Замок по ХАРЛЕЕВСКИ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Замок по ХАРЛЕЕВСКИ


Иногда ключ замка зажигания мотоцикла имеет обыкновение теряться. Причина проста - в замок зажигания связку ключей не воткнешь, вот и приходиться носить его отдельно от остальных ключей.

Реализовав представленную схему,мы можем один раз повернуть замок зажигания ,"выключить" и убрать ключ. схема останется включенной.
Небольшое усложнение схемы, позволяющей разгрузить контакты замка зажигания. Относительно старой схемы добавлено всего 3 детали: один транзистор,диод(можно не устанавливать, об этом ниже) и резистор.

При замыкании замка зажигания("on") срабатывает реле, замыкая контакты К1.1, подав питание на всю бортовую сеть и открыв транзистор VT1 через резистор R1 .открытый транзистор не даст отключится реле, замкнув контакты замка зажигания.

отключение происходит замыканием базы транзистора на корпус(кнопочка "off"), транзистор запирается,реле размыкается.
также на этой схеме изображен фрагмент подключения генератора 500w.

элементы :

  • реле К1- 12в 30а(стандартное автомобильное на замыкание,если есть возможность,то использовать на 80а)

  • транзистор VT1 -кт815,кт817а-г (при использовании с индексом г (к-э 100вольт) от защитного диода можно отказаться) или любой другой с током коллектора не менее 500ма, к-э не ниже 30 в, h21э -не менее 35.
  • резистор любой в пределах от 300 ом до 1.5 Ком(при высоком h21э транзистора), можность не ниже 0.5вт.
  • диод, защищающий транзистор от пробоя эдс самоиндукции реле-любой кремниевый или германиевый с прямым током от 200ма и выше и напряжением пробоя от 30 вольт. например старье типа д7,д226 или посовременнее кд258.

    удачи!

  • manowar
    SHTRLZ's picture

    ertrt223

    SHTRLZ's picture

    erer

    manowar's picture

    кстати , кнопочка офф-свободные контакты замка зажигания....поворачиваем в одну сторону-включается ,вытаскиваем ключик.... поворачиваем в другую-выключается

    manowar's picture

    2New_KiD наши люди себе создают трудности и успешно их преодолевают!

    Гы-Гы...гы..... а вот так не проще????
    http://www.louis.de/shop/img450/10001698_590_1.JPG

    SHTRLZ's picture

    надо озаглавить так - "замок не по харлеевски"

    manowar's picture

    2 Хэльга:дык.. это ... там -же в тексте не сказанно "слямзанно с харли"

    Данная схема не имеет никакого отношения к ХД. И не надо ее так называть. (На ХД ключом отпирается/запирается только блокировка самого переключателя, и никакой электроники там вообще нет. В каталоге Кастом Хром такой замок стоит баксов 25-30.)

    Отлично, только сам замок ИМХО нужно брать от авто или от буржуя, но никак не криворукое создание нашего мотопрома

    manowar's picture

    2zeroforse :пойми правильно,блокировка реле транзюком проще,тк меньше занимает места...
    да и я не втречал в свободной продаже автореле с двумя парами контактов(хотя на иномарках такие есть),да и второе реле ставить места порой нет..

    Отличная мысль! Вот механику замка ещё переделать чтобы возвращалась сама в нейтральное положеие. А так я на днепере своём как включил, ключ вытащил и ездию.

    Da shema xorosha,no tolko v pribornoj paneli.Nebudez zy stavit vkliucatel pod sidenyjem a lampocku na rule.Tak shto esli izgatavlivat pribor to uze budet nuzno izgatavlivat i panel.

    это как на тойоте корове 1989 г.в. всё круто,удобно,ток если глохнет собака,где нить в пробке,ключ один фиг икать,зоводить...

    User login