Восстановление Урал М62. Часть2. Коляска
И снова здравствуй, мой дорогой дневник!
Спешу обрадовать тебя новостями про мотоцикл.
Наконец-то вместе с майскими праздниками у меня появилась возможность поехать на дачу и несколько часов провести вдалеке от работы.
В планах было доразобрать коляску, оценить приехавшие крылья и попариться в бане с папаней.
Так как опыта по работе с железом у меня нет вообще, то было решено полностью акцентировать внимание на коляске, а за сам мотоцикл браться только после ее восстановления.
Думаю, что подробно описывать результаты разборки смысла нет. Ограничусь лишь сложностями, с которыми пришлось столкнуться в процессе разборки.
1. Снять рычаг, на котором сидело колесо, оказалось немного затруднительно из-за отсутствия съемника. Пришлось использовать деревянное полено и резиновый молоток. Процесс снятия занял минут 15. Для новичков будет важно знать, что внутри рычага вставлены 2 полукруглых фиксатора, как я понял, не дающих прокручиваться рычагу больше положенного.
Шайбы на рычаге: Непонятно это бага или фича? Что то я, мой друг, сомневаюсь в оригинальности данного решения
2. Как на зло зализались 2 болта, находящихся в самых неудобных местах
Первый – рядом с рычагом (верхний на фото)
В этом случае есть опасность оставить половину болта в резьбе рамы + испортить «прокладку» с загнутыми краями.
Второй – в месте крепления рессоры :
Тут уже кроме болгарки в голову ничего не идет, но место настолько деликатное, что испортить можно все сразу – и раму и ухо крепления рессоры и т.д.
Оба болта были залиты ВДшкой и оставлены откисать до следующего раза.
Теперь поведаю тебе о крыльях, знаю что дело это деликатное. Поэтому покажу не только светописные картинки, но и изобретение братьев Люмьер
Заднее:
Практически новое. Коррозия в пределах нуля
Переднее я не фотографировал, так как оно находится в таком же хорошем виде и не отличается от установленного на мотоцикле.
А вот с колясочным крылом возникли разночтения в виде крепления переднего фонаря. .Установленное на коляску крыло имеет крепление в виде приваренной к крылу трубы. А на присланном мне из Оренбуржья всего лишь три дырки под болты.
Нахожусь в небольшом недоумении, какой же вариант правильный и более аутентичный.
Вот ссылка на видео со сравнением:
http://video.yandex.ru/users/vakazar/view/3/
Снял и разобрал рессору (одну, так как на второй зализалась гайка)
Ничего сложного в снятии я не обнаружил, кроме одного маленького момента: скоба, фиксирующая все пластины рессоры вместе – это не отдельный элемент, а часть пятой пластины (если считать вместе с накладкой, скрывающей гайку)
Если бы попытался снять скобу сходу, то мог бы ее сломать. Обязательно учту в следующий раз.
Задачи на следующий визит:
1. Разобраться с зализанными болтами/гайками
2. Доразобрать рессору
3. Доразобрать кузов коляски (Багажник, крепление запаски, замок и т.д.)
4. Разобрать колесо. Нужен ключ для спиц!
5. Посчитать необходимую фурнитуру. Много сгнило много в ужасном виде
Факультатив домой
1. Разобраться с антикоррозийной защитой (гальваника/антигравий/краски/лаки. Хочется сделать один раз и на долго.
2. Найти хорошего жестянщика/пескоструя/сварщика/гальваника/маляра
Думаю пока хватит =) дай бог с этим справиться =)
Вот, в общем то и все, на что я обратил бы твое внимание на данный момент.
Ах да. Совсем забыл сказать, что нашел на распорке рессор (в названии не уверен) выбитый номер.
Что он значит я не знаю, но может и пригодится в будущем
Вот он:
Чтобы не плодить множества тем, все что связано с коляской буду писать сюда в виде камментов первого уровня. Думаю так будет удобнее и тебе и мне.
Любые мысли по поводу
1. правильности/неправильности
2. прямоты рук
3. оптимизации работы и т.д.
только приветствуются.
Спасибо за внимание, Аноним.
Края загнутые на болты крепления - это специально, отгибаются при помощи зубила, собственно зализанный болт можно так же открутить при помощи зубила (притупленного).
Ждем-с продолжения.
Спасибо. Попробую обязательно.
Еще была мысль газовой горелкой нагревать, но потом отказался, так как металл отпустить может, а места ответственные.
Если что, у меня еще есть дремель. Но боюсь ей будет очень долго.
Сравни крылья коляски, если они одинаковы (а это на 99,9%), купи сверло по контактной сварке, высверли этот фонарь с родного крыла и перевари его на более бодрое крыло(предварительно заварив в нем лишние отверстия).
Хотя, если крыло пойдет в чермет, фонарь можно и обычным сверлом высверлить.
Если будут вопросы связанные с комплектацией, обращайся, образец есть.
Спасибо за совет.
Вот нашел пример с картинкой и описнаием.
Стандарт "DIN 1412 E"
Кину сюда пару ссылок про пескоструйку.
На форуме много обсуждений, но качественных описаний не нашел
Форум газ 69
Форум газ 69
Ганза
Чипмейкер
Для эстетов - стандарт ржавости iso 8501
Доброго времени суток! Что называется - "на ловца и зверь бежит" :)
Есть коляска 57-58 гг. целиком или по частям, смотри, пиши.
Привет.
Дно у люльки ржавое?
Можешь сфотографировать изнутри с убраной подстилкой+изнутри багажник+ крыло в местах креплений?.
Интересует цена на саму люльку и на люльку+крыло.
Как я понял - тульская область?
Оффтоп. Это пункт приема чермета? =)
Продано.
Есть люлька в идеальном состоянии, но сфоткать пока не могу т.к. лежит она под снегом. Если надо то как снег растает вылажу фотки.
был бы признателен за фото.
Как я понимаю, коляска в новгородской области?
Пиши еще)) в субботу взял М-62)