Что случилось с МОТО? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Что случилось с МОТО?

Слышали новость? Журнал Мото все еще печатают.

Вот и приобрел майский номер журнала Мото за 2011 год. Не покупал его уже несколько лет, ввиду его непрекращающейся деградации. Решил дать в прошлом любимому журналу еще один шанс.
Пролистываем первый разворот- тут реклама. Не пугаемся, было бы удивительно ее здесь не увидеть, впитываем в себя все эти хитро составленные слоганы, любуемся красивыми одетыми моделями мотоциклистов на новых мото- и квадроциклах и сами хотим такие.

Особенно большое внимание уделяется рекламе квадроциклов. Какое отношение они имеют к мотоциклам? Руль тоже не круглый? Было бы уместнее сделать для них отдельный журнал- Квадро. Только боюсь никто покупать не будет- целевая аудитория маловата. Ладно, Квадро дается нам в нагрузку. Смиримся с этим, ведь впереди нас ждет еще уйма содержательнейших статей и всестороннейших тестов, а также традиционный ретроскоп в переводе А. Воронцова. Но ему всего три странички. За историю рекламодатели пока не платят. Поскольку ретроскоп в этом номере усиленный- еще статья по лендлизу. Очень достойная. Пока пролистываем новости- они уже устарели, доходим до сравнения тройки рисомолок из страны восходящего солнца- чего их сравнивать? Они все одинаковые пластмассовые немотоциклы от раскосых облученных инопланетян. Дальше. Через страницу реклама. Через каждую. Стискиваем зубы и терпим, вернее впитываем и хотим. На странице 33 видим трогательный карандашный рисунок, изображающий томную, молодую девушку верхом на умопомрачительном спортбайке. Это Минск и эскиз не художественный элемент оформления номера- опять реклама. Сочувствуем братьям белорусам и покупаем, покупаем мотоциклы Минск.
Страница 36, заголовок- С широко раскрытыми ногами, автор некто- Stinger, жалящий. Жалящий читателя прямо в мозг. Видимо с помощью гинекологических ассоциаций авторы расчитывают привлечь байкеров в стан похотливых чопперистов. With eyes wide shut, читатель все стерпит, даже такие посягательства на великий могучий, проглотит, переварит, захочет попер**ть и таки купит Х.Д.. Кстати о посягательствах.
В этом номере коллектив редакции Мото, кроме глубокоуважаемого господина Воронцова как будто решил бросить вызов русскому языку. А заодно всем педагогам, ЕГЭ и всей системе образования. Уважаемая редакция, по-поводу Романа Абалакина и Владимира Чайковского я к вам обращаюсь. Первый был ранее замечен в коллективе журнала Мото-ревю, надо заметить там он выступал не менее бездарно. Ваши авторы вообще в школе учились или вы думаете, будто мы поверим в то, что они провели детство под забором, в попыхах набираясь знаний и псевдо-мотоциклетного жаргона? В таком случае их врожденное отсутсвие вкуса в подборе слов и выражений весьма причудливо сочетается с высокопарным слогом и неизвестно зачем закавыченными перлами- ломы, карбы, сток, мотокроссеры и прочими словестными недоразумениями. Очень современно, стильно, короче эклектика, она же безвкусица. Для всех остальных это перья вилки, карбюраторы ( так сложно выговорить), стандартный и кроссмены. Бог с ним с жаргоном, лишь бы не начинали писать матом.
Теперь о содержательности технической части- ремзона. Вот лишь малая часть всего их кладезя мудрости: страница 76 «Сцепление современного мотоцикла- надежный и точный узел. Но он требует умелого обращения и при езде, и при обслуживании. Обилие же конструктивных вариаций на тему трения между парой дисков порой вызывает смятение в головах тех, кто только открывает для себя принципы работы этого узла. Цель нашего материала- уберечь ваши головы от этого странного состояния, а сцепление- от его последствий. ...будем считать, что подготовка проведена: крышка сцепления снята, прокладка порвана ( позитивно), одноразовые винты аккуратно лежат, ожидая повторного использования. Ничего страшного, об этом мы будем волноваться после того, как отремонтируем сцепление. Возможно в другой статье.» (не отремонтируем, так что сидим месяц с разобранным сцеплением, ждем следующего номера.) На той же странице можем полюбоваться на позирующего перед камерой автора этих золотых слов, все заметили значок БМВ на его комбинезоне? Хотеть БМВ. Теперь обращаем внимание на руки, в руках микрометр, руки держат его не той стороной, опять на руки, они девственно-чистые. Не похоже, чтобы господин Чайковский (Это вообще вы на фото? НЕ СТЫДНО? Я вас запомнил) когда-либо держал в руках что-нибудь тяжелее авторучки и грязнее собственной пипи**ки. Ах да, микрометр. И сколько же мотоциклов отремонтировал господин Чайковский?
Далее следует бесконечно-идиотское объяснение причин по которым стреляют глушители- между прочим ответ на вопрос февральского!!! номера мото. Заметим, анонимное. С февраля было время подготовиться. Опять не вышло. Ни слова об опережении зажигания, степени сжатия двигателя, какой-то лепет по-поводу контакта бензино-воздушной смеси с раскаленным коллектором. Хорошо хоть про состав смеси не забыл.
Не хватает денег на нормальные статьи? Жадный директор, рекламодатели мало платят? Прежние авторы выросли, а смены нет? И куда смотрят редактор и корректор, выпуская в свет сырые статьи в издании тиражом 64000!!! экземпляров?
Это еще не все. Ваши проблемы, а они у вас определенно есть. И это не повод для того, чтобы в столь уничижительной форме, слегка похвалив, отшить участников конкурса на Трофей Мото и их очень достойные работы- все ничего, но этот байк слишком зауряден, этот родился на пять лет позже положенного (редакцией Мото?), этот- плагиат-сссс, в результате с мотоциклом в Стерджис ( а не Стуржис, как полагает Жалящий) поедет некий Фитиль, потому что его мотоцикл был построен «вокруг идеи». Более того, мотоцикл Фитиля при всей своей спорности, не мог быть допущен к финалу конкурса так как «работоспособность- обязательное условие конкурса». И тут коррупция.
Прогибание перед Ви-твинами и непрекрытое пренебрежение родными оппозитами. Неуемное стремление казаться современными, самобытными. Казаться, а не быть. Отсутствие какой-либо конкретной позиции, витиеватость и бездарность авторов, текучка в редакции, общий застой в журналистике, задавили онлайн-журналы? В чем причина? Еще есть немного времени разобраться.
А у меня всё. Терпение иссякло. Это конец. Берегись, Мото. Тебя перестанут поднимать с полки газетного киоска, от тебя отвернуться подписчики. Когда аудитория уходит, то назад обычно не возвращается. Проверять будем?
By Mr_Vlad, люто презирающий всё, что езит на четырех колесах и не является двумя мотоциклами

Mr_Vlad
Kydelka's picture

Купил Мото, именно майский, только ради того чтобы прочеть и сохранить статейку, в которой, в том числе, похвально принижен мой мотоцикл.
От покупки этого почти псевдо мотоциклетного журнала я отказался давненько, если раньше покупал каждый новый номер, затем это ограничивалось покупкой номеров, где были заинтересовавшие меня статьи, потом стал просто пролистывать, стоя у киоска, теперь я о нем забыл - печально. А раньше ходил в библиотеку, листал старые выпуски, учился, познавал.

РЕДУКТОР's picture

Аналогично, покупал каждый выпуск, потом стал перед покупкой пролистывать. Заинтересует - куплю. А сейчас они стали журналы в целлофан запечатывать, а без ознакомления что-то совсем пропало желание покупать((

Эйх's picture

Кстати, о радетелях за чистоту Пушкинского языка в мотолитературе - окститесь, господа!
В тот же "Мотоэксперт" любители эпистолярного жанра сочинили депешу - доколе, мол, будете издеваться над Величайшим и Прекраснейшим Русским Языком - и в ответ, как обычно, увидели обыденный ху МПХ. Не потребны читателю словесные кружева, хочет он, мятежный, прочесть не вербальную диарею хрустальной чистоты, а простой и понятный опус с блекджеком и шлю, а на радетелей всем как всегда - 95% аудитории никуда не денется точно.
Да и в мирской жизни мало кто называет карб карбюратором, или, того пуще - устройством для карбюрации бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода - ибо nobode giveth an fucke, как говаривал наш старинный друг Шекспир.

В общем, господа, коль жаждете узреть высокий штиль - Пушкина читайте там, Лермонтова, в массовом чтиве вас ждёт один лишь МПХ.

Прощения прошу за ремарки.

lissband's picture

Полностью разделяю и поддерживаю автора. Раньше сам выписывал этот журнал с момента его рождения. До года 2000 выписывал, потом прекратил. Не жалею абсолютно. Недавно скачал все номера за все года, разница очевидна. Печально все это. Но может это время такое, скорее всего именно так. Ведь все стало ширпотребным, безвкусным товаром. Взять кино, музыку и т.д.

А откуда скинул? Дай адресок а то я ток платные нахожу

Anonimus's picture

Так такое не только с мото, но и с моторевю, и мотоэкспертом.

OppozitAngel's picture

уже наверное месяцев 8 не покупаю сей журнал, потому что он мне не интересен, надоел, наших мотиков там нет уже давно, хотя по сети их бродит до х-я, но упор сделан видимо на водителей рисомолок, и прочих голдвингов.

Av31's picture

я тоже уже больше года не покупаю его... поначалу был отличный журнал, но нт что не вечно последнее время покупал его, как говорится из привычне но последней каплей была статья павла курлапова... в ходе переписки с ним лично пришел к мнению что журнал умер... и нынче это ни что иное как рекламная брошура....

Springer's picture

А я покупал, покупаю и буду покупать. ВайФая и ноутбука у меня нет, в туалет больше не чего взять. Хотя и согласен, что МОТО уже совсем не тот... Но от других мотоизданий коробит еще сильнее.

Автору: прочитал, таки, вчера статью про сцепление. Ну и чего в ней не так? Всё нормально написано. Где взять болтики одноразовые и прокладку под крышку не написали? Там парой строк выше написано, что ремонт может быть произведен и в дороге. И прокладку из карты вырежешь и болтики обратно закрутишь. Всё остальное - так же.
И вообще: "Сначала добейся!". :) Не нравятся статьи? Напиши свои! Еще и гонорар получишь.

Pahh's picture

надо и мне нагадить. А может, парни, вы просто выросли - вам просто нечего читать в МОТО? вы-ж ремонтируете все сами, кастомайзите тоже, катайтесь по всей стране - так что сами порассказать можете - целевая-то аудитория другая: начинающие и безлошадные. а на счет рекламы - дык кто платит - того и рекламируют. Вот на счет квадриков "STELS" - тут какраз статья была про завод на котором их выпускают - между прочим патриотичная такая статья - там мужик старый советский завод по выпуску велосипедов "Десна" весь выкупил и на нём теперь моцыки, квадрики и велики собирают - перелопаченые и улучшенные китайцы. у нас половина города на этих великах-скутерах ездит - получается поддерживаем отечественного призводителя. так что неча ругать - не нравица - сделай лучше!

Samvel's picture

Полностью с тобой согласен. Да, в мото далеко не все статьи хорошие, но всеже с этим журналом я знаю многое, что происходит в мотомире.
P.S. Кстати, квадроциклы я считаю ( и не только я) неким ответвлением от мотоциклов.

KotoVasya's picture

Прихожу я сегодня с работы домой, сажусь за стол. Жена подаёт мне ужин и ... свежий журнал "МОТО"! Купила сама, я бы не решился. Ну что ж, посмотрим.
На обложке анонс: " СТРОИМ КАСТОМ ИЗ <<УРАЛА>> >74 ". Открываю журнал примерно в середине, на стр. 56, и тут же вижу: вот она, статья про <<УРАЛ-КАСТОМЫ>> под названием "В ПОЗИЦИИ <<ОП!>>". Из любопытства заглядываю на указанную в анонсе стр. 74, и вижу статейку "ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕНИКС" про Иж-49.

"Здесь давно не отличают Иж-Юпитер от Днепра!" (С)

Да и в той статье на стр. 56 я не увидел ни одного Уральского двигателя, только BMW.

Oppozitov's picture

Согласен с Владом. Так например журнал "за рулём" давно превратился в рекламный буклет. Я как то раз вырезал из него все рекламные страницы, от журнала осталось около 20 %. Да и 20 % уже не те.
От сюда вопрос - почему журнал за рекламу деньги берёт, с нас деньги берёт за журнал (не маленькие), а нам потребителям, с рекламных денег не откатывает? То есть мы должны платить за ненужную нам рекламу. Как то это неправильно! В телевизоре, на улицах в транспорте и почтовом ящике она бесплатная и не засоряет дом.
А как Вам замечательные рекламные статьи про Китайскую технику, Уазы, Вазы, Газели? То есть журнал предлагает нам купить чудесную газель, но увы не сообщает, что с ней делать потом? А ведь когда то было наоборот.
То есть получается, что нас разводят на деньги.

Теперь осмотрим "Мото" - Так так - Вот снегоход за 10-15 тыс баксов, вот в ту же цену квадрик, багги, ну что же очень даже доступно для народа. Это всё несомненно может купить каждый Рссиянин.
Мне думается, что люди увлечённые техникой покупают журнал не для того чтобы истечь слюной глядя на красивые картинки.

Подведу итог: Предлагаю выпускать две версии журнала. Пусть одна версия стоит например 50 руб. и будет набита рекламой по самые... (для рекламодателей), а вторая например 100 руб. без рекламы (для нас). Каждый сможет выбрать чтиво по своему вкусу. Возможно, критики заметят, что реклама двигатель прогресса и без неё будет скучно и т.д., хорошо, давайте оставим в народном журнале 5 % рекламы, но никак не 80%.

С уважением ко всем!

Kydelka's picture

есть повод создать судебный прецедент и отсудить круглую сумму с журнала МОТО, ну как вариант за навязывание.

Anonimus's picture

а как ты думаешь, почем стоит моторевю?
220! рублей.
Так что без рекламы они его за 1500 продавать будут. =)

Эйх's picture

Quote:
Предлагаю выпускать две версии журнала.

Пусть одна стоит так же, как и сейчас и будет в ней то же самое, что и сейчас.
А вторая пусть будет напечатана на тёплой ламповой газетной бумаге, состоит только из статей о том, как сделать "риальною чепперную рычажку" из двух ржавых ломов и задних амортизаторов от урала при помощи кувалды, изоленты и такой-то матери, как лучше тырить кожзам с сидений из электричек на обтяжку сидений и как засунуть колесо от волги в жопу. Вместо рекламы пусть там будут объявления с мотоавты - типа этого
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/459604-3106.html
Цена второго варианта - горсть убитых уральских запчастей.

Так будут довольны и те, кто просто читает этот журнал в сортире и оставшиеся 95% населения.

almost_dead's picture

Автор ругательного сообщения, на мой взгляд, перегибает палку и переходит на латентные оскорбления корреспондентов "МОТО". Агрессия - это неверно.

Успокойтесь, пожалуйста, и не ворошите "оппозитный" улий.
Тем не менее, в ваших словах есть доля правды.

Года 3, как я не покупаю этот журнал, потому что мне жаль отдавать свои деньги за его контент. Справедливости ради, скудный и весьма поверхностный.
Мне хватает 15 минут на его прочтение и листание в отделе "Пресса" вражьего магазина "Ашан", пока моя жена ищет на полках кошачий корм и бытовую химию.

Когда-то я спешил в последние дни месяца к киоску в поисках свежайшего номера.
Если кто помнит, были такие корреспонденты - Барсуков, Верховцев, пропавший из "МОТО" Дольник (ушедший в арт). А статьи Каткарта в 2000-х были украшением каждого номера (когда перевод был удачным). Каждая встреча с журналом была чем-то святым, просто таки ритуальным действом. Не меньше радости получал и от чтения номеров многолетней давности.

Меня тоже печалят "карбы", "ломы", "сток" и прочие упрощения и жаргонизмы. Они уродуют язык, и без того опоганенный малограмотными людьми. Журналов с нормальным русским языком я, к сожалению, не знаю.

"МОТО" переживает, как мне кажется, не лучший период своей жизни. Но в наших силах не топить его прилюдно в общественном месте (коим является форум), а пробовать помочь каким-либо образом - предложениями по грамоте, стратегии, содержимому. А уж управление и редакция, думаю, послушают людей и постараются откалибровать положение своих целей.

Lucky_SV's picture

Калибровать "рекламодателей"?? Нну-Нуу....

Как и многое в нашем отечестве, читатели резко "расслоились". "Золотая молодежь" из породы нынешних "эффективных" менеджеров уже давно обитает духом ТАМ, где находятся их активы, где (иногда) производят и потребляют (бОльшей частью) эту технику.
С другой стороны - кататься на снегоходах и квадрах интересно пока еще и ТУТ, благо что позволяют неизгаженные просторы и труднодоступные углы. Любительски, конечно - Дакар пока еще и им не всем по карману.
На эту публику журнал и ориентируется. Как по контенту статей, так и по рекламе.

Что до остального: журнал - проект КОММЕРЧЕСКИЙ, и лучший способ "корректировки" - не обращать на него никакого внимания, т.е. - НЕ ПОКУПАТЬ.
Учитывайте и то, что некоторая часть тиража распространяется бесплатно (в виде саморекламы, раздается рекламодателям в подтверждение отработки полученного и пр.).
Обращения типа "Дорогая передача!" - бессмысленны, кто барышню ужинает, тот ее и танцует...

isljamuS's picture

Не кисло! Я "Мото" покупаю с 2001 года уже 10 лет, ни одного номера не пропустил, до этого в библиотеке прочитал подшивку до черно-белых номеров, со многими согласен журнал изменился не в лучшую сторону, русский язык каверкали и раньше в лучшие времена, но художественно красиво это делал только Дмитрий Дольник, жаль что он пропал, очень продолжительное время в журнале работал многостаночник А.Серебряков-он и скутеры и снегоходы, мотоциклы и гидроциклы тестировал! тошнило от его статей! хорошо что пропал. Пропала рубрика "самопал" а раньше в каждом номере оппозит переделанный показывали, с нетерпением ждал следующего журнала-читал не отрываясь взахлеб, а теперь листаю выбираю что почитать, статьи про дорогие мотоциклы читаю редко со скуки, покупаю попривычке

ali-baba's picture

Имею подшивку журнала "Мото" с 1992 по 1999г включительно. Много было полезного и поучительного в журнале, печатались страницы каталогов, ремонт узлов мотоцикла, полезные советы,про самопалы, рубрика "распахнутый мир", фотоконкурсы (есть пару моих фото в журналах), юмор и т.д. и т.п. Очень любил читать статьи Ивана Ксенофонтова, познакомился с ним в Малоярославце в 1998г. Очень интересный дядька! Потихоньку журнал стал коммерческим и себя изжил. В каждом номере обзор забугорных мотиков, на которые копить будешь до пенсии. С 1999г не покупаю.

Zakamskiy pacik's picture

Ребята!Журнал "Мото" мне нравится.Правда не весь.Куда делись статьи про б/ушные мотоциклы, да и "самопала" не хватает.Но за статьи Ивана Ксенофонтова, за спорт,за "распахнутый мир" я его и читаю. Плевать что новости немного устарели. Ну и что?
Насчёт Владимира Чайковского. Автор здорово иронизирует. Даже посмеялся от души.Пускай и это не тот мужик но иногда бывают неплохие статейки.А за рекламу не стоит критиковать. Не нравится не читайте.Лично я спокойно переворачиваю эту страницу.
Я за "Мото", лишь немного доработанный.Не хватает захватывающих текстов и понятного языка.

классик's picture

Полностью согласен со статьей.... сплошная реклама и никому ненужная хрень!

Luka's picture

Ещё школьником бегал в городскую библиотеку, брал подшивку журналов МОТО и перечитывал, перелистывал, переписывл, зарисовывал (на руки не давали, а в реализации не было)... Честно - очень обидно, что журнал потерял былые интерес и аудиторию......

Luka's picture

Ещё школьником бегал в городскую библиотеку, брал подшивку журналов МОТО и перечитывал, перелистывал, переписывл, зарисовывал (на руки не давали, а в реализации не было)... Честно - очень обидно, что журнал потерял былые интерес и аудиторию......

diesel_219's picture

Да рекламы до фига,да ещё куча японии,италии,германии,англии.....,вроде журнал российский,за то про наши Уралы,Днепры,Мински,ЗиДы-не хера не пишут(Тупо реклама),не справедливо и обидно.:(((

Papas's picture

Одно время выписывал... Искал людей, которые выписывали раньше и брал почитать.
Лет 6 назад выписывать перестал. Изредка в поездку на поезде покупал в качестве дорожного чтива. Теперь и этого не делаю. Иногда увижу, пролистаю в магазине... Печально поставлю на полку. Неинтересен он мне стал.
Грустно это, но что поделаешь.
А по поводу старых журналов - есть они вот здесь, по 2007 год... http://www.mc-trade.ru/lib.php Спасибо ребятам.

Wong's picture

Кстати... Раз уж пошла такая пьянка в стиле "раньше и водка была вкуснее..."
Давно ли кто из вас видел достойные (!!!) самопалы из "урала-днепра"? Не гнилые, аккуратно сделанные, ладно выглядящие. Не те, что кочуют из года в год по разным БШ и конкурсам, а совсем новые. Нет? Неудивительно. Их просто нет...
Те, кто строил "оппозиты" на хорошем уровне, давно перешёл в стан ХД-кастомов. Почему? Потому что это выгоднее во всех смыслах!
Нет в журнале материалов про новые отечественные мотоциклы? Ну, так... А они выпускаются? Уралы в расчет не берем - их выпуск ориентирован на США и Европу. Единичные продажи в России - не в счет. ИЖи? Э-э-э... Завод уж много лет как банкрот. Ковров? Он отказался от производства мотоциклов. Причина банальна - протеряли собственное производство двигателей куда-то... Был литейный цех - и нет его.
Собственно, вопрос: что можно ожидать увидеть в журнале про совкоциклы?
Ответ: практически ничего, кроме исторических материалов. Вот они и появляются, насколько могу судить по выпускам журнала.
Нет статей про то, как разобрать коробку Явы? А она по конструкции поменялась за последние тридцать лет? Нет. А уж сколько раз про нее в старых номерах "Мото" писалось! Ух! Ещё раз написать? А смысл?
Журнал стал ориентироваться на "средний класс"? Разве это плохо? Или пролетарский дух не терпит всех, кто зарабатывает чуть больше?
Видимо, проблема в том, что журнал развивается вместе с обществом. И превращать его в "последний остов совкоциклизма и квасных патриотов" означает закрыть ему путь к эволюции. Вот мне бы очень (!!!) хотелось, чтоб "Мото" превратился в этакий российский вариант британских журналов SuperBike, Performance Bikes и Fast Bikes. Но сам я прекрасно понимаю, что аудитория у него слишком большая (от владельцев гнилых "восходов" до обладателей "светомузыки на колёсах"), поэтому, к сожалению, желание так и останется желанием. Хотя кое-что интересное лично для меня в "Мото" стало появляться... Что и радует.

Springer's picture

Wong, Рома, лучше и не скажешь! Поддерживаю полностью.

Сандра's picture

если журнал развивается вместе с обществом то на мой взгляд вместе с ним он и деградирует. Я читаю отчеты про мото путешествия и про ретро мотоциклы и все. больше там нечего читать. Я считаю что раньше не то что водка вкуснее была, а было настоящее мотобратство а сейчас нечто другое, но тоже начинается на эту букву. Да, "здесь давно не отличают ИЖ Юпитер от Днепра". грустно все это как то...

OppozitAngel's picture

хрен с ней с рекламой, и похрен на иномарки, железа больше блеать, что куда и

User login