Дневник гонки СА «Весенний ветер» - 2002
Отчет составлен на основании бортжурналов экипажей №3 (ЗАЗ 968М, капитан – Кирюнин Борис Владимирович) и № 14 (Урал-ИМЗ 8.103.10, капитан – Исаев Федор) Татьяной Птицей.
1 мая 2002
Старт гонки "Москва - Коктебель" сегодня в 9 утра на Воробьевых горах. Слон (мой мотоцикл Урал М-62 с коляской, серого слоновьего цвета) ехать отказывается категорически, несмотря на то, что вчера (30 апреля, то есть в последний рабочий день) его героическими усилиями поставили на учет (серый вместо зеленого, без учета в военкомате, вместо номера люльки в документах указан номер коробки, да и коробки-то той, чей номер, уже в помине нет). Его привезли в МРЭО на тросу, так как в последний момент он перестал заводиться. На починку времени еще немного было, поэтому решили быстро оформлять документы. Итак, привезенный на тросу мотоцикл не только зарегистрировали без особенных проблем, но и получили карточку техосмотра (все это, заметьте, без взяток!). Офицер поверил, что Слон поедет в Крым, даже не посмотрел, как горят фонарики. Правда, гудка все равно не былоЕ
Итак, на старте оказался Федор на своем верном Снеговике и папа на зюзике. А я - так, с боку припека: пассажир, штурман и запасной водитель.
На Смотровой выясняется, что Сергея Рыбкина, бессменного председателя оргкомитета гонки в течение трех лет ее существования, нет и не будет - его отправили в какую-то заграничную командировку. Возможно, именно поэтому не хватает необходимых бумаг, и старт гонки разгоняют местные менты как несанкционированный митинг.
Уже на Смотровой на мотоцикл и на запорожец мы торжественно наклеиваем эмблему сайта oppozit.ru. Эта наклейка (как и остальные) проедет по всей стране и по Украине и Крыму. Знай наших!
Приключения Снеговика начались еще до начала официальной церемонии: задние тормоза Урала, как это и предусмотрено отличной конструкцией, обильно смазывались маслом. Штирлиц прямо на Смотровой уверенными движениями снимает заднее колесо, начищает колодки и ставит все назад. Типа поломка.
Разогнанные гонщики не расстроились, а нестройными рядами двинулись в город Домодедово, где и был назначен старт гонки. Жаль, что ряды наши были столь нестройными: по дороге потерялся (и до сих пор еще не нашелся) уникальный экипаж из Смоленска: горбатый Запорожец с двигателем от BMW, раскрашенный под спортивный автомобиль. Экипаж уже принимал участие в прошлой гонке на другом горбатом зюзике - ярко-желтом кабриолете с синими кенгурятниками, с мотором от рефрижератора, выставленном впоследствии на московской Экзотике-2001. Конечно, это были потенциальные победители и этой гонки.
Гонщики собрались в парке "Елочки". Дело-то было 1 мая, в праздничный день. Везде нас встречала милиция и сотрудники ГАИ в праздничной форме, а в парке оказалось, что байкеры города Домодедова тоже празднуют День Труда. Несколько десятков мотоциклов самого разного калибра выстроились в одну шеренгу на одной из аллей парка. А мимо железных коней лениво и с полным сознанием собственного достоинства прогуливаются их хозяева. Красота!!
Всего на старте стояло 15 экипажей. Радостно возбужденные люди ходили вокруг своих машин, предвкушая чудесное путешествие на юг. А ШтирлицЕ снова снимает и ставит заднее колесо: тормоза снова залиты маслом.
Oppozit.ru и вообще все российские мотоциклисты были представлены на этот раз лишь одним Штирлицем на Снеговике. Два Запорожца: неоднократный победитель гонки Сергей Щуплецов и Кирюнин Борис Владимирович (мой папа) - оба на ЗАЗ986М. Во главе старинных Москвичей - Денис Минаков (в итоге он поехал в гонку на своей старенькой Volvo). Два VW - представители основного спонсора гонки "Росконсалтинг". Остальные - жигули, нивы. Вячеслав Горячевский (Pilgrim) с семьей поехал на своем Уазике. Одна машинка называлась India.ru - вся украшена венками, лентами, дамы в сари, мужчины в рыжих футболках, курились благовонияЕ. Сколько всего было народу в этой машине - понять можно было с трудом.
В Домодедове прошла регистрация участников, сбор регистрационных взносов (с машины - 300 руб., с мотоцикла - 200 руб.), всем раздали наклейки и сухие пайки в дорогу (питьевая вода, тушенка, сухие супы, одноразовая посуда, шоколад, вафли). Всем выдали маршрутные листы с обозначенными контрольными точками.
Старт в 15:00. Пошли машины по номерам с интервалом в 10 секунд. Жарко.
Сразу же начинает колбасить наш зюзик. Папа предполагает, что засорен бензошланг, что сбито зажигание.
Через некоторое время начался дождь (примерно в конце Московской области). Федор надел непромокаемый комбинезон. Поехали дальше, а дождь становился все сильнее и сильнее. В 18:00 в Туле сделали первую отметку в маршрутном листе - в продуктовом магазине, у товароведа. 1 мая Почтамт не работает. Папа говорит, что 200 км мы проехали за 3 часа. В 20:05 проехали деревню под названием "Свободный серп". В 21:30 поели в Черни, в придорожном кафе "Каприз". За троих заплатили 229 руб. Всем искренне советую всегда обедать именно в этом дурацком на вид кафе! Кормят там отменно, да не просто, а какой-то свининой, запеченной под грибным соусом и прочими изысками. Но самое главное даже не это. В прошлом году мы уже обедали в этом кафе - когда ездили в гонку на трех мотоциклах (я, Штирлиц и уГРюМый). Нас там помнили весь год!
Заночевали мы в лесу под Мценском - остановились примерно в половине одиннадцатого.
Дождь шел весь день и всю ночь. Федор ехал в гидрокостюме, но ноги у него все равно все промокли. Иногда останавливается, чтобы вылить воду из сапог и выжать носки.
2 мая 2002
Папа разбудил нас гудками в 6:30. Дождь все идет. Заводились долго, так как все отсырело. Потом выталкивали моц и зюзик из мягкой грязи. В 7:50 едем.
Около полудня нас догнал Денис Минаков на Вольво. Со всеми организационными делами он выехал из Москвы лишь в 20:00 1 мая. Ехал почти всю ночь. Мы, конечно, с нашей скоростью ехали последними, поэтому и стали первыми, кого он догнал. Сфотографировались на память и разъехались - в одном направлении каждый со своей скоростью.
13:40 - неожиданно застряли после Курска прямо перед ДПС. От мотоцикла исходил странный свистяще-звенящий звук. Моц отказывается заводиться. Дождь продолжается. Федор сердится, прыгает вокруг мотоцикла, дергает за кик. Звук ужасен. Федор считает, что это так громыхает коробка. Я сильно сомневаюсь. Подъехал гаишник с поста и давай беседовать. Стоим уже полчаса точно. Моц завелся, но на нейтрали пытается ехать вперед. Я уверена, что это сцепление. Чтобы проверить, надо снимать коробку. Ужас. Да еще и фаркопа у запорожца нет, папа ищет, за что привязать трос. Залили в моц масло. Наконец моц завелся. Звуки раздаются просто рвущие душу. Папа предлагает, пока не поздно, повернуть назад, в сторону Москвы. Федор тем не менее хочет ехать любой ценой, чтобы выехать из зоны дождя. Не верится, что где-то дождя нет - все небо сплошняком затянуто тучами, просвета нет нигде. Едем. До Обояни 44 км.
18:50 прошли границу. За таможенные декларации просили 1000 руб., а взяли в итоге 300 руб. (без чеков, за все три). Федору нельзя отпускать сцепление - моц рванет, заглохнет и потом не заведется. Так и стоял во всех очередях, держа рычаг сцепления, а все документы подавала я. Произошел небольшой конфуз: все наши деньги лежали в паспорте Федора, я взяла его паспорт и дала таможеннику. Открывает он паспорт - а там такая небольшая пачечка долларов. У него был шок. У меня тоже - по эту сторону окошка. Таможенные декларации на украинском языке. Поди разбери, что там к чему. Хохлы сразу же предлагают их заполнить за определенную плату в соседней будке. Заполняем самостоятельно. Оформляем обязательство о вывозе машины с территории Украины в двухмесячный срок (для машин бесплатно, две липовые маленькие бумажки-четвертушки, для мотоциклов - 25 гривен, то есть 160 рублей, 2 простыни А4 со множеством печатей).
Мы участники пробега, поэтому для нас льготный режим на таможне - действительно, оформляют все довольно быстро. Другие экипажи рассказывали, что их вынимали из очереди и отправляли побыстрее. Спасибо. На выезде остановили еще раз (когда мы думали, что все уже кончилось, в смысле, таможня) - проверили документы, списали номера ПТС. Только здесь спросили, от кого доверенность у Федора (на Украине разрешается управлять только собственным ТС или по доверенности от близкого родственника). Федор возьми да и скажи: "От брата". Фамилия, от кого доверенность, естественно, вообще другая. "А где это написано?" - "А нигде!". И ведь отстали. Правда ведь, нигде такое не пишут. Смешно.
19:45 - на зюзике спустило левое заднее колесо. Машину ведет по дороге, будто она плывет по морю-океану. Испугались - думали, вылезла старая болячка, кое-как залеченная - люфт рулевой колонки. Остановились, вышли, действительно, на ободе едем. Накачали колесо, едем дальше. Папа удивленно: "Странно, всего лишь заднее колесо пробило, а так ведет машину". - "А зюзик переднеприводной или заднеприводной?" - "С тобой уже невозможно стало разговаривать!" J
19:55 Федор останавливается, чтобы в очередной раз выжать носки. И тут папе приходит в голову следующее: надеть сухие носки, сверху пакеты, а уж потом насквозь промокшие сапоги. Так гораздо лучше. Помогает примерно на несколько часов - потом пакеты все равно пропускают воду.
Остановились ночевать на заброшенной трассе - поворот на Симферополь (знак стоит за мостом, сразу же поворот, чуть не проехали. В прошлом году проехали и немного возвращались). Дождь шел все это время. Нашли на трассе местное уширение дороги с полуразрушенным кирпичным туалетом (запах остался) и кирпичной же стеной непонятно чего (видимо, капитальной автобусной остановки). Ну и помойка, конечно. Но нам было не до грибов, как говорит папа. К тому же была относительно ровная поверхность, травка, деревья, а нормального съезда в ближайших километрах не предвиделось. Разложили с прошлой ночи мокрую палатку и решили разжечь костер, чтобы поесть горячих дошираков. Мы же авто- и мототуристы, сейчас плеснем безнзинчику, и загорятся мокрые дровишки как ни в чем не бывало. Но не тут-то было: дул сильный ветер, сдувал весь огонь. Вода в котелке так и не закипела, хотя почти вся испарилась. Папа и Федор поели холодной тушенки, а мне на доширак все же дали некипяченой горячей воды. Возились мы с этим костром довольно долго. Даже пожелтела фара на мотоцикле: начал садиться аккумулятор. Всю ночь шел дождь. За весь день проехали 528 км.
3 мая 2002
Сегодня у папы день рождения - 63 года.
С утра опять дождь. Но к восьми часам немного развиднелось, дождь вроде перестал. В 6 утра папа встал и обнаружил, что рядом с нами сидят в засаде гаишники. Что они делали на трассе, по которой проезжали от силы 2 машины в час - не очень понятно. Как только папа выкатил из-за стены зюзик, собираясь заменить пробитое колесо, они снялись и уехали. Диво дивное.
И тут вдруг нас догнал Денис во второй раз. Уж этого мы никак не ожидали. Оказывается, он долго колесил, заезжал и в Белгород, и в Харьков. И его оштрафовали эти гаишники, которые сидели у нас в засаде - за превышение скорости. Смешно - на автобане.
Денис помог папе перебортировать его колеса. Потом оказалось, что он умеет делать бензиновые печки из старых консервных банок: наливаешь полбанки бензина, кладешь туда кусок тряпки или бумаги и поджигаешь. Все это не взрывается, а нормально горит, можно вскипятить воду для кофе и дошираков. Разбудили Федора, немного выглянуло солнышко, поели горячего, стало хорошо. Собрались, завели моц, покатав его немного за трос на Вольве, поехали дальше.
По всей машине разложены и развешены федины мокрые носки - сушатся. Больше в запасе сухих носков нет. Федор теперь едет с флагом - одна сторона у него синяя, другая красная. Флаг ничего не обозначает.
10:40. При въезде в Днепропетровскую область нас остановил экологический контроль. "А почему у вас нет карточки? Ваш российский техосмотр нас не интересует. А вот сейчас мы у вас СО замерим". Мотоцикла это не касается. И замерили - 4%. Папа возмущается. Явная засада. Содрали 300 руб. (прямо в рублях, деньги мы еще не успели поменять). Дали карточку экологического контроля. Козлы. Конечно, никаких 4% нет и в помине - мерили СО дважды перед стартом.
Денис разрешил нам не ехать в Симферополь и на Ай-Петри - с такими звуками, которые доносятся из мотора мотоцикла, доехать бы до Коктебеля напрямую. Все считают, что гремит коробка.
11:10 в Голубовке поменяли 2000 руб. = 330 гривен.
Едем дальше - а дорога-то совершенно зеленого цвета, вся из зеленого камня выложена. Красивая до невозможности. А разметка на той дороге выложена из битых чашек, даже иногда попадаются целые ручки. Интересно.
Почти перед самым Новомосковском в мотоцикле появились новые страшные звуки. Еще более страшные. Решили, что это все же отвернулись болты сцепления и болтаются там, а сцепление не работает (рычаг Федор ведь отпускает только во время движения, а так мотоцикл не глушим, даже когда заливаем бензин). Сняли коробку, а со сцеплением все в порядке. Поставили назад. Гремит так же. Сняли генератор и тут увидели весь ужас нашего положения: шестерня газораспределительного механизма, которую мы увидели за снятым генератором, оказалась круглой, наполовину съеденной, железные опилки были в масле. Что делать - "пусть гремит, нам ехать надо". До Запорожья - 111 км. Собрали все назад. Моц проехал еще пару километров и сам собой заглох. Естественно. Вообще странно, что он до сих пор ехал.
14:50 - начали буксировку мотоцикла. Предельная скорость - 60 км/ч. Спасибо, хоть солнце светит, дождя нет.
17:50 нас остановили на посту. Совсем недалеко до Запорожья. Папа, видимо, забыв про буксир, резко тормозит. Моц влетает в зюзик (помните, что тормоза-то смазанные?). Ничего страшного - скорость была небольшая, моц въехал резиновым колесом, а не железом, поломал немного бампер, да и все. Но гаишники (даишники) обрадовались страшно: ДТП! Да еще прямо на посту! Будем оформлять!! Никакие уверения, что мы родственники и претензий друг к другу не имеем, не помогали: "Даже если бы вы просто врезались в дерево, мы бы все же вас оштрафовали. Какова длина троса? 2 м? А положено 4. (Трос длиной 4 метра, только привязан он не за фаркоп, а за мотор зюзика и за раму моца, конечно, он стал короче.) Водитель мотоцикла не справился с управлением! Ура!" на их лицах было написано радостное оживление. Им же скучно там. Взяли с нас 500 руб. Хотели взять 1000, но мы сказали, что нам в этом случае не на что будет уехать с Украины.
Зюзик перегревается очень быстро, приходится останавливаться буквально каждые 15 мин., он дергается и даже вообще глохнет.
Чуть отъехали от поста и встали - зюзик не тянет совсем. Подумали и решили встать на ночлег. Закатили ТС за деревья и давай мотор с моца снимать, чтобы поменять ГРМ (у Федора была с собой запасная). Ведомая шестерня оказалась просто ужасной, совсем съеденной, в крышке ГРМ полным-полно железных опилок. Шестерню оставили для музея. Папа помогал снимать мотор, остальное сделали сами. Теперь мы точно умеем менять ГРМ. Запасные шестерни ГРМ были № 3, а нужно было № 0. Поставили ведомую новую, а ведущую старую, она была еще ничего. Иначе не влезало. Все собрали до ночи, заднее колесо ставили уже утром. Но это быстро, Федор наловчился.
Чтобы снять шестерни ГРМ, надо снять заднее колесо, мост, коробку, воздушный фильтр, генератор, снять мотор с рамы мотоцикла, отвинтить (а значит, сбить) зажигание, снять крышку ГРМ.
Папа промыл карбюратор - может, это из-за него зюзик плохо едет.
Поужинали консервами.
4 мая 2002
Проснулись в 7:00.
Моц сам не заводится, пришлось его потолкать. Все же зажигание, хоть оно и электронное, сбито. Новая ГРМ гремит, но едет. Позавтракали в кафе.
9:40 остановились. Кажется, прорвало прокладку под левой головкой цилиндра. Снимаем головку. Паронитовая прокладка с алюминиевой окантовкой по всем отверстиям не имела такой окантовки под отверстие под маслоканал. Эта прокладка нового образца, вместо алюминиевой, специально предназначена для новых алюминиевых цилиндров. Прокладка вся прижарилась к цилиндру, вся в клочья. Из-под крышки головки на землю вылилось много буквально кипящего масла. До цилиндра нельзя дотронуться, он раскален. Что происходит? Куски прокладки забили маслоканалы в цилиндре. Отдираем приварившуюся прокладку ножом. 10:45 Все собираем обратно, в запасе было 2 старых добрых алюминиевых прокладки.
Жарко.
Пока чинились, мимо проехал мужик лет 60 на Днепре. Остановился (я его тормознула), спросил, что сломалось. Рассказал, что рядом с г. Запорожье есть авторынок, там можно найти любые запчасти. Днепровская коробка там стоит 170 грн (примерно 1000 руб.).
10:55 папа заехал на АЗС на вулканизацию - все же починить резину.
11:30 едем
11:45 остановка: левая голова на моце снова кипит, дым так и валит. Сняли крышку головки, попробовал Федор тонкой твердой проволокой прочистить маслоканал еще раз, но через головку не достать. Подтянул немного клапана. Уже видно высокие дома г. Запорожья. Жарко, а ветер сильный и холодный. Настроение подавленное.
В запорожце что-то стучит. Похоже, колесо стучит. Я вышла из машины посмотреть, как оно себя ведет (а папа мимо меня проехал), но ничего не увидела особенного. Знать бы еще, куда смотреть. Ищем эстакаду.
Цветут каштаны, красота.
12:50 остановились у эстакады возле дороги. До Васильевки примерно 15 км. Моц сильно греется. Папа залил в зюзик масло. Федор подстраивает зажигание. 13:10 поехали.
13:30 остановка. Поворот на Бурчак.
Моц дымит, как подбитый истребитель. У Федора все штаны в масле - все оно вытекло из-под генератора. Я снимаю крышку головки, ожидая, что опять польется кипящее масло, а там все сухое и абсолютно черное: от очень высокой температуры сгорела перемычка резиновой прокладки под головку цилиндра, да и все это резиновое изделие порядком попортилось. Она почти вся деревянная, а не мягкая.
Поставили генератор на красный герметик, чтобы не лило масло. Снова залили масло в мотор мотоцикла. Стали его заводить, буквально через 5 сек., мотор раскалился так, что дотронуться до него было невозможно, из сапуна бьет дым.
Делать нечего - снова сняли левую голову. И тут Федор увидел страшное: бортик камеры сгорания прогорел рядом с маслоканалом. Это значит, что все вспышки уходили в систему смазки двигателя. Труба.
Оставили Федора с мотоциклом на этом повороте, мы с папой на зюзике поехали назад в г. Васильевку, взяв с собой эту несчастную голову. Надо искать то ли аргоновую сварку, то ли новую голову для Урала. Где ж ее взять, на Украине-тоЕ
Обошли всю Васильевку, конечно, никто не знает ни про аргон, ни про Уралы.
Один продавец запчастей принял участие в нашей беде, стал звонить своим знакомым в г. Днепрорудный (от Васильевки 25 км), но там не было дома сварщика с аргоном. Купили масло. Купили телефонную карточку, стали звонить Денису Минакову (а что толку?), но у него на телефоне кончились деньги. Поехали в г. Запорожье на этот рынок, про который рассказывал мужик на Днепре. Это 45 км. Рынок нашли, но он уже закрыт. Плохо и то, что зюзик тоже не хочет ехать, греется, дергается. Даже и сам по себе, не то что с моцем на тросу. В довершение ко всему мы еще где-то потеряли карточку экологического контроля. И Уралов здесь совсем нет - Ижи, Явы и Днепры.
Возле Запорожья поменяли мембрану бензонасоса Запорожца. Кажется, стало еще хуже.
В Запорожье на СТО нашли Сергея, который знал мотоциклиста в Васильевке, и дал нам его адрес. Мы поехали туда, и вдруг началось какое-то волшебство. Нашелся Володя на семерке, который съездил забрать Федора и привез его в Васильевку (на тросу тащил его со скоростью 100 км/ч). Потом приехал Рома на 13 модели жигулей, посмотрел на голову и сказал, что надо ехать в Днепрорудный, так как он знает, где там взять аргон. Сам же нас с Федором туда и обратно свозил. Мужик с аргоном ("А, это вы", видно, все же продавец запчастей ему дозвонился) заварил нам все за 10 минут, причем не взял денег. Говорит, ради Светлого Праздника Пасхи. У вас беда, а я на ней не буду наживаться. Я только купила Роме 5 л бензина.
Приехали назад, мотоцикл поставили в гараж к Володе, зюзик на охраняемую стоянку (Володя придумал, нам было все равно). Нас устроили в гостиницу (54 грн за всех). Я упала и уснула.
5 мая 2002
Сегодня у меня день рождения.
Проснулись около 8. Пошли в гараж. Абсолютно все вместо "здрасьте" говорят "Христос воскресе!".
Давай вырезать прокладку из паронита. И вдруг опять приехал Рома и привез лист алюминия, чтобы вырезать прокладку. Ходили на местный авторынок, при слове "Урал" продавцы делают круглые глаза.
Провозились с ремонтом до 13:00. Ребята еще помогли с зюзиком - все же мы были на родине Запорожцев. А жена Володи подарила нам кулич и 3 яичка.
Я просто не понимаю, я таких людей не видела, можно сказать, никогда. Нам, чужим москалям поганым, так помочьЕ. Спасибо всем им огромное!!!!
Едем. Пасмурно, немного покапало. А при дожде мы лучше едем J
14:40. До Джанкоя 130 км. Остановились, чтобы на зюзике подтянуть карбюратор, снизить СЩ - мало ли что, впереди какая-никакая, а граница Крыма. Через 2 мин. едем дальше.
17:50 - встретили в Чонгаре, где мы остановились пообедать, едущих наших - уже назад.
21:30 - Коктебель. Сразу напились красного вина. День рождения!!!!!!!!!
- продолжение следует -
пипл, прикинь-читать в падлу...надо завязывать с пивом, пойду просплюссссь