена проторенной дорожкой вернуться в МКАД. Решили ехать через горы на сервер, а потом на трассе разделиться – Коля на лево, я на право. Дорога через горы была еще более удивительна по видам.

Не знаю как это описывать, но езда по серпантину в горах, испещеренных озерами, протоками и водопадиками меня толкает в сторону монашества и отречения от благ мирских, ибо даже безудержное пьянство вкупе с полным грехопадением некое подобие левой руки по сравнению с теми тремя часами, что я провел в этих горах. Наткнулись на некое подобие лунного пейзажа – черно-красный камень и черная вода, черный мох и серые прожилки еще какой-то породы. Чума одним словом.

Следующим шоковым событием было наличие пейс-кара (кто не знает – машинка с мигалками на гонках формулы 1) в месте ремонта дороги на серпантине – они так контролируют скорость, т.е. приезжает пейс-кар, забирает собравшуюся очередь машин и так курсирует по дороге, на которой идет ремонт. И вот оно пиршество русского байкера: подлетаю я на всех парах под 80 (каравна в пустыне идет со скоростью самого чахлого верблюда, а мы едем со скоростью Коли) я вижу удаляющийся пейс-кар (тогда я еще не догадался об этом, думал просто машинка с мигалками) с тянущимися за ним четырьмя авто и аборигена с красным фонарем на палке, который явно не хочет чтобы я ехал. А я то думаю что там реверсивное движение устроено как у нас (т.е. запускают с одной стороны, потом с другой без всяких каров – кто пролез – тот успел) – в общем слабак оказался абориген, не решился до конца стоять с протянутой палкой и отвалил от русского байкера J Я когда все понял, думал нас будут встречать с другой стороны ремонта, но им по ходу положить на нас. Пошел дождик, температура упала до 11, мы выехали на какое-то высокогорье со снежными вершинами и натуральной тундрой в округе.

Кстати: дорожное покрытие в горах далеко не идеально, я бы сказал немного похабно – я ловил несколько ямок, один раз ударился яйцами об бак. Спуск по серпантина в долину был надо сказать тоже весьма живописен, я заприметил финна, фоткающегося на склоне и решил дать ему прекрасный шанс запечатлеть меня на мой фотик на этом прекрасном фоне.

Пока нашел нужный олбанский диалект и жестикулировал моцик начал падать, если бы не финн – я бы так и усирался его держать на склоне в наклоне в 20 см от асфальта, но финн сдюжил, и даже потом сфоткал. Спуск привел нас к единственному неубранному сортиру и трассе, на которой мы должны били разъехаться в диаметрально противоположные стороны. Коля передумал ехать в Берген, он начал прокладывать маршруты, но на мой маршрут это не повлияло. Мы приехали в пригород Осло к вечеру, дорога также была бесподобна.

Подкатившись к мотелю, получили облом – все занято, зато познакомились с местными байкерами, которые любезно проводили нас в кемпинг – как я и предполагал байкеры всего мира помогают друг другу и всегда приветствуют на дороге. Цена в 900 кацэ (чуть больше 100 евро) меня не удивила – близко к столице и все включено. В кемпинге познакомился с итальянцем, который мне настоятельно советовал добраться в Киель (Германия) на пароме из Осло, его аргументами были удобство и отдых перед дальней дорогой и немецкими автобанами, моими аргументами было бухнуть, посмотреть футбол, сэкономить денег на дорогой Норвегии. Сон был блаженен.

Утро не принесло сюрпризов, дождик и голод, ибо пожрать в кемпинге негде, а вечером ничего не купили. Выехали в Осло и через час я уже попрощался с Колей – он поехал на Стокгольм. Я же купил билет на паром (за 270 евро – сэкономил деньжат, угу) и борясь с голодом ждал погрузки. Мне было как-то не по себе от расставания с Колей, вроде как не хорошо получилось, хотя расстались мы в хороших чувствах и без всяких обид, все обсудив и поняв, что дорога домой разными путями будет нам по одиночке скорее всего приятней, чем вдвоем, но я решил не расходовать свой последний нерв: у кого может ветер за брелок вытянуть ключ от мотоцикла во время движения? кто может тошнить по автостраде 80? кто останавливается в сортир через 10 км после заправки, но при этом пытается завтракать молоком с хотдогом? кто при твоем торможении и включенном правом поворотнике оттормаживается справа от тебя? кто может проебать страховку и ключ от душа в течении 3-х минут?. Все-таки путешествие необходимо делать с единомышленниками и потом соблюдать правила игры не меняя их во время путешествия.

Погрузились на паром без проблем, закрепил моцык и пошел в каюту. Выйдя из трюма я понял за что заплатил столько бабла – паром больше походил на пятизвездочный отель, нежели на транспортное средство. Вечер провел от души накачиваясь пивом и поглощая свежие норвежские морепродукты – очень порадовало. Рано лег, рано встал и пошел на верхнюю палубу любоваться восходом, как раз проплывали под длинным мостом в Данию или в Дании.

Ничто не предвещало дождя в Киле. Но он был. Он был всю Германию. Но это цветочки – у меня залило фары (или не фары, я не секу – факт, что света не стало). Есть такое понятие ghost rider, но он туда, к пингвинам - нервно курить. В общем я дубасил по автобанам неудавшегося рейха с крейсерской скоростью 150 и орал в шлем «цугундер!», а тучам «хуй!», заехав в Польшу начал петь «жил отважный капитан....» и обогнал циклон. В тот день я проехал 940 км, почти все (за исключением 200 км) по автобанам Польши и Германии. Желания рассматривать Берлин и Франкфурт под проливным дождем не возникло.

Заночевал в предместьях Варшавы в довольно убогой гостиничке, но остался доволен сытным ужином и приемлемой стоимостью в районе 1000 рублей. Примечание: поляки понимают по русски, русские (т.е. я) не понимаем по польски – парадокс. Утром обогнанный мною циклон снова догнал меня. Варшава удивила схожестью с совком – убого и некрасиво, дороги – говно. Там же я потерял свою дорогу и выехал немного в другую сторону, осознав это решил не возвращаться а проехать чуть сервернее Бреста (карты Европы, равно как и стран, через которые я ехал у меня не было – изредка смотрел на заправках куда ехать дальше – но вроде и так было понятно). Примечание: в Польше полиция делает засады с радаром (вот оно наследие), водители предупреждают морганием дальним светом. Границу миновал довольно быстро, правда меня единственного проверяли на наркоту в багаже и моце. В Беларуси не надо включать свет при движении за городом – экономные епт – я пару раз конкретно обосрался на обгоне больших грузовиков, ибо в дождь за ними тянется водяное облако и встречная машина без света мягко говоря заставляет сжать сфинктер в момент, когда ты выходишь из этого облака по встречке. Ехал также 150 не забивая себе голову аццкими беларусскими гаишниками. Они были, но меня опять же предупреждали встречные. В Беларуси не смог поесть – бензин за евро продат, еду нет. В Минске увидел ад в реалии – дождь стеной, 10, на окружной подряд 3 или 4 аварии, одна из 9 машин. Большая часть машин без света, разметки нет. Ехал 50 и срался как бы меня кто-нибудь не переехал. В 30 км от Минска - 23, солнце. Долетел до границы пулей и так же пулей ее пересек. Идею ехать оставшиеся 370 км до москвы с налобным фонариком я отбросил, заночевал у Смоленска за 700 руб. в мотеле, более похожем на клоповник.

Утро – дождь – домой. На подъезде к Москве распогодилось и решительную точку в моей мотокарьере решил поставить МАЗ, позволивв себе начать разворачиваться не взирая на мое присутствие в соседней полосе с моей крейсерской скоростью. Повезло, что была встречная машина и МАЗ остановился ее пропустить – я поместился аккурат между ним и встречкой. В России сложно путешествовать на мотоцикле.

Крайние дни путешествия описываю так скупо, потому что нет особого смысла описывать прелести трехдневного дубаса по дождю - это или понимается или не принимается.

© автор: iq44
© фото автора

SHTRLZ_admin

Сразу скажу, что не все досконально прочитал но Сразу вопрос - ломались, или только бензин заливали?
*крик оппозитчика*))

serj7898's picture

да красота браво

serj7898's picture

да красота браво

savilov's picture

Молодцы

ssh's picture

недурное турне. однако цены у варягов - сумасшедшие. нигде в европе мы не жили дороже 65 евро за ночь.
Интересно, почем бензин.

HOTOREL's picture

Блин - я тоже так хочу =)

serj7898's picture

а кто тебе мешает

Завидую)сам недавно с дальняка ток по России правда,только приехал,а хочется снова в путь)

Zlodeykin's picture

Молодцы. Интересно на Урале как далеко можно отправиться.

Wolkodav's picture

Например вот так:
http://oppozit.ru/article1776.html
http://oppozit.ru/article1938.html
http://oppozit.ru/article1806.html
...к вопросу о рассовой чистоте

Zlodeykin's picture

О спасибо, почитаем.

User login