12в на К-750 (установка г424)
Здравствуйте оппозитчеги)) Вот пока делать нечего просто решил поделится небольшой инфой и фотками как я установил Г424.
В общем зимой, пока собирал двигатель решил установить генератор на 12в, вопреки всяким высказываниям что и 6в хорошо, на 12 проводка сложнее, если замкнет горит сразу... Мне нужен был хороший свет и ради этого я готов был потратить и время и свои нервы :)
Начал я поиски нужной информации. Нашел чертеж переходного фланца
и отнёс его на завод что бы мне его выточили... Далее нашел еще такой чертеж, он мне тоже немного помог
Ждал, ждал я свой фланец, но так его и не сделали... Прошел месяц, я ходил в разочарованиях по базару. Подошел к любимому контейнеру с деталями мото советской техники что-то выбирал, и тут подняв глаза я увидел заводской фланец, на моем лице появилась улыбка и я сразу же его купил. Жаль что не смог найти его фотку. Принес домой, и вечером начал пилить картер. Пилил где болгаркой(спасибо тому человеку который писал что алюминий нужно пилить в очках, ибо раскаленная стружка летит в глаза), где ножовкой. Потом дорабатывал много напильником. Делал я все это не один вечер. Когда все выточил по чертежу решил примерять, зубья генератора и распредвала не сходились на пол сантиметра примерно, тогда я еще сточил стенку картера и сам фланец сделал тоньше. На генератор под шестерню поставил 3 шайбы. Вроде теперь все совпадает... Нарезать резьбу и вкручивать шпильки в картер "просто так" я побоялся, так как толщина стенки была всего 4мм. На мой взгляд этого было мало. Тогда я закрепил фланец как показано на чертеже выше и просверлил отверстия, взял болты на 8 нужной длинны и немного подточив шляпки вставил их. Примерял вроде вышло не плохо, тогда я промазал герметиком фланец, а болты смазал супер клеем, накрутил сверху гайки, затянул и оставил это дело до следующего дня застывать. На следующий день вырезал прокладку и попробовал поставить заранее купленный у знакомого генератор. Вроде все вышло, смотрим фотки ниже:
__
Вот так примерно все получилось :)
На фотках выше показаны болты про которые я писал выше... Я думаю такой вариант намного надежнее! Так же видно что шестерни отлично совпадают)
Далее пока дальше потихоньку собирался двигатель был куплен аккумулятор и регулятор напряжения 121.3702
Нашел схему подключения всего этого чуда
и после установки двигателя на мотоцикл полностью заново проложил всю проводку. Реле контрольной лампы было взято по моему от какого-то уазика, возможно я ошибаюсь...
Вот пара фоток генератора уже на мотоцикле:
Еще хочу сказать что краник пришлось устанавливать от Явы, так как никакой другой не хотел туда влазить.
Катушку я оставил родную, искра такая как пишут что и лошадь убьет :) Отъездил на ней уже не мало, греется немного но работает отлично.
В заключение: Желанного результата я добился! В фару установил галогенку 50/60Вт. Свет такой что не могу нарадоваться :) Даже при обгоне практически любой машины дорогу освещает лучше чем автомобиль.
Надеюсь Вам было интересно прочесть данную статью, возможно кому-то она даже поможет. Будут вопросы обращайтесь :)
да да... спасибо!будем что то пробовать лепить....(=
Я тоже так делал на одном движке, пластину сам придумывал, только реле зарядки от Днепра МТ10-36, краник от ижа поставил, родной не лез. А на другом аргоном наваривал, так надежнее, и на шпильки закрутил.
Такой регулятор напряжения как в статье не берите, после испытания я понял что он кал. При езде со светом я аккумулятор заряжал раз в трое суток...
статейка оч даже полезная и решает много проблем!но была проблема после сборки всего етого чуда зарядки не было а все из-за того что на моем гене надо было поменять местами шунтовый провод на провод переменки и все заработало.но остался один моментне красивый с самой пластиной возможно трудности возникли поскольку использовал ген от Днепра!будет время напишу проблему и её решение!
Г424, все одно маломощный сцука.
В будущем можно поставить 500Вт :)
но всеже лучше чем 6в
Причем на много!
Базару нет.ТВОЯ ПРАВДА.
Если люстрами мот не обвешивать а в поворотники воткнуть диоды Г-424 хватит за глаза. Еще на противотманку останется. Автору спасибо. Теперь наглядно вижу, что надо делать для установки генератора. Респект. :-)
могу дать один совет причиной которого стало:сам уже 5 день играюсь чтоб все правильно поставить уже сделал 2 разные пластины такую как у автора и уже по своим чертежам!ставлю на Урал.потому оптимальным считаю изготавливать пластину без всяких отверстий под болты!поставить пластину на уже подготовленое место и тогда намечать отверстия. у меня получился вариант посложнее поскольку первая пластина не давала возможности отрегулировать зазор по этому я перемудрил.потому моя пластина крепитсяиз нутри на болты под внутренний шестигранник а шпильки под гену установлены с наружи и со смещением и все стало на свое место!надеюсь у вас таких проблем не будет!есть чертеж за основу был взят второй рисунок автора.
Родную катушку уже тоже снял, поставил двухвыводную с днепра так как на родной искра на больших оборотах пробивала в распределителе.
kamikadze.na.torpede его всё равно не хватит,ток если пятисотку ставить
NetFront ты в статье пишешь что болты фиксировал на супер клей а пластину на герметик.
У мну вопрос какой использовал клей(название, марка) и в последующем при длительной эксплуатации не было ли подтекания масла?
Супер клей использовал в большом тюбике "Слон", Можно "Момент" или подобный. В общем клей подойдёт любой, который будет держать болты... Его смысл в том чтобы когда будешь снимать генератор, болты не повыпадали в картер... Сезон откатал, даже намёка на подтекание нету...
Я наверное тоже буду ставить гену на болты, только в место супер клея попробую эпоксидкой заклеить.
NetFront ,а ты наверное на генератор ставил шестерню с 6в генера, поэтому они и не совпадали поначалу.
Шестерня с 12в стоит и стояла. Но позже я думал что наверное лучше было бы поставить с 6в что бы были обороты побольше на генераторе. Не совпадали из-за толщины пластины.
А ты где обитаешь?
А ты где обитаешь?
Я из попаскино :))
Далековато.... ))
Благодарю за полезные вещи )))
дарова а какое зажигание ты поставил???
Привет, недавно поставил ПМСЗ(МикроПроцессорную Систему Зажигания) ООО "Совек"
Катушку поставил от газели 406.3705
Зажигание пока работает на ура, искра отличная(пробивает на расстоянии до 5см)
Вот оно на моём моторе:
Если кто будет себе такое ставить, высоковольтные провода обязательно нужны силиконовые...
Спасибо за статью! Озабочен идеей установки 12 вольтового генератора и БСЗ, а тут все и сразу =)
Такое зажигание хорншо токо как ево на распред прихимичить?
а переходник на 12в ген пойдёт на м62 или на м61 ?? такой эе чертёж? за скока взял ПМСЗ?
На счет переходника не скажу. ПМСЗ взял за 280грн (35$), ну и плюс катушка газелевская 10$...
где ПМСЗ покупал?
Не могу найти в интернете с переходнтком!(
Кидаю ссылку в личку, кому нужно обращайтесь на libixur{собака}gmail.com
отличная статья, спасибо, тоже собираюсь сделать себе на касо-двиг)
собрал все как на верхнем чертеже и не лезет генератор в посадочное место упирается в верхней части с родной Днепровской шестерней, думаю проточить вал под старую от Г-414
кинь ссылку везде продают под днепровский распред на К750 нету
Продам шестерни для Г-424 новодел на 16 зубьев!
Со всеми вопросами обращайтесь:
+380678637061 Иван
[email protected]
А где фото?
Фотки протухли в статье. А жаль.