Вертолет ХАИ-27 "Харьковчанин"
Сверхлегкий, двухместный вертолет ХАИ-27 «Харьковчанин» (СССР, 1970 год). Двигатель двухцилиндровый, мотоциклетный, М-63. Полетная масса — 300 кг. Расчетный потолок — 2000 м. Максимальная скорость — 90 км/ч. Дальность — 200 км.
... Возвращаясь к разговору об отечественных мини-вертолетах, уместно напомнить о ХАИ-27, машине, созданной в студенческом конструкторском бюро Харьковского авиационного института имени Н.Е. Жуковского и демонстрировавшейся на Центральной выставке научно-технического творчества молодежи, которая проходила в 1970 году на территории ВДНХ СССР. ХАИ-27 представлял собой небольшую аэродинамическую платформу с лыжным шасси, на которой находилась ферма с мотоциклетным двигателем, легкие сиденья, приборная доска, ручка «шаг — газ» и педали. Благодаря тому, что в полете 'платформа создавала дополнительную подъемную силу, разгружая основной несущий винт, харьковчанам удалось этот сравнительно небольшой летательный аппарат сделать двухместным.
полная статья : technicamolodezhi.ru
кто повторит?
Это чего же надо было покурить чтоб такое пришло в голову))
интересная хренотень. интересно тока как на высоте 2000м карбы себя вели
я думаю на 2000 никто не лез. интересно бы лобы фотки найти
а если б заглох чё делать то)))
Кик пинать =)))
Чего чего!? - Долететь и попробовать сделать. Ну ли можно на ходу кика дать или попросить товарища на буксире подвезти.
По существу: Заглохнуть он мог только если бензин кончился или зажиганию кердык настал. Для первого случия ставится датчик для второго во всей авиационной технике узлы дублируются и даже не раз.
Про Карбюратор тоже интересный вопрос - отвечаю: развернуться и закрутить винт качества на пол оборота для каждых 500 м. (Потолок 2000 и указан для стабильной работы карбюраторных двигателей... для этого он скорее всего еще меньше)
eсли у вeртолётa двигaтeль глохнeт нaдо рычaг шaг-гaз вниз опускaть и жeсткaя посaдкa))
потому их и не стали производить, глохли часто))
ни разу не видел чтобы нормальный мотик просто так глох... ну вот ни разу.
ну малоли лопнет чё нито
На ковре уралете мимо радуги, они летят, а мы ползем, ох чудаки, ох чудаки...
если заглохнет то, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%...
блиииииииииннннннннн ребятки нужны чертежи вотетой хреновины ) мы с другом на базе 6В оппозита снегоход за бабахали с винтом сзади, тип аэросаней )) (кого интересует могу ченить со статейкой придумать))!) , а вот теперь полететь хотим , но вот только не думали мы что оппозит потянет ищем буржуйский двигатель что бы легкий и мощный а теперя у нас есть шанс...... заодно и сомнения развеим получиться кик на высоте пинать или нет...)))))!хотя.... ИМХО жить за хочешь и двиг перебрать успеешь за время полета)))
Вредительный вертолёт.. Летит всех маслом из двигателя и коробки поливает, бензином с карбов..А если клина словит то вобще Оппозитным двиглом по башке с высоты 2 километра получишь...
Оч сомневаюсь, что там есть коробка! Коробка сделана для понижения оборотов.
Забавный аппарат - в сельпо за пузырем слетать :) . Но мне летать на нем как-то не очень хочется :)
Чегой то я сомневаюсь про двигатель м-63 на таком аппарате. Видел как люди пытались такой двигатель на дельтаплан ставить - не летающая хреновина получается. А уж вертолет поднять - так и вообще утопия, однако...
Наверное ухи у пелота закладывало сильно)))пихло на уровне головы-это круто)
303 ,не вот тута поспорю с тобой наш "снегоход" от поверхности то отрывается))))
303, я как человек работающий на авиа заводе и повидавший всякие аэроклубы, которые этот завод содержит, говорю тебе: С опозитом очень даже летающие, всякие дельтопланы, автожиры и даже легкий самолет умудрились построить. Но двигатель при этом дорабатывается капитально
митька777
Движок Урала и Днепра надо "пожизни" дорабатывать не только для ави техники но и для того, чтоП ПРОСТО ездить без проблем.
Когдато я с недельку (знакомства среди слесарей заводил) поработал на ментовской базе кап. ремонта Уралов ГАИ на Сельхохозяйственной улице в Москве. Так вот- там была своя команда и мужики рассказывали что до 90 кабыл отжимали с М-67, но все это было не долго- мотор тупо умирал после пары гонок...не расчитан он на скорость....Урал это мот для спокойной езды причем для тех кому по приколу самому что-то подделать, словом для тех кто больше любит мастерить...
Если обидел кого-ИЗВЕНИТЕ не хотел, это просто мое личное мнение. НЕ болееТОГО, НЕ более...
А про вертолет с двиглом от М-72 все забыли, что-ли?
Тот летал, а этот еще и верхнеклапанный...
там вроде М-76 был? от спортивного мотика...
ага, и литровый. Но в монино в музее стоял самолет (сгорел при пожаре весь ангар), собраный деревенской пацанвой в советские годы с паразитным мотором, налетал 2 часа.. потом вставили люлей и отобрали. факт в том, что мотор не дорабатывался. Вся фишка - рассчитать оптимальную частоту вращения, диаметр и количество лопастей и их так сказать угол относительно плоскости вращения... Сикорский ваще поднимал в воздух аэропланы весом 400 кг с 15 сильными моторами, и ниче.
Наверное, каждый, кто стоял в пробке на люлясочнике, хоть раз мечтал - переключить бы рычажок под баком, да облететь все эти пробки нАхрен, пусть не 2 000 метров над уровнем моря, а чисто практически!
Если сделать по принципу автожира, то на таком аппарате приземлиться можно без мотора. Самое сложное сделать лопасти винта. Это очень-очень нетривиальная задача.
митька777
Ну чего спорить то?! Он же был! и летал в РЕ-А=ЛЕ!
Уважаемые мужчины.
самое сложное у вертолета это уравновесить реактивный момент, чтоб не крутиться на одном месте и сделать автомат перекоса лопостей винта....
а вертолет штука Оч прикольная, захотел и в поле сел, захотел и ГБДДшников на БЭХАХ погонял....да и ваще вертолет мобилен и прекрасен.
митька777
Ну чего спорить то?! Он же был! и летал в РЕ-А=ЛЕ!
Уважаемые мужчины.
самое сложное у вертолета это уравновесить реактивный момент, чтоб не крутиться на одном месте и сделать автомат перекоса лопостей винта....
а вертолет штука Оч прикольная, захотел и в поле сел, захотел и ГБДДшников на БЭХАХ погонял....да и ваще вертолет мобилен и прекрасен.
ЭТО летало? или только модель?
сделаю себе такой - в межсезонье летать за пивом=)
классная идея))
Примерная смета проекта?
посмотреть бы в живую как оно летает.
митька777
В инете есть сайт ценеплекс (я по крайней мере так аглиЦкий прочитал) так вот, там документальные фильмы всякие от крименала до военной техники и там можно найти документальный фильм о КБ Миля, в фильме рассказано, а главное показаны первые вертолеты и в том числе нечто похожее, только не помню одно: с соосными винтами (вертушки Камова) или как здесь показан. НО факт, что с Уральским движком. Короче в нете можно найти фильмы и кинохронику испытаний таких машин.
ну что там на счет чертежей...?
засекречены
митька777
Мужчины а ВЫ не подскажите где здесь есть доска обяв? кое что из мотохламца для любителей кастомов и чиперов есть - точнее стапель, вилка чеза с дисковыми тормозамами баки капли хром вынос педалей глушаки доки на м-67, целая рама + пиленная с бывшего рабочего мота с 255 колесом да и так мелоч. 11руб торг по факту за все. осмотр в Алтуфьево 8-915-095-92-70 Макс от Димы. Я НЕ посредник звоните, или киньте в личку мыло вышлю фото.
с УВ.
Да прикольная машинка.
Эх я тоже в небо хочу.... надо мастерить!
Гы прикольныя штука.На таком надо летать или очень низко или очень высоко. низко чтоб не долго падать, а высоко если движок заглохнет мона было с толкача завести )
А прикиньте как его в ГАРАЖ загонять)))
djif, ахахахахахаха
его ни в гараж а на гораж ставить и брезентом накрывать!
Да на работу на таком летать))
Летать то можно,главное что бы местное П.В.О.его не сбило,а то "шилка"до 5 км достреливает!!!!!!!!!:-)
С чопперной посадкой!:-)
На самом деле тема вертолетов с оппозитными моторами очень стара. Вот, например, прекрасно летающий вертолет Василия Артемчука с доработанным мотором от "Днепра". Эта штука способна разгоняться до 100 км/ч. Щас попробую выложить фотки.