'Моргни светом' для урал-вояж и урал-волк
на стандартных уралячьих пультах нет кнопки ,позволяющей "моргнуть" дальним светом,что порой бывает полезно.
суть данного усовершенствования -не меняя основную проводку, добавлением всего одной детали(автомобильного реле на 12 вольт с контантами на переключение ) мы убиваем 2-х зайцев: у нас появляется "моргнуть" светом и блокировка стартера при заведенном двигателе.
как выше написанно потребуется всего одно реле. обмотку реле подключаем к выходу обмотки генератора(один на корпус, другой на вывод "W ",по идее должен к нему подключаться тахометр)
переключаемый контакт реле подключаем в разрыв провода ,идущий от кнопки стартера к втягивающему реле стартера,замкнутый с ним вывод подключаем к тому-же втягивающему реле, а контакт на замыкание -к нити фары дальнего света.
что имеем: пока двигатель не заведен, цепь от кнопки пуска стартера востановленна через замкнутые контакты реле. стартер дает не более 200 оборотов в минуту(двигателю), что недостаточно для вырабатывания генератором напряжения срабатывания реле, как только обороты заведенного двигателя превысят 800-1000(зависит от типа реле,даже конкретного экземпляра),реле сработает ,разорвав управление стартера и переключив напряжение с кнопки на нить накала лампы дальнего света. нажатие на кнопку запуска стартера вызовет моргание дальним светом,заодно избавив от повторного запуска стартера при запущенном двигателе.
небольшие дополнения,для тех кто получше разбирается в электрике и в электронике:
реле всетаки постоянного тока ,желательно поставить диодный мост и кондер микрофарад на 500.
желательно последовательно с реле установить подстроечный резистор ом на 300, так как некоторые экземпляры реле срабатывают от 6 вольт, заодно появиться возможность регулировать порог переключения ,выставить четкое включение на холостых оборотах.
Даешь микрик и релюху, в паралель. Ура!!!
да, ты прав, уж слишком мудренно
Люди, ставьте микрик, релюху в параллель дальнему и не мучайтесь
сорри,у меня эксклюзивный вояж (как выяснил первый из 750-ток)и данная схема на волках работать не может. управление на волках и вояжах последующих лет выпуска осуществляется замыканием кнопки на землю,а не на плюс питания.поэтому либо надо использовать два реле или одно ,но с 2-мя группами контактов.однако идея в реализации не намного усложняется. еще раз прошу прощения(думал аналогичны схемы включения стартера), не знал что в ирбите так извращаются от модели к модели
В волковской схеме предусмотрена блокировка стартера при работающем двигателе на двух реле. И в пульте кнопка стартера коммутируется на массу, как и кнопка звукового сигнала. Что касается подмигивания дальним, то можно пойти другим путем, например, имплонтировав микрик и запараллелив его с основным переключателем "Ближний-дальний".
вообще-то прикол весь в том ,что устанавливая новый пульт ...гм... увидел что кнопка стартера коротит на землю( в старом на + питания...) пришлось переделывать....то-ли у меня такой аппарат ,то-ли несколько вариантов подключения стартера(надо подумать над подключением по замыканию на землю..одной релюхой не обойтись.)
... а вообще-то "не дай бог запороть стартер".. у меня постоянно переклинивало кнопку в нажатом состоянии... собственно из-за этого и начал пульт менять.аппарат осени 99 года.оковский стартер
Ты знаешь, все здорово с точки зрения электрики, но с точки зрения безопасности честно говоря, мне как-то претит одной кнопкой и стартер, и свет.
Ну, знаешь, по принципу "раз в год и кочерга стреляет".
А схемка когда появится???